ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Краткая история управления переменами.Сейчас уже трудно вспомнить то время, которое некоторые с любовью называют «старыми добрыми временами». Тогда организации работали в относительно стабильной среде, и предсказуемость была гарантирована. Правила были просты и ясны. Классическим примером может служить автомобильная промышленность. Авто-производители выпускали автомобили, которые, как они установили, были нужны потребителям, рабочим была гарантирована работа и пожизненный наем, владельцы корпораций не менялись, и в целом все предвещало спокойное будущее. Это упрощенное описание, но в нем содержится изрядная доля истины: статус-кво и уверенность были правилом, а изменения и турбулентность — исключением. И такие компании добивались впечатляющих успехов. Они увеличивали свой потенциал, чтобы развиваться и усиливать эффективность менеджмента, чтобы защищать свои преимущества и позицию на рынке. Если перемены происходили, то это был запуск новых видов продукции, выход на новые рынки или расширение брэндов. Эти перемены нельзя назвать радикальными — скорее это развитие и укрепление того, что уже делается. К несчастью (или к счастью), мир изменился, и формула, успешная в прошлом, сегодня не работает и приносит одни неудачи. Если перемены рассматривать как нечто, чего следует избегать, компания обречена. Некоторые из самых влиятельных в Соединенных Штатах компаний, такие, как General Motors, Sears и даже IBM, испытывали в 90-х годах настолько серьезные трудности, что само их выживание было под угрозой. Подобные корпорации в Европе, которые субсидировало или которыми владело государство, остававшиеся стабильными десятилетиями, также столкнулись с проблемой выживания в связи с глобализацией рынка, исчезновением границ и другими существенными изменениями условий ведения бизнеса. Как все это произошло? В прошедшем десятилетии менеджеры почти каждую презентацию начинали со списка факторов «внешней среды», которые изменяются и создают трудности для компаний. Сегодня такие списки всем известны: демографические изменения, глобализация, технология, диктат потребителей, ведущих себя как «короли», новые конкуренты, ценовая конкуренция, Интернет (если вы добавите такие непредвиденные события, как атака террористов 11 сентября 2001 г., список станет еще длиннее). Каким бы ни был конкретный список для той или иной компании, они схожи в том, что все факторы действуют одновременно. Нужно менять модели бизнеса и критерии успеха, чтобы компании могли своевременно реагировать и адаптироваться. И как реагировать? Изменяйте способ ведения бизнеса — и делайте это быстро. Итак, мы либо быстрые, либо забытые. В новой экономике нет ограничений скорости. Правит проворство. Скорость - это все. Словами шведских профессоров Кьелла Нордстрем и Йонаса Риддерстрале: «Шевелитесь. Шевелитесь быстрее. Шевелитесь ещё быстрее. Начинайте шевелиться прямо сейчас». Необходимость перемен - это то, что применимо к каждому подразделению компании, это касается всех и каждого, это касается любой сферы деятельности, это происходит в режиме нон-стоп. "Мы намерены двигаться с максимальной скоростью, взрывая дорогу позади себя", сказал Крэйг Баррет из Intel. И это не шутка. Посмотрите вокруг: в 1995 г. 1000 новых безалкогольных напитков было выброшено на японский рынок. Спустя год на рынке оставался всего 1%. Если у вас автомобиль модели 1990 г., знайте, что на его разработку было затрачено приблизительно 6 лет. Сегодня большинство компаний способно разработать новую модель всего за два года. Hewlett-Packard получает большую долю прибыли на товарах, которые год назад даже не существовали. В Токио вы можете заказать себе автомобиль Toyota с необходимой спецификацией в понедельник и сесть за руль уже в пятницу. Географическая экспансия деятельности компаний приводит не только к необходимости концентрировать все усилия на собственной компетентности, но и сокращает время, которое есть у компании на реализацию ее потенциала или преимущества. В обществе, которое работает в режиме реального времени, способность работать на опережение исключительно важна. Сегодня мы живём в мире, в котором все движется быстрее, чем когда бы то ни было. Не удивительно, что Гордон Форвард, глава Chaparral Steel, пришел к выводу, что "стоять смирно - все равно, что упасть замертво". Если у нас есть четкое понимание, что составляет нашу компетентность, надо действовать со скоростью света. Любители скорости и установленные рекорды: Boeing: в течение двух лет смог сократить время постройки 747 и 767 моделей на половину, до 8 месяцев. Microsoft: Windows '95 были запущены по всему миру за один день. McDonalds: у этой сети ресторанов каждый день открываются три новые точки, и так во всем мире каждую неделю, каждый месяц, круглый год. Несколько лет назад каждый пятнадцатый американец начинал свою трудовую деятельность, обжаривая Биг-Маки. Иными словами, вся парадигма и модель бизнеса изменились, и большую важность приобрело умение управлять переменами. Такова история развития концепции управления переменами; она прошла долгий путь с тех времен, когда перемены воспринимались как неожиданный сбой в царстве стабильности, до сегодняшних дней, когда о стабильности вспоминают с ностальгией. С другой стороны, сегодня компании признали, что осуществление изменений, предвидение изменений и реакция на изменения — ключевые условия будущего успеха. Более того, эти умения становятся все более тонкими и изощренными, хотя успехи нередко сменяются неудачами и трудно найти примеры, которым можно без опасений следовать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|