ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Управление изменениями: новая парадигма.В табл. 1 показаны ключевые элементы старой и новой парадигмы управления изменениями. Компании, которые слишком медленно замечали перемены, реагировали на них и вводили новшества, иллюстрируют старую парадигму. В них сложилась корпоративная культура — устоявшиеся приемы, представления и поведение, которые отражались в системе стимулирования, доступе к информации, возможностях для карьерного продвижения, особенностях процесса социализации и т.д. Они относились к переменам как к неизбежному злу, а не как к возможности «процветать в хаосе». Новая парадигма управления изменениями предполагает совершенно другие концепцию и подход. Изменения воспринимаются как естественный элемент жизни организации. Они могут быть очень быстрыми, идти постоянно и вызывать существенные трудности. Обычно одновременно происходит несколько изменений, и непонятно, когда они закончатся, если вообще закончатся когда-нибудь. Неудачи при этом неизбежны, но отступление — более рискованная тактика, чем наступление, и чрезмерное планирование опаснее, чем незавершенное планирование и быстрая перестройка на ходу. Кроме того, многие организации рассчитывают в процессе перемен на менеджеров среднего уровня и рядовых сотрудников, а это требует существенного перераспределения полномочий и ответственности. Переход от левой колонки таблицы к правой — от старой парадигмы к новой — подразумевает рост потенциала управления, возможность справляться с большим количеством перемен. Чем лучше это удается компаниям, тем лучше их положение.
Таблица 1. Старая и новая парадигмы управления изменениями.
Для иллюстрации 4 параметра (ментальность) приведём диалог между Реджисом МакКенной, главным маркетинг-гуру Силиконовой долины, и её легендой, покойным Робертом Нойсом, соавтором изобретения интегральной схемы, сооснователем Intel: МакКенна: «Очень много компаний потерпело неудачу». Нойс: «Может быть, недостаточно много». МакКенна: «Что вы имеете в виду?» Нойс: «Когда ты терпишь неудачу, это значит, что пробовал сделать что-то новое». Или, как выразился футуролог Пол Саффо: «Силиконовая долина сегодня базируется не столько на эйфории первых успехов, сколько на руинах первых неудач». Кевин Келли, автор книги «Вне контроля», говорит об этом так: «Секрет быстрого успеха кроется в неэффективности, скорых, жестоких и многочисленных неудачах». Если все идет как надо, значит, не происходит ничего нового. Поражение, а не успех, заставляет мир вертеться, поскольку поражение, как правило, означает, что кто-то вышел за пределы зоны комфорта и попробовал что-то новое, и проиграл, и извлек из этого полезные уроки. Несколько лет назад Есоnоmist опубликовал список секретов успеха Силиконовой долины. Во главе его значилось: «стремление к риску». Как иллюстрации были приведены суммарные результаты 20-ти типичных венчурных инвестиций («ставок»): 4 бы обанкротились, 6 понесли бы убытки, 6 работали бы «нормально» 3 бы оказались бы успешными, 1 бы взяла «джек-пот». В книге «Игра всерьез» гуру инноваций Майкл Шрейдж приводит простой, но глубокий аргумент. Для тех, кто, руководствуясь интуицией или безотчетным стремлением, стремится инвестировать в тестирование непроверенных идей, разбитый нос станет обычным делом. Но самый акт вступления в драку сильно повышает шансы вхождения в ограниченный круг истинных чемпионов, формирующих черты невероятного завтра.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|