ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Навыки управления переменами.Том Питерс пишет: «Эксперт по изменениям Кевин Келли однажды сказал мне: «Значительно проще убить организацию, чем существенно изменить ее». Согласен. Это вызывающее заявление должно стать ясным и четким посланием всем нам и нашим организациям. То есть, если действительно проще обойтись без нас, если проще создать Wall-Mart, чем изменять Sеагs, проще нанять 26-летнего фаната Интернета, чем переобучать 52-летнего упрямца, значит ставки невероятно высоки. Необходимость принять перемены (фактически даже больше, чем «перемены», значительно больше) является насущной». Есть три вида необходимых навыков, которые жизненно нужны компаниям в период перемен. Как показано на рис. 2, сначала нужно прийти к выводу, что необходимы перемены, затем определить, какие именно перемены нужны и когда. Далее следует (а это более сложный и тонкий процесс) внедрить перемены. Вот, собственно, и весь процесс изменений. На «вершине пирамиды управления» — способность управлять одновременно многими переменами, то есть стать организацией, приветствующей перемены.
Рис. 2. Типы навыков, необходимых для управления переменами Конкурентные преимущества во многом зависят от успешной работы менеджеров среднего и высшего уровня по управлению переменами; только определять, какие нужны перемены, уже недостаточно. Вот почему все больше топ - менеджеров, менеджеров среднего звена, руководителей рабочих групп и даже рядовых сотрудников оказываются остро заинтересованными в приобретении навыков, нужных для более эффективного управления изменениями. Газеты и журналы часто пишут о компаниях, успешно осваивающих инновации, изменяющихся, адаптирующихся, а также о тех фирмах, руководители которых не сумели вовремя отреагировать на перемены. Необходимы новые навыки управления, и все больше менеджеров признают: нужно добиться такого положения, чтобы изменения принимались на всех иерархических уровнях организации. Насколько успешно компании справляются с переменами? Исследование, проведенное Business Week,выявило серьезный парадокс. С одной стороны, менеджеры заявили, что компании все чаще сталкиваются с переменами, и способность изменяться стала важнейшим условием успеха, но одновременно растет и сопротивление переменам, и неуверенность в том, что компании могут успешно проводить их. Разрыв между потребностями в переменах и способностями компаний их проводить стал очевидным. В результате компаниям приходится прилагать все больше усилий, чтобы справиться с переменами. Все чаще компании расходуют значительные финансовые средства и тратят много времени на разработку тренинговых программ и подготовительных упражнений перед тем, как внедрять серьезные изменения. Но одно дело — осознавать необходимость перемен, а совсем другое — эффективно ими управлять. Вот пример из российской практики бизнеса, когда компания осознала необходимость перемен, не смогла ими управлять: страховая компания «Авест» появилась на московском рынке автострахования в 2001 году, чётко уловив тенденцию роста в этом сегменте. Она быстро стала одним из самых заметных игроков (число её страховых агентов доходило до 1300 человек), так как активно проводила политику демпинга. С течением времени эта политика привела компанию к финансовым затруднениям, и в 2003 году страховщик стал задерживать выплаты клиентам. Это заметили агенты компании, и с весны 2004 года начали её покидать. В итоге как раз тогда, когда компании был необходим дополнительный приток средств, бизнес стал таять, и финансовые «дыры» становились всё серьёзнее. Не исправил ситуацию и (видимо, запоздавший) пересмотр ценовой политики: компания в течение 2004 и 2005 годов несколько раз повышала тарифы. Кризис зашёл слишком далеко, компания не справилась с произошедшими изменениями и вынуждена была уйти с рынка, не рассчитавшись с долгами. Широкомасштабное исследование программ тотального управления качеством, проведенное в 584 компаниях в США, показало, что компании внедряли эти программы не слишком успешно. Исследование обнаружило, что, поскольку программы управления качеством были слишком общими и недостаточно конкретными, а также потому, что их внедряли недостаточно «прицельно» и последовательно, они не достигли поставленных целей и не привели к долговременным и полезным изменениям. «Сотрудники многих компаний читают неимоверное количество книг, проходят многочисленные тренинги, формируют команды и пытаются одновременно внедрить 9000 новых приемов, — сказал Терренс Р. Озан, партнер фирмы Ernst & Young в интервью Wall Street Journal. — Но таким путем не добиться результата: всего этого слишком много». Неожиданные задачи часто застают менеджеров врасплох. Группу топ - менеджеров, участвовавших в программе Гарвардской школы бизнеса, интервьюировали о результатах внедрения перемен в их корпорациях. Они ответили, что большинство разработанных в их корпорациях планов изменений недооценивали такие факторы, как: • степень сопротивления, с которым придется столкнуться; • количество времени, которое понадобится для того, чтобы определить, какие нужны перемены, убедить персонал, что они нужны, и реализовать их; • необходимые ресурсы, поддержку и спонсорство; • потребность в том, чтобы лично разрабатывать и внедрять перемены; • эффект, который перемены окажут на сотрудников. Единственное, что они переоценили, — это уверенность в успехе, которая была неоправданно высокой, когда они разрабатывали и внедряли планы изменений. Если бы все шло успешно, они бы добились иных результатов и сообщили бы о своем опыте внедрения перемен приблизительно так: «При реализации программы изменений проявились: • заметная и активная поддержка ускорения перемен; • желание изменить статус-кво: самим проявлять инициативу и поддерживать инициативу других сотрудников; • готовность пойти на риск, уверенность в себе и собственных возможностях на всех уровнях управления; • готовность разрабатывать и проводить еще больше изменений». Добиться подобных успехов — это трудная задача для менеджеров, решение которой требует понимания и умения применять на практике «искусство и науку» управления. Последующие страницы помогут вам повысить вероятность того, что со временем вы сами станете моделью для подражания, поскольку разовьете все три типа способностей для эффективного управления изменениями в организациях (рис. 2). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|