ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие личности в психологииЛичность-это ч-к как общественный индивидуум субъект познания и преобразования мира, разумное сущ-во обладающий речью и способностью к трудовой деят-ти. Ряд структуры личностей: Структура Я по Мерлину вкл в себя 4 компонента: 1)сознание отличия себя от остал.мира. 2) сознание-я как активного субъекта деят-ти 3) сознание своих псих. св-в эмоциональные самооценки 4)социально-нравственная самооценка и самоуважения. Структура личности по Петровскому: 1)интраиндивидуальный аспект 2)интриндивидуальный аспект вкл. Связь м/у индивидами 3)метаиндивиды. Стр. личности по Фрейду 2 этапа: 1)была разработана стр. психики включающая 3 компонента: сознательное, предсознательное-близкое к сознательному и бессознательное-отделенное от первых двух особой псих. инстанцией-цензурой. Цензура выполняет 2 фун-ции. 1)Вытесняет область бессознательного осуждаемые самой личностью собственные мысли, чувства и желания. 2) оказывает сопротивление самому активному бессознательному быстрому пытающему прорвать сознанию. Бессознательное проявляется в поведении и психики чел-ка в оюмолвках, описках, ошибках в памяти.т.е. замещение запретных влечений социальными приемлемыми действиями. 3 психологические инстанции: 1. оно или вместилище инстиктивных влечений подчиняющих принципу удовольствия. 2. Последствующая связь «оно» с внешним миром и с 3 инстанцией супер эго или сверх Я, включающая общественные запреты нормы, идеалы. ЭГО подчиняется реальности и выполняет функцию согласование противоположных сил действ. В псих. чел-ка. Фрейд разработал специал. Методы выявления бессознательного. Метод свободных ассоциаций, толкования, сновидений. Чел-к-это биосоциальное сущ-во облад. Членораздельной речью, сознанием,высшими психическими помыслами,абстрактно логич. Мышлением, логич. Памятью способная создавать орудие. Индивид-биологический организм, носитель общих генов,носитель наследственных св-в биологического вида. Индивидуальность-особенный и непохожий на др. субъект в полноте его духовных и физ. Св-в. Развитие личности Развитие довольно сложный процесс, имеющий цикл. характер. Ч-к не только усовершенствует свои знания, навыки и умения, развивает профессиональные способности, но может испытывать и отриц. воздействия этого процесса. Такое воздействие приводит к разл. Деформациям, снижающим проф-ые и личные успехи. В этой связи можно говорить о восходящей (прогрессивной) и нисходящей (регрес-ой) стадиях развития. В общем виде выделяют 4 этапа развития: 1) Поиск и выбор профессии 2) Освоение профессии 3) Соц. И проф-ая адаптация 4) Выполнение проф-ой деят-ти Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|