ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование учебного занятия.1. определение целей занятий 2. определение содержания занятий 3. выбор эффективного сочетания, методов и приемов обучения 4. опред. структуры занятия 5. опред. способ усилия воспитания и развивающиеся воздейст-я занятия Схема тематического планирования занятия: 1. Название темы, цель занятия или системы занятия, тип занятия, общие методы обучения, оборудование и осн. источники информ. и виды контр. работ. 2. Актуализация опорных знаний; опорные знания и способы действий; типы самост. работ. 3. Формирование новых понятий и способов действий: новые понятия и способы действий, осн. и второстепенные методы и типы сам. работ 4. Применение новых знаний,формирование умений и навыков, должны быть отражены типы сам. работ и меж предметные связи. 5. Домашние задания, кот включают в себя повторении с указанием объема уч. материала и сам. работ. Стандартные шк. образования вкл. в себя базисный средний план СОШ Структура базисного уч плана вкл. в себя 3 вида: 1. Обязательные, составл. Базовое ядро СОШ 2. Обязательное-по выбору учащихся 3. Факультативные Базисный план-основа д/разработки реальных учебных планов и рабочего учебных планов СОШ. 25.тенденция развития высшего образования в России на современном этапе, актуальные проблемы. 1. Гуманизация образования- ориентация образ-го процесса на развитие отношений взаимного уважения м/у преподом и ученика 2. гуманитаризация- освоение содержания образования, позволяющие решать главные соц. проблемы на благо и во имя чел-ка. 3. дифференциация-ориентация на учет и усвоение развития интересов всех участников образовательного процесса. Ориентация на достижения обучающегося. 4. диверсификация – разнообразие учебного заведений, образоват. Программ и органов управления. 5. стандартизация-ориентация образования на реализация гос. Обр. стандарта. 6.многоуровневость: бакалавр (2+2), магистр (+2) 7. фундаментализация – усиление взаимосвязи теоретич и практич подготовки 8. информализация- использ. вычислительной техники и информационных технологий в процессе образования. 9. Индивидуализм-я-учет и развитие индивид. способностей студент, учет склонностей в образовательном процессе. 10. Непрерывность образования- процесс непрерывного образования и самообразования на протяжении всей жизни. 26. Контроль успеваемости учащихся. Виды контроля. Контроль означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.Проверка - это выявление и измерение знаний, умений. Кроме проверки контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат) проверки. Основой для оценивания успеваемости учащегося являются итоги (результаты) контроля. Учитываются при этом как качественные (в оценочных суждениях), так и количественные (фиксируются в баллах или процентах) показатели работы учащихся. Принципы контроля:Объективность заключается в научно обоснованном содержании диагностических тестов (заданий, вопросов), диагностических процедур, равном, дружеском отношении педагога ко всем обучаемым, точном, адекватном установленным критериям оценивании знаний, умений. Систематичность - необходимость проведения диагностического контролирования на всех этапах дидактического процесса - от начального восприятия знаний и до их практического применения. Школьный контроль необходимо осуществлять с такой частотой, чтобы надежно проверить все то важное, что обучаемым надлежит знать и уметь. Принцип наглядности (гласности) заключается прежде всего в проведении открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Рейтинг каждого учащегося, устанавливаемый в процессе диагностирования, носит наглядный, сравнимый характер. Принцип гласности требует также оглашения и мотивации оценок. Этапы проверки знаний:1) Предварительное выявление уровня знаний обучаемых осуществляется в начале учебного года, чтобы определить знание учащимися важнейших (узловых) элементов курса предшествующего учебного года. Предварительная проверка сочетается с т.н. компенсационным (реабилитационным) обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях. Такая проверка возможна и уместна не только в начале учебного года, но и в середине, когда начинается изучение нового раздела (курса).2) Виды контроля: предварительный, текущий, рубежный, (периодический) и итоговый.текущий контроль проводят в процессе усвоения нового учебного материала, рубежный применяют для проверки усвоения значительного объема изученного материала (темы, раздела); с помощью итогового контроля выявляют степень овладения учебным материалом по предмету, ряду дисциплин (на экзаменах, приеме курсового проекта, защите дипломного проекта). Таким образом, все эти виды в какой-то степени повторяют логику учебного процесса.
Методы обучения. Упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности препода и ученика по достижению учебно-воспитательных целей. В россии 2 метода: 1) Традиционная; по источнику передачи содержания: а) словесные (рассказ, беседа, инструктаж, лекция) б) наглядные (иллюстр-е, показ, демонстрация опыта) в) практические (упражнение, тренировка, лаб. работа, проектировка) 2) методы пробл. Успев. (характер деят-ти обучающегося) а) объяснительно-иллюстративный (уч. получ. знания в готовом виде) б) репродуктивный (применение изученного осуществляется на основе образца или правила, деят-ть обуч. носит ауторитмический характер). в) прежде, чем объяснять материал педагог ставит проблему,формулирует задачу, затем раскрывая систему доказательств показывает способ решения задач г) частично-поисковый (активность в решенной задаче, продуктивный характер мышления над руководством педагога или на основе эгоистических программ) д) исследовательский (обучаемый самостоятельно выполняет действия поискового характера.) условия успеха: 1. Достаточная мотивация д/вызывания интереса к проблеме. 2. Обеспечение пассивности работы с возникающими проблемами. 3. Значимость инф-ии получают при решении проблемы. 4. Необходимость доброжелательного взаимодействия педагога и учащегося и внимание ко всем подвижным гипотезам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|