Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Потребности, мотивы и цели




Потребность- сост-ие чел-ка, отражающий его нужду в чем-либо, необход. для его сущ.-я и развития.

Согласно теории А. Монлоу все потребности можно разделить на 5 основных категорий в строгой последовательности.

Первичные: 1.витальные(пища,самозащита,секс), 2)орган удовольствия(вкус,цвет),3) движения

Вторичные (культурные): 1)материальные 2)духовные: а)социальные(любовь родителей,успех),

б) высшие личностные потребности (сострадание,самореализация,понимания смысла жизни)

Цель-непосредств.осознаваемый результат,на кот направлена деят-ть

Мотив-побуждение к сов-ю поведенческого акта, поражд. в потребности и с разной степенью осознаваемое, либо неосознаваемое человеком.

К неосознанным мотивам относятся, влечение, гипнотическое внушение

Темперамент. Виды темперамента.

Темперамент-это врожденная особенность ч-ка, которая обуславливает динамич. Характер и скорость реагирования,степень эмоциональной возбудимости, уравновешивания и особенность приспособления в окр. Среде. Гиппократ считал, что темперамент опред. 1 из 4 жидкостей: сангвиники, флегматики, холерики, меланхолики.

Характер

Характер-индивид.сочет-ие наиболее устойчивых, существенных особенностей личности в поведении ч-ка и отношении к себе, к др. людям, к порученному делу(лень, трудолюбие),к собственности(щедрость,жадность), волевые качества (готов-ть преодолевать препятствия, настойчивость).

В стр. характера выделяют 2 гр. Черт,

Черта характера-особенности личности,кот систематически проявл-ся и по кот можно судить о его возм. Поступках в опред. условиях:

1)черты,выраж. Направленность личности и сис-му отношений к окруж. Деят-ти

2)интелектуальные, эмоциональные и волевые черты характера.

Акцентуация характера-преувелич. Развитие. ……..в результате чего ухудшается отношение с др. людьми.

Психопатия-болезненное уродство характера, при сохранении интелекта. В результате кот резко нарушается взаимоотношение с окруж. Людьми.

Леон Картер выделил 12 типов Акцентуации, опред. избират. Устойчивость к одним жизненым невзгодам и повыш. Чувствительность к др.: гипертивный, дистимический, тревожный, экзантированный,эмотивный,циклотивный,экстравертированный,интровертированный,пендантичный,застревающий,возбудимый,демонстративный.

Способности

У каждого чел-ка при рождении формир. Определенные предпосылки его способностей-задатки.

Задатки-некоторые врождённые физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу формирования и развития способностей.

Способности делятся на:

1) Общие-обеспечивают успех во многих видах деятельности (психмоторные качества, интелект,криативность)

2) Специальные способности – важны в конкретном виде деятельности (технические,математические, лингводидактические, спортивные).

Уровни развития способностей

1. Задатки

2. Собственно способности (общие и специальные)

3. Отраженность – это совокупность общих и специальных способностей.

4. Талант- это высокая степень одаренности, реализованная человеком в опред. обл.

5. Гениальность – это искл. Наивысшая степень одаренности, выражающаяся в качественно-новых уникальных результатов, достигнутых в одном или нескольких областей деятельности.

Воля. Эмоции.

Эмоции-в узком смысле слова-реакция на воздействия внешних и внутренних раздражителей, связанная с удовлетворением биологически значимых потребностей.

Эмоции-в широком смысле слова-субъективное отношение чел-ка к явл. Окр. Действительности в форме непосредственных переживаний.

Стенические эмоции(+)-стимулируют деят-ть, увел. Энергию, побуждают чел-ка к высказываниям.

При асСтенических эмоциях чел-к характериз. Пассивностью и скованностью.

Все эмоциональные сост. Делятся:

1. Чувствительный тон-эмоциональная окраска

2. Настроение-общее эмоциональное состояние окрашивающее все поведение чел-ка на протяжении длит.времени.

3. Стресс- эмоциональное состояние, возникающие в ответ на разл. Экстремальные воздействия.

4. Аффект-сильное и кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резкими изменен. Жизненных обстоятельств важных для субъекта.

5. Фрустрация-состояние чел-ка вызываемое неопродалимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели.

6. Страсть-сильное,стойкое, всеохватывающее чувство,опред.направ. мыслей и поступков чел-ка.

7. Высшие чувства.

Воля-это сознательное регулирование человеком,своего поведения и деятельности,выраженное в изменении преодолевать внутренние и внешние трудности, при совершении целенаправленных действий и поступков.

Фун-ии воли.

1)побудительная

2)тормозящая

Волевые действия:

Простые-волевой акт,когда в побуждении ясна цель, непосредственно переходящая в действие и не выходящая за пределы существующей ситуации.

Сложные-предполагает включение между побуждающим импульсом и непосредственным действием дополнительных звеньев (фазы сложного волевого действия:

1. Возникновение побуждения и подстановка цели

2. Стадия обсуждения и борьба мотивов

3. Принятие решения

4. Истолкование

Волевое усилие- характеризуется количеством энергии затраченным на выполнение целенаправленного действия или удержания от нежелательных поступков.

Абулие (болезненное, безволие)- отсутствие побуждений к деят-ти, неспособность принять решение, и осуществлять нужное действия, хотя необходимость его осознается.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных