ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Потребности, мотивы и целиПотребность- сост-ие чел-ка, отражающий его нужду в чем-либо, необход. для его сущ.-я и развития. Согласно теории А. Монлоу все потребности можно разделить на 5 основных категорий в строгой последовательности. Первичные: 1.витальные(пища,самозащита,секс), 2)орган удовольствия(вкус,цвет),3) движения Вторичные (культурные): 1)материальные 2)духовные: а)социальные(любовь родителей,успех), б) высшие личностные потребности (сострадание,самореализация,понимания смысла жизни) Цель-непосредств.осознаваемый результат,на кот направлена деят-ть Мотив-побуждение к сов-ю поведенческого акта, поражд. в потребности и с разной степенью осознаваемое, либо неосознаваемое человеком. К неосознанным мотивам относятся, влечение, гипнотическое внушение Темперамент. Виды темперамента. Темперамент-это врожденная особенность ч-ка, которая обуславливает динамич. Характер и скорость реагирования,степень эмоциональной возбудимости, уравновешивания и особенность приспособления в окр. Среде. Гиппократ считал, что темперамент опред. 1 из 4 жидкостей: сангвиники, флегматики, холерики, меланхолики. Характер Характер-индивид.сочет-ие наиболее устойчивых, существенных особенностей личности в поведении ч-ка и отношении к себе, к др. людям, к порученному делу(лень, трудолюбие),к собственности(щедрость,жадность), волевые качества (готов-ть преодолевать препятствия, настойчивость). В стр. характера выделяют 2 гр. Черт, Черта характера-особенности личности,кот систематически проявл-ся и по кот можно судить о его возм. Поступках в опред. условиях: 1)черты,выраж. Направленность личности и сис-му отношений к окруж. Деят-ти 2)интелектуальные, эмоциональные и волевые черты характера. Акцентуация характера-преувелич. Развитие. ……..в результате чего ухудшается отношение с др. людьми. Психопатия-болезненное уродство характера, при сохранении интелекта. В результате кот резко нарушается взаимоотношение с окруж. Людьми. Леон Картер выделил 12 типов Акцентуации, опред. избират. Устойчивость к одним жизненым невзгодам и повыш. Чувствительность к др.: гипертивный, дистимический, тревожный, экзантированный,эмотивный,циклотивный,экстравертированный,интровертированный,пендантичный,застревающий,возбудимый,демонстративный. Способности У каждого чел-ка при рождении формир. Определенные предпосылки его способностей-задатки. Задатки-некоторые врождённые физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу формирования и развития способностей. Способности делятся на: 1) Общие-обеспечивают успех во многих видах деятельности (психмоторные качества, интелект,криативность) 2) Специальные способности – важны в конкретном виде деятельности (технические,математические, лингводидактические, спортивные). Уровни развития способностей 1. Задатки 2. Собственно способности (общие и специальные) 3. Отраженность – это совокупность общих и специальных способностей. 4. Талант- это высокая степень одаренности, реализованная человеком в опред. обл. 5. Гениальность – это искл. Наивысшая степень одаренности, выражающаяся в качественно-новых уникальных результатов, достигнутых в одном или нескольких областей деятельности. Воля. Эмоции. Эмоции-в узком смысле слова-реакция на воздействия внешних и внутренних раздражителей, связанная с удовлетворением биологически значимых потребностей. Эмоции-в широком смысле слова-субъективное отношение чел-ка к явл. Окр. Действительности в форме непосредственных переживаний. Стенические эмоции(+)-стимулируют деят-ть, увел. Энергию, побуждают чел-ка к высказываниям. При асСтенических эмоциях чел-к характериз. Пассивностью и скованностью. Все эмоциональные сост. Делятся: 1. Чувствительный тон-эмоциональная окраска 2. Настроение-общее эмоциональное состояние окрашивающее все поведение чел-ка на протяжении длит.времени. 3. Стресс- эмоциональное состояние, возникающие в ответ на разл. Экстремальные воздействия. 4. Аффект-сильное и кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резкими изменен. Жизненных обстоятельств важных для субъекта. 5. Фрустрация-состояние чел-ка вызываемое неопродалимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели. 6. Страсть-сильное,стойкое, всеохватывающее чувство,опред.направ. мыслей и поступков чел-ка. 7. Высшие чувства. Воля-это сознательное регулирование человеком,своего поведения и деятельности,выраженное в изменении преодолевать внутренние и внешние трудности, при совершении целенаправленных действий и поступков. Фун-ии воли. 1)побудительная 2)тормозящая Волевые действия: Простые-волевой акт,когда в побуждении ясна цель, непосредственно переходящая в действие и не выходящая за пределы существующей ситуации. Сложные-предполагает включение между побуждающим импульсом и непосредственным действием дополнительных звеньев (фазы сложного волевого действия: 1. Возникновение побуждения и подстановка цели 2. Стадия обсуждения и борьба мотивов 3. Принятие решения 4. Истолкование Волевое усилие- характеризуется количеством энергии затраченным на выполнение целенаправленного действия или удержания от нежелательных поступков. Абулие (болезненное, безволие)- отсутствие побуждений к деят-ти, неспособность принять решение, и осуществлять нужное действия, хотя необходимость его осознается. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|