ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Позновательные процессыПознавательные процессы (чувственные: ощущения и восприятия),рациональные: (память,воображение,мышление.),обеспечивает отражение и осознание людьми воздействие окруж.дейс-ти. Память-форма псих.отражения,закл. В закреплении, сохранении и послед. Воспроизв-ия прошл. Опыта.
Стр. приема и переработки информ. Чел-ом закл. В следующем Раздрожитель действует на органы чувств в результате возникает нервный импульс,который по нервным путям поступает в головной мозг. Головной мозг перерабатывает информ. В отдельные ощущения. Они складываются в целостный образ восприятия тех или предметов,кот сопоставляются с эталонами памяти. В результате происходит опознание предмета при мысленном «сжатии» текущей информации. Познание: 1)чувствительное познание(ощущение, восприятие, представление) 2)логическое познание(понятие, суждение, умозаключение) Ощущения. Ощущения-реакция нервной системы на раздрожитель, имеющий рефлективный характер. Физич. Механизм ощущения деят-ть анализаторов- спец.нервн. аппаратов, принимающие воздействия раздражителя и переработки в ощущения. Строение анализаторов: 1. Рецепторы,органы чувст, преобраз. Энергию внешн. Воздейств-я в нервный сигнал. 2. Проводящие нервные пути, по кот сигналы передаются 3. Корковые проекционные зоны. Экстероцептивные ощущения связаны с анализаторами,располож. На поверх. Тела. К ним относятся: Зрительные-вызывается воздействием света на зрит. Анализатор сетчатки глаза. Слуховые-отражение звуков разл.высоты,силы и качеством. Обонят-е-отраж-е запахов,возд-е частиц в-в на слизистую оболочку носа. Вкусовые-явл. Отражением некотор. Св-в веществ, раств в слюне. Осязательные-отраж-е механизмы св-в предмета при прикосно-ны к ним. Дистантные ощущения Пропреоцептивные отражают состояния и движения самого тела. Интероцептивные отражают внутр. сост-я тела (голод, жажда). Св-ва ощущений включает в себя: 1. Кач-во 2. Интенсивность 3. Продолжит-ть Сущ-т формы изменения чувствительности 1.адаптация (приспособл-е) 2. сенсабилизация 3. синтезия (возникновев-я под влиянием одного анализатора ощ-я) 19 Восприятие. Апперцепция-зав-ть восприятия от содержания жизни, особ. Личности чел-ка. Предметность –объект воспринимается как обособл-е в простр-ве и времени отд. Физ. Тело. Обобщенность-отношения каждого образа к некотор.классу. Константность-постоянство восприятия образа. Осмысленность-связь с пониманием сущности явл. ч/з процесс мышления. Избирательность-выделение одних объектов перед др.в процессе восприятия. Структурность – восприятие не явл. Простой суммой ощущений. Виды восприятия предметов и явл. Окруж. Мира: 1. Восприятие чел-ка чел-ом. 2. Восприятие времени 3. Восприятие движений 4. Восприятие пространства 5. Виды деят-ти Нарушение восприятия: 1. Эллюзия 2. Галлюцинации 20. Память. Память-форма псих.отражения,закл. В закреплении, сохранении и послед. Воспроизв-ия прошл. Опыта. Отсутствие памяти-амнезия. Осн процессы памяти: запоминание, сохр., воспроизведение, узнавание, забывание. Виды памяти: 1) непроизвольная, 2) произвольная(с помощью спец. Приемов) эффективность зависит от: 1)цели запоминания 2) прием заучивания. 3) по длительности хранения информ: кратковременная, долговременная Мнемотехнические приемы зап-я 1. Образование смысловых фраз из нач. букв запомин. Информ. 2. Ритмизация. Мышление. Наиболее обобщенная и опосредованная форма псих. отражения, устанавливает связи м/у объектами и закономерность их развития. Стадии мышления: 1. Наглядно-действенное мышление опирается на непосредственное восприятие предметов и реальное преобразование ситуации. 2. Наглядно-образное опирается на представл.-е и образы, преобразование ситуации осуществ. В плане образа. 3. Словесно-логическое мышление осущ. При помощи логич. Операций с понятиями. 4. Теоритическое мышление-познание законов и правил. 5. Практическое мышление на целено на физ.преобразования действительности. 6. Интуитивное и аналитическое, реалистическое и аустеническое, продуктивное и репродуктивное. Выделяются мыслительные операции, основ. из которых явл. Анализ-мысленное. На разделение объекта на ее составляющие её части, сравнение-установление сходства или различия м/у объектами; синтез-мысленный переход от части к целому; обобщение-мысленное объединение предметов и явлений по их существенным признакам. Абстрагирование—выделение существ св-в и связей предмета и отвлечение от несущественных. Формы логического мышления: 1. Понятие 2. Суждение 3. Умозаключение Понятие-отражает существенные св-ва связей и отношения предметов и явл-й, выражается словом и группой слов. Бывают общими и единичными, конкретными и абстрактными. Суждение-отражает связи м/у предметами и явл-ми, утверждение или отрицание чего-либо. Бывают истинными и ложными. Умозаключение-на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Различают индуктивные, дедуктивные и по аналогии. Индукция-логика от частного к общему Дедукция-от общего к частному. По аналогии-от частного к частному. Индивид разл. В мыслительной деятельности проявл. В таких качествах как широта, глубина, самостоятельность, гибкость мышления, быстрота ума. Воображение – псих. процесс отражения будущего,создания нового образа, представления или идей на основе прошлого опыта, присуще только чел-ку и явл. Необходимым условием труд. Деятельности. Виды воображения: 1. Пассивное-произвольное (мечта), непроизвольная(сон, гипноз) Мечта-форма воображения, обращ. к сфере будущего и не предполагающего немедленного достижения реального результата, а так же полного его совпадения с образом и желанного. 2. Активное воображение вкл. в себя: артистическое, творческое, воссоздающее, антиципирующее. (акт. воображение направленно на решение творческих или личностной задачи и предполагает перемещение едениц инф-ии в комбинации относ. Др. друга. С помощью творч. воображения чел-к самостоят. Создает новые образы и идеи, представл. ценность д/др людей. Воосоздающее вообр-е основано на конструировании новых образов в соответствии со стимуляцией из вне. Антиципирующее воображение основано на предвосхищения буд. событий предвидение результатов действий. Диссоциация-операция, раздробл. Чувственно-данный опыт и его элементы способны входить в новые сочетания. Агглюцинация. Гиперболизация –увелич или уменьшение предмета или его отд. частей. Эмпатия-способность понимать др. чел-ка, проникаться его мыслями и чувствами, сострадать и сопереживать. Внимание-направл-ть и сосредоточенность сознания на объекте, предполагающее повышения уровня сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности индивида. Ф-ии внимания: Отбор значимых позиций и сохр. образов, контроль за протеканием деятельности. Виды внимания: произвольное, непроизвольное, после произвольное. После произвольное внимание, когда произвольное внимание сохр-ся, а усилия воли д/его поддержания не треб-ся. Св-ва внимания: концентрация, интенсивность. Концентрированность-степень сосредоточенности на объекте Устойчивость- способность длительное время поддерживать высокие уровни концентрированности внимания. Объем- кол-во стимулов, наход. В фокусе внимания. Внимание распределения-способность сосредотачивать внимание на неск. Объектах одновременно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|