ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Материалы для текущего, рубежного контроля, промежуточной аттестации1. Что представляет собой модель в нотации IDEF0? 2. Что обозначают работы в IDEF0? 3. Назовите порядок наименования работ? 4. Какое количество работ должно присутствовать на одной диаграмме? 5. Что называется порядком доминирования? 6. Как располагаются работы по принципу доминирования? 7. Каково назначение сторон прямоугольников работ на диаграммах? 8. Перечислите типы стрелок. 9. Назовите виды взаимосвязей. 10. Что называется граничными стрелками? 11. Объясните принцип именования разветвляющихся и сливающихсястрелок. 12. Какие методологии поддерживаются BPWin? 13. Перечислите основные элементы главного окна BPWin. 14. Опишите процесс создания новой модели в BPWin. 15. Как провести связь между работами? 16. Как задать имя работы. 17. Опишите процесс декомпозиции работы. 18. Как добавить работу на диаграмму? 19. Как разрешить туннелированные стрелки? 20. Может ли модель BPWin содержать диаграммы нескольких методологий? 21. Что описывает диаграмма DFD? 22. Какая нотация используется в BPWin для построения диаграмм DFD? 23. Что описывает диаграмма IDEF3? 24. Перечислите составные части диаграммы DFD. 25. В чем состоит назначение процесса? 26. Что называется внешней сущностью? 27. Что описывают хранилища? 28. Объясните механизм дополнения диаграммы IDEFO диаграммой DFD. 29. Перечислите составные элементы диаграмм IDEF3. 30. Что показывают связи в диаграммах IDEF3? 31. Перечислите типы стрелок в диаграммах IDEF3. 32. Что называется перекрестком? 33. Назовите типы перекрестков. 34. Что называется объектом-ссылкой? 35. Какие бывают типы объектов-ссылок? 36. Как добавить объект-ссылку? 37. Назовите типы отчетов в BPWin. 38. Опишите процедуру создания отчета по модели. 39. Что включает в себя отчет по модели? 40. Опишите процедуру создания отчета по диаграмме. 41. Что включает в себя отчет по диаграмме? 42. Опишите процедуру создания отчета об объектах диаграммы. 43. Что включает в себя отчет об объектах диаграммы? 44. Опишите процедуру создания отчета по стрелкам. 45. Что включает в себя отчет по стрелкам? 46. Опишите процедуру создания отчета согласованности с методологией. 47. Что включает в себя отчет согласованности с методологией? 48. Каким образом осуществляется поиск ошибок в диаграммах при помощи отчета согласованности с методологией? 49. В какие форматы можно экспортировать отчеты? 50. Какие виды стандартных отчетов существуют в BPWin? 51. Опишите процедуру создания пользовательского отчета. 52. Назовите уровни методологии IDEF1X. 53. Из каких моделей состоит логический уровень? 54. Из каких моделей состоит физический уровень? 55. Что включает в себя диаграмма сущность-связь? 56. Что включает в себя модель данных, основанная на ключах? 57. Какую информацию содержит трансформационная модель? 58. Что включает в себя полная атрибутивная модель? 59. Сформулируйте требования, в которых необходимо убедиться перед началом проектирования БД. 60. Что называется моделью СУБД? 61. Перечислите преимущества от использования CASE-средства ERWin. 62. Как вызвать диалоговое окно ReportBrowser? 63. Какие кнопки панели инструментов позволяют изменить уровень просмотра модели? 64. Как сгенерировать схему БД? 65. Каким образом осуществляется выбор сервера для генерации схемы БД? 66. Как добавить сущность на диаграмму? 67. Как добавить категорию в сущность? 68. Назовите виды связей. 69. Как перемещать атрибуты внутри сущности? 70. Как добавить текст на диаграмму? 71. С помощью какой кнопки на панели инструментов переключаются области модели? 72. Назовите основные части ERD-диаграммы. 73. Цель ERD-диаграммы. 74. Что является основным компонентом реляционных БД? 75. Что называется сущностью? 76. Сформулируйте принцип именования сущностей. 77. Что показывает взаимосвязь между сущностями? 78. Назовите типы логических взаимосвязей. 79. Каким образом отображаются логические взаимосвязи? 80. Опишите механизм проверки адекватности логической модели. 81. Что называется первичным ключом? 82. Назовите принципы, согласно которым формируется первичный ключ. 83. Что называется альтернативным ключом? 84. Что называется инверсионным входом? 85. В каком случае образуются внешние ключи? 86. Что называется процессом нормализации? 87. Что называется функциональной зависимостью? 88. Что называется полной функциональной зависимостью? 89. Первая нормальная форма. 90. Вторая нормальная форма. 91. Третья нормальная форма. 92. Нормальная форма Бойсса - Кодда. 93. Что называется процессом денормализации? 94. В чем смысл денормализации? 95. Какова цель создания физической модели? 96. Назовите функции ERWin по поддержке денормализации. 97. Как осуществляется разрешение связей «многие-ко-многим»? 98. Какие три типа моделей используются при проектировании? 99. Каково назначение концептуальной модели? 100. Назовите основной вид диаграмм в концептуальной модели. 101. Каково назначение логической модели? 102. Назовите основной вид диаграмм в логической модели. 103. Назовите два взгляда на моделируемую систему в логической модели. 104. Какова роль диаграмм взаимодействия объектов в логической модели? 105. Какова роль диаграмм последовательности взаимодействий в логической модели? 106. Каково назначение физической модели? 107. Назовите основной вид диаграмм в физической модели. 108. В чем смысл процедуры итерационного моделирования? 109. В чем смысл варианта использования? 110. Каково назначение диаграмм вариантов использования? 111. Назовите основные свойства вариантов использования. 112. Назовите основные компоненты диаграмм вариантов использования. 113. Что такое «действующее лицо»? 114. Какую роль могут играть действующие лица по отношению к варианту использования? 115. Каким образом анализ внешних событий позволяет определить варианты использования системы? 116. Каково назначение диаграмм классов? 117. Для чего используется диаграмма классов на стадии анализа? 118. Для чего используется диаграмма классов на стадии проектирования? 119. Назовите основные компоненты диаграмм классов. 120. Назовите основные типы статических связей между классами. 121. Что представляет собой ассоциация? 122. В чем смысл множественности ассоциаций? 123. В чем отличие атрибутов от ассоциаций? 124. Что такое признак видимости? 125. Что представляет собой операция класса? 126. В чем смысл обобщения? 127. Каково назначение ограничений на диаграммах классов? 128. Каково назначение диаграмм взаимодействия? 129. Как относятся между собой диаграммы вариантов использования и диаграммы взаимодействия? 130. Назовите два вида диаграмм взаимодействия. 131. Что такое «жизненная линия» на диаграмме последовательности? 132. Как на диаграмме последовательности представляются сообщения? 133. Что такое самоделегирование? 134. Что показывает активизация объекта? 135. В чем отличие кооперативных диаграмм от диаграмм взаимодействия? 136. Каковы преимущества и недостатки каждого вида взаимодействия? 137. Как отображается условное поведение на диаграммах взаимодействия? 138. Каково назначение диаграмм состояния? 139. Как отображаются действия и деятельности на диаграммах состояния? 140. Что такое условный переход и как он описывается на диаграмме? 141. Какие особые состояния объекта отображаются на диаграмме? 142. Каковы преимущества и недостатки диаграмм состояния? 143. В чем смысл зависимости между элементами диаграммы пакетов? 144. Что такое интерфейс класса? 145. По каким признакам классы группируются в пакеты? 146. Какие виды элементов модели представлены на диаграмме компонентов? 147. Как связаны между собой диаграммы пакетов и диаграммы компонентов? 148. Что показывает диаграмма размещения? 149. Какие сущности отображаются на диаграммах размещения? 150. В каких случаях необходимо применение диаграмм размещения? 151. Каковы преимущества автоматическойкодогенерации? 152. Какие виды диаграмм используются для генерации кода? 153. Какие компоненты исходного кода генерирует RationalRose? 154. Как в исходном коде отражаются атрибуты и операции класса? 155. Почему важно детально комментировать компоненты модели? 156. Для чего предназначено обратное проектирование? 157. Какой модуль используется для анализа исходного кода? 158. Какая часть кода не используется при построении модели? 1. ГЛОССАРИЙ Агрегированная модель - модель организационной структуры, учетные регистры которой имеют ограничение по степени детализации до 2-3 уровней. Базовая модель ИС в репозитории содержит описание бизнес-функций, бизнес-процессов, бизнес-объектов, бизнес-правил, организационной структуры, которые поддерживаются программными модулями типовой ИС. Бизнес-потенциал компании - набор видов коммерческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей конкретных сегментов рынка. Ситуационная команда – обычно работает на постоянной основе и выполняет периодически повторяющуюся работу. Виртуальная команда – создается для разработки нового продукта или услуги. Бизнес-процесс — связанная совокупность функций, в ходе выполнения которой потребляются определенные ресурсы и создается продукт (предмет, услуга, научное открытие, идея), представляющая ценность для потребителя. Бизнес-модель – структурированное графическое описание сети процессов и операций, связанных с данными, документами, организационными единицами и прочими объектами, отражающими существующую или предполагаемую деятельность предприятия. Владелец процесса – человек, отвечающий за ход и результаты процесса в целом. Он должен знать бизнес-процесс, следить за его выполнением и совершенствовать его эффективность. Владельцу бизнес-процесса необходимо обладать коммуникативностью, энтузиазмом, способностью влиять на людей и производить изменения. Дерево целей формирует дерево стратегий - иерархические списки уточнения и детализации способов достижения целей Детализированная модель - модель организационной структуры, детализация учетных регистров которой производится на более глубоких уровнях, чем в агрегированной модели. Степень детализации в модели обусловлена конкретными потребностями компании (создание определенных организационных регламентов). Жизненный цикл ИС можно представить как ряд событий, происходящих с системой в процессе ее создания и использования. Модель жизненного цикла отражает различные состояния системы, начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления. Модель жизненного цикла - структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования. Каскадная модель предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Коммуникатор – работник, обучающий команду различным методам работы, подготавливающий совместно с лидером совещания и анализирующий их результат. Координатор процесса – работник, отвечающий за согласованную работу всех частей бизнеса и обеспечивающий связь с другими бизнес-процессами. Координатор должен обладать административными способностями и пониманием стратегических целей предприятия. Лидер команды — работник, обладающий знаниями о бизнес-процессе и имеющий позитивные личные качества. Миссия согласно [ISO-15704] -это 1. деятельность, осуществляемая предприятием для того, чтобы выполнить функцию, для которой оно было учреждено, - предоставления заказчикам продукта или услуги. 2. Механизм, с помощью которого предприятие реализует свои цели и задачи. Матрица проекций - модель, представленная в виде матрицы, задающей систему отношений между классификаторами в любой их комбинации. Матрица организационных проекций представляет собой таблицу, в строках которой расположен список исполнительных звеньев, в столбцах - список функций, выполняемых в компании. Для каждой функции определяется исполнительное звено, отвечающее за эту функцию. Модельно-ориентированное проектирование заключается в адаптации состава и характеристик типовой ИС в соответствии с моделью объекта автоматизации. Модель "как есть" ("as-is")- отражает существующие в организации бизнес-процессы; Модель "как должно быть" ("to-be") - отражает необходимые изменения бизнес-процессов с учетом внедрения ИС. Под моделью предметной области понимается некоторая система, имитирующая структуру или функционирование исследуемой предметной области и отвечающая основному требованию – быть адекватной этой области. Нотация представляет собой совокупность графических объектов, используемых в модели. Основные бизнес-процессы — это процессы, ориентированные на производство товаров и услуг, представляющие ценность для клиента и обеспечивающие получение дохода. Oбследование - это изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия, его деятельности и существующей системы обработки информации. Объект — это сущность, которая используется при выполнении некоторой функции или операции (преобразования, обработки, формирования и т.д.). Объекты могут иметь динамическую или статическую природу: динамические объекты используются в одном цикле воспроизводства, например заказы на продукцию, счета на оплату, платежи; статические объекты используются во многих циклах воспроизводства, например, оборудование, персонал, запасы материалов. На внешнем уровне детализации модели выделяются основные виды материальных объектов (например, сырье и материалы, полуфабрикаты, готовые изделия, услуги) и основные виды информационных объектов или документов (например, заказы, накладные, счета и т.д.). На концептуальном уровне построения модели предметной области уточняется состав классов объектов, определяются их атрибуты и взаимосвязи. Таким образом строится обобщенное представление структуры предметной области. Опытную эксплуатацию системы проводят с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик системы и готовности персонала к работе в условиях ее функционирования, а также определения фактической эффективности и корректировки, при необходимости, документации. Организационная структура представляет собой совокупность организационных единиц, как правило, связанных иерархическими и процессными отношениями. Организационная единица — это подразделение, представляющее собой объединение людей (персонала) для выполнения совокупности общих функций или бизнес-процессов. В функционально-ориентированной организационной структуре организационная единица выполняет набор функций, относящихся к одной функции управления и входящих в различные процессы. В процессно-ориентированной структуре организационная единица выполняет набор функций, входящих в один тип процесса и относящихся к разным функциям управления. Параметрически-ориентированное проектирование включает следующие этапы: определение критериев оценки пригодности пакетов прикладных программ (ППП) для решения поставленных задач, анализ и оценка доступных ППП по сформулированным критериям, выбор и закупка наиболее подходящего пакета, настройка параметров (доработка) закупленного ППП. Поэтапная модель с промежуточным контролем Разработка ИС ведется итерациями с циклами обратной связи между этапами. Межэтапные корректировки позволяют учитывать реально существующее взаимовлияние результатов разработки на различных этапах; время жизни каждого из этапов растягивается на весь период разработки. Предварительные испытания проводят для определения работоспособности системы и решения вопроса о возможности ее приемки в опытную эксплуатацию. Предварительные испытания следует выполнять после проведения разработчиком отладки и тестирования поставляемых программных и технических средств системы и представления им соответствующих документов об их готовности к испытаниям, а также после ознакомления персонала ИС с эксплуатационной документацией. Приемочные испытания проводят для определения соответствия системы техническому заданию, оценки качества опытной эксплуатации и решения вопроса о возможности приемки системы в постоянную эксплуатацию. Полная бизнес-модель компании - это совокупность функционально ориентированных информационных моделей, обеспечивающая взаимосвязанные ответы на следующие вопросы: "зачем" - "что" - "где" - "кто" - "сколько" - "как" - "когда" - "кому" Подпроцесс – это бизнес-процесс, являющийся структурным элементом некоторого бизнес-процесса и представляющий ценность для потребителя. Процессные потоковые модели — это модели, описывающие процесс последовательного во времени преобразования материальных и информационных потоков компании в ходе реализации какой-либо бизнес-функции или функции менеджмента. На верхнем уровне описывается логика взаимодействия участников процесса, на нижнем — технология работы отдельных специалистов на своих рабочих местах. Процессные потоковые модели отвечают на вопросы кто—что—как—кому. Процессы управления – это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес-системы в целом. Процессы управления имеют своей целью выработку и принятие управленческого решения. Данные управленческие решения могут приниматься относительно всей организации в целом, отдельной функциональной области или отдельных процессов. Процессы обеспечения – это процессы, предназначенные для жизнеобеспечения основных и сопутствующих процессов и ориентированные на поддержку их универсальных средств. Референтная модель — это модель эффективного бизнес-процесса, созданная для предприятия конкретной отрасли, внедренная на практике и предназначенная для использования при разработке/реорганизации бизнес-процессов на других предприятиях. Систематизация функций управления связана с понятием управленческого цикла и базируется на пяти исходных функциях управления: планирование, организация, распорядительство, координация, контроль. Ситуационный менеджер – высококвалифицированный специалист, способный самостоятельно выполнить до 90% объема работ. События вызывают выполнение функций, которые, в свою очередь, изменяют состояния объектов и формируют новые события, и т.д., пока не будет завершен некоторый бизнес-процесс. Тогда последовательность событий составляет конкретную реализацию бизнес-процесса. Спиральная модель. На каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка.Особое внимание уделяется начальным этапам разработки - анализу и проектированию, где реализуемость тех или иных технических решений проверяется и обосновывается посредством создания прототипов (макетирования). Структурным анализом принято называть метод исследования системы, который начинается с ее общего обзора, а затем детализируется, приобретая иерархическую структуру с все большим числом уровней. Для таких методов характерно: разбиение на уровни абстракции с ограниченным числом элементов (от 3 до 7); ограниченный контекст, включающий только существенные детали каждого уровня; использование строгих формальных правил записи; последовательное приближение к результату. Структурный анализ основан на двух базовых принципах – "разделяй и властвуй" и принципе иерархической упорядоченности. Решение трудных проблем путем их разбиения на множество меньших независимых задач (так называемых "черных ящиков") и организация этих задач в древовидные иерархические структуры значительно повышают понимание сложных систем. Топология определяет территориальное размещение технических средств по структурным подразделениям предприятия, а коммуникация — технический способ реализации взаимодействия структурных подразделений. Техническое задание - это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления. Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, а также оценку экономической эффективности автоматизированной системы управления и перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению. Типовые модели описывают конфигурации информационной системы для определенных отраслей или типов производства. Типовое проектирование ИС предполагает создание системы из готовых типовых элементов.Основополагающим требованием для применения методов типового проектирования является возможность декомпозиции проектируемой ИС на множество составляющих компонентов (подсистем, комплексов задач, программных модулей и т.д.). Для реализации выделенных компонентов выбираются имеющиеся на рынке типовые проектные решения, которые настраиваются на особенности конкретного предприятия. Типовое проектное решение (ТПР) - это тиражируемое (пригодное к многократному использованию) проектное решение. Участники команды – специалисты различных уровней иерархии. Участники команды получают поддержку и методическое обеспечение от консультанта и коммуникатора, вместе с лидером проводят моделирование, анализ и оценку бизнес-процесса. Функция (операция) представляет собой некоторый преобразователь входных объектов в выходные. Последовательность взаимосвязанных по входам и выходам функций составляет бизнес-процесс. Функция может быть представлена одним действием или некоторой совокупностью действий. Функция – совокупность операций, сгруппированных по определенному признаку. Эскизный проект предусматривает разработку предварительных проектных решений по системе и ее частям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|