ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРАК 93 Куражева Н. Ю., Козлова И. А.
Приключения будущих первоклассников: психологические занятия с детьми 6-7 лет. — СПб.: Речь, 2007. — 240 с. ISBN 5-9268-0621-6
В предлагаемой книге читатель найдет подробное описание психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке их к обучению в школе. В книге обобщены и структурированы различные подходы к психическому развитию ребенка дошкольного возраста; раскрыты основные закономерности подготовки ребенка к успешному обучению в школе. Книга будет интересна специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также родителям, которые хотят самостоятельно подготовить ребенка к обучению в школе.
Подписано в печать 30.06.2007. Формат 60 х 88 1/1в- Объем 15 печ. л. Тираж 2500 экз. Заказ № 1388 ООО Издательство «Речь» 199178, Санкт-Петербург, а/я 96, «Издательство "Речь"» Тел. (812) 323-76-70, 323-90-63 sales@rech.spb.ru Интернет-магазин: www.rech.apb.ru Представительство в Москве: (495) 502-67-07, rech@online.ru За пределами России вы можете заказать наши книги в Интернет-магазине www.internatura.ru Отпечатано с готовых диапозитивов в ГУП «Типография "Наука"» 199034, Санкт-Петербург, 9-я линия, 12 ISBN 5-9268-0621-6 © Н. Ю. Куражева, И. А. Козлова, 2007 © Издательство «Речь», 2007 © П. В. Борозенец, обложка, 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение Описание программы Структура и концептуальная основа Основной метод воздействия Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет Возрастные нормы психического развития детей 7 лет Тематическое планирование психологических занятий Программа психологических занятий Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Занятие 5 Занятие 6 Занятие 7 Занятие 8 Занятие 9 Занятие 10 Занятие 11 Занятие 12 Занятие 13 Занятие 14 Занятие 15 Занятие 16 Занятие 17 Занятие 18 Занятие 19 Занятие 20 Занятие 21 Занятие 22 Занятие 23 Занятие 24 Занятие 25 Занятие 26 Занятие 27 Занятие 28 Занятие 29 Занятие 30 Занятие 31 Литература Приложение 1. Карта психологического развития ребенка Приложение 2. Анкета для родителей Приложение 3. Анкета для педагогов ВВЕДЕНИЕ В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов дошкольных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. При многих общеобразовательных школах сегодня организованы специальные классы (группы), в которых ведется подготовка детей к обучению. В течение года дети один раз в неделю посещают занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обучения в начальной школы. На сегодняшний день существует большое количество теоретической и методической литературы, касающейся развития ребенка, но единой психологической программы для детей дошкольного возраста нет. Издаются тетради на печатной основе для дошкольников, в которых педагогический и психологический материал не структурирован, отсутствует четкое разделение педагогических и психологических задач. В то же время большинство дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) имеют в штатном расписании психолога и психологические занятия с детьми выделены как особая форма работы. В связи с этим возникает противоречие в работе педагогов и психологов, мешающие установлению преемственности. Нами предпринята попытка обобщить и структурировать различные подходы, касающиеся психического развития ребенка дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; раскрыть основные закономерности подготовки ребенка к успешному обучению в школе. Это позволит достичь более эффективного взаимодействия между педагогом и психологом. Данная программа психологических занятий с детьми старшего дошкольного возраста представляет собой набор стратегий, направленных на достижение определенных целей: - развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения; - развитие интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; - развитие эмоциональной сферы, введение ребенка в мир человеческих эмоций; - развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; - развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; - развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе; - формирование позитивной мотивации к обучению. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРА Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|