Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНОЙ МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ




 

Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического клима­та и благоприятной предметно-пространственной среды. Сказкотерапия является самостоятельной методикой, относящейся к библиотерапии, в основе которой лежит психокоррекция средствами литературного произведе­ния. Этот вид библиотерапии оптимален для работы со старшими дошкольниками и младшими школьниками.

В сказкотерапии возможно использование уже гото­вых сказок (народных, авторских), после восприятия которых проводится беседа с ребенком, где события сказ­ки связываются с личным опытом ребенка, с его пробле­мами, а также составление психологом специально-на­правленного сюжета, затрагивающего проблемную ситуацию ребенка. Последний вариант сказки по струк­туре и содержанию должен быть связан с жизнью и труд­ностями ребенка.

Сказка удовлетворяет три доминирующие психоло­гические потребности ребенка:

1. Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути: делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои соб­ственные силы.

2. Потребность в компетентности (всемогуществе). Герой способен преодолевать самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается побе­дителем, достигает успеха, хотя может терпеть временные неудачи. В сказке «некто», маленький и слабый вначале, к концу превращается в сильного, значительного и самодостаточного ге­роя.

3. Потребность в активности. Герой всегда активен, всегда в действии: куда-то идет, от кого-то убе­гает, кого-то встречает, что-то добывает, с кем-то борется, кому-то помогает и т. д. Дети охотно принимают предложения поиграть в сказку. На занятиях нет разницы между сказкой и иг­рой: сказка плавно переходит в игру, игра в сказку. Сказ­ка, в сущности, есть не что иное, как фабула игры, — не­зависимо от того, была эта игра сыграна или нет.

Психологическое занятие с дошкольниками можно разделить на три этапа.

Первый этап (коммуникативный). Дети знакомятся со сказкой, задействуя все репрезентативные системы. Рассказывая сказку, необходимо выражать подлинные эмоции и чувства, так как дети очень тонко чувствуют преувеличение и обман. Основные моменты необходимо выделять соответствующей интонацией голоса, громкос­тью или паузой.

Второй этап (активизация и развитие познаватель­ных процессов). Акцент делается на развитии познава­тельных психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения; развитии интеллектуальной сферы — мыслительных умений, наглядно-действенно­го, наглядно-образного, словесно-логического, творчес­кого и критического мышления.

Третий этап (эмоционально-эстетический). Предус­матривает смысловую законченность (начало и конец занятия должны быть взаимосвязанными); применение нетрадиционных форм организации обучения, где дети

могут проиграть те или иные ситуации, предложенные психологом, высказывать свободно свои мысли и чув­ства.

Рассказ сказки обычно сопровождается инсцениров­кой сюжета. По ходу сказки взрослый действует кукла­ми, от имени кукол представляет детям проблемные си­туации. Дети не являются пассивными слушателями, они активно участвуют в рассказе и показе сказки. Они то придумывают ее продолжение, то пробуют сами раз­решить проблемную ситуацию, то подсказывают героям сказки, как надо поступить. После прослушивания сказки можно постепенно подойти к ее обсуждению, исполь­зуя приведенную ниже схему. Цель работы на этом эта­пе — вызвать у детей интерес к определенной проблеме, эмоционально вовлечь в ситуацию, использовать их лич­ный опыт.

Каждое занятие должно быть посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных