Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 3 страница




Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех доб­рых поступков! Так мне сказала фея,вспомнил учитель.

А делиться угощеньямиэто тоже добрый посту­пок? — спросил Волчонок.

— Конечно! И мы продолжим наш разговор о добрых по­ступках, а сейчас нам пора завтракать!ответил учитель.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Мостик дружбы»

Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помо­щи рук, ног, туловища). Если желающих нет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и пока­зать, как можно изобразить мостик (например, соприкос­нувшись головами или ладошками).

Затем психолог спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается уп­ражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».

Детям нужно собрать картинку из частей, находя каждой из них свое место на общей картине. Ведущий может использовать любые разрезные картинки.

 

Упражнение «Цепочка»

Детям нужно найти продолжение цепочек (рис. 21).

Упражнение «Зайцы в лабиринте»

Детям нужно раскрасить изображения зайцев с уче­том их особенностей: зайчонка, который любит капус­ту, — в серый цвет; зайчика, который любит яблоко, -в черный цвет; зайчика, который любит морковку, — в желтый цвет (рис. 22).

Рис.21

Рис.22

Игра «Угадай, кто мой друг»

Для этой игры необходимы карточки с изображени­ями животных. Каждая игра-занятие посвящена отдель­ной теме — домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы и т. д. Каждый ребенок должен выбрать кар­точку с изображением животного так, чтобы не видели остальные дети, и придумать ему имя. Затем нужно дать детям время для составления рассказа о жизни выбран­ного животного. Например, ребенок выбрал картинку со слоном и назвал его Филя. Затем рассказывает о нем: «Мой Филя живет в Африке, он очень большой и добрый, он любит кушать фрукты и овощи. Филя даже выступа­ет в цирке и так далее». Остальные дети пытаются уга­дать, о каком животном идет речь. Можно изобразить походку животного.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 10

Приветствие. Игра «Подари мне свою улыбку»

Дети дарят друг другу и взрослым улыбки.

Сказка «Волшебное яблоко (воровство)»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу ам продолжение нашей сказки...»

В «Лесной школе» на завтрак давали вкусные, сочные, :расные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчо­нок положил свое в портфель. «Моямама очень любит слад­кие фрукты. Угощу свою мамочку»,подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать 6 портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книж­ки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около орты... Нигде нет! Со слезами на глазах Волчонок спра­шивал у своих друзей: «Вы не видели мое яблоко?»

— Нет!

— Нет! Нет! Не видели! — отвечали ученики. Волчо­нок заплакал. Это заметил учитель Еж.

— Что случилось? — спросил он.

— Пропало яблоко, — ответили ребята.

Я его... хотел... маме... подарить... Она очень лю­бит,всхлипывал Волчонок. Еж понял, в чем дело.

Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ос­лепнет, оглохнет, и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели на то на учителя, то друг на друга.

Что? Что?спросил Лисенок. — Подойдите по­ближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался.

А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно.

Прости меня, Волчонок/Я очень люблю такие слад­кие фрукты. Не удержался, — сказал Лисенок.

Волчонок простил друга.

На следующий день в «Лесной школе» на завтрак да­вали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упру­гую кожицу и протянул Волчонку:

Это для твоей мамы!

А ты?спросил Волчонок.

Я потерплю,прошептал Лисенок. Волчонок по­ложил апельсин в портфель для мамы. А свой завтрак раз­делил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вто­рую отдал другу.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Составь картинку»

Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Вина», целая пикто­грамма «Вина» (рис. 23).

Психолог просит детей собрать картинку и догадать­ся, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением чувства вины. Затем спрашивает: «Какое чувство испы­тывал Лисенок? Да, это чувство стыда. Как вы думаете, что при этом происходило с его лицом?.. (Глаза прикры­ты, на лице румянец.) С его телом?.. (Голова опущена, плечи сжаты.)»

Рис. 23

Игра «право-лево»

Лисенок собрался в гости к Бельчонку. Когда он по­звонил ему по телефону, тот подробно объяснил, как до него добраться. Однако Лисенок почему-то попал не к Бельчонку, а к Медведю-мороженщику. Вот как объяс­нил дорогу Бельчонок: «Идешь прямо, поворачиваешь направо, доходишь до двух березок, поворачиваешь на­лево, затем идешь прямо до мороженщика с зонтом, за­тем поворачиваешь направо — там и будет мой дом».

Задача детей:

- найти и раскрасить дом Бельчонка;

- показать, где Лисенок сбился с пути;

- объяснить, как Лисенок может добраться от дома Медведя до дома своего друга.

Упражнение «лисенок и фигуры»

Детям нужно найти закономерность на рисунке и в соответствии с ней нарисовать пропущенные фигуры (рис.26)

 

Упражнение «мячики»

Детям нужно найти такой же мячик, как на образце (рис. 25).

Игра «Передай мяч»

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стара­ются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить игру можно, по­просив детей играть с закрытыми глазами или исполь­зуя одновременно несколько мячей.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

Рис. 24

Рис. 25

Рис. 26

ЗАНЯТИЕ 11

 

Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Зейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...»

Сказка «Подарки в день рождения»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу продолжение нашей сказки...»

Завтра день рождения у Белочки. Она пригласила в гости всех своих школьных товарищей, и ребята готовят подарки для Белочки. Каждый по-своему относится к по­даркам. Лисенок, например, долго изучал свою комнату с игрушками, чтобы выбрать ту, с которой уже не жалко было бы проститься. И он выбрал игрушку-копилку, прав­да, она уже была облезлой, но зато он точно не нуждался в ней.

А ведь очень полезная вещь для Белочки!угова­ривал сам себя Лисенок.

Но ведь это старенькая игрушка! — пытался отго­ворить друга Волчонок.

А дареному коню в зубы не смотрят!вспомнил Лисенок известную пословицу.

Нет, Лисенок, ты не прав!продолжал возражать Волчонок.Тебе приятно бы было получить такой пода­рок?

Но я же не Белочка, поэтому мне неприятно, а мо­жет быть, ей приятно!отговаривался Лисенок.

Да, видно, у тебя еще остался вирус жадности, Ли­сенок!

А знаешь, как с ним трудно бороться! Я пытаюсь, борюсь, но иногда ничего не получается!огорчался Ли­сенок.А Белочка мечтала о копилке, я это помню.

Хорошо, но тогда хоть сделай подарок красивым, заклей, покрась, в общем, постарайся сделать ее новой,советовал другу Волчонок.

Постараюсь, конечно! А ты что приготовил Белоч­ке? — поинтересовался Лисенок.

А я нарисовал ей картину и смастерил для нее чу­десную рамочку. Вот, посмотри,похвастался Волчонок.

Ха, тоже мне хороший подарок, нарисованный лес! Да вокруг Белочки таких картинок видимо-невидимо, да не нарисованных, а настоящих! У меня подарок лучше!смеялся Лисенок.

Я старался очень! И знаю, что Белочка любит кар­тины! — оправдывался Волчонок.

— Ладно, я не хотел тебя расстроить. Может быть, ей и понравится твой подарок,успокаивал друга Лисе­нок.

— Ой, смотри, кто это к нам идет?! — воскликнул Вол­чонок.

К домику Лисенка, не спеша, приближался Медвежо­нок с корзинкой грибов.

— Ох! Целый день собирал для Белочки грибы по все­му лесу! Самые крупные и красивые нашел!похвастал­ся Медвежонок.

А у нас подарки лучше!хором сказали Волчонок с Лисенком.

Пусть сама Белочка решает, какой для нее пода­рок самый лучший,проворчал Медвежонок.

Любопытно, а что Зайчонок приготовил в пода­рок? — интересовался Лисенок.

— Вот завтра и узнаем! — ответил Медвежонок. И вот праздник начался...

Нарядная, веселая и счастливая Белочка встречала гостей. Волчонок, Лисенок и Медвежонок пришли к ней вме­сте и сразу задали мучивший их вопрос:

Какой подарок лучший?

Мне все ваши подарки очень нравятся! Честно-пречестно! Ведь каждый из вас думал обо мне, старался уго­дить! Это очень приятно! — ответила друзьям Белочка.

А что тебе больше пригодится?настаивал прак­тичный Лисенок.

Картину я повешу в своей комнате и буду любо­ваться зеленым лесом в любое время года! В эту наряд­ную копилку я буду складывать свои сбережения! А гри- 5ь/ — мое любимое лакомство, и корзинка очень легкая и удобная! Спасибо вам, ребята! — поблагодарила всех Бе­лочка.

— А где же Зайчонок? — спросили друзья.

— Сейчас должен прийти. А вот и он стучится в дверь,сказала Белочка и поспешила встретить гостя.

Зайчонок скромно стоял у порога, держа аккуратно сложенный лист бумаги.

Это тебе, Белочка, моя поэма!поздравил под­ружку Зайчонок.

Волчонок, Лисенок и Медвежонок собрались посмеять­ся над этим подарком, но их остановило необычное пове­дение именинницы. Белочка читала стихи шепотом, и гла­за ее светились от счастья и благодарности.

Чудесная, волшебная поэма! Ты молодец, Зайчо­нок!восхищалась Белочка.

Дорогие мои ребята, я очень благодарна всем вам за подарки, за внимание! Но я тоже для вас постаралась. Я приготовила игры и шутки, и вместе с мамой мы пораду­ем вас вкусными праздничными угощениями. Пора весе­литься, друзья!!!

Праздник состоялся на славу! Все были довольны и сча­стливы!

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Упражнение «Раскрась всех птиц»

Детям предлагается внимательно посмотреть на ри­сунок и раскрасить всех птиц (рис. 27).

Упражнение «Какой игрушки не хватает?»

Психолог ставит перед детьми на 1 минуту 5-6 иг­рушек из коллекции «киндер-сюрприза» (варианты: ля­гушата, бегемоты, гномы), затем просит их закрыть гла­за и убирает одну игрушку. Вопрос к детям: «Какой игрушки не хватает?»

Игра «Запоминайка»

Детям предлагается запомнить фигуры, нарисован­ные справа от предметов. Затем им нужно по памяти на­рисовать предметы в пустых квадратах (рис. 28).

Рис. 27

Рис. 28

Рис. 29

Упражнение «Рыбка»

Детям нужно закрасить только те геометрические фигуры, из которых состоит рыбка (рис. 29).

Игра «Подарки»

Все мы любим подарки получать, да и дарить их тоже приятно. Представим, что мы все можем подарить любой подарок. Внимательно посмотрите на своих сосе­дей справа, попробуйте угадать, что они хотят получить в подарок. А теперь по очереди подарим друг другу наши подарки. Кто получает подарок, не забывает говорить «Спасибо».

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

ЗАНЯТИЕ 12

Приветствие. Упражнение «Колокольчик»

Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Для того я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие: "Миша, здравствуй!" Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться... и т. д. Молодцы!»

Сказка «Домашнее задание»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки.,.»

После дня рождения трудно было Волчонку сосредоточиться на домашнем задании. Ему вспоминались игры, музыка и смех, но только не школа, не математика. Одна­ко он еще помнил слова учителя о проверке решения за­дач. И Волчонок с неохотой достал учебник и несколько раз перечитал условие задачи.

Ничего не понимаю!крикнул он в отчаянии и за­крыл книгу.

Что случилось? — поинтересовался его папа, оторвавшись от чтения «Лесной газеты».

Такие трудные задачки напридумывали, что в них никто не разберется! — возмущался Волчонок.

Ну-ка, покажи, что там у тебя за трудная задача?заинтересовался папа Волк.

Вот, смотри!ответил обрадованный Волчонок, быстро избавляясь от наскучившего задания.

Так, так, так...поразмыслил немного отец и бы­стро написал решение задачки.

Ух ты!воскликнул сынишка.Ты, папочка, так быстро решаешь?!

Отец важно и гордо отдал учебник и решенную задач­ку Волчонку, а сам продолжил чтение газеты.

Волчонок принялся выполнять следующее домашнее за­дание. Но он никак не мог сосредоточиться, постоянно мыс­ли убегали куда-то, голова казалась пустой как барабан.

— От, что же мне делать?мучился ученик.Пой­ду опять к папе.

Что, опять не получается?спросил отец, по­смотрев на грустного сынишку.

Угу,пробурчал Волчонок.

Ну, хорошо, давай посмотрю.И задача вновь была решена папой.

Папочка, спасибо, ты так меня выручил!прыгал сча­стливый Волчонок вокруг отца.Можно я пойду играть?

Собери портфель для завтрашнего дня и можешь идти.

Хорошо! Я соберу мигом!И через несколько ми­нут Волчонок будто на крыльях вылетел из дома.

На следующий день перед уроком ребята сравнивали ответы в задачках. Волчонок с гордостью показывал всем свою домашнюю работу.

Учитель Еж проверил решение задач и похвалил Вол­чонка за сообразительность.

Волчонку было приятно и почему-то немного стыдно.

А сейчас мы решим такие задачки вместе, и Волчо­нок нам поможет,сказал учитель, пригласив Волчонка к доске.

Волчонок почувствовал страх, ведь он один знал, что с этими задачками самостоятельно ему не справиться, он даже не помнил папино решение.

Я не знаю, как решать...прошептал Волчонок.

Но ведь ты справился с задачами дома, значит, спра­вишься и сейчас,приободрял ученика Еж.

Мне папа помогал, он мне все решил,признался Волчонок.

Значит, все домашнее задание выполнял твой отец?удивился учитель.

Да...почти беззвучно прозвучал ответ.

— Передай своему папе, что он прекрасно разбира­ется в математике. Но если он будет решать за тебя, то его сын так и останется неграмотным. Ребята, коми задают домашнее задание?

Ученикам, чтобы научиться самостоятельно мыслить и закреплять знания,уверенно произнес Медвежонок.

Верно! И такая помощь родителей мешает разви­ваться их ребенку,продолжал учитель.

Я хотел, чтобы меня похвалили,грустно объяс­нял Волчонок.

А тебе было приятно от такой похвалы? Ведь тру­дился-то не ты, а твой папа.

Да, мне было немного стыдно,вспоминал свои чувства Волчонок.А когда меня пригласили к доске, ста­ло очень страшно.

Это могло произойти с любым из наших учеников. И твоя ошибка помогла нам всем понять, что радостные чувства, чувства удовлетворения мы получаем от соб­ственного труда; от своих побед. В школе учатся, иногда это бывает трудно, но важно, чтобы каждый ученик смог справиться со своими трудностями самостоятельно.

А если мы не сможем выполнить домашнее зада­ние, то в школу можно приходить с невыученными урока­ми?поинтересовалась Белочка.

Если вы долго думали, но не смогли решить задачу, тогда перед уроком желательно сказать об этом мне,предложил учитель.И мы вместе постараемся понять и во всем разобраться.

А вдруг я никогда не смогу научиться решать зада­чи, постоянно буду приходить с невыученными уроками?волновался Волчонок,

Тогда на уроке или после у роков мы с ребятами бу­дем стараться объяснить тебе, чтобы ты все понял. Ког­да ученик старается, ему необходимо помочь. А если он ленится, не хочет трудиться, то помогать ему вряд ли кто захочет.

Волчонок опустил глаза и твердо сказал:

Я буду стараться!

Вот и замечательно! Продолжим урок, Медвежо­нок поможет нам решать задачу. Если ты справишься, Медвежонок, то получишь пятерку. Это самая лучшая от­метка в школе. Но об отметках и оценках на следующем уроке.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Картинки-загадки»

Из группы детей выбирается один водящий, осталь­ные садятся на стулья, они должны отгадывать. У пси­холога большая коробка, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (мож­но использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к психологу и берет одну из картинок. Не по­казывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии. Сле­дующим водящим становится тот, кто первый назвал правильный ответ.

Упражнение «Коврики»

Детям нужно провести линии от ковриков к нужным заплаткам (рис. 30-32).

Рис. 30

Рис.31

Рис.32

Упражнение «Лисенок и листочки»

Детям нужно дорисовать листочки так, чтобы они были одинаковыми (рис. 33).

Рис.33

Упражнение «Четвертый лишний»

Дети должны в каждом ряду найти лишнее изобра­жение (рис. 34).

Рис.33

Игра «Доброе животное»

См. занятие 1.

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

ЗАНЯТИЕ 13

 

Приветствие. Игра «Мячик»

Ведущий: «Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Олей, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Оля встретится с кем-нибудь взглядом... (Все дети по очереди встречаются взглядами.) Замечательно!»

Сказка «Школьные оценки»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

Учитель на перемене раздал ученикам дневники. У Медвежонка в дневнике красовалась пятерка по мате­матике. Все ученики с удивлением ее рассматривали.

- Цифра как цифра, что в ней такого? — не понимал Лисенок.

Есть в ней какая-то притягательная сила. Смот­рю и восхищаюсь/ — любовался Медвежонок.

— Это потому, что тебе эту оценку за хороший от­вет поставили, поэтому ты и радуешься/ — рассуждал Зайчонок.

А Белочка добавила:

— Теперь все будут знать, какой ты у нас умный. Вот твоя мама обрадуется! Я бы тоже хотела получить пя­терку.

Обязательно получишь/с уверенностью произ­нес учитель Еж. — А сейчас поиграем в игру «Хорошо и пло­хо».

Это опять о поведении, что ли, говорить будем?поинтересовался Волчонок.

— Нет, не о поведении, вернее, не только о поведении, — продолжал учитель.В игре каждый из вас покажет свое отношение к тому, что я скажу. Показывать будем мими­кой, то есть выражением своего лица. Если вы хорошо к это­му относитесь, то и на лице у вас будет радостная улыбка. А если плохо, тогда хмуро сдвинуты брови.

—А если мне все равно и я никак не отношусь? — спро­сил Лисенок.

— Тогда твое лицо будет без выражения, равнодуш­ное,пояснил учитель.Приготовились?

Еж по очереди называл занятия, пищу, увлечения, иг­рушки, а ученики мимикой выражали свое отношение.

— Ребята, вы заметили, какие мы все разные и у нас бывают разные оценки одного и того же предмета, но бывают и одинаковые. То, что вы делали сейчас в игре, можно назвать оценкой. Ведь каждый из вас думал и ана­лизировал. Вы оценивали все, что я называл, используя свой личный опыт.

— Да, я очень люблю есть морковку и яблочки, поэто­му я мимикой показал свое положительное отношение к этому,улыбаясь, вспоминал Зайчонок.

А я хотел сначала показать свое хорошее отноше­ние к такому занятию, как кричать, но потом вспомнил, что меня за это мама поругала, и передумал,поделил­ся своими мыслями Волчонок.

—А я думаю, что наши родители с помощью своих оце­нок помогают нам понять, что хорошо и что плохо,сде­лал вывод Зайчонок.

— Да, я как посмотрю на маму, так сразу понимаю по ее лицу, правильно я делаю или нет, — сказал Медвежонок.

А я, когда был маленький,Вспомнил Лисенок,иногда баловался, и папа мне жестами показывал, чтобы я перестал. Значит, оценивать можно и жестами.

Ой, а моя мама,продолжила разговор Белочка,свое отношение к моим поступкам выражает голосом, то есть интонацией. Она позовет меня по имени, и я сразу понимаю, сердится моя мама или радуется.

Это действительно так. Вы сами, ваши родители показывают свое отношение мимикой, жестами, интона­цией и словами,подтвердил учитель.Так мы понима­ем друг друга. И когда учатся чему-то новому, чтобы идти правильным путем, наблюдают за оценками окружающих. А как же в школе? Какие в школе оценки?

Когда я отвечаю, то смотрю на учителя и...на сво­его соседа. Волчонка,призналась Белочка.Если все правильно, то они утвердительно качают головой.

Но Волчонок иногда ошибается, ведь он тоже учит­ся, поэтому смотри лучше на учителя,посоветовал Медвежонок.

А я как услышу такие слова, как «хорошо», «моло­дец», от учителя, так понимаю, что хорошо справился с заданием,рассказал о себе Волчонок.

За весь урок учителю необходимо показать свое от­ношение к успехам и неудачам каждого ученика. Отметка подтверждает данное отношение, как результат усвоен­ных знаний и умений,объяснял Еж.Отметку часто называют оценкой успеваемости, потому что она помога­ет ученику, учителю и родителям оценить школьную успе­ваемость. Это как специальные школьные сигналы.

Как у моряков или военных?заинтересовался Зайчонок.

Наверное, что-то общее есть,согласился учи­тель.Если пятеркавсе прекрасно, так держать. Если четверка —хорошо, но можешь еще лучше. Тройка — пора срочно браться за дело, изучать, стараться понять. А двойка — это сигнал бедствия, трудись сам и обращай­ся за помощью.

— А единица? — поинтересовалась Белочка.

— Сидим на мели, кораблю нужен буксир/// — пошу­тил Лисенок.

Ученики дружно рассмеялись. А учитель, улыбаясь,

продолжал:

— Вы прекрасно поняли, что такое отметка/Я наде­юсь, каждый из вас будет стремиться получать четвер­ки и пятерки/

А при неудачах обращаться за помощью к учителю и к товарищам? — спросил Зайчонок.

— Конечно, и еще при неудачах помнить о том, что мы учимся, что главноестарание, и все обязательно по­лучится.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

Игра «Парные картинки»

Используются картинки из двух наборов детского лото. Группа детей делится пополам. Каждый ребенок получает по две картинки. Дети из первой группы по оче­реди описывают предмет, нарисованный на одной из имеющихся у них картинок, не показывая их. Тот ребе­нок, у которого, по его мнению, есть эта картинка, пока­зывает ее. Если ответ правильный, обе картинки откла­дываются в сторону (в общую коробку, например). Если ответ неправильный, первый ребенок повторяет свое описание, сделав его более подробным и детализированным. После того как все дети из первой группы описали по одной картинке, роли меняются. Теперь дети из второй группы так же по очереди описывают свои картинки, а дети из первой группы отгадывают их. В целом происхо­дят 2 смены ролей, соответственно двум карточкам, име­ющимся у каждого ребенка.

Упражнение «Продолжи в определенной последовательности»

Детям предлагается посмотреть внимательно на кар­тинку и продолжить ряд фигур, не нарушая закономер­ности (рис. 35).

Рис. 35

Упражнение «Найди каждой пчелке свой цветочек»

Детям предлагается помочь каждой пчелке найти свой цветочек (рис. 36).

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

 

Рис. 36

ЗАНЯТИЕ 14

Приветствие. Игра «ладошки»

Принцип игры как в «испорченном телефоне», толь­ко нужно не шептать какое-то слово на ухо партнеру, а рисовать на его ладошке знак или букву. Он догадывает­ся, что это такое, и передает рисунок дальше. Подгля­дывать нельзя. Значки, естественно, должны быть про­стыми: круг, треугольник, квадрат, волнистая линия, примитивная рожица, вопросительный или восклица­тельный знаки, елочка и т. п. Получив сообщение-рису­нок, последний в цепочке называет вслух загаданное изображение. Играющие сравнивают его с первоначаль­ным результатом и выясняют, в каком звене цепи про­изошло искажение. Задача взрослого (как, впрочем, и во всех остальных играх) — создать веселую, непринужден­ную атмосферу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных