ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 1 страница
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗАНЯТИЕ 1
Приветствие. Игра «Давайте познакомимся» Игра проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени и берет у психолога любую понравившуюся ему цветную полоску (из бумаги), на которой взрослый записывает имя ребенка и с помощью степлера надевает именной браслет на руку. Остальные дети хором проговаривают имя участника, ставшего обладателем браслета. После того как каждый из детей получит именной браслет, психолог предлагает детям прокатиться на поезде. Игра «Поезд» Дети изображают вагоны, ведущий — паровоз. Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливаясь на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков «чух-чух», «ту-ту-ту»: тише — медленнее; громче — быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: «Как называется станция?» Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: «Ту-у-у». Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз. Поезд прибывает на лесную поляну. Детей приглашают в комнату, где оборудовано место для показа кукольного спектакля. Декорации на ширме обозначают, что действие спектакля происходит на лесной поляне. Разыгрывается начало сказки «Создание "Лесной школы"». Сказка «Создание "Лесной школы"» Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки... Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал... И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать. Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик. — Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? — спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: — Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки. — А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина?! — удивился Крот. — Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока. — Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? — Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока. — Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники. — Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот. — Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока. — Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают: — Пора, пора! — объявляет всему лесу клен. — В школу, в школу! — шепчет березка. После того как дети прослушали сказку, ведущий обращается к «учителю Ежу». — Посмотри, учитель Еж, это наши ребятки, они тоже хотят учиться в Лесной школе. Познакомься: это Сашенька, это Мишенька... Психолог называет по имени каждого ребенка. — Ребята, я к вам обязательно еще приду! Мы будем вместе учиться и играть! А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребята, до новых встреч! «Учитель Еж» прощается с детьми. Каждому подает лапку, каждого называет по имени, говорит что-нибудь доброе. Игра «ветер дует на...» Ведущий начинает игру словами «Ветер дует на...». Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, задания могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» — все светловолосые собираются вместе. «Ветер дует на того,укого...естъсестра», «...кто любит животных», «...кто много плачет», «...у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность каждому ребенку побыть в его роли. Упражнение «Раскрась ежика» Детям нужно раскрасить ежика в соответствии с условными обозначениями, приведенными на рисунке (рис. 1). Рис.1
Упражнение «Найди всех зверей» Детям нужно внимательно посмотреть на рисунок (рис. 2) и найти всех зверей, которых изобразил художник. Рис.2
Игра «Доброе животное» Ведущий: «А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в "Доброе животное". Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук — шаг назад». Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
ЗАНЯТИЕ 2
Приветствие. Игра «Делай, как я» Ведущий: «Давайте начнем наше занятие вот с чего. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в круге смогли повторить ваши действия. Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной... Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня» и т. д. v Сказка «Букет для учителя» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить?Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками. А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки. Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!» Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали. — Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок. — Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно. — Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь. — Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое. — Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идем. — Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть. — Поживем — увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились. — А какой он — учитель? — поинтересовалась, Белочка. — Добрый он или злой? — Незнаю... — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел. — А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, — чтобы все разрешал. — Представь себе, что тогда за уроки будут?! — удивился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть! Все ребята-зверята весело засмеялись. — Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка. — Да, это было бы хорошо... — подтвердил Медвежонок. — А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, — тихо произнес Зайчонок. — Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный! — А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка. — Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок. «Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» — подумали завтрашние первоклассники. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного и выполнить задание «Букет».
Рис.3
Упражнение «Букет» Назови цветы, которые здесь изображены (рис. 3). Найди среди них такие, которые встречаются только один раз. Упражнение «Профессии» Детям нужно назвать профессию и род занятий каждого человека, изображенного на картинке (рис. 4), а затем показать стрелкой и рассказать, кому какие предметы понадобятся в работе. Рис.4 Игра «Составь картинку» Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Радость», целая пиктограмма «Радость» (рис. 5), фотографии людей, испытывающих чувство радости. Психолог просит детей собрать картинку и угадать, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания детьми он показывает пиктограмму «Радость»: «Как вы догадались, что это радость?.. Конечно, глаза чуть прищурены, на лице улыбка. Посмотрите на эти фотографии. Какое чувство испытывают эти люди? Kak вы догадались?.. Попробуем изобразить радостных учеников. Маша изобразит радостного Волчонка...» Рис.5 Игра «Подари мне свою улыбку» Ведущий: «Улыбка — это символ человечности, тепла и согласия. Подарите друг другу улыбку и комплимент». Упражнение «словарик эмоций» Ребятам предлагается помочь животным найти своих хозяев (рис. 6). Упражнение «Букет для учителя» Дети получают цветные карандаши, чистый лист бумаги и рисуют цветы для учителя Ежа. Когда работа закончена, дети садятся в круг и показывают друг другу свои рисунки. Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! Рис.6 ЗАНЯТИЕ 3 Приветствие. Игра «все, кого зовут...» Ведущий: «Сейчас мы с вами будем играть в игру "Все, кого зовут..." Внимание! Все, чьи имена я буду называть, должны быстро выйти в указанное место в комнате и выполнить задание. Начали!» Дети, чьи имена называются, выбегают и выполняют указания ведущего. Сказка «Смешные страхи» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно — В этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы учеников встречал учитель Еж, Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу. — Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место. — На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься. Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся. — А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком. — Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок. — Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель. — Бра-братишка... — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует да еще будут наказывать хворостинками. Все первоклассники рассмеялись. — А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж. — Он говорил... — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете. Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись. — Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой сказал учитель Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки. — Наверное... — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать. — А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель. — Очень! — радостно ответил Зайчонок. — Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха. После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Упражнение «помоги зайчикам встретиться» Детям нужно провести зайчика по дорожке и узнать, кто его друг (рис. 7). Игра «Составь картинку» Ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Страх», целая пиктограмма «Страх* (рис. 8), фотографии людей, испытывающих страх. Ведущий: «Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях?.. Да, о чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?.. Да, это выражение лица, интонация голоса. А теперь попробуйте собрать другую картинку и догадайтесь, Рис.7
Рис.8 какое чувство здесь изображено (когда дети выполняют задание, ведущий показывает пиктограмму с изображением страха)? Посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно... У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство?.. Да. Это чувство страха. Попытаемся изобразить испугавшегося зайчонка». Упражнение «Словарик» эмоций» Детям нужно соединить каждую сюжетную картинку с изображением определенного эмоционального состояния и объяснить свои действия (рис. 9). Игра «На что похоже настроение?» Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Игра проводится по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, следует учитывать, что плохая погода, холод, дождь, хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии.
Игра «Бывает, не бывает» Ведущий: «В конце нашего занятия мы с вами поиграем в игру, которая называется "Бывает, не бывает". Внимание! Сейчас мы с вами узнаем, что же бывает, а чего не бывает летом, осенью, зимой и весной. Если я говорю правду — вы хлопаете один раз в ладоши, если неправду — вы топаете один раз ногой». Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! Рис.9
ЗАНЯТИЕ 4
Приветствие. Игра «незнайка» Ведущий: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите "нет" и называете правильное имя».
Сказка «Игры в школе» \ Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями. — Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка. — Почему? — возразил Волчонок, — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся. Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе. — Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. — А звонок на урок уже прозвенел! — Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок. — И я не слышала... — прошептала Белочка. — Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил учитель. Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики. Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание. А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть. — Как у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Еж. — А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту. — Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала? — Нет! — призналась Белочка. — Не слышала... — А что же ты делала? — поинтересовался Еж. — Я играла с орешками, — честно призналась Белочка. — Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился Еж ко всему классу. — Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры. — Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой. — Можно, — согласился Еж. — Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята? — Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту. — Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок. — Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — подсказал ребятам Еж. — Это точно, — согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене? Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами. — Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок. — Конечно можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель. — А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? — предложил Заяц. — И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисенок. — Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель. — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке? — На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое? — Правильно, Медвежонок! — согласился Еж. — Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка? — Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста. — Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе. Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм. Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Упражнение «Рассказ о своей группе» Психолог предлагает детям рассказать «учителю Ежу» о своей группе: — Хочешь, мы покажем тебе нашу группу, расска1-жем, чем мы любим заниматься, как играем? — Конечно, это очень интересно! Психолог вместе с детьми организует мини-экскурсию по групповой комнате. Рассматривают альбом с изображением детей, занятых определенным видом занятия (рисование, конструирование, чтение и т. д.). Далее дети самостоятельно рассказывают, чем занимаются в свободное время (играют, гуляют, танцуют), описывают любимые игрушки. Когда экскурсия подходит к концу, «учитель Еже обращается к детям: - Ну, танцевать-то и песни петь я тоже умею, а вот с волшебной палочкой вы когда-нибудь играли? Хотите, я вам покажу? Ребята, у меня есть волшебная палочка, которая может делать чудеса с вашим телом. «Учитель Еж» дотрагивается «волшебной палочкой» до руки ребенка и просит его показать, какие чудесные вещи он может делать своей ладошкой: например, махать, хватать, крутить, открывать, закрывать, растягивать, указывать, играть на пианино и т. д. Вместе с ведущим они продолжают трогать другие части тела детей, включая ступни, руки, ноги, туловище, голову, плечи и т. д. Упражнение «Раскрась всех рыб» Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для этого им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом (рис.10). Упражнение «Животные и созвездия» Дети ищут каждому животному его созвездие (рис. 11). Упражнение «лабиринт» Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу (рис. 12). Упражнение «Времена года» Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года, объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов (рис. 13). Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! Рис.10
Рис.11
Рис.12
Рис.13 ЗАНЯТИЕ 5 Приветствие. Игра «Пропой свое имя» Ведущий: «Давайте представим себе, что мы разучились говорить, а можем только петь. Сейчас каждый из вас пропоет свое имя, а мы все вместе будем за ним повторять». Сказка «школьные правила» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему учителю. — Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|