ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 2 страница— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, — что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик. — А мне папа говорил, — продолжал разговор Волчонок, — что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах. — «Правило» — значит делать правильно! — подвел итог Медвежонок. — Молодцы! — похвалил всех учитель. — А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить? — Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой. — Да, и неприятностей будет много, — согласилась с другом Белочка. — А я не люблю неприятности. — Неприятности никто не любит, — подтвердил учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить. — Как у вас так интересно стихи получаются? — уди-* вился Зайчонок. — А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята? — Конечно согласны! — хором ответили ученики. — Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать. Правило первое: в школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу. — Готово! — обрадовался Лисенок. — В школе «Здравствуй» говорят. И с улыбкой дарят взгляд! — Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: до звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты. ~ Можно я попробую? — предложил Зайчонок. — До звонка ты приходи И порядок наводи! По звонку все дружно вряд Ждут учителя, стоят! — Молодец, Зайчонок! Третье правило: чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку. — Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, — проворчал Медвежонок. — Друга зря не беспокой. Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, Если хочешь отвечать или важное сказать. — Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое: когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать. — Это легко/ — воскликнул Волчонок. — На дроке ждут ответ. Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет. — Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе. — Сейчас моя очередь! — произнесла Белочка. — Вот звонок на перемену, Приготовься отдыхать: Можешь с другом прогуляться, Можешь тихо поиграть, Подготовь к уроку все, Чтоб училось нам легко! — Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, — порадовался за своих учеников Ёж. — Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Упражнение «Правила на занятиях» Ведущий: «А сейчас, ребята, расскажем "учителю Ежу" о правилах на наших занятиях. Правило первое: при встрече надо поздороваться, улыбаясь взрослым и друг другу (после каждого правила психолог показывает карточку с его схематичным изображением). Правило второе: надо внимательно слушать взрослого. Правило третье: когда один говорит, остальные молчат. Правило четвертое: надо помогать друг другу и любить друг друга. Правило пятое: когда занятие закончилось, надо попрощаться со взрослым и друг с другом. И самое последнее, главное правило: надо быть вежливыми и воспитанными. Упражнение «Что такое хорошо и что такое плохо» Детям предлагаются картинки с изображением положительных и отрицательных поступков. Каждый ребенок берет карточку и внимательно изучает ее. Затем Дети по очереди рассказывают об одном случае неправильного поведения (например, ребята во дворе высовываются из окна; обижают животных; сидят на спинке скамейки, поставив ноги на сиденье) и предлагают свой вариант. Ведущий может использовать готовую настольно-печатную игру с нравственной тематикой или свой вариант рисунков. Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! ЗАНЯТИЕ 6
Приветствие. Игра «Ветерок» Ведущий: «Представьте, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите ваше имя так, как это сделал бы ветер... Молодцы!»
Сказка «Собирание портфеля» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажут вам продолжение нашей сказки...» После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу... В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике. — Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? — предложил Еж. — Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду/ Я ведь его точно положила! — чуть не плача произнесла Белочка. — Хорошо, давайте поможем Белочке! — обратился к ребятам учитель. Заяц и Волчонок стали помогать Белочке вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и далее сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища. — Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась находке Белочка. — Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, — улыбаясь, произнес учитель. Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки». — Что вы так смотрите? — обратилась к товарищам Белочка. — Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? — спросил Медвежонок. — А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! — хвасталась Белочка. — Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям и по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... — пытался объяснить ученице Еж. — А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещ и в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... — настаивала на своем Белочка. — Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! — возразил учитель. Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всемy классу: — Ребята, а как вы собираете свои портфели, чтобы было удобно готовиться к урокам? — Я тетрадки и учебники убираю вместе, — поделился своим опытом Волчонок. — А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — предположил учитель. — Да, сминаются, — подтвердил Волчонок. — А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, — рассказывал Заяц. — Это правильно, — похвалил его учитель. — Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться. — Как это заботиться? Они же не живые! — поинтересовалась Белочка. — Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке «Федорино горе», — говорил учитель. Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели. — Яне хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок. — И я не хочу! — прошептали все ребята. — Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, — завершил разговор учитель. На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Игра «Доскажи словечко» Нет конца у строчки, Где стоят три точки. Кто придумает конец, Тот и будет молодец! То я в клетку, то в линейку, Написать по ним сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я... (Тетрадь.) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я?... (Линейка.) Я с собой ее ношу, Не макаю, но пишу. Замечательная штучка — Самопишущая... (Ручка.) Палочка волшебная Есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И большущий пароход. (Карандаш.) Умный Ивашка Всю жизнь в одной рубашке. По белому полю пройдет, Каждый след его поймет. (Карандаш.) Игра «Школьные принадлежности» Психолог демонстрирует стимульный материал с изображением школьных принадлежностей. После того как дети ознакомились с плакатом, каждый по очереди называет, что он запомнил из увиденного уже без опоры на стимульный материал, не повторяя предыдущих ответов. Упражнение «Школьные предметы» Детям нужно обвести предметы, которые, по их мнению, могут понадобиться им в школе (рис. 14). Упражнение «Раскрась филина» Детям нужно найти на рисунке филина и раскрасить его (рис. 15). Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
Рис.14
Рис.15
ЗАНЯТИЕ 7 Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!» Ведущий: «Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа...» Сказка «Белочкин сон» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» Белочка целый вечер наводила порядок. Она перебирала школьные принадлежности и распределяла их по отделениям. Когда из портфеля ей удавалось извлечь игрушку или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надоело, она с раздражением бросила портфель и воскликнула: — Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все будет, как было! Мне так больше нравится! Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинками и легла спать. И снится нашей Белочке сон... Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает: — Чхи, чхи, чхи! Ну надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала! — Это еще что? А я одним листочком в учебнике математики лежу, а другим — в русском языке! — пожаловалась тетрадка. — Ха, удивили! — воскликнул ластик. — Посмотрите на меня! Я весь грязный, мною с платья липкую конфетку стирали — А ведь портфель — это дом для школьных предметов, — проворчали учебники. — Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и всякие безделушки! — простонала шариковая ручка. — Ничего. Терпите! Тоже мне важность — школьные предметы! — ответил крупный сушеный гриб. — Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки», — с обидой пропищали бантики. — Нас хозяйка больше всех любит! — продолжали орешки. — Ах, это правда! — в один голос произнесли школьные предметы. — Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы. — Так, может быть, пойдем искать другую школьницу или школьника, которые будут заботиться о нас? — предложил портфель. — Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу, — предложили учебники. — Стойте! Возьмите и меня с собой! — взмолилось платье. — Когда меня только купили, я еще Белочке нравилось, а сейчас... — И нас возьмите, пожалуйста! — попросили игрушки. — Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны. — В путь!!! — скомандовал портфель. — Если мы не нужны Белочке... — Нужны! Нужны! — закричала Белочка, вскакивая с кровати. — Прошу вас, останьтесь! Я о вас буду заботиться, любить! Простите меня, пожалуйста! В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши. «Неужели мне это приснилось? — подумала Белочка. — Или все произошло на самом деле?!» Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои место, шепча и приговаривая: — Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас убирать, ухаживать за вами. Мне без вас очень, очень плохо... Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать. Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комнату, очень удивилась: — Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела! — Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! — улыбаясь, произнесла Белочка. И ей показалось, что вместе с ней улыбается портфель со школьными предметами. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Игра «Что спрятано в Белочкином рюкзаке?» Дети на ощупь определяют, какой предмет находится в рюкзаке. Предлагаемый инструментарий: тетрадка, ручка, карандаш, линейка, учебник, пенал, ластик, шишка, набор фломастеров, альбом для рисования. Игра «Составь картинку» Для этой игры ведущему потребуются: разрезанная на несколько частей пиктограмма «Удивление», целая пиктограмма «Удивление» (рис. 16), фотографии людей, испытывающих удивление. Психолог просит детей собрать картинку и догадаться, какое чувство на ней изображено. После выполнения задания он показывает пиктограмму с изображением страха. Затем просит детей изобразить на своем лице чувство удивления: «Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?.. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. (Психолог показывает детям пиктограмму "удивление".) Давайте рассмотрим пиктограмму... Что же происходит с нашими лицами? С бровями?.. Правильно, они поднимаются вверх. С глазами?.. Они широко открываются. С губами?.. Они растягиваются и становятся похожими на букву "О". Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу. У вас замечательно получилось!»
Рис. 16 Упражнение «Лабиринт» Детям нужно помочь Ежику дойти до кустарника (рис. 17). Рис. 17 Упражнение «Закономерность» Детям нужно найти закономерность на рисунке и в соответствии с ней заполнить пустой квадрат, выбрав рисунок из предлагаемых вариантов (рис. 18). Игра «воздушный шар» Ведущий: «А теперь встаньте в круг и представьте, что вы все воздушные шары, которые постепенно накачиваются воздухом... Начали, медленно вдыхаем воздух, шар все больше и больше (одновременно руками показываем, какой большой шар получается). В шаре появилась дырочки! Медленно, с шумом выдыхаем, опускаем руки, садимся, "сжимаемся" (совсем маленький стал шар!)». Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания!
Рис. 18 ЗАНЯТИЕ 8 Приветствие. Упражнение «перышко!» Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: "Дима, я рада тебя видеть". Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: "Катя, я рад тебя видеть" и т. д.» Сказка «Госпожа Аккуратность» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» В школе Белочка рассказала друзьям о своем сне. Первоклассники весь день ходили под впечатлением от ее рассказа. — А я думаю, — предположил Зайчонок, — что это Белочке не приснилось, а все было на самом деле. — Наверное, когда она крикнула, то все вещи остановились, притворились неживыми, не говорящими, — рассудил Лисенок. — На всякий случай я буду более внимательным к своим вещам, — с опасением проговорил Медвежонок. — Уж лучше лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных принадлежностей, — подтвердил Волчонок. В этот день учитель похвалил всех учеников за аккуратность: — Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на партах, и в портфелях у вас полный порядок. Пора поиграть в «Госпожу аккуратность». — А кто она такая? — удивилась Белочка. — Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой госпоже удавалось приучить их к аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные принадлежности, тетрадки, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. А называли ее «госпожа Аккуратность», она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к госпоже Аккуратность обратилось злая колдунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу. «Пусть все люди станут грязнулями, будут больше радовать меня!» — рассуждала Лень. Но госпожа Аккуратность улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят их ранят их, передают своим детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, чтобы они забыли секреты аккуратности. И люди стали лениться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов госпожи и могли научить им своих друзей и знакомых. С той поры люди играют в игру «госпожа Аккуратность», и я вас сейчас научу играть в нее, — обратился Еж к ребятам. — В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. По очереди отвечая на каждый вопрос, мы сможем найти помощников госпоже Аккуратность среди вас. Вы готовы? — Конечно готовы! — ответили школьники. — Первый секрет «чистого тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы? — прочитал записку учитель. — Я знаю и смогу научить других! — воскликнула Белочка. И она рассказала, как это делать правильно. — Будешь нашей помощницей, — объявил всему классу Еж. — А вот другой вопрос из коробочки: кто знает секрет «чистых вещей»? — Это мой секрет! — обрадовался Медвежонок, — Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и убирать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других. — Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медвежонок! А вот других помощников, хранителей секретов «чистой тетради», «чистой парты» и «чистого портфеля» позвольте объявить мне. И я предлагаю полюбоваться тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками? — Мы будем рады! — согласились ученики. — Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шепотом. — Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! — догадался Лисенок. Учитель улыбнулся и продолжил: — Наши помощники-дежурные всю неделю трудятся, обучают других своим секретам. А в конце недели, в пятницу, назначают новых дежурных, новых хранителей секретов госпожи Аккуратность. — А как же мы сможем узнать новых помощников? — спросил Лисенок. — Правильно, Лисенок, у помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного. Все школьники приготовились к этому торжественному моменту. В классе зазвучала музыка, и учитель прикрепил значки помощникам. Гордые, радостные школьники всю перемену разглядывали рисунки на значках. Оказалось, что они все разные. На одном значке была нарисована щетка с курточкой; на другом — мыло с полотенцем; на третьем — тетрадочка; на четвертом — парта; а на пятом — портфель. Ребята-зверята, конечно, догадались, что за секреты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали. После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного. Упражнение «Ежик и предметы» Детям нужно найти «лишний* предмет в каждом ряду, назвать разные варианты и объяснить свой выбор (рис. 19).
Рис.19 Упражнение «Цветочки для зайки» Детям нужно дорисовать цветы для зайчонка так, чтобы все они были одинаковыми (рис. 20).
Рис. 20 Игра «Кричалки-шепталкм-молчалки» Из разноцветного картона дети делают 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую ладонь— «шепталку» —можно тихо передвигаться и шептаться; синюю ладонь— «молчалку» —нужно замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками». Спасибо всем! На этом наше занятие завершается. До свидания! ЗАНЯТИЕ 9
Приветствие. Упражнение «я рад васвидеть!» Ведущий: «Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!"» Сказка«Жадность» Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...» Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников. И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам госпожи Аккуратность. У многих это чудесно получалось! Школьники стали очень бережно относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться слишком сильно и даже обидно для окружающих. — Не бери мой карандаш, ты его сломаешь! — кричал на Зайчонка Лисенок. — А я не дам тебе свою линейку! — отвечал Зайчонок. — Мне не нравится, что ты садишься на мой стульчик, испачкаешь! — ворчала Белочка на Волчонка. — Не прикасайтесь, к моему костюмчику! — отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры. Учитель Еж наблюдал за этим явлением, недовольно покачивая головой. — Ребята, вам пора лечиться! — обратился он к школьникам. — Но мы ведь все здоровы! — удивились ученики. — К нам в школу прилетел вирус жадности. Это двоюродная сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, прислала его к нам, чтобы всех поссорить. — А что же теперь делать? Как лечиться? — заволновались ребята. — Есть одно средство, про которое мне рассказала фея Доброта, — ответил Еж. — Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое. — Это когда делаешь что-то приятное своему другу, — предположил Зайчонок. — Или своей маме, — продолжала Белочка. — Или учителю, — тихо произнес Волчонок. — Или себе, — важно вставил Медвежонок. Все ученики рассмеялись. — Каждый из вас в чем-то прав! Но не полностью, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем окружающим и себе тоже. Если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а злой. Если мы отдаем единственную ручку товарищу, который все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый, а глупый поступок. Поэтому добрые поступки трудно совершать. Но самый первый шаг на пути к доброму поступку — это услышать просьбу о помощи. — А второй шаг? — спросили ребята. — Второй шаг — это стремление помочь, но, предварительно подумав, как это сделать быстро и удобно для всех, — ответил учитель. — Но как же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи? — волновался Волчонок. — Можно дать ему карандаш, — подумав, ответила Белочка. — Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверняка есть у кого-то запасная ручка, — предложил свой вариант Лисенок. — А я бы отдал свою единственную ручку другу, а то меня будут считать жадиной, — грустно произнес Зайчонок. — Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если бы у Зайца из-за него были неприятности? — спросил учитель. — Если он настоящий друг, то сам откажется от такой жертвы, — ответил Медвежонок. Все ученики задумались. — Но как же быть с Жадностью? — задал вопрос Зайчонок. — Если каждый из вас будет думать о добрых поступках и стремиться их совершать, то Жадность быстро исчезнет и вы будете снова здоровыми, — ответил ученикам Еж. — Но я очень беспокоюсь за свои вещи, потому что тружусь, стараюсь, а вдруг кто-нибудь сломает или потеряет, — волновалась Белочка. — Это называется бережливостью, а не жадностью, — объяснил учитель. — Но если к вам обратились с просьбой и вы делитесь своими дорогими и любимыми вещами, попросите быть аккуратными с ними, и вашу просьбу тоже выполнят. — А если не выполнят, сломают, например, нечаянно? — беспокоилась Белочка. — Тогда вспомним наше правило: «Кто ломает, тот и чинит. Кто теряет — покупает», — напомнил всем Волчонок. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|