Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цезарь и Британия, 55г до н.э.




Cвежая серия приключений Юлия Цезаря в Британии. Бессмысленный и беспощадный пафос, превознемогание на уровне Вархаммера и косплей высадки в Нормандии в античных декорациях. Даже сама природа говорит Цезарю "остановись, блядь, куда ты лезешь?", но ему похуй, он с честью проходит все испытания Судьбы и в итоге получает два мешка нихуя.
Часть 8.1.
Кампания 55г до н.э.

Начало года ознаменовалось новыми неприятностями на Рейне. Два племени форсировали реку в поисках лучшей доли и подальше от своих буйных соседушек (несколько сотен тысяч человек), что заставило Цезаря реагировать быстро, и, на первый взгляд, неоправданно бесчеловечно. Несмотря на желание (причем вполне искреннее) германцев вступить в переговоры, Цезарь подводит армию практически в упор к вражескому лагерю, захватывает высланное ему навстречу посольство и, не давая опомнится, внезапно атакует всеми силами, устраивая жуткую резню и отбрасывая остатки варваров обратно за Рейн. Данные племена, де-факто, перестают существовать. Этот эпизод вызвал бурю негодования в самом Риме, военная целесообразность этой акции была нулевая, чистый террор. Но вот с политической точки зрения это было вполне понятное послание на ту сторону Рейна: "в Галлии вас всех ждет смерть". Для Цезаря было крайне важно на понятном варварам языке пояснить своим новым соседям Республики, что как бы не было хреново в Германии, в Галлии шансов вообще никаких, поэтому мигрировать сюда можно только в качестве массового суицида. Германцы, что характерно, намек поняли.

Для закрепления результата Цезарь решает форсировать Рейн, дабы показать что и дома у себя германцы не неуязвимы. Кроме того, некоторые германские прирейнские племена уже выходили с Цезарем на контакт, стремясь в его лице обрести союзника от творящегося в Германии непрекращающегося пиздеца. Ну а чтобы нагнать моар пафоса и показать дикарям свое абсолютное техническое превосходство, было решено форсировать Рейн по специально для этого возведенному мосту, который легионеры собирают за десять дней (Рейн в этом месте шириной метров 400 или около того. Осадное-инженерное дело в Риме всегда было крайне развито и на варваров эпичные римские стройки наводили суеверный ужас), и на одиннадцатый вся римская армия переходит на правый берег. Встретив посольства от лояльных племен, походив с армией туда-сюда, попугав потенциальных противников и превратив потенциальных союзников в союзников реальных (что ему ой как пригодится, когда "замирение" Галлии войдет в решающую фазу) и так ни с кем и не сразившись Цезарь через 18 дней пересекает Рейн в обратном направлении, сжигая за собой мост. Раунд.

Британия.

Вторая кампания этого сезона носит явные следы импровизации. Закончив с германцами раньше запланированного, Цезарь решает остаток лета и осень посвятить экспедиции в Британию, благо давно хотелось, но никак не получалось. А тут уж очень удачно легли карты, у Рима появился флот, в Галлии мир, из-за Рейна тоже гостей не предвидится. Переместив свою штаб-квартиру в земли племени моринов (которые от такого соседства немедленно прислали посольство и отдались под власть Рима), где расстояние до побережья Британии минимально, Цезарь приказал собрать там флот и сухопутную армию (два легиона), а сам занялся сбором разведданных от местного население. Как оказалось, галльские кельты о кельтах британских не знают практически ничего, торговцы более или менее шарят в прибрежной линии, куда сами плавали по торговым делам, а чего творится в глубине острова не ведает вообще никто. В итоге, римлянам пришлось самим осматривать побережье на предмет удачных для высадки мест. В последних числах августа римский флот, так и не дождавшись тихоходных транспортников под кавалерию, отплывает в Британию.

Встреча была жаркой. Конечно, британцы знали о готовящейся экспедиции и приняли меры, поэтому когда флот подошел к берегу, все прибрежные холмы были забиты войсками бриттов. Было около полудня, поэтому Цезарь собирает военный совет и доводит до флота, что высадка переносится на запасной пляж на пару миль севернее, тем не менее, высаживаться всё равно придется, на глазах у противника и при его активном противодействии, готовьтесь. После чего флот начинает маневрировать, а по берегу его сопровождают британские легкие юниты, пехота же пылит следом и старается не отставать. На новом месте все повторилось, британцы заняли берег и стали ждать. Однако тут высаживать было удобнее, берег не такой крутой и песчаный пляж в наличии. Да и выбор у Цезаря был небольшой, либо атаковать, либо уходить ни с чем обратно на континент. Дается сигнал к атаке.

Высадка на этом безымянном пляже это отдельный эпик: бредущие по грудь в холодной морской воде и под градом стрел матерящиеся легионеры, сходу вступающие в бой с абсолютно во всем над ними превосходящим противником, никакого правильного строя и марширующих неудержимых римских манипул, полный хаос и бардак. Основную тяжесть приняли на себя рядовые пехотинцы и младшие командиры, несколько часов по колено в воде отбивающиеся от наседающих кельтов, но, в конце концов, римский дух победил, кельты устали и предпочли сдать побережье. Римская армия же, приведя себя в относительный порядок и привычно построившись манипулярным строем, начала штурм прибрежных холмов и удивительно легко вышибла оттуда британцев (но, за отсутствием кавалерии, не смогла развить успех и нанести противнику существенных потерь), после чего, уже к вечеру, начала возведение лагеря.

Это поражение серьезно повлияло на настроение бриттов и они предпочти пойти на переговоры с Цезарем. На следующий день прибыла большая делегация и очень недовольному вчерашними событиями полководцу обещали больше так не делать, выдали заложников и показательно распустили ополчение по домам. Мир, дружба, жвачка. Только кавалерии всё нет. Она лишь на третий день сумела выйти из порта при попутном ветре, и уже была видна с британского берега, но Цезарю просто фатально не повезло. Началась первая осенняя буря, которая раскидала корабли по заливу и вынудила их возвратится на континент. Эта же буря разгромила флот Цезаря на острове. Стоящие в бухте тяжелые суда срывало с якорей и швыряло друг в друга, а прилив опрокинул, переломал и утащил в море неосмотрительно вытащенные на берег боевые корабли римлян. У утру от кавалерии не осталось ничего, основной флот был так поврежден, что едва ли десяток судов были способны пересечь пролив в обратном направлении. Армия пришла в ужас, кельты получили повод задуматься о реванше, а Цезарь, со свойственной ему энергичностью, взялся за исправление ситуации.

Мотивация кельтов была примитивна, но вполне логична. Так как флот римлян разгромило, а у нас тут скоро зима, которую римлянам не пережить, то следует максимально осложнить им жизнь, дотянуть до закрытия навигации и потом, не торопясь, всех уничтожить. Гибель экспедиционного корпуса в полном составе отобьёт охоту у римлян высаживаться в Британии на долгие годы, что для островитян несомненный профит. На том и порешили, после чего начали по одному покидать лагерь Цезаря и, заново собирать ополчение. Цезарь ничего этого не знал, но опыт и чутье ему безошибочно подсказывали: теперь жди беды. Поэтому он тут же отослал ещё способный передвигаться по морю флот на материк, за подкреплениями и приказал ремонтировать флот запчастями с неремонтопригодных судов. Пехота же занималась укреплением лагеря на случай атаки и сбором провизии с окрестных полей и поселений (осень же, сезон урожая).

Как раз за сбором хлеба их и застала атака британцев. Крупный отряд легионеров подвергся атаке недалеко от лагеря и отбивал атаки мобильных отрядов противника, не имея возможности ни перейти в атаку ни эвакуироваться в лагерь, и неся небольшие, но постоянные потери. Узнав об этом, Цезарь выдвигается на помощь, отгоняет британцев, но, не имея возможности навязать бой более мобильному противнику, отступает в лагерь. Почти сразу же после этого начались проливные дожди и римляне заперлись в своем лагере, готовя суда и укрепляясь. Британцы же наоборот, развили бурную деятельность, собирая новую армию, ободряя себя малым размером римского лагеря и приписывая свои прошлые поражения стечению обстоятельств. Как только дожди закончились, крупная армия островитян выдвинулась к побережью, но осады не получилось. Римские легионы выстроились у лагеря и британцы, не слишком ещё разбираясь в римской тактике, полезли в лоб на лучшую в античном мире тяжелую пехоту, с понятным результатом. Римляне, не имея возможности нормально преследовать разбитого противника, втянули в бой максимальные силы британцев, после чего перешли в контратаку, смяли ряды противника и гнали его пока хватало сил. На этот раз потери были внушающие, до половины всей армии, а на следующий день разъяренные римляне организовали карательную экспедицию и разграбили-поубивали всё и всех до чего дошли руки. Цезарь был в ярости, но ничего не поделаешь, экспедиция хоть и не окончилась катастрофой, но желаемого результата не достигла, а между тем через неделю-другую начинается сезон зимних штормов, когда любая навигация на море сродни самоубийству. Поэтому римляне готовятся к отправке. Тем не менее, к ним опять прибыли британские послы и предложили мириться. Раздраженный Цезарь приказал выдать в два раза больше заложников, причем переправить их сразу на материк, а то мест в кораблях и так нет. Если же кельты опять забьют на взятые на себя обязательства, то Цезарь вернется весной и всех их поубивает нахуй. После чего римляне, наконец, отправились в обратный путь...

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных