Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 13 страница




3. Состояние и направленность либидо на Я (по 3. Фрейду).

4. Один из видов психологической защиты, в резуль­тате которого неприемлемое содержание сознания пере­водится в бессознательную сферу (по 3. Фрейду).

5. Противоположный полюс по отношению к поня­тию «сила супер эго», выражается в нечуткости к другим (по Айзенку).

7. Один из архетипов в теории К. Юнга.

8. Ученый, разработавший понятие и концепцию «бег­ства от свободы».

9. Единица общения (по Берну).

Ответы: По горизонтали: 1. Гештальттерапия; 2. Эриксон; 3. Конструкт; 4. Ребенок; 5. Келли; 6. Либидо. По вертикали: 1. Децентрация; 2. Игра; 3. Нарциссизм; 4. Вытеснение; 5. Психотизм; 7. Анима; 8. Фромм. 9. Трансакция.

Литература:

Л. Хьелл, Д. Зиглер. Теории личности. СПб., 1997.

Э. Берн. Игры, в которые играют люди. М., 1997.

Словарь практического психолога. Сост. С. Ю. Го­ловин, Минск, 1997.

Приложение 3

№ 13.

По горизонтали:

1. Отдельное направление в психотерапии, элемент аналитической психотерапии Юнга.

2. Получение любой информации о человеке при исследовании какого-либо предмета.

3. Наиболее важные и значительные события, зани­мающие в сознание человека центральное место.

4. Психотерапия, которая противопоставляет себя бихевиоризму и не входит структурно в это психотера­певтическое направление

Психологическое консультирование

5. Основатель индивидуальной психотерапии.

6. Это особый тип отношений между пациентом и аналитиком, в основе которых лежат чувства не к ана­литику, а какой-то личности из прошлого.

7. Мысленное воздействие человека на окружаю­щие предметы без использования мышечной силы.

По вертикали:

1. Одна из форм группового процесса, в котором метод драматической импровизации используется как способ изучения внутреннего мира человека.

2. Внушение самому себе мыслей, ощущений, жела­ний, образов.

3. Способность индивидуума выйти из трудной, ту­пиковой ситуации, полагаясь только на себя (гештальт-терапия).

4. Основа коллективного бессознательного.

5. Мысленное общение между передающим и при­нимающим.

6. Кто является автором известной работы «толко­вание сновидений».

Ответы: По горизонтали: 1. Психосинтез; 2. Психо­метрия; 3. Гештальт; 4. Когнитивная; 5. Адлер; 6. Пере­нос; 7. Психокинез. По вертикали: 1. Психодрама; 2. Самовнушение; 3. Зрелость; 4. Архетип; 5. Телепатия; 6. Фрейд.

Приложение 4. Тесты для контроля знаний студентов

Пояснительная записка

Тестовые задания по курсу «Психологическое кон­сультирование» могут быть использованы как в процес­се учебной работы, так и для проведения итогового за­четного занятия. Тесты предназначены для того, чтобы оперативно оценить успешность овладения конкретны­ми знаниями и отдельными разделами учебной дисцип­лины. По содержанию задания охватывают всю програм­му психологии семейных отношений и ориентированы на студентов психологических факультетов вузов.

Тестовые задания отражают проблемно-операцио­нальный и концептуально-семантический аспекты зна­ний. По каждой теме предлагается 6 заданий. Применя­ется алгоритм частично случайного выбора заданий, ог­раниченных рамками блоков (I — заполнить пробелы, II — верно или нет, III — выбрать правильный ответ) — определенных подмножеств заданий, среди которых каж­дый раз производится случайный выбор. Задания выст­роены от более трудных к легким. Такая схема вносит поправку на вероятность случайных ответов.

Студенты на первые два вопроса заполняют пробе­лы в контрольном листе, на следующие два вопроса вы­бирают «верно» или «неверно» и соответственно зано­сят в бланк свой выбор, на последние два вопроса выби­рают правильный ответ: ставят номер вопроса и букву, соответствующую варианту правильного ответа. Пред­лагаются следующие критерии оценок знаний:

50-60 правильных ответов — «отлично».

40-49 правильных ответов — «хорошо».

30-39 правильных ответов — «удовлетворительно».

Без ограничения времени отличный результат соответствует выполнению 100% всех тестовых заданий, но при ограниченном времени на отличный результат

Психологическое консультирование

студент со средним темпом умственной деятельности должен ответить только на 70 — 80% тестовых заданий.

Лучший балл здесь показывает тот, кто уверенно и быстро применяет базовые знания, кто способен пока­зать хороший умственный темп, «свернутость» поня­тий и умственных операций.

Тестирование ориентировано не столько на выяв­ление «декларативного» уровня поверхностных знаний, основанного на ассоциативных связях, «ключевых» сло­вах, сколько на выявление более глубокого уровня ре­ально ценных теоретических и операциональных зна­ний, позволяющих использовать их психологу-практи­ку.

1. Теоретические основы консультирования

Заполнить пробелы.

1. Гештальттерапия стремится к тому, чтобы чело­век наиболее полно........... собственное «Я» и превратил­ся в гармоничное...............

2. В основе.................. подхода лежит тот принцип,

что чувства и поведение человека следует считать

..................., когда истолкование им ситуаций основано

на.............. мыслях.

Верно или нет.

3. Согласно когнитивному подходу неадаптивное поведение человека — это результат интерпретации об­стоятельств на основе иррациональных мыслей.

4. Трансакционный анализ выявляет то обстоятель­ство, что в своих взаимоотношениях (трансакциях) с дру­гими мы по большей части исполняем неосознаваемые роли.

Выбрать правильный ответ.

5. Понятие «психическая норма»:

а) основано на объективных данных;

б) лежит между двумя четко определенными полю­сами;

в) в разных культурах почти не различается;

г) ни один из ответов не верен.

Приложение 4

6. Согласно гуманистическим теориям самореали­зация тесно связана:

а) с самоуважением;

б) с переоценкой собственного «Я»;.,

в) с комплексом превосходства;

г) со способностью любить.

2. Профессионализм в психологическом консультировании

Заполнить пробелы.

1. Только....................... подготовка поможет психо­логу объективно оценить возможные последствия того или иного вмешательства.

2. Роль.............состоит в том, чтобы помогать людям в

сознавании и разрешении тех или иных проблем.

Верно или нет.

3. Результативность консультативной помощи рас­сматривается как решение клиентом своих психологи­ческих проблем.

4. В работе психолога-консультанта техники и при­емы рефлексивного общения — лишь средство для дос­тижения более значимых психологических целей.

Выбрать правильный ответ.

5. Психолог-консультант:

а) работает с обращающимися к нему людьми;

б) имеет дело главным образом с такими проблема­ми, как самоубийства или наркомания;

в) помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей;

г) верны все ответы.

6. Терапевтические сообщества:

а) пытаются пробудить у своих членов чувства со­причастности и свободы;

б) главным образом сосредоточены на заботах о па­циентах;

в) все ответы верны.

Психологическое консультирование

3. Реализация различных форм и видов консультирования

Заполнить пробелы.

1. Задача....................психолога, также как и................

психолога, состоит в том, чтобы помогать учащимся и работающим людям выбрать специальность или работу, в наибольшей степени соответствующую их склоннос­тям.

2. Управленческое консультирование можно рас­сматривать либо как.........................., либо как.............. усо­вершенствования практики управления, обеспечивающей практические советы и помощь.

Верно или нет.

3. В групповом консультировании задача психолога состоит в том, чтобы найти предмет взаимодействия чле­нов группы, в котором были бы представлены взаимо­связанные модальности внутреннего мира каждого чле­на группы.

4. Клинический психолог занимается тем же, что и психиатр.

Выбрать правильный ответ.

5. В школьном консультировании:

а) оказывается психологическая поддержка учащимся;

б) проводятся собеседования и тесты;

в) стремятся вводить эффективные методы обучения;

г) верны все ответы.

6. Групповое консультирование предполагает:

а) дискуссии под руководством психолога;

б) контакты с членами группы на вербальном уровне;

в) выявление социальной маскировки, к которой прибегают некоторые участники группы;

г) все ответы верны.

4. Технология процесса консультирования

Заполнить пробелы.

Приложение 4

1. Исходной точкой работы должен явиться..............

..............., а также представление клиента о.............. резуль­тате предстоящей работы.

2. При сборе информации психолог должен сохра­нить позицию................................и слушать человека................

Верно или нет.

3. Идентификация психологических проблем — про­цесс выяснения психологом того, какие психологичес­кие проблемы имеет человек, какие действительные при­чины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей.

4. Ресоциализация — временное улучшение состоя­ния, ослабление симптоматики или уменьшение призна­ков психологической дисгармонии человека.

Выбрать правильный ответ.

5. Работа с высвобождением чувств, эмоций клиен­тами уместно в случаях:

а) отсутствия конкретного запроса, проблемы, в ко­торой клиент хотел бы сориентироваться;

б) активное вмешательство психолога, предложение разобраться в том или ином моменте собеседником иг­норируется, и он продолжает свое;

в) когда клиент только что пережил эмоционально напряженную ситуацию;

г) все ответы верны.

6. Интерпретация как комментарий — это:

а) переход к другому масштабу видения ситуации или в сведении в одну логическую систему разрознен­ных и часто не связанных в сознании клиента деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем;

б) обнаружение причинно-следственных связей меж­ду явлениями;

в) трактовка или подача в новом ракурсе сказанно­го или продемонстрированного клиентом, а также того, что было выявлено с помощью диагностических мето-

Психологическое консультирование

дик и процедур до начала и в процессе общения; г) ни один ответ не верен.

5. Жизненный мир личности и психология повседневности

Заполнить пробелы.

1. Нарушения, связанные с тревогой, включают........

.......... и............. расстройства.

2. По теории............, чем сильнее «Я», тем выше веро­ятность того, что человек примет реалистическое реше­ние.

Определить тип психологической защиты.

3. Некто заявляет, что был бы счастлив прийти на! свидание, сулящее ему работу, но забывает туда явить­ся.

4. Студент оправдывает свой провал на экзамене недостатком времени для ответа или тем, что в билете были вопросы на «засыпку».

Выбрать правильный ответ.

5. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его спо­собность:

а) отыскивать реалистические решения проблем;

б) руководствоваться принципом реальности;

в) регулировать конфликты между «Оно» и «Сверх Я»;

г) все ответы верны.

6. По Роджерсу, равновесие реального «Я» наруша­ется, когда оно:

а) слишком полно соответствует идеальному «Я»;

б) деформируется под влиянием определенного жиз­ненного опыта;

в) перестает соответствовать представлениям чело­века о самом себе;

г) ни один ответ не верен.

6. Как научиться влиять на других и как защищаться от манипуляций

Заполнить пробелы.

Приложение 4

1. Манипуляция — форма взаимодействия с други­ми людьми, заключающаяся в стремлении................. на

их поведение,................... поступать так, как этого хочет

человек-манипулятор.

2. Типы манипуляторов, по Э. Шострому:.........................,

Верно или нет.

3. Для демонстрации того, что психолог видит пози­цию манипулятора и тем не менее готов к взаимодей­ствию с ним, может и должен использовать основные

эмоциональные контакты, демонстрирующие его откры­тость и доверие (гнев, страх, обида, доверие, любовь). Определить тип психологической защиты.

4. Агрессивный человек часто ведет себя слишком вежливо или слишком слащаво по отношению к другим.

Выбрать правильный ответ.

5. Манипулятивный запрос возникает в тех случа­ях, когда:

а) человеку бессознательно хочется сохранить ил­люзию всемогущества в отношении третьих лиц;

б) человек уверен в том, что существуют такие ва­рианты поведения, которые могут изменить в желатель­ном направлении поведение других людей;

в) игнорируется свобода выбора, имеющаяся у дру­гих людей в той же степени, как и у обратившегося кли­ента;

г) все ответы верны.

6. Встречаясь с манипулятивным запросом, мы дол­жны сообщить клиенту, что:

а) не можем решать проблемы третьих лиц заочно, тем более если они сами этого не хотят;

б) мы можем помочь клиенту решать его проблемы, возникающие в связи с отношениями с этими третьими лицами;

в) исключение составляет запрос родителей отно­сительно ребенка с тяжелыми поведенческими и психи­ческими нарушениями, поскольку родители продолжа­ют нести ответственность за таких детей, а их собствен-

Психологическое консультирование

ные ресурсы взаимодействия с таким ребенком полнос­тью исчерпаны;

г) все ответы верны.

7. Консультативная ситуация

Заполнить пробелы.

1. Составляющими консультативной ситуации явля­ются...........................,...................

2. Задача психолога-консультанта в консультативной ситуации — максимально сосредоточиваться на..........., ни­чем не выдавая своей............... и............. к услышанному.

Верно или нет.

3. Человек говорит о себе гораздо продуктивнее, ког! да он глубоко проникся своим высказыванием и в гене­рировании этого высказывания участвует как бы тело во всем богатстве его проявлений, выходящих за рамки того, что традиционно считается коммуникативными средствами.

4. Предпринятые консультантом с самыми лучшими намерениями попытки помочь клиенту преодолеть его со­мнения, смущение и т.п. могут усилить процесс самобло­кирования и затруднить клиенту продвижение вперед.

Выбрать правильный ответ.

5. Составляющими профессионального консульта­тивного контакта являются:

а) пространство беседы;

б) дистанция;

в) плоскость контакта;

г) все ответы верны.

6. Эффективной позицией взаимодействующих в консультировании является:

а) на равных;

б) сверху вниз;

в) снизу вверх;

г) ни один ответ не верен.

8. Активное слушание в консультировании. Эмпатия

Заполнить пробелы.

Приложение 4

1. Активное слушание позволяет клиенту............ свои

проблемы, лучше их................., а возможно, и.........................

2. Отражение в активном слушании обычно приоб­ретает форму..................... повторения или незначитель­ной............................

Верно или нет.

3. Прием психологической интерпретации для фо­кусирования информации отличается от вариативного повторения уже сказанного тем, что способствует воз­никновению в сознании клиента новых личностно зна­чимых представлений о себе и своем поведении.

4. Оказывая психологическую поддержку, необхо­димо следить за тем, чтобы вербальные и невербальные реакции психолога не вызывали чувства диссонанса, не казались навязчивыми или стереотипными, а сам он был искренним и откровенным в своем желании выслушать и понять собеседника.

Выбрать правильный ответ.

5. Выяснение скрытых мыслей и чувств через реф­лексирование переживаний и чувств возможно, если:

а) обращать внимание на слова и выражения, упот­ребляемые для определения чувств; уточнять эмоциональ­но насыщенные слова;

б) отслеживать невербальные реакции клиента, за­мечать несоответствие невербальных и вербальных со­общений передаваемому значению;

в) точно идентифицировать и воссоздавать эмоции собеседника, проникаться его состоянием;

г) все ответы верны.

7. Для реализации отражения в активном слушании характерно:

а) из каждого фрагмента монолога говорящему слу­шатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению, является центральным ядром фрагмеша, его цементи­рующим началом;

б) все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторе­ны, при этом можно изменить вспомогательные или не-

Психологическое консультирование

существенные слова;

в) важнейшим моментом адекватного повтора явля­ется отсутствие в нем перцептивных искажений, кото­рые могут быть допущены слушателем;

г) все ответы верны.

9. Психологическое консультирование как процесс

Заполнить пробелы.

1. Пять стадий интервью, по Г. Абрамовой, марки­руются: Привет! — В чем проблема? —............................ —

Что еще мы можем сделать по этому поводу? — Вы бу­дете делать это?

2. Пятифазная модель управленческого консультиро­вания (модель процесса изменений): подготовка — диагноз — планирование действий —....................... — завершение.

Верно или нет.

3. Признаком успешного процесса психологическо­го консультирования являются длительность встречи (бе­седы) и повторные визиты клиента.

4. Динамика процесса консультирования состоит в том, чтобы расширить сознание клиента так, чтобы сама проблема и скрывающие ее от осознания защитные ме­ханизмы и ее решение стали осознанной основой для действенных способов самоизменения.

Выбрать правильный ответ.

5. Гипотеза психолога-консультанта представляет со­бой набор утверждений, устанавливающих связи между:

а) событиями жизни, детерминированными, с точ­ки зрения клиента, извне;

б) его психическими состояниями (переживаниями, чувствами), явившимися результатом не всегда осознан­ной переработки этих событий;

в) поступками, всегда являющимися результатом личного выбора, независимо от того, признает ли кли­ент это или нет;

г) все ответы верны.

6. Процесс психологического консультирования на­чинается с:

Приложение 4

а) формирования гипотезы и ее проверки;

б) заключения консультативного соглашения;

в) сбора информации;

г) ни один ответ не верен.

10. Искусство слова в консультировании

Заполнить пробелы.

1. По меньшей мере 2/3 всего ушедшего на беседу времени должен говорить.................

2. Высказывания клиента типа: «Нормально или нет...?», «Можно ли в таком возрасте начинать...?», «Мож­но ли требовать..., разрешать..., учить..., запрещать в та­ком возрасте, состоянии, после таких событий...?», «К чему может привести...?» характеризуют запрос.......

Верно или нет.

3. Вопросы консультанта должны содержать возмож­ность односложного ответа «да» или «нет».

4. Доминирование в речи глагольных форм, описы­вающих действия или переживания в прошедшем вре­мени, интерпретируются как регрессивные тенденции, депрессия.

Выбрать правильный ответ.

6. Когда человек переполнен проблемами, он:

а) говорит не то, что чувствует;

б) не может осознать свои чувства и выразить их в слове;

в) не может понять другого человека;

г) все ответы верны.

7. Вербальные признаки типа: тяжело, легко, рас­крыть, разложить и т.п. характеризуют:

а) визуальную репрезентативную систему;

б) кинестетическую репрезентативную систему;

в) аудиальную репрезентативную систему;

г) все ответы верны.

Список использованной литературы

 

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изда­ние второе, стереотипное. М.: Издательский центр «Ака­демия», 1997.-368 с.

2. Алберти Р.Э., Эммонс М.Л. Самоутверждающее поведение. Распрямись! Выскажись! Возрази! Пер. с англ., СПб, Гуманитарное агентство «Академический проект», 1998. - 190 с.

3. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администриро­вание на практике: инструментарий руководителя. М.: Технологическая школа бизнеса. 1994. —144 с.

4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное пси­хологическое консультирование. М., 1994.

5. Ануфриев А.Ф., Бусарова О.Р. Случаи из школь­ной консультативной практики. М, МГОПИ, «Альфа», 1994. - 74 с.

6. Бабаицева В.Ю. Личностно-ориентированный тре­нинг в процессе подготовки будущих учителей к воспи­тательной работе с трудными детьми. (Учебное пособие по технологии воспитательной работы для студентов-педагогов и учителей). М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 56 с.

7. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного разви­тия маленьких детей. Кишинев («Вирт»)-Санкт-Петер­бург («Дорваль»). 1993. — 96 с.

8. Бейтсон Г., Бейтсон К. Ангелы страшатся. М: Тех-нологическая школа бизнеса, 1994. — 216 с.

9. Берне Р. Развитие позитивного самовосприятия. // Педагогическое консультирование в школе. Хресто­матия./ Составитель Н.В. Коптева. Пермь. Западноураль-ский учебно-научный центр. 1993. — 220 с.

10. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинами-ка. Упражнения. Игры. СПб.: Социально-психологичес­кий центр, 1996. — 380 с.

11. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: тео­рия и практика. (Учеб. пособие для студентов ст. курсов

Литература

психол. фак. и отд-ний ун-тов). К.: Укртехпресс, 1997.— 216 с.

12. Бэйли Р. НЛП-консультирование. М., Изд-во «КСП+», 2000. -320 с.

13. Вагин И.О. Заяц, стань тигром! Практическая психология. - М.: «Рипол Классик», 1999. — 368 с.

14. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., Изд-во МГУ, 1984. -200 с.

15. Бачков И. Основы технологии группового тренин­га. Психотехники: Учебное пособие. М: Изд-во "Ось-89", 1999. -176 с.

16. Габи А., Эгельмайер Л., Кесслер Е. Тренинг уве­ренности и контакта в группе (на основе когнитивной модели регуляции поведения). Руководство для трене­ров и психотерапевтов. Пер. с нем. // Материалы Не­мецкого общества терапии поведения (DGVT). Тюбин­ген, Германия, №7, 45 с.

17. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. М.: Знание, 1988. - 80 с.

18. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 144 с.

19. Гайда В. Л., Кимпеляйнен Е. Ю. Развитие комму­никативной компетентности. Методические указания. Омск, Областной совет Педагогического общества РСФСР, 1990. - 80 с.

20. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание лич­ностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994, с. 43-53.

21. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Т.2: Пер. с франц. М.: Мир, 1992.— 376 с: ил.

22. Горностай П.П., Васьковская СВ. Теория и прак­тика психологического консультирования: Проблемный подход. Киев: Наук. Думка, 1995. —128 с.

23. Данилова В. Как стать собой. Психотехника ин­дивидуальности. Пособие для самообразования. X., РИП «Оригинал», ИМП «Рубикон», 1994. — 128 с.

24. Жизненный путь и профессиональная карьера

Психологическое консультирование

специалиста. Кишинев, ИПФ «Центральная типография», 1997. - 192 с.

25. Иванова Е.М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной диагностики кад­ров // Вестник МГУ, Серия 14, № 3, 1989. - С. 13 -20.

26. Игры — обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского // В 4-х книгах. М.: Новая школа, 1994. — 368 с.

27. Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Изда­тельство «Питер», 2000. —569 с: ил.

28. Климов Е.А. Основы психологии. Практикум: Учебное пособие для вузов. М: ЮНИТИ, 1999. - 175 с.

29. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире про­фессий.Обнинск, Принтер, 1993. — 57 с.

30. Клюева Н.В., Свистун М.А. Программы социаль­но-психологического тренинга. Ярославль, «Содействие», 1992. - 68 с.

31. Коган Л.Н. Человек и его судьба. М.: Мысль,1988. -283 с.

32. Кочюнас Р. Основы психологического консультиро­вания. Пер. с лит. М., Академический проект, 1999. — 240 с.

33. Куликов Л.В. Практическая психология: Советы и рекомендации. Спб., Изд. Журнал «Звезда», 1994. —160 с.

34. Life Line и другие новые методы психологии жизненного пути./ Сост. и общ. ред. А.А.Кроника; пос-лесл. Е.И. Головахи. М.: Издательская группа «Прогресс»-«Культура», 1993. - 230 с.

35. Макшанов СИ., Хрящева Н.Ю. Психогимнасти­ка в тренинге, каталог, ч.1, СПб, 1991.— 108 с.

36. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. 2-е изд., стереотипное. М., Смысл, 2000. - 109 с.

37. Мольц М. Я — это Я, или Как стать счастливым: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. — 192 с.

38. Мэй Р. Искусство психологического консульти­рования. Пер. с англ. М., Независимая фирма «Класс», 1994. -144 с.

39. Ньюстром Дж. У., Сканнел Э. Е. Деловые игры и современный бизнес: Пер. с англ. — М.: «Издательство

 

Литература

БИНОМ», 1997. - 144с: ил.

40. Нэш О. Видеть — значит верить: Сб. Ироничес­ких произведений. М.: МП «Община», 1992. — 96 с: ил.

41. Папуш М. Практическая психотехника. М.: Ин­ститут общегуманитарных исследований. — 173 с.

42. Пергаменщик Л.А. Список Робинзона: Психоло­гический практикум. Мн.: Ильин В.П., 1996. — 128 с.

43. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., Изд-во МГУ, 1989. - 216 с.

44. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., Изд-во МГУ, 1982. - 168 с.

45. Практикум по общей, экспериментальной и при­кладной психологии: Учебное пособие/ В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. // Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 560 с: ил.

46. Практикум по социально-психологическому тре­нингу. Под ред. Б.Д. Парыгина. СПб.: СКФ «Россия-Нева», 1994. - 176 с.

47. Практические рекомендации по составлению программы и ведению групп социально-психологичес­кого тренинга. СПб.: СПб. гос. техн. ун-т, 1994. — 44 с.

48. Прутченков АС. Специализированный тренинг «Предприниматель»: Методические разработки социально-психологического тренинга. М.: Новая школа, 1993. — 80 с.

49. Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузе. Материалы научно-практической конференции, Новосибирск, 10-14 января 1988 г. / Отв. ред. П.Е. Рыженков; Новосибирский университет, Но­восибирск, 1988. — 164 с.

50. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография. Пер. с англ. М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 464 с.

51. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокор-рекционные группы: теория и практика / Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. Л.А. Петровской. М.: Прогресс,

Психологическое консультирование

1990. - 368 с.

52. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотех­нические упражнения и коррекционные программы. М.: Новая школа, 1993. — 144 с.

53. Сартан Г.Н. Психотренинги по общению для учите­лей и старшеклассников. М.: Изд-во «Смысл», 1993. —34 с.

54. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд. М.: Педагогика-Пресс, 1992. — 192 с: ил.

55. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. — Спб.: Речь, 2000. - 234 с.

56. Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тре­нинга. Спб., Институт тренинга, 1995. —249 с.

57. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирек­тивный подходы в групповой работе с людьми. Методи­ческие описания и комментарии. СПб., 1992. — 74 с.

58. Смагина СЮ. Я и Другой: Тренинги. / Редактор Розова И.А. - СПб., РОО «Адаин Ло», 1999. -167 с.

59. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростка­ми / Пер. с англ. М.: Генезис, 1999. - 272 с.

60. Смит М. Тренинг уверенности в себе: Пер. с англ. СПб.: ИК «Комплект». - 244 с.

61. Спаркс М. Гипноз по методу М. Эриксона (заня­тия по овладению начальными навыками гипноза), пер. с англ. И. Ребейко / Саратов. Мединститут. 1992. —60 с.

62. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. ООО Апрель-Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО -Пресс, 1999. — 464 с.

63. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу «Психология человека»: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 1998. —112 с.

64. Фопель К. Психологические группы: Рабочие ма­териалы для ведущего: Практическое пособие / Пер. с нем. М.: Генезис, 1999. — 256 с: ил.

65. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Про­гресс, 1990. - 253 с.

66. Фромм Э. Человек для себя. Минск: Коллеги­ум, 1992. - 253 с.

67. Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. Мн.: Изд. В.П. Ильин, 1998. — 352 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных