![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 13 страница3. Состояние и направленность либидо на Я (по 3. Фрейду). 4. Один из видов психологической защиты, в результате которого неприемлемое содержание сознания переводится в бессознательную сферу (по 3. Фрейду). 5. Противоположный полюс по отношению к понятию «сила супер эго», выражается в нечуткости к другим (по Айзенку). 7. Один из архетипов в теории К. Юнга. 8. Ученый, разработавший понятие и концепцию «бегства от свободы». 9. Единица общения (по Берну). Ответы: По горизонтали: 1. Гештальттерапия; 2. Эриксон; 3. Конструкт; 4. Ребенок; 5. Келли; 6. Либидо. По вертикали: 1. Децентрация; 2. Игра; 3. Нарциссизм; 4. Вытеснение; 5. Психотизм; 7. Анима; 8. Фромм. 9. Трансакция. Литература: Л. Хьелл, Д. Зиглер. Теории личности. СПб., 1997. Э. Берн. Игры, в которые играют люди. М., 1997. Словарь практического психолога. Сост. С. Ю. Головин, Минск, 1997. Приложение 3 № 13. По горизонтали: 1. Отдельное направление в психотерапии, элемент аналитической психотерапии Юнга. 2. Получение любой информации о человеке при исследовании какого-либо предмета. 3. Наиболее важные и значительные события, занимающие в сознание человека центральное место. 4. Психотерапия, которая противопоставляет себя бихевиоризму и не входит структурно в это психотерапевтическое направление Психологическое консультирование 5. Основатель индивидуальной психотерапии. 6. Это особый тип отношений между пациентом и аналитиком, в основе которых лежат чувства не к аналитику, а какой-то личности из прошлого. 7. Мысленное воздействие человека на окружающие предметы без использования мышечной силы. По вертикали: 1. Одна из форм группового процесса, в котором метод драматической импровизации используется как способ изучения внутреннего мира человека. 2. Внушение самому себе мыслей, ощущений, желаний, образов. 3. Способность индивидуума выйти из трудной, тупиковой ситуации, полагаясь только на себя (гештальт-терапия). 4. Основа коллективного бессознательного. 5. Мысленное общение между передающим и принимающим. 6. Кто является автором известной работы «толкование сновидений». Ответы: По горизонтали: 1. Психосинтез; 2. Психометрия; 3. Гештальт; 4. Когнитивная; 5. Адлер; 6. Перенос; 7. Психокинез. По вертикали: 1. Психодрама; 2. Самовнушение; 3. Зрелость; 4. Архетип; 5. Телепатия; 6. Фрейд. Приложение 4. Тесты для контроля знаний студентов Пояснительная записка Тестовые задания по курсу «Психологическое консультирование» могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового зачетного занятия. Тесты предназначены для того, чтобы оперативно оценить успешность овладения конкретными знаниями и отдельными разделами учебной дисциплины. По содержанию задания охватывают всю программу психологии семейных отношений и ориентированы на студентов психологических факультетов вузов. Тестовые задания отражают проблемно-операциональный и концептуально-семантический аспекты знаний. По каждой теме предлагается 6 заданий. Применяется алгоритм частично случайного выбора заданий, ограниченных рамками блоков (I — заполнить пробелы, II — верно или нет, III — выбрать правильный ответ) — определенных подмножеств заданий, среди которых каждый раз производится случайный выбор. Задания выстроены от более трудных к легким. Такая схема вносит поправку на вероятность случайных ответов. Студенты на первые два вопроса заполняют пробелы в контрольном листе, на следующие два вопроса выбирают «верно» или «неверно» и соответственно заносят в бланк свой выбор, на последние два вопроса выбирают правильный ответ: ставят номер вопроса и букву, соответствующую варианту правильного ответа. Предлагаются следующие критерии оценок знаний: 50-60 правильных ответов — «отлично». 40-49 правильных ответов — «хорошо». 30-39 правильных ответов — «удовлетворительно». Без ограничения времени отличный результат соответствует выполнению 100% всех тестовых заданий, но при ограниченном времени на отличный результат Психологическое консультирование студент со средним темпом умственной деятельности должен ответить только на 70 — 80% тестовых заданий. Лучший балл здесь показывает тот, кто уверенно и быстро применяет базовые знания, кто способен показать хороший умственный темп, «свернутость» понятий и умственных операций. Тестирование ориентировано не столько на выявление «декларативного» уровня поверхностных знаний, основанного на ассоциативных связях, «ключевых» словах, сколько на выявление более глубокого уровня реально ценных теоретических и операциональных знаний, позволяющих использовать их психологу-практику. 1. Теоретические основы консультирования Заполнить пробелы. 1. Гештальттерапия стремится к тому, чтобы человек наиболее полно........... собственное «Я» и превратился в гармоничное............... 2. В основе.................. подхода лежит тот принцип, что чувства и поведение человека следует считать ..................., когда истолкование им ситуаций основано на.............. мыслях. Верно или нет. 3. Согласно когнитивному подходу неадаптивное поведение человека — это результат интерпретации обстоятельств на основе иррациональных мыслей. 4. Трансакционный анализ выявляет то обстоятельство, что в своих взаимоотношениях (трансакциях) с другими мы по большей части исполняем неосознаваемые роли. Выбрать правильный ответ. 5. Понятие «психическая норма»: а) основано на объективных данных; б) лежит между двумя четко определенными полюсами; в) в разных культурах почти не различается; г) ни один из ответов не верен. Приложение 4 6. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана: а) с самоуважением; б) с переоценкой собственного «Я»;., в) с комплексом превосходства; г) со способностью любить. 2. Профессионализм в психологическом консультировании Заполнить пробелы. 1. Только....................... подготовка поможет психологу объективно оценить возможные последствия того или иного вмешательства. 2. Роль.............состоит в том, чтобы помогать людям в сознавании и разрешении тех или иных проблем. Верно или нет. 3. Результативность консультативной помощи рассматривается как решение клиентом своих психологических проблем. 4. В работе психолога-консультанта техники и приемы рефлексивного общения — лишь средство для достижения более значимых психологических целей. Выбрать правильный ответ. 5. Психолог-консультант: а) работает с обращающимися к нему людьми; б) имеет дело главным образом с такими проблемами, как самоубийства или наркомания; в) помогает организациям находить нужные ответы на проблемы, касающиеся людей; г) верны все ответы. 6. Терапевтические сообщества: а) пытаются пробудить у своих членов чувства сопричастности и свободы; б) главным образом сосредоточены на заботах о пациентах; в) все ответы верны. Психологическое консультирование 3. Реализация различных форм и видов консультирования Заполнить пробелы. 1. Задача....................психолога, также как и................ психолога, состоит в том, чтобы помогать учащимся и работающим людям выбрать специальность или работу, в наибольшей степени соответствующую их склонностям. 2. Управленческое консультирование можно рассматривать либо как.........................., либо как.............. усовершенствования практики управления, обеспечивающей практические советы и помощь. Верно или нет. 3. В групповом консультировании задача психолога состоит в том, чтобы найти предмет взаимодействия членов группы, в котором были бы представлены взаимосвязанные модальности внутреннего мира каждого члена группы. 4. Клинический психолог занимается тем же, что и психиатр. Выбрать правильный ответ. 5. В школьном консультировании: а) оказывается психологическая поддержка учащимся; б) проводятся собеседования и тесты; в) стремятся вводить эффективные методы обучения; г) верны все ответы. 6. Групповое консультирование предполагает: а) дискуссии под руководством психолога; б) контакты с членами группы на вербальном уровне; в) выявление социальной маскировки, к которой прибегают некоторые участники группы; г) все ответы верны. 4. Технология процесса консультирования Заполнить пробелы. Приложение 4 1. Исходной точкой работы должен явиться.............. ..............., а также представление клиента о.............. результате предстоящей работы. 2. При сборе информации психолог должен сохранить позицию................................и слушать человека................ Верно или нет. 3. Идентификация психологических проблем — процесс выяснения психологом того, какие психологические проблемы имеет человек, какие действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей. 4. Ресоциализация — временное улучшение состояния, ослабление симптоматики или уменьшение признаков психологической дисгармонии человека. Выбрать правильный ответ. 5. Работа с высвобождением чувств, эмоций клиентами уместно в случаях: а) отсутствия конкретного запроса, проблемы, в которой клиент хотел бы сориентироваться; б) активное вмешательство психолога, предложение разобраться в том или ином моменте собеседником игнорируется, и он продолжает свое; в) когда клиент только что пережил эмоционально напряженную ситуацию; г) все ответы верны. 6. Интерпретация как комментарий — это: а) переход к другому масштабу видения ситуации или в сведении в одну логическую систему разрозненных и часто не связанных в сознании клиента деталей психологической ситуации, поднимающей его на новый уровень понимания проблем; б) обнаружение причинно-следственных связей между явлениями; в) трактовка или подача в новом ракурсе сказанного или продемонстрированного клиентом, а также того, что было выявлено с помощью диагностических мето- Психологическое консультирование дик и процедур до начала и в процессе общения; г) ни один ответ не верен. 5. Жизненный мир личности и психология повседневности Заполнить пробелы. 1. Нарушения, связанные с тревогой, включают........ .......... и............. расстройства. 2. По теории............, чем сильнее «Я», тем выше вероятность того, что человек примет реалистическое решение. Определить тип психологической защиты. 3. Некто заявляет, что был бы счастлив прийти на! свидание, сулящее ему работу, но забывает туда явиться. 4. Студент оправдывает свой провал на экзамене недостатком времени для ответа или тем, что в билете были вопросы на «засыпку». Выбрать правильный ответ. 5. Чем сильнее у человека «Я», тем выше его способность: а) отыскивать реалистические решения проблем; б) руководствоваться принципом реальности; в) регулировать конфликты между «Оно» и «Сверх Я»; г) все ответы верны. 6. По Роджерсу, равновесие реального «Я» нарушается, когда оно: а) слишком полно соответствует идеальному «Я»; б) деформируется под влиянием определенного жизненного опыта; в) перестает соответствовать представлениям человека о самом себе; г) ни один ответ не верен. 6. Как научиться влиять на других и как защищаться от манипуляций Заполнить пробелы. Приложение 4 1. Манипуляция — форма взаимодействия с другими людьми, заключающаяся в стремлении................. на их поведение,................... поступать так, как этого хочет человек-манипулятор. 2. Типы манипуляторов, по Э. Шострому:........................., Верно или нет. 3. Для демонстрации того, что психолог видит позицию манипулятора и тем не менее готов к взаимодействию с ним, может и должен использовать основные эмоциональные контакты, демонстрирующие его открытость и доверие (гнев, страх, обида, доверие, любовь). Определить тип психологической защиты. 4. Агрессивный человек часто ведет себя слишком вежливо или слишком слащаво по отношению к другим. Выбрать правильный ответ. 5. Манипулятивный запрос возникает в тех случаях, когда: а) человеку бессознательно хочется сохранить иллюзию всемогущества в отношении третьих лиц; б) человек уверен в том, что существуют такие варианты поведения, которые могут изменить в желательном направлении поведение других людей; в) игнорируется свобода выбора, имеющаяся у других людей в той же степени, как и у обратившегося клиента; г) все ответы верны. 6. Встречаясь с манипулятивным запросом, мы должны сообщить клиенту, что: а) не можем решать проблемы третьих лиц заочно, тем более если они сами этого не хотят; б) мы можем помочь клиенту решать его проблемы, возникающие в связи с отношениями с этими третьими лицами; в) исключение составляет запрос родителей относительно ребенка с тяжелыми поведенческими и психическими нарушениями, поскольку родители продолжают нести ответственность за таких детей, а их собствен- Психологическое консультирование ные ресурсы взаимодействия с таким ребенком полностью исчерпаны; г) все ответы верны. 7. Консультативная ситуация Заполнить пробелы. 1. Составляющими консультативной ситуации являются...........................,................... 2. Задача психолога-консультанта в консультативной ситуации — максимально сосредоточиваться на..........., ничем не выдавая своей............... и............. к услышанному. Верно или нет. 3. Человек говорит о себе гораздо продуктивнее, ког! да он глубоко проникся своим высказыванием и в генерировании этого высказывания участвует как бы тело во всем богатстве его проявлений, выходящих за рамки того, что традиционно считается коммуникативными средствами. 4. Предпринятые консультантом с самыми лучшими намерениями попытки помочь клиенту преодолеть его сомнения, смущение и т.п. могут усилить процесс самоблокирования и затруднить клиенту продвижение вперед. Выбрать правильный ответ. 5. Составляющими профессионального консультативного контакта являются: а) пространство беседы; б) дистанция; в) плоскость контакта; г) все ответы верны. 6. Эффективной позицией взаимодействующих в консультировании является: а) на равных; б) сверху вниз; в) снизу вверх; г) ни один ответ не верен. 8. Активное слушание в консультировании. Эмпатия Заполнить пробелы. Приложение 4 1. Активное слушание позволяет клиенту............ свои проблемы, лучше их................., а возможно, и......................... 2. Отражение в активном слушании обычно приобретает форму..................... повторения или незначительной............................ Верно или нет. 3. Прием психологической интерпретации для фокусирования информации отличается от вариативного повторения уже сказанного тем, что способствует возникновению в сознании клиента новых личностно значимых представлений о себе и своем поведении. 4. Оказывая психологическую поддержку, необходимо следить за тем, чтобы вербальные и невербальные реакции психолога не вызывали чувства диссонанса, не казались навязчивыми или стереотипными, а сам он был искренним и откровенным в своем желании выслушать и понять собеседника. Выбрать правильный ответ. 5. Выяснение скрытых мыслей и чувств через рефлексирование переживаний и чувств возможно, если: а) обращать внимание на слова и выражения, употребляемые для определения чувств; уточнять эмоционально насыщенные слова; б) отслеживать невербальные реакции клиента, замечать несоответствие невербальных и вербальных сообщений передаваемому значению; в) точно идентифицировать и воссоздавать эмоции собеседника, проникаться его состоянием; г) все ответы верны. 7. Для реализации отражения в активном слушании характерно: а) из каждого фрагмента монолога говорящему слушатель выбирает и повторяет то, что, по его мнению, является центральным ядром фрагмеша, его цементирующим началом; б) все ключевые слова, несущие смысловую или эмоциональную нагрузку, должны быть точно повторены, при этом можно изменить вспомогательные или не- Психологическое консультирование существенные слова; в) важнейшим моментом адекватного повтора является отсутствие в нем перцептивных искажений, которые могут быть допущены слушателем; г) все ответы верны. 9. Психологическое консультирование как процесс Заполнить пробелы. 1. Пять стадий интервью, по Г. Абрамовой, маркируются: Привет! — В чем проблема? —............................ — Что еще мы можем сделать по этому поводу? — Вы будете делать это? 2. Пятифазная модель управленческого консультирования (модель процесса изменений): подготовка — диагноз — планирование действий —....................... — завершение. Верно или нет. 3. Признаком успешного процесса психологического консультирования являются длительность встречи (беседы) и повторные визиты клиента. 4. Динамика процесса консультирования состоит в том, чтобы расширить сознание клиента так, чтобы сама проблема и скрывающие ее от осознания защитные механизмы и ее решение стали осознанной основой для действенных способов самоизменения. Выбрать правильный ответ. 5. Гипотеза психолога-консультанта представляет собой набор утверждений, устанавливающих связи между: а) событиями жизни, детерминированными, с точки зрения клиента, извне; б) его психическими состояниями (переживаниями, чувствами), явившимися результатом не всегда осознанной переработки этих событий; в) поступками, всегда являющимися результатом личного выбора, независимо от того, признает ли клиент это или нет; г) все ответы верны. 6. Процесс психологического консультирования начинается с: Приложение 4 а) формирования гипотезы и ее проверки; б) заключения консультативного соглашения; в) сбора информации; г) ни один ответ не верен. 10. Искусство слова в консультировании Заполнить пробелы. 1. По меньшей мере 2/3 всего ушедшего на беседу времени должен говорить................. 2. Высказывания клиента типа: «Нормально или нет...?», «Можно ли в таком возрасте начинать...?», «Можно ли требовать..., разрешать..., учить..., запрещать в таком возрасте, состоянии, после таких событий...?», «К чему может привести...?» характеризуют запрос....... Верно или нет. 3. Вопросы консультанта должны содержать возможность односложного ответа «да» или «нет». 4. Доминирование в речи глагольных форм, описывающих действия или переживания в прошедшем времени, интерпретируются как регрессивные тенденции, депрессия. Выбрать правильный ответ. 6. Когда человек переполнен проблемами, он: а) говорит не то, что чувствует; б) не может осознать свои чувства и выразить их в слове; в) не может понять другого человека; г) все ответы верны. 7. Вербальные признаки типа: тяжело, легко, раскрыть, разложить и т.п. характеризуют: а) визуальную репрезентативную систему; б) кинестетическую репрезентативную систему; в) аудиальную репрезентативную систему; г) все ответы верны. Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Издание второе, стереотипное. М.: Издательский центр «Академия», 1997.-368 с. 2. Алберти Р.Э., Эммонс М.Л. Самоутверждающее поведение. Распрямись! Выскажись! Возрази! Пер. с англ., СПб, Гуманитарное агентство «Академический проект», 1998. - 190 с. 3. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. М.: Технологическая школа бизнеса. 1994. —144 с. 4. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994. 5. Ануфриев А.Ф., Бусарова О.Р. Случаи из школьной консультативной практики. М, МГОПИ, «Альфа», 1994. - 74 с. 6. Бабаицева В.Ю. Личностно-ориентированный тренинг в процессе подготовки будущих учителей к воспитательной работе с трудными детьми. (Учебное пособие по технологии воспитательной работы для студентов-педагогов и учителей). М.: Российское педагогическое агентство, 1997. — 56 с. 7. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. Кишинев («Вирт»)-Санкт-Петербург («Дорваль»). 1993. — 96 с. 8. Бейтсон Г., Бейтсон К. Ангелы страшатся. М: Тех-нологическая школа бизнеса, 1994. — 216 с. 9. Берне Р. Развитие позитивного самовосприятия. // Педагогическое консультирование в школе. Хрестоматия./ Составитель Н.В. Коптева. Пермь. Западноураль-ский учебно-научный центр. 1993. — 220 с. 10. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинами-ка. Упражнения. Игры. СПб.: Социально-психологический центр, 1996. — 380 с. 11. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. (Учеб. пособие для студентов ст. курсов Литература психол. фак. и отд-ний ун-тов). К.: Укртехпресс, 1997.— 216 с. 12. Бэйли Р. НЛП-консультирование. М., Изд-во «КСП+», 2000. -320 с. 13. Вагин И.О. Заяц, стань тигром! Практическая психология. - М.: «Рипол Классик», 1999. — 368 с. 14. Василюк Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). М., Изд-во МГУ, 1984. -200 с. 15. Бачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М: Изд-во "Ось-89", 1999. -176 с. 16. Габи А., Эгельмайер Л., Кесслер Е. Тренинг уверенности и контакта в группе (на основе когнитивной модели регуляции поведения). Руководство для тренеров и психотерапевтов. Пер. с нем. // Материалы Немецкого общества терапии поведения (DGVT). Тюбинген, Германия, №7, 45 с. 17. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. М.: Знание, 1988. - 80 с. 18. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: Тренинг самосознания. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. — 144 с. 19. Гайда В. Л., Кимпеляйнен Е. Ю. Развитие коммуникативной компетентности. Методические указания. Омск, Областной совет Педагогического общества РСФСР, 1990. - 80 с. 20. Гинзбург М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопросы психологии, 1994, с. 43-53. 21. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. Т.2: Пер. с франц. М.: Мир, 1992.— 376 с: ил. 22. Горностай П.П., Васьковская СВ. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. Киев: Наук. Думка, 1995. —128 с. 23. Данилова В. Как стать собой. Психотехника индивидуальности. Пособие для самообразования. X., РИП «Оригинал», ИМП «Рубикон», 1994. — 128 с. 24. Жизненный путь и профессиональная карьера Психологическое консультирование специалиста. Кишинев, ИПФ «Центральная типография», 1997. - 192 с. 25. Иванова Е.М. Аналитическая профессиограмма как средство обеспечения профессиональной диагностики кадров // Вестник МГУ, Серия 14, № 3, 1989. - С. 13 -20. 26. Игры — обучение, тренинг, досуг. Под ред. В.В. Петрусинского // В 4-х книгах. М.: Новая школа, 1994. — 368 с. 27. Квинн В. Прикладная психология. СПб.: Издательство «Питер», 2000. —569 с: ил. 28. Климов Е.А. Основы психологии. Практикум: Учебное пособие для вузов. М: ЮНИТИ, 1999. - 175 с. 29. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий.Обнинск, Принтер, 1993. — 57 с. 30. Клюева Н.В., Свистун М.А. Программы социально-психологического тренинга. Ярославль, «Содействие», 1992. - 68 с. 31. Коган Л.Н. Человек и его судьба. М.: Мысль,1988. -283 с. 32. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. Пер. с лит. М., Академический проект, 1999. — 240 с. 33. Куликов Л.В. Практическая психология: Советы и рекомендации. Спб., Изд. Журнал «Звезда», 1994. —160 с. 34. Life Line и другие новые методы психологии жизненного пути./ Сост. и общ. ред. А.А.Кроника; пос-лесл. Е.И. Головахи. М.: Издательская группа «Прогресс»-«Культура», 1993. - 230 с. 35. Макшанов СИ., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге, каталог, ч.1, СПб, 1991.— 108 с. 36. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. 2-е изд., стереотипное. М., Смысл, 2000. - 109 с. 37. Мольц М. Я — это Я, или Как стать счастливым: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. — 192 с. 38. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Пер. с англ. М., Независимая фирма «Класс», 1994. -144 с. 39. Ньюстром Дж. У., Сканнел Э. Е. Деловые игры и современный бизнес: Пер. с англ. — М.: «Издательство
Литература БИНОМ», 1997. - 144с: ил. 40. Нэш О. Видеть — значит верить: Сб. Иронических произведений. М.: МП «Община», 1992. — 96 с: ил. 41. Папуш М. Практическая психотехника. М.: Институт общегуманитарных исследований. — 173 с. 42. Пергаменщик Л.А. Список Робинзона: Психологический практикум. Мн.: Ильин В.П., 1996. — 128 с. 43. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., Изд-во МГУ, 1989. - 216 с. 44. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М., Изд-во МГУ, 1982. - 168 с. 45. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие/ В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. // Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. — СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 560 с: ил. 46. Практикум по социально-психологическому тренингу. Под ред. Б.Д. Парыгина. СПб.: СКФ «Россия-Нева», 1994. - 176 с. 47. Практические рекомендации по составлению программы и ведению групп социально-психологического тренинга. СПб.: СПб. гос. техн. ун-т, 1994. — 44 с. 48. Прутченков АС. Специализированный тренинг «Предприниматель»: Методические разработки социально-психологического тренинга. М.: Новая школа, 1993. — 80 с. 49. Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузе. Материалы научно-практической конференции, Новосибирск, 10-14 января 1988 г. / Отв. ред. П.Е. Рыженков; Новосибирский университет, Новосибирск, 1988. — 164 с. 50. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: Монография. Пер. с англ. М., ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999. - 464 с. 51. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокор-рекционные группы: теория и практика / Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. Л.А. Петровской. М.: Прогресс, Психологическое консультирование 1990. - 368 с. 52. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.: Новая школа, 1993. — 144 с. 53. Сартан Г.Н. Психотренинги по общению для учителей и старшеклассников. М.: Изд-во «Смысл», 1993. —34 с. 54. Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд. М.: Педагогика-Пресс, 1992. — 192 с: ил. 55. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. — Спб.: Речь, 2000. - 234 с. 56. Сидоренко Е.В. Опыты реориентационного тренинга. Спб., Институт тренинга, 1995. —249 с. 57. Сидоренко Е.В. Психодраматический и недирективный подходы в групповой работе с людьми. Методические описания и комментарии. СПб., 1992. — 74 с. 58. Смагина СЮ. Я и Другой: Тренинги. / Редактор Розова И.А. - СПб., РОО «Адаин Ло», 1999. -167 с. 59. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками / Пер. с англ. М.: Генезис, 1999. - 272 с. 60. Смит М. Тренинг уверенности в себе: Пер. с англ. СПб.: ИК «Комплект». - 244 с. 61. Спаркс М. Гипноз по методу М. Эриксона (занятия по овладению начальными навыками гипноза), пер. с англ. И. Ребейко / Саратов. Мединститут. 1992. —60 с. 62. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2. ООО Апрель-Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО -Пресс, 1999. — 464 с. 63. Тарабакина Л.В. Практикум по курсу «Психология человека»: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Педагогическое общество России, 1998. —112 с. 64. Фопель К. Психологические группы: Рабочие материалы для ведущего: Практическое пособие / Пер. с нем. М.: Генезис, 1999. — 256 с: ил. 65. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. - 253 с. 66. Фромм Э. Человек для себя. Минск: Коллегиум, 1992. - 253 с. 67. Харин С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт. Мн.: Изд. В.П. Ильин, 1998. — 352 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|