Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 11. Способ сравнения АХД.




Сравнение-научный метод познания, в процессе которого изучаемое явление сопоставляются с уже известными,изучаемыми ранее, с целью определения общих черт либо различий м/у ними. С помощью сравнения опр. общее и специфическое в экономич. явлениях, изуч. изменения исследуемых объектов,тенденции,закономерности оарактеру признаков,на кот.ми,по м/у изучаемыми показат-ми. ав предприятий по степени выполнения плана пр-ва продукции...;ю изу их развития. Формы применения сравнения и цели,кот. при этом достигаются:1)сопоставл. плановых и фактич. пок-лей для оценки степени выполн. плана;2)сопоставл. факт. пок-лей с нормативными для проведение контроля за затратами и способствует внедрению ресурсосберег. технологий;3)сопоставл. факт. пок-лей с пок-лями прошлых лет для опр. тенденций развития эконом. процессов;4)сопоставл. пок-лей анализир. предприятия с достижениями науки и передового опыта работы др. предприятий для поиска резервов;5)сравнение пок-лей анализ. хоз-ва со ср. пок-лями по району, зоне, области для оценки достигнутых рез-тов и опр. неиспольз. резервов;6)сопоставл. параллельных и динамических рядов для изуч. взаимосвязей исследуемых пок-лей;7)сопоставл. разл. вариантов управленческих решений с целью выбора наиболее оптимального из них;8)сопоставл. результатов деят-ти до и после изменения какого-либо фактора. Виды сравнительного анализа:=горизонтальный сравнительный (для опр. абсол. и относит. отклонений факт. уровня исслед. пок-лей от базового);=верикальный сравнительный(для изуч. стр-ры экон. явлений и процессов путем расчета уд. веса частей в общем целом);=трендовый(при изучении относит. темпов роста и прироста пок-лей за ряд лет к уровню базисного года);=одномерный сравнительный(сопоставл. делаются по одному или нескольким пок-лям одного объекта или нескольких объектов по одному пок-лю);=многомерный сравнительный(сопоставл. результатов деят-ти нескольких предпр-й по широкому спектру пок-лей). Необходимое условие сравнения - сопоставимости (обеспечение сравниваемых показателей). Способы приведения показателей в сопоставимый вид: а) нейтрализация ценового фактора (оценка выпуска продукции за учётные и предыдущие годы в единых сопоставимых ценах), б) нейтрализация качественного фактора (при анализе с/с выпущенной продукции её фактический выпуск оценивается в двух оценках:по плановой с/с и фактической с/с), в) обеспечить равенство периода времени, г)приведение сравниваемых показателей к единой методике их исчисления, д) устранение влияния изменения условий работы предприятия по сравнению с условиями базового периода, е) замена абсолютных показателей относительными ж) устранение территориальных различий, географических условий и сезонных особенностей.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных