Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 44. Анализ ритмичности производства




Ритмичность – это равномерность выпуска продукции в соответствии с графиком в объёме и ассортименте, предусмотренными планом. Ритмичность работы хозяйствующего субъекта является важным условием выпуска и реализации продукции, повышения качества, снижения себестоимости и увеличения прибыли. Ритмичность свидетельствует о рациональной организации производства и труда. Неритмичная работа ухудшает все экономические показатели работы. Для характеристики ритмичности выпуска используется ряд показателе, которые условно можно разделить на 2 группы:

прямые:коэффициент ритмичности;коэффициент аритмичности;удельный вес производства продукции за каждую декаду к месячному выпуску;

косвенные:оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта;потери от брака;штрафы за недопоставленную продукцию.Оценку выполнения планов по ритмичности можно осуществлять следующими методами. Проведение анализа ритмичности по удельному весу выпускаемой продукции, анализ ритмичности по среднесуточному графику, анализ ритмичности сдачи продукции по кварталам. При анализе ритмичности выбор календарного периода зависит от возможностей составления планов-графиков выпуска продукции и учёта их выполнения (на декаду, неделю, сутки, смену, час), а также от типа производства и длительности производственного цикла.

Обобщающим показателем равномерности выпуска продукции являются коэффициент ритмичности, который показывает удельный вес продукции с нарушением графика.

Коэффициент ритмичности можно определить несколькими способами:

коэффициент ритмичности равен отношению суммы фактически выпущенной продукции в пределах плана за ряд последовательных отрезков времени анализируемого периода к сумме планового выпуска продукции за тот же период;

коэффициент ритмичности можно определить путём суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового уровня.

Чем более коэффициент ритмичности стремится к 1, тем более равномерно выполняется задание.

Для оценки ритмичности производства определяется коэффициент аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от планового задания за каждый день, неделю, декаду. Коэффициент аритмичности можно определить как разницу между коэффициентом ритмичности и 1. Затем необходимо выявить причины неритмичности работы, которые могут быть разные: внешние и внутренние. В заключение анализа нужно определить стоимость недоданной продукции в установленные планом-графиком сроки в результате неритмичной работы предприятия. Стоимость недовыпущенной продукции определяется посредством умножения планового объёма выпуска на коэффициент аритмичности. Упущенные возможности хозяйствующего субъекта в связи с неритмичностью работы определяются как разность между фактическими возможностями выпуска продукции, исчисленными исходя из наибольшего среднесуточного объёма производства.

Вопрос 45. Анализ договорных обязательств по поставкам и реализации продукции.

Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельность. Источниками информации могут быть баланс предприятия, отчёт о прибылях и убытках, ведомость 16, журнал-ордер 2, карточки складского учёта выпущенной продукции.

Выполнение плана по объёмам реализации зависит от степени обеспеченности его товарной массой. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции в 2 оценках: по себестоимости и по отпускным ценам (или действующим ценам). В связи с тем, что предприятие может определить выручку от реализации по отгрузке продукции или по оплате отгруженной продукции, возможны 2 варианта методики анализа объёмов реализации. При первом варианте объём отгрузки и реализации совпадают, так как нет понятия «отгруженная продукция». Баланс товарной продукции, отражающий взаимосвязь показателей реализации, отгрузки, выпуска и остатков нереализованной продукции, имеет вид: реализованная продукция = остатки ГП на складе на начало года + ВП (выпуск продукции) -–остатки ГП на складе на конец периода.

Для второго варианта баланс товарной продукции должен иметь следующий вид: РП = остатки ГП на складе на начало период + остатки товаров, отгруженные на начало периода + ВП – остатки ГП на конец периода на складе – остатки товаров, отгруженные на конец периода.

Факторы изменения объёмов реализации (этот составляющие вышеуказанных формул) рассчитываются приёмом сравнения. При этом следует помнить, что факторы изменения остатков ГП на конец года и товаров, отгруженных на конец года, оказывают влияние обратное знаку изменения самих этих показателей.

В современных условиях одним из факторов большей реализации является инфляция. Для того, чтобы привести показатели реализации в сопоставимые условия необходимо учесть соответствующие изменения в ценах. Об изменениях в этих показателях сообщается в публикациях Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.

Важным обобщающим показателем, используемым для характеристики скорости реализации продукции является продолжительность её накопления на стадии реализации. Для расчёта данного показателя необходимо средние остатки ГП разделить на однодневный объём продаж. Рост его уровня свидетельствует о трудностях со сбытом и повышении количества невостребованной продукции.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается следующим образом: (плановый объём продукции для заключения договоров – недопоставка продукции по договорам) / плановый объём продукции для заключения договоров * 100%. Анализ выполнения договоров должен вестись работниками отдела сбыта предприятия, быть организован в разрезе отдельных видов договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года. Источниками инфляции для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учёта, материалы наблюдателей.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных