ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 61. Анализ состава, стр-ры и динамики осн. ср-вФонды предпр. делятся на прмышленно-произв-ные и непромышленные,а также фонды непроизводственного назначения. Производств. мощность предпр. опр. промышленно-произв. фонды.Кроме того принято выделять активную часть(рабочие машины и оборудов.) и пассивную часть фондов, а также отд. подгруппы в соотв. с их функц. назначением(здания произв. назначения, склады. трансп. ср-ва…). Повышение удельного веса активной части фондов способствует росту технической оснащенности, увеличению производственной мощности предприятия, возрастанию фондоотдачи. В то же время немаловажна роль и пассивной части основных фондов, поскольку отсутствие нормальных условий труда приводит к болезням, травматизму, текучести кадров, снижению производительности труда. Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эф-ти их использ. на основе оптимизации стр-ры. Важное значение имеет анализ движения и техн. состояния ОПФ,для этого рассч. след. пок-ли:1)коэф-т обновления(Кобн)=Ст-ть поступивш. ОПФ/Ст-ть ОПФ на конец периода;2)коф-т выбытия(Кв)=Ст-ть выб. ОПФ/Ст-ть ОПФ на нач. периода;3)коэф-т прироста(Кпр.)=Сумма прироста ОПФ/Ст-ть ОПФ на нач. периода;4)коэф-т износа(Кизн.)=Сумма износа осн. фондов/Первонач. ст-ть осн. фондов на соотв. дату;5)коэф-т годности(Кг.)=Остаточная ст-ть осн. фондов/Первонач. ст-ть осн фондов;6)Коэф-т амортизации(Ка)=Сумма амортизации/первонач. ст-ть осн. ср-в.
Вопрос 41. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг. Анализ процесса производства должен осуществляться по двум направлениям. Во-первых, в ходе формирования и выполнения производственной программы дается оценка перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. Во-вторых, в процессе анализа определяются экономические последствия управленческих решений по регулированию производства с точки зрения финансово-экономических последствий. Например, оцениваются решения по замене материалов, закупке полуфабрикатов или комплектующих у сторонних организаций, изменению объема производства при заключении дополнительных договоров или отказе от ранее заключенных.В процессе комплексного целевого анализа производства и реализации продукции можно выделить следующие основные этапы: Первый этап базируется на маркетинге и связан с изучением спроса на производимую продукцию, анализом выполнения договоров предыдущего периода с тем, чтобы определить, расширение или продление каких договоров при имеющихся ресурсах способно принести максимальную выгоду предприятию. Второй этап сводится к выявлению дополнительных (по сравнению с предыдущим периодом) резервов использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов с целью оптимизации объема и структуры производства в планируемом периоде под наиболее выгодные предложения о заключении договоров. На третьем этапе анализа производства и реализации продукции делается оценка выполнения договоров по объему и ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции. Определяются размеры потерь в результате несвоевременного или неполного выполнения обязательств по договорам и степень их влияния на основные экономические показатели деятельности предприятия: объем реализации, прибыль, рентабельность, производительность труда, фонд потребления и др. Четвертый этап состоит в установлении внутренних и внешних причин невыполнения договорных обязательств. Для внутризаводского стимулирования выполнения договорных обязательств цехами и службами используются дифференцированные шкалы премирования работников. При обнаружении внешних виновников нарушения договорных обязательств (поставщиков материалов и комплектующих, транспортных и других организаций) юридические и коммерческие службы предприятия должны добиваться полного возмещения виновниками всей суммы потерь из-за нарушения сроков и условий договоров. Основные задачи: 1. оценка степени выполнения плана и динамики пр-ва и реал-ции прод-ции 2. определение влияния факторов на величину этих показателей 3. выявление внетр.хоз. резервов увеличения выпуска и реал. прод. 4. разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Источники информации: бизнес-план предпр-ия, оперативные планы графики, отчетность ф№1(годлвая, квартальная, месячная, ф.№2 и др. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|