Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 61. Анализ состава, стр-ры и динамики осн. ср-в




Фонды предпр. делятся на прмышленно-произв-ные и непромышленные,а также фонды непроизводственного назначения. Производств. мощность предпр. опр. промышленно-произв. фонды.Кроме того принято выделять активную часть(рабочие машины и оборудов.) и пассивную часть фондов, а также отд. подгруппы в соотв. с их функц. назначением(здания произв. назначения, склады. трансп. ср-ва…). Повышение удельного веса активной части фондов спо­собствует росту технической оснащенности, увеличению про­изводственной мощности предприятия, возрастанию фондо­отдачи. В то же время немаловажна роль и пассивной части ос­новных фондов, поскольку отсутствие нормальных условий труда приводит к болезням, травматизму, текучести кадров, снижению производительности труда. Такая детализация необходима для выявления резервов повышения эф-ти их использ. на основе оптимизации стр-ры. Важное значение имеет анализ движения и техн. состояния ОПФ,для этого рассч. след. пок-ли:1)коэф-т обновления(Кобн)=Ст-ть поступивш. ОПФ/Ст-ть ОПФ на конец периода;2)коф-т выбытия(Кв)=Ст-ть выб. ОПФ/Ст-ть ОПФ на нач. периода;3)коэф-т прироста(Кпр.)=Сумма прироста ОПФ/Ст-ть ОПФ на нач. периода;4)коэф-т износа(Кизн.)=Сумма износа осн. фондов/Первонач. ст-ть осн. фондов на соотв. дату;5)коэф-т годности(Кг.)=Остаточная ст-ть осн. фондов/Первонач. ст-ть осн фондов;6)Коэф-т амортизации(Ка)=Сумма амортизации/первонач. ст-ть осн. ср-в.

 

 

Вопрос 41. Значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции В своей деятельности предприятия обязаны учитывать ин­тересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

Анализ процесса производства должен осуществляться по двум направлениям. Во-первых, в ходе формирования и вы­полнения производственной программы дается оценка перспектив ее реализации с точки зрения получения прибыли. Во-вторых, в процессе анализа определяются экономические последствия управленческих решений по регулированию про­изводства с точки зрения финансово-экономических послед­ствий. Например, оцениваются решения по замене материалов, закупке полуфабрикатов или комплектующих у сторонних ор­ганизаций, изменению объема производства при заключении дополнительных договоров или отказе от ранее заключенных.В процессе комплексного це­левого анализа производства и реализации продукции можно выделить следующие основные этапы:

Первый этап базируется на маркетинге и связан с изучением спроса на производимую продукцию, анализом выполнения до­говоров предыдущего периода с тем, чтобы определить, расшире­ние или продление каких договоров при имеющихся ресурсах способно принести максимальную выгоду предприятию.

Второй этап сводится к выявлению дополнительных (по сравнению с предыдущим периодом) резервов использования основных средств, материальных и трудовых ресурсов с целью оптимизации объема и структуры производства в планируемом периоде под наиболее выгодные предложения о заключении до­говоров.

На третьем этапе анализа производства и реализации про­дукции делается оценка выполнения договоров по объему и ритмичности поставки, качеству и комплектности продукции. Определяются размеры потерь в результате несвоевременного или неполного выполнения обязательств по договорам и сте­пень их влияния на основные экономические показатели де­ятельности предприятия: объем реализации, прибыль, рента­бельность, производительность труда, фонд потребления и др.

Четвертый этап состоит в установлении внутренних и внеш­них причин невыполнения договорных обязательств. Для внутризаводского стимулирования выполнения договорных обязательств цехами и службами используются дифференци­рованные шкалы премирования работников. При обнаруже­нии внешних виновников нарушения договорных обяза­тельств (поставщиков материалов и комплектующих, транс­портных и других организаций) юридические и коммерческие службы предприятия должны добиваться полного возмеще­ния виновниками всей суммы потерь из-за нарушения сроков и условий договоров.

Основные задачи: 1. оценка степени выполнения плана и динамики пр-ва и реал-ции прод-ции 2. определение влияния факторов на величину этих показателей 3. выявление внетр.хоз. резервов увеличения выпуска и реал. прод. 4. разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Источники информации: бизнес-план предпр-ия, оперативные планы графики, отчетность ф№1(годлвая, квартальная, месячная, ф.№2 и др.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных