Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 22. Решение матричных игр с нулевой суммой для игр с седловой точкой




Парная игра (т.е. в которой участвуют два разумных игрока) называется игрой с нулевой суммой, если выигрыш одного игрока равен проигрышу другого.

Рассмотрим игру , в которой игрок А имеет личных стратегий, а игрок В («противник») – личных стратегий. Стратегии игрока А будем обозначать , противника – . Предположим, что каждая сторона выбрала определенную стратегию: мы выбрали , противник . В результате выбора игроками любой пары стратегий Ai, Bj ( ) однозначно определяется исход игры, т.е. выигрыш aij игрока А (положительный или отрицательный) и проигрыш (- aij) игрока В.

Предположим, что нам известны значения для каждой пары стратегий. Эти значения можно записать в виде прямоугольной таблицы или матрицы.

Матричная игра – это парная игра с нулевой суммой, описанная в виде платежной матрицы.

Матрица А = (aij), , элементами которой являются выигрыши, соответствующие стратегиям Ai и Bj, называется платежной матрицей или матрицей игры.

Общий вид платежной матрицы приведен ниже:

 
 
 

 

В платежной матрице приведены числа – минимально возможный выигрыш игрока А, применяющего стратегию () и – максимально возможный проигрыш игрока В, если он пользуется стратегией (). Чистая стратегия – это некоторая стратегия игрока, выбранная им с вероятностью, равной 1.

Поскольку инте­ресы игроков противоположны, то первый игрок стремится макси­мизировать свой выигрыш, а второй игрок, наоборот, минимизиро­вать свой проигрыш.

Число называют нижней ценой игры (максимином), а соответствующую ему чистую стратегию – максиминной.

Число показывает, какой минимальный гарантированный выигрыш может получить игрок А, правильно применяя свои чистые стратегии при любых действиях игрока В.

Число называют верхней ценой игры (минимаксом), а соответствующую чистую стратегию минимаксной.

Число показывает, какой минимальный гарантированный проигрыш может быть у игрока В, при правильном выборе им своих чистых стратегий независимо от действий игрока А. (Ясно, что .)

Игры, для которых нижняя цена равна верхней, т.е. , называются играми с седловой точкой. Общее значение верхней и нижней цены v = α = β называется чистой ценой игры, или просто ценой игры. Если игра имеет седловую точку, то говорят, что она решается в чистых стратегиях и имеет чистую цену игры v = α = β. Максиминная и минимаксная стратегии, образующие седловую точку, являются оптимальными стратегиями. Тройку чисел () называют решением игры.

Седловая точка есть точ­ка равновесия игры, определяющая однозначно оптимальные стра­тегии. Оптимальность здесь означает, что ни один игрок не стре­мится изменить свою стратегию, так как его противник может на это ответить выбором другой стратегии, дающей худший для пер­вого игрока результат.

Пример. Проверим наличие седловой точки в игре, заданной платежной матрицей.

min
       
       
       
max        

Решение. Для игрока А максимин: = max (1, 1, 10) = 10.

Для игрока В минимакс: = min(10, 10, 12) = 10.

Решение игры – две седловые точки: (А 3, В 1, 10), (А 3, В 2, 10).

Оптимальный выбор для игрока 1 – стратегия А 3, для игрока 2 равнозначны стратегии В 1 И В 2.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных