ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Б. Отклонения Халифов из династии Умайядов
Халифы из династии Умайядов ввели целый ряд традиций, широко практиковавшихся в неисламских государствах того времени, таких, как Византия, Персия и Индия. Многие из этих традиций откровенно противоречили Фикху предшествовавшего периода. К примеру, государственная казна, Байт аль-Мааль, была превращена в личную собственность Халифов и их семей. С целью дальнейшего увеличения их богатств были введены несанкционированные Исламом налоги. В качестве разнообразных развлечений при дворе Халифов были официально введены музыка, танцовщицы, колдуны и астрологи. Далее, с принудительным принятием Язида в качестве престолонаследника по воле Халифа Муавийи в 679г. н.э. должность Халифа была превращена в королевскую с правом наследования. Это привело к тому, что связующая нить между государством и Фикхом была разорвана и таким образом была утрачена роль Мазхаба как важного объединяющего фактора. В силу этих обстоятельств Исламские ученые (Улама) (От арабского Алим — ученый; множ. число — Улама (в литературе можно встретить также — Улемы). — Прим. ред. рус. изд.) этого периода стремились избегать общества Халифов, и поэтому был утерян принцип Шура (совещательное управление). С приходом каждого последующего Халифа правительство постепенно деградировало, превращаясь в диктаторскую монархию, похожую на неисламские правительства тех дней. В итоге некоторые из Халифов пытались манипулировать Фикхом, имея цель подвести законную базу под введенные ими нарушения и таким образом использовать Фикх в личных корыстных интересах. Чтобы не допустить такого искажения Фикха, сберечь его достоверным для последующих поколений, ученые начали сбор материалов Фикха более раннего периода и составление из них письменного сборника. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|