Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тенденции в области систем основного и дополнительного образования 3 страница




Потенциал распространения обучения на основе новых технологий на отдаленных и малонаселенных территориях значителен, однако, «ближе к дом» не означает «в изоляции»! Потенциал ИКТ по «строительству сообщества» необходимо использовать для искоренения чувства отчужденности и изолированности, что присутствовало при классическом дистанционном образовании.

 

Всеобщее влияние

Принятие плана действий по вопросу создания электронной Европы странами представленными в СЕ одним членом, и практика стандартизации качества предоставляемых услуг способствует политике координации и свободной «гармонизации» в Европе таким образом, что участвующие в процессе государства определяют (или уже определили) как краткосрочные, так и долгосрочные цели, при достижении которых их страны и Европа в целом, придут к конкурентоспособной информационной экономике.

В настоящий момент гомогенизация происходит в условиях реализации политических целей и задач и всё ещё не представляется возможным оценить вклад различных политических направлений, программ и мероприятий, проводимых на уровне государств и европейском уровне.

Однако анализ, проведенный на уровне государств, показывает, что, несомненно, имеются позитивные сдвиги и можно говорить о «зрелой политике», особенно это относится к южно-европейским государствам:

- увеличение степени взаимодействия в и между правительствами стран-членов СЕ по вопросу организации и совершенствованию политических действий, программ, мероприятий и инициатив по внедрению инновационных технологий в области ИДО и, более конкретно, введение и интеграция ИКТ в процесс обучения.

- увеличение синергии между государственным и частным секторами и, соответственно, повышение важности взаимодействия на государственном/частном уровне как двигателя постоянного процесса инноваций.

- необходимость в мобильных человеческих ресурсах, способных подстроиться под постоянно меняющимся требования рынка на основе возможности ОВЖ как одного из гражданских прав.

- необходимость инноваций в сфере образования (не обязательно революционных, но с элементами эволюции существующих систем в обучении) при условии направленности на обучаемого при поддержке (не управляемых) ИКТ.

-необходимость культурных перемен для достижения эффективной интеграции ИКТ в процессе обучения, а, в более широком смысле, и в повседневную жизнь с широко распространённой концепцией ОВЖ.

- усиление акцентов на виртуальную мобильность и интернационализацию курсов обучения, как основные потенциальные силы, способные расширить пространство европейского ИДО.

Пункты 3, 4, 5 и 6 данной главы посвящены четырём основным направлениям политического участия, а именно:

- инфраструктура и доступ к ней

- партнёрство и сотрудничество

- развитие содержания

- совершенствование обучаемых, описывающим проводимые в жизнь устремления и инициативы, а также их влияние на условия, в которых реализуется процесс обучения.

 

3.3. Инфраструктура и доступ

В середине 90-х годов политику стран-членов СЕ характеризовал переход от использования ориентированных на инфраструктуру подходов к подходам, ориентированным на предоставление доступа к образованию. В некоторых странах этот процесс начался ещё до 1995 года, в то время как большинство южно-европейских государств склонилось в пользу данного подхода лишь в конце 90-х годов. В комплексе, после минимального использования новых технологий в школах и области дополнительного образования отдельные правительства приступили к реализации действий, инициатив, мероприятий и программ, имеющих своей целью:

- создание условий для интеграции ИКТ в процесс обучения

- предоставление доступа к ИКТ не только из формальной образовательной среды (школы и учебные центры), но и из несобственно-формальной и неформальной среды ( библиотеки, культурные центры, домашние условия и т.д.)

- гарантия доступа к ИКТ и обучения для всех (включая людей с ограниченными способностями и взрослых)

Следовательно политика «доступа» медленно сдвигает акценты с концепции доступа к инфраструктуре, на концепцию доступа к процессу обучения посредством технологической инфраструктуры.

В данной области до 90-х годов преобладали директивы сверху. В 90е годы совместные действия на уровне государственной политики и программ СЕ повлияли на рост инициатив, идущих от формальных и неформальных образовательных учреждений, что повлекло за собой значительные усовершенствования участников процесса.

Страны-члены СЕ вполне осознают важность гарантии доступа к ИКТ и обучению для всех граждан, и, что более важно, процесс затрагивает не только государство, но и частный сектор: как следует из проведённого анализа (например, «Декларация саммита по электронному образованию» май 2001г.) происходит синергия между государственным и частным секторами по вопросу гарантии доступа к обучению в процессе всей жизни, что считается необходимым для разработки дальнейших системных действий, как на национальном уровне, так и на уровне СЕ.

Однако на уровне структуры, на сектор среднего образования влияет политика государства. В Германии , также, как и в США, Греции и Италии пилотные проекты и организационные программы, финансируемые государством/частными инвесторами содействуют использованию и интеграции ИКТ в секторе среднего образования ( в США – инициатива «Ни одного ребёнка не оставить вне процесса» и программа «электронная отметка», План PSTD в Италии, сетевые школы в Германии).

Можно выделить две основные тенденции. В таких странах, как Испания и Греция, где ещё остро стоит вопрос внедрения ИКТ, способ размещения ресурсов позволяет увеличить объём использования новых технологий от школы до сферы бытовых услуг, в то время как размещение ИКТ в процессе обучения (включает в себя инновационные образовательные технологии и курсы для провайдеров образования) определяется как кратко/среднесрочные цели.

В таких странах, как Дания , Германия и США, хотя растёт вклад ИКТ в процесс обучения, акцент делается на обучение преподавателей методике использования икт в процессе обучения ( в Дании сертификат о прохождении курсов по методике использования ИКТ в процессе обучения, в Германии – еL3- Интернет курсы для преподавателей по методике использования мультимедийных средств при обучении 16 дисциплинам, в США – TEACH – дистанционные курсы для преподавателей). Министерство образования Италии предлагает ассигнования в сумме 31 млн. евро на обучение итальянских преподавателей методике использования средств электронного обучения в процессе обучения.

Возрастает роль услуг по руководству и поддержке в секторе высшего и дополнительного образования (в Испании программа Educared действует при поддержке Телефоники при совместном участии Министерства Образования, Культуры и Спорта, министерств автономных областей, профсоюзов, ассоциаций промышленников, ассоциаций учащихся и родителей, и имеет своей целью оказание виртуальных услуг центрам, преподавателям, студентам и администрации учебных заведений по предоставлению информации об университетах, чатах, вакансиях, форумах и обучении посредством телевидения. В США корпоративное образование всё больше отдаляется от области основного образования).

Резюмируя всё вышеизложенное, можно определить тройное значение проблемы «доступа»:

(1) – доступ к новым технологиям и технологической инфраструктуре

(2) – доступ к процессу обучения посредством новых технологий

(3) – доступ к образованию в течение всей жизни.

Все эти элементы взаимозависимы и совместно влияют на эффективность европейской экономики следующим образом:

 

Схема:

 

1. европейская экономика, имеющая

2. цифровая грамотность основную теоретическую базу

3.

 

Доступ к технологической инфраструктуре и обучению посредством ИКТ – основные элементы, позволяющие овладеть цифровой грамотностью, которая необходима для получения обязательных умений и навыков будущим работникам экономики, имеющая основательную теоретическую базу, с другой стороны, нуждается в специалиста с критическим складом ума и работников, способных подстроиться под непрерывные перемены при развитии новых умени1 и навыков посредством эффективной системы непрерывного образования.

 

3.4. Партнёрство и сотрудничество

 

Партнёрство государства и частного сектора в области ОДО определяется несколькими факторами:

- необходимость ускорения процессов технологических, образовательных, экономических, организационных инноваций в области ОДО.

- необходимость выработки синергии и единого подхода в промышленности и ОДО к процессу для гарантии соответствия на рынке труда спроса предложению в условиях существования профессиональных рамок, приобретения новых профессиональных умений и навыков.

Большое количество партнёрских проектов на уровне государства/частного сектора работают в настоящее время в Европе, их очень трудно классифицировать, т.к. процент участия значительно разнится не только в зависимости от проекта внутри страны. Также возрастает количество инициативных групп по всей Европе наряду с увеличением количества проектов по сотрудничеству и партнёрству («Средство обмена знаниями» в Дании способствует развитию сотрудничества между образовательными учреждениями как внутри страны, так и во всём мире; GUNet в Греции объединяет сферы образования, исследований и академическую сферу).

Как наглядно прослеживается на примере Испании (где Банк Сантандер совместно с CSIC и Министерством технологии и Исследования содействовали созданию портала, предлагающего услуги по обучению на разных уровнях: от школы до непрерывного образования), страны-члены СЕ двигаются по пути общего увеличения межсекторного сотрудничества, что уже практикуется в США.

На европейском уровне, европейский инвестиционный банк организовал в 2000 году инициативную группу «Инновации 2000», имеющую целью развитие европейской экономики посредством теоретических знаний и инновационных технологий. Эта группа акцентирует своё внимание на достижении 5 целей:

· развитие малого и среднего бизнеса, предпринимательства, в частности, путем увеличения объемов капиталовложений в развитие инновационных предприятий малого и среднего бизнеса в рамках СЕ;

· распространение инновационных технологий путём финансирования проектов разного уровня, предоставляемого как государством, так и частными производителями, с целью распространения и пропаганды инновационных технологий и выработки навыков и умений, необходимых для применения новых технологий.

· исследования и разработка для поддержки государственных и частных исследовательских программ, особенно тех, которые объединяю частные предприятия с государственными службами для проведения исследовании в области инфраструктуры, центров переподготовки и структурах, обеспечивающих доступ предприятиям малого и среднего бизнеса к исследовательским программам.

· сотрудничество в сфере ИКТ для финансирования трансевропейских мультимедийных и выделенных линий, а также естественной или виртуальной инфраструктуры, обеспечивая местный доступ к этим сетям, особенно в менее развитых регионах Союза.

· формирование человеческого капитала путем модернизации и увеличения уровня компьютеризации в школах, колледжах и университетах и через субсидирование учебных центров информационных технологий.

Инициативная группа внесла значительный вклад в развитие партнерских отношений на уровне государства/частного сектора. Например, в декабре 2001 года ЕIВ (Ассоциация Европейская установочная шина) заявила о своей поддержке шведского провайдера телекоммуникационных услуг Телна в реализации проекта «Сети викингов», имеющего своей целью расширение существующей оптико-волоконной сети в рамках СЕ, а также ряда вновь принятых стран, для создания лан Европейской телекоммуникационной инфраструктуры.

Как четко определяется в целях инициативных групп, поддержка будет оказываться путем долгосрочного субсидирования области наследования и формирования человеческого капитала. Для достижения данной цели предполагается взаимодействие например, опираясь на план действий в области электронного образования для реализации долгосрочных проектов при финансировании которых используются смешанные формы инвестиций государства и частных лиц для содействия развитию области электронного образования в Европе. В большинстве союзов на основе партнерских отношений на уровне государства и частного сектора в странах - членах СЕ (не принимая во внимание североевропейские страны и Великобританию) имеет место сотрудничество, а не реальные партнерские отношения, так как в них предугадывается софинансирование государством и частными лицами пилотных проектов. Однако, необходимо отметить медленное движение от партнерских отношений на уровне государства/частного сектора, имеющих своей целью развитие инфраструктуры к союзам на основе партнерских отношений, ориентированных на перестройку области ОДО на пути к электронному образованию.

Доклад Организации экономического сотрудничества и развития «электронное образование, попытки партнерства» предполагает пробную классификацию и категоризацию современных партнерских отношений в области образования (в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития): в широком смысле, партнерские отношения в данной области имеют место в:

· Союзах разных СМИ;

· Союзах образовательных учреждений;

· Союзах корпоративных университетов и учреждений традиционного образования;

· Союзах УО + СМИ + другие (образовательные услуги, посредники сферы образования, профессиональные учреждения и ассоциации,…)

Основные движущие силы процесса установления партнерских отношений можно классифицировать следующим образом:

Инвестиции Компетентность Возможность
Доступ к фондам Доступ к знаниям и умениям и навыкам Масштабная экономика
Совместный риск и ответственность Доступ к продукции/услугам Критическая масса
Богатые собственники Рост инноваций и развитие таланта Рост рынка

 

Источник: «Электронное образование, попытки образования», ОЭСР, 2001.

Анализ, проведенный на уровне стран- участников программы, подтверждает данную категоризацию. Тем не менее, следует определить дополнительные свойства партнерских отношений:

· Союзы государства и частных лиц, партнерство и сотрудничество внутри и между секторами набирает темп на национальном уровне, но выглядит это порой как краткосрочные рыночные операции без надежной программы поддержки.

· Пока процесс осознания обществом необходимости устранения партнерских отношений на европейском и международном уровне.

только набирает обороты, большинство европейских поставщиков занято созданием стратегических союзов, приносящим выгоду их конкретным организациям, а не созданием союзов, способных усилить мощь европейского рынка ресурсов и экономики в целом.

- интерес и всяческую поддержку крупномасштабные проекты для поддержания развития уровня спроса и предложения в области образования получают в основном от крупных корпораций, занимающихся выпуском мультимедийной продукции и работающих в области ИКТ.

 

3.5. Развитие содержания

Распространение электронного образования вызывает необходимость определения рамок законности/легальности и качества цифрового содержания, а также необходимость значительных инвестиций в область исследований.

В настоящее время Европа довольно неоднородно представлена по вопросам развития и регулирования цифрового содержания. Право интеллектуальной собственности, оценка качества и критерии оценки всё ещё находятся на стадии исследования и разработки, и пока рано говорить об устойчивости, зрелости рынка электронного содержания.

В первом и втором секторах образования, инициативы преподавателей, зародившиеся в рамках пилотных проектов, вносят значительный вклад в развитие цифрового содержания, но в основном остаются в рамках сотрудничества учащихся разных школ.

Увеличивается количество соглашений на уровне правительств государств и создание, например, порталов, собирающих и распространяющих практические материалы, но, отсутствие одобренных на международном уровне положений препятствует совместным действиям на европейском уровне (за исключением европейской школьной сети).

Более тесные связи сектора высшего образования с областью промышленности позволяет, с другой стороны, осуществлять обмен опытом и лучшими практическими материалами в области цифрового содержания. Рост электронных и корпоративных Университетов ускоряет процесс исследования и разработки содержания и программного обеспечения, что касается сектора дополнительного образования (включая профессиональное ОДО и корпоративное образование), основные инвестиции в область цифрового содержания направлены на широкомасштабные проекты, как в государственном (государственная власть), так и в частном секторе.

Создание электронного содержания подчас происходит под влиянием внешних источников, и данная проблема не является приоритетной для большинства европейских правительств (за исключением Франции, где цели политики направлены больше на содержание, чем на услуги: французское министерство образования учредило отдел по работе с компаниями, производящими мультимедийное образовательное содержание, и разработало процедуру сертификации продуктов, представляющих определенный образовательный интерес).

В заключение необходимо отметить, что отсутствие европейских стандартов качества и оценки является наиважнейшим фактором в сдерживании развития рынка электронного содержания. Проблема, связанная с адаптацией и локализацией содержания – факторы, препятствующие развитию электронного содержания.

Однако не следует забывать, что электронное содержание составляет только часть электронного образования: цифровое содержание не представляет собой никакой образовательной ценности, но обретает значение, если сопровождается адекватными средствами поддержки, позволяющими организовать процесс индивидуального обучения.

Поэтому развитие рынка цифрового содержания зависит не только от правовых аспектов, но скорее идет рука об руку с процессом в области исследований и практических разработок, связанных с электронным образованием.

 

3.6. Развитие образовательных умений и навыков преподавателей и учащихся

 

 

Интеграция ИКТ а процесс обучения повышает необходимость перехода к новой образовательной модели и, в более широком смысле, к новой культуре обучения, включающей несколько изменений в парадигме:

- от «системы образования» к «учебному процессу»;

- от «образовательных предложений» к «обеспечению доступа к большому количеству учащихся»;

- от «технологии» к «содержанию и людям»;

- от «индивидуальных достижений и проектов» к «обмену и сотрудничеству»;

- от «обучения использования ИКТ» к «использованию ИКТ для обучения»

Переход от подхода с главенствующей ролью преподавателя к подходу, направленному на обучаемого, лежащему в основе вышеупомянутых изменений и способствующего инновациям и перестройки процесса обучения ещё не набрал скорости, т.к. это подразумевает значительные культурные изменения как для обучаемых, так и для провайдеров образования (преподавателей).

В общих чертах необходимость ускорения инновационных процессов побуждает тех, кто определяет политику в данной области, оказывать поддержку быстрым переменам, происходящим в обществе и экономике и предлагающим в основном развитие новых существенных умений и навыков у обучаемых и будущих работников сферы экономики сообщества знаний и информации.

Необходимость образовательных инноваций в странах-участниках проекта нашла отражение в плане действий по организации информационного сообщества; однако, в большинстве случаев ставятся цели, но дальнейшее руководство по методике перестройки не обеспечивается.

Причина, возможно, кроется в том, что изначально цели политики в отношении использования ИКТ в процессе образования были направлены на обеспечение технологической инфраструктуры и обучение использования ИКТ, в настоящий момент акцент переместился на способы эффективной интеграции и использование ИКТ и электронного обучения в условиях традиционного образования. В этом контексте количественные цели, задачи и индикаторы эффективности не достаточны. Качественные задачи и новые показатели необходимо разработать и применить для поддержки и оценки инновационных процессов и изменений.

В отличие от США (программа «Подготовка будущих преподавателей к использованию ИКТ») и Дании (сертификат о прохождении курсов по методике использования ИКТ в процессе обучения), в других странах не отмечено изменений в роли провайдеров образования (преподавателей). Однако в настоящий момент необходимость изменений в роли и назначении преподавателей (включая образовательные инновации) определяется как насущная стратегическая цель на средний срок всеми остальными странами-участниками плана по созданию информационного сообщества.

В секторе образования желаемые изменения встречают всеобщее «сопротивление», т.к. воспринимаются больше как революция, а не как эволюция, и как замена существующей системе.

В зависимости от возможностей правительства взаимодействовать с преподавателями и донести до них, что сущности их роли изменятся (от «отравителей» информации до организаторов процесса обучения), но не значимость действия по интеграции ИКТ и электронного обучения уже имели и будут иметь различные последствия в различных странах. Переориентации провайдеров образования (для перехода к парадигме с центральной ролью обучаемого) планируются в настоящий момент в странах-участниках проекта, но, исходя из объёмов интеграции ИКТ и электронного обучения в данных условиях, за некоторым исключением в секторах высшего и дополнительного образования, нельзя сказать, что объём «обучения лицом к лицу» уменьшается: в Дании, например, виртуальное взаимодействие обучаемых и провайдеров находится ещё на пилотской стадии, но основной целью остаётся поддержание личных контактов между обучаемыми и провайдерами.

Последствия также связаны с представленными отношениями, которые, к сожалению, довольно разобщены:

- ни в одной из стран-членов СЕ ИКТ не входит в образовательную программу

- ни в одной из стран обучение преподавателей методике использования ИКТ не является обязательным

- действия, имеющие своей целью интеграцию ИКТ в образование, были предприняты в разное время и в разной степени в странах-членах СЕ, что касается «более развитых» северо-европейских стран, в них уже на протяжении нескольких лет ведутся исследования по интеграции образовательных инноваций ИКТ в процессе обучения (сертификат курсах по использованию ИКТ в процессе обучения в Дании; изменён процесс обучения в Великобритании). В то время, как большинство южно-европейских стран, хотя и принимают активное участие в исследованиях, разрабатывают действия по достижению данной цели, только в последний год – два (GUNet в Греции; план действий по созданию информационного общества в Италии).

Что касается развития основных умений и навыков (относящихся и не относящихся к сфере ИКТ) в рамках и вне формальной системы образования основная задача стран-участников проекта, но в реальности работа в данном направлении ведётся лишь в нескольких странах: в Дании сертификат о прохождении курсов по использованию ИКТ в процессе обучения; в США новые модели преподавания и переподготовки преподавателей поддерживаются Федеральным правительством. Новые навыки и умения требуют новых схем внедрения: в Италии программа «интегрированная система обучения», одобренная правительством и профсоюзами в 1999 году, предполагает интегрированное обучение, связывающее области основного и дополнительного (профессионального и непрерывного) образования.

Увеличение степени автономности и качества контроля происходит, в основном, в корпоративном секторе высшего образования: в Германии Баварский виртуальный университет, основанный в 2000 году, представляет собой сообщество всех баварских университетов и политехнических институтов, своей целью имеет создание системы курсов, дающих возможность выпускникам заниматься на курсах в оперативном режиме. Что касается других стран, процесс внедрения инноваций ещё не набрал оборотов и представляет собой фактор сдерживания использования потенциала ИКТ в процессе обучения. На процесс внедрения инноваций в процесс обучения влияет также и переход от индивидуальных проектов к обмену опытом и сотрудничеству. В широком смысле, благодаря инициативам преподавателей и государственной власти, увеличивается виртуальное взаимодействие обучаемых, а также увеличивается объём сетевого охвата обучаемых провайдеров и учреждений. В колледжах и университетах Великобритании увеличивается потенциал «группового взаимодействия в реальном времени для обсуждения решения проблем». В других странах-членах СЕ виртуальное общение обучаемых распространяется, в основном в секторе корпоративного и неформального образования: в Германии «Виртуальный учебный центр для взрослых – это сообщество 15 образовательных центров, который предлагает методическое обеспечение домашнего обучения. Студента на выбор предлагаются семинары в оперативном режиме с преподавателями традиционных учебных заведений, модули для самообразования, а также сообщества и формы.

Итак, процесс использования инновационных технологий в процессе обучения только начинает набирать обороты и еще не обладает целостностью. Хотя все европейские государства имеют единые цели, планы действий отдельных государств следует адаптировать к различным условиям, в которых реализуется процесс обучения, и (часто) к различным культурам. В то время как в области ОДО процесс использования инновационных образовательных технологий набрал обороты во всех странах при эффективной интеграции электронного образования и значимым и эффективным использованием виртуального учебного сотрудничества, большинство европейских стран (за исключением северо–европейских стран и Великобритании) стремятся добиться прогресса в области образования.

 

 

3.7 Политические тенденции: перспективы

 

Роль государственной политики можно определить как основную движущую силу развития рынка не только в вопросе финансирования.

Европейская политика в сфере образования в последние 10 лет направлена на развитие важнейших стратегических факторов, таких как:

· Всеобщий доступ к образованию.

· Повышение мобильности ресурсов.

· Развитие рынка.

· Инновации в области ОДО предполагающие гибкость систем образования и индивидуальный (ориентированный на конкретного обучаемого) подход к обучению.

· Интернационализация ОДО предполагающая создание сетей, взаимодействие культур, развитие транснациональных сетей для практиков ОДО и исследователей.

· Выработка умений и навыков использования ИКТ.

· Хотя и идет процесс увеличения объемов использования инновационных технологий в системах ОДО, пока предпринятые меры вскрыли основные слабые места единения и … европейских систем и рынков ОДО, такие как:

· раздробленность (в области рынка – спрос и предложения; политика и инфраструктура);

· неудачи при попытках на основании результатов, достигнутых в рамках проектов, проводимых при поддержке СЕ распространить идеи внедрения инновационных технологий в область традиционного ОДО;

· бюрократические процедуры, например: по закупке оборудования, что сдерживает интеграцию ИКТ в область ОДО.

В таких условиях, план действий в области электронного образования принятый ЕК в 2000 г. представляет собой последовательность действий принятых в последние 10 лет для поддержки открытого дистанционного образования и одновременно для эволюции политических подходов и условий. На самом деле, сильные и слабые стороны предпринятых в прошлом мер помогли определить более широкий, ориентированный на успех подход: новые элементы, характеризующие план действий в области электронного образования, показывают как на основе десятилетнего опта сформировался данный подход:

1. Во–первых, инициатива исходит не только от ЕК, но скорее является результатом соглашения СЕ и стран членов, проведенных в рамках повестки дня европейского информационного пространства. Не смотря на то, что данное соглашение не предоставляет никаких новых особенных финансовых источников для развития электронного образования в Европе, оно приводит в движение существующие европейски финансовые механизмы и программы, большинство которых в прошлом не оказывали специальной поддержки открытого дистанционного образования электронного образования (например, Европейский социальный фонд, Европейский региональный фонд, Европейский инвестиционный банк и т.д.)

Во–вторых, оно направляет и способствует объединению национальных и региональных усилий по разработке общих приоритетных действий, таким образом вырабатывая новый метод работы в данной области. Но, что более важно, это позволяет исключить открытое дистанционное образование и электронное образование из специальной области пилотных проектов и общественных организаций, делает их важными с точки зрения политики инновационных изменений в области ОДО и устанавливает, на ряду с другими прямую связь – во времени и содержании – между вопросом электронного образования и движения к ОВЖ.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных