Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тенденции в области систем основного и дополнительного образования 7 страница




При подобном развитии рынка, происходит инвестирование и основание компаний, занимающихся электронным образованием (причем иногда происходит передача технологий от самых обещающих и потенциально успешных европейских проектов), что является наиважнейшим фактором для предоставления необходимого капитала и для осуществления работы предприятий с целью использования всего рыночного потенциала новых продуктов и услуг.

С этой точки зрения Европейский Инвестиционный Фонд (ЕИФ Европейского Инвестиционного Банка) сможет предоставить реальную возможность выполнения двух важных взаимодополняющих требований рынка европейского образования. Требования таковы: первое - основание компаний, занимающихся электронным образованием и коммерциализация научно - исследовательской работы и пилотных проектов в области использования ИКТ в процессе образования (электронного образования). Второе - открытость рынков европейского образования с целью повышения качества обучения и предоставления возможности обучения на протяжении всей жизни. В частности:

- Европейский Инвестиционный Фонд электронного Образования может быть сформирован при поддержке ЕИФ и с привлечением крупных капиталистов и частных инвесторов, нацеленных на европейский рынок электронного образования.

- 'Ангелы бизнеса' могут стать движущей силой процесса учреждения европейских компаний, занимающихся электронным образованием, посредством привлечения частных инвесторов и ведения переговоров с учрежденным Фондом электронного образования. Проекты электронного образования, нуждающиеся в привлечении капитала для собственного начального роста, смогут быть профинансированы инвестиционными фондами электронного образования лишь при определенных условиях. Ангелы бизнеса первоначально оценивают эти проекты с целью выяснения - удовлетворяют ли они необходимым требованиям для финансирования, и предоставляют поддержку в выплате денежных средств Фондами.

- Существует и дополнительная возможность финансирования в случае, если инвестиционный фонд электронного образования предоставляет свои инвестиции в поддержку инициативы Европейской Комиссии по поводу электронного образования. С этой точки зрения Европейская Комиссия может предоставить поддержку как в виде ограниченного финансирования начального этапа работы предприятия ('начальный капитал'), так и в виде финансирования затрат на руководство проектом (управление производством, стратегии менеджмента). Подобные финансирования производятся фондом.

Таким образом, развитие рынка европейского электронного образования оказывается сильно зависимым от институциональной сферы образования - в большей степени продолжая оставаться контролируемым государством - уделяя особое внимание сфере основного и дополнительного профессионального образования. Поэтому сектор корпоративного обучения, которому свойственно введение инноваций, способность к изменению для того, чтобы не отставать от быстро изменяющихся общества и экономики, может стать движущей силой процесса введения новаций, постоянных изменений и широкого применения электронного образования в сфере основного и дополнительного профессионального образования. Мы считаем, что появление столь перспективной для провайдеров электронного образования и корпоративного сектора области применения электронного образования послужит причиной развития гибкого Интернет образования за рубежом даже в сфере высшего основного и дополнительного профессионального образования. Вместе с тем, принятие решений в области ИКТ и подъем телекоммуникационной инфраструктуры создадут все условия для возникновения большого числа Интернет предложений для потребительского рынка.

 

 

6 Исследования

 

Этот раздел предоставляет краткий обзор основных направлений исследования, связанного с использованием ИКТ в сфере образования. Принимая во внимание 'широту этой области', наша задача заключается в анализе некоторых главных проблем с целью выявления процесса прохождения исследования.

 

6.1 Введение

 

Поскольку учебные заведения основного и дополнительного образования становятся все больше и больше вовлеченными в сферу электронного образования, практическое исследование должно развиваться в следующих взаимовыгодных направлениях: введение электронного образования и изменения в процессе обучения должны увеличить необходимость проведения исследований, а исследования должны способствовать широкому использованию всех видов электронного образования.

Несмотря на то, что проводимые ранее исследования ориентировались на проекты развития, серьезного систематического и аналитического исследования проведено не было, а результатом, подобных исследований было лишь описание.

В последние годы изучение национальных программ, ориентированных на различные аспекты интеграции ИКТ в области основного и дополнительного образования показали, что данная сфера развивается.

Процесс развития, согласно результатам аналитического исследования, будет содействовать интеграции ИКТ в области основного и дополнительного образования, проводимой на основе систематических знаний. Не говоря об участниках рынка, о технологическом развитии, о принятии политических решений, о новых запросах учащихся, можно сказать о учебных новациях, которые нуждаются в эффективном использовании ИКТ как для процесса обучения, так и для достижения образования, ориентированного на обучаемом.

 

6.2 исследования на Европейском уровне

 

Даже несмотря на то, что Европейская Комиссия и национальные правительства вовлечены в исследование ИКТ в сфере образования, число исследовательских программ или институтов от этого не увеличивается.

На европейском уровне, главной целью Открытого Европейского Совещания по теме 'Новые проблемы исследования в сфере технологий, поддерживающих процесс обучения' является составление исследовательской программы для работы в рамках Шестой Программы Европейской Комиссии. В то время, как горизонтальная программа 'Повышение человеческого потенциала в области исследования и основы социо-экономических знаний', проводимая в рамках Пятой Программы, базируется на двух важных областях деятельности: повышение человеческого потенциала в области исследования и укрепление основы социо-экономических знаний.

В Европейских странах интенсивность исследования, в основном, зависит от текущего процесса внедрения технологий и от использования ИКТ в сфере образования. Традиция программ национальных исследований и существование исследований, ориентированных на сферу педагогики, определяют важный вклад в область исследований.

Эти факторы оказывают влияние на инициативы и национальное участие. В то время, как главной задачей некоторых европейских стран является стремление стать участником европейских программ, другие страны считают своей целью поддержать развитие национальных исследовательских сообществ. За последние годы число этих других стран растет, поэтому исследование ИКТ вошло в национальные исследовательские программы и стратегии. Действительно, исследовательские программы, институты с междисциплинарным консорциумом и национальные центры повышения квалификации появляются в некоторых странах. Поскольку университеты становятся вовлеченными в область электронного образования и продолжают применять собственные стратегии по использованию информационных технологий, эта область исследования процветает.

Большую поддержку в области основных базисных исследований образовательных технологий и обучения, основанного на ИКТ оказывает частный сектор. Частные компании осведомлены о необходимости содействия сфере обучения, основанного на ИКТ для того, чтобы затем стоять впереди всего рыночного развития - именно эти факторы обуславливают поддержку этими компаниями области основных базисных исследований. Следовательно, усиливается партнерство государственного и частного секторов в области исследования и оценки технологий сферы образования и процесса обучения, основанного на ИКТ.

Инициативы, направленные на партнерство таких исследовательских сред, как промышленность и университет, являют собой пример возросшего сотрудничества политического и делового мира.

 

6.3 Основные темы исследований

 

График, представленный ниже, отображает ряд научно-исследовательских работ по данной теме. Перечень базируется на сетевых и теоретических исследовательских работах с учетом тематики конференций, анализа избранных исследовательских программ и обзора литературных баз данных. Это ни в коем случае не полный список, а лишь отображение важных тенденций. Даже если на все эти темы часто ссылаются, число исследований, связанных с каждой из этих тем абсолютно разное и, конечно, изменяется с появлением новых технических тенденций, с изменением размеров финансирования или с использованием особых технологических новшеств.

 
 

LEG

Правовые вопросы

Развитие новых и оценка существующих систем, изучающих примеры 'Самого лучшего использования на практике'

MUL

Использование средств информации и грамотность

Интерактивные игры, интерактивная переписка и т.д., новые виды обучающих средств информации, использование методик интерактивных игр в процессе обучения.

MGT

Вопросы управления электронным образованием

Гибкое содержание, быстрое приспособление системы к уровню обучаемого, доступное время обучения, форматы и т.д. Изменения в архитектуре и организация институтов образования для лучшего приспособления ИКТ к достижениям в сфере обучения

TT

Повышение квалификации учителей для работы с ИКТ - новые роли и способности

Растущие умения учителей в области педагогических ИКТ. Оценка существующих тенденций в педагогике электронного обучения, теория обучения и т.д.

Интегрированные двигатели процессов обучения, находящиеся вне системы образования

Использование ИКТ и когнитивное развитие

GAP

Социальное расслоение на основе цифрового неравенства

Концентрация внимания на социальных факторах использования ИКТ для создания более широкого доступа к обучению для сельских сообществ и малоразвитых стран.

Применение ИКТ в специальном образовании

VLE

Среда виртуального обучения/мобильное образование и выделенная сеть (технология, способная обеспечить одновременную передачу голоса, данных, видео, что обычно осуществляется путем мультиплексирования с разделением частот)

Развитие новых и оценка существующих систем, включая анализ удобства и простоты использования

Архивы сферы образования, учебные порталы, виртуальные центры

ECO

Экономика электронного обучения

Возврат инвестиций на инициативы по электронному образованию, экономическая эффективность, ценообразование на предложения по электронному обучению

KMT

Управление, обмен и передача знаний

Развитие новых и оценка существующих систем, изучающих примеры 'Самого лучшего использования на практике'

 

Схема.6 Классификация основных исследовательских направлений в области ИКТ в сфере обучения.

 

Очевидно, что широко представленные направления должны изучаться с точки зрения различных областей исследования, в некоторой степени, они уже так и изучаются. Педагогические, психологические, социологические, антропологические, экономические, технические и другие теоретические основы обеспечат понимание того, как ИКТ могут быть эффективно использованы в образовательных целях.

 

 

6.4 Основные тенденции

 

Учитывая главные сферы исследования, порой очень сложно определить, будут или не будут те или иные области представлять особый интерес для исследования. Подобный вид исследования, проводимый посредством базы данных Информационно Образовательного Центра в сети Интернет, может лишь выдать информацию о некоторых темах исследования, о котором идет речь. Помимо этого, из-за отсутствия индексирования в литературных базах данных и, более того, из-за большого периода времени от начала исследования до публикации, информация будет абсолютно устаревшей.

 

Выписки из Информационно Образовательного Центра

Мобильное обучение

Образовательные Среды

Образовательное сотрудничество

Различия в уровне знаний/ цифровое неравенство

Оценка и контроль знаний

Обучение и преподавание в оперативном режиме

Роботы и моделирование

 

Рис.7

Поисковые цепочки, используемые для индивидуальных категорий таковы: Мобильное обучение: ('дорожные компьютеры' OR 'портативные компьютеры' OR 'мобильное обучение' OR 'сотовые телефоны' AND (школ* OR обуч* OR образов*); Среды обучения: 'среда обучения' AND (ИКТ OR компьютер OR виртуальный OR Интернет OR размещенный OR оперативный); Совместное обучение: ('совместное обучение' OR 'коллективное обучение') AND (ИКТ OR компьютер*OR интернет OR оперативный OR виртуальный; Различия в уровне знаний: ('различия в уровне знаний' OR 'социальное расслоение' OR 'социальная ассимиляция' OR 'нетрудоспособный' OR 'особое обучение' OR 'особая необходим*' AND (ИКТ OR компьютер* OR виртуальный OR оперативный OR интернет); Оценка и проверка знаний: (оценка OR проверка) near/3 (икт OR компьютер* OR виртуальный OR оперативный OR интернет); Оперативное обучение и преподавание: (оперативный OR 'сетевой' OR виртуальный) near (обучение OR преподавание OR основное образование OR дополнительное образование); Роботы и иммитация: робот* OR 'компьютерная иммитация'

Результаты были нормированы использованием общего числа вхождений в базу данных Информационно Образовательного Центра за отдельно взятые годы и выражены в соотношении с числом нормированных вхождений в 1995 году. Из-за отсутствия индексирования, общее число публикаций, начиная с 2001 года, составляет лишь 25% от публикаций предыдущих лет.

Самые яркие тенденции, представленные в таблице 7, подверглись пристальной оценке и вызвали большой исследовательский интерес в сфере мобильного и интернет образования. Обе эти сферы отражают, главным образом, относительно новые технологические достижения и возможности, поэтому многие доклады теряют свою важность из-за недостаточного описания и наличия ограниченных пилотных проектов. Заслуживает внимание и следующий факт - публикации, связанные с ИКТ составляют больше, чем 15% от общего числа публикаций, представленных в период с 1995 по 2001 год, причем заметно постоянное увеличение процентной доли, начиная с 11% в 1995 году и до 28% от всех публикаций в 2001 году.

Развитие отдельных областей исследования отражается и на различных видах литературных публикаций. Тенденция к аналитической работе, качественное исследование и оценка для отражения всех плюсов технологического развития нашли свое применение и в сфере образования. Это отражено на рис.8, где публикации, затрагивающие тему использования всемирной паутины world wide web (собрания гипертекстовых и иных документов, доступных по всему миру через сеть интернет) в сфере образования, поделены на различные категории и сопоставляются с более традиционной областью "методов преподавания". Несмотря на то, что существует множество ограничений по данному виду анализа, он все же показывает, что изменение в выборе видов публикаций происходит в результате увеличения опыта работы с данным видом технологических новшеств и с теоретическими методами их анализа.

 

Рис.8

Иллюстрация изменений в частоте использования различных видов публикаций в Информационном Образовательном Центре снабжается дескрипторами - 'всемирная паутина world wide web' и 'методы преподавания'. Поиск проводился на основе дескрипторов и видов публикаций, как описано в http://www.askeric.org./Eric.

Следует отметить, что настоящее число публикаций по теме "методы преподавания" в 2-3 раза превышает число публикаций по теме "всемирная паутина world wide web".

Таким образом, основной акцент исследований в области обучения с использованием ИКТ и Интернет обучения переносится с простого описания на подробное изучение и анализ исследовательских работ в сфере влияния ИКТ на процесс обучения, а также на обзор новых педагогических направлений.

 

6.5 Главные проблемы и факторы сдерживания

 

Исследование, связанное с использованием ИКТ в образовательных целях, столкнулось с различными проблемами и помехами.

Во-первых, понимание ИКТ и процесса обучения, лишь как некой области исследования в рамках традиционных университетов. Нечастое применение на практике уже решенных проблем или изучаемых предметов является следующей проблемой, которая сильно сказывается на эффективности проектов по развитию данной области. Зачастую не составляется даже план того, на какие вопросы следует ответить и какие сравнение следует провести, чтобы сформулировать основной вывод проекта.

Остальные методологические проблемы связаны с недостатком взаимодействия и сотрудничества: в сфере междисциплинарного исследования, которое требует вовлечения специалистов различных областей, совместное исследование проводится сравнительно редко.

Также необходимым является и тесное взаимодействие между практиками и теоретиками, хотя специализированные исследовательские программы уже стремятся к подобному взаимодействию.

Наконец, опубликованные доклады, как правило, не включают контекстуализацию завершенного исследования, т.е. конкретные условия, при которых оно проводилось. Это, в свою очередь, приводит к ограничению обмена опытом между представителями различных направлений образовательного процесса, или между разными странами.

 

6.6 Дальнейшее развитие и возможные перспективы

 

Большое число практических исследований бесспорно является главной проблемой для многих областей исследования. Лишь на основе подробного анализа можно составить полное представление об интеграции ИКТ и основного и дополнительного образования. Лишь подробный анализ откроет путь для учебных новаций, необходимых для реализации обучения, ориентированного на обучаемого.

Тенденция к исследованию, ориентированному больше на обучаемом, нежели чем на технологиях для более успешного применения ИКТ в процессе обучения, может заслужить педагогическое одобрение.

Большие достижения ожидаются от европейской и национальной исследовательских программ: Открытое Европейское Совещание по теме 'Новые проблемы исследования в сфере технологий, поддерживающих процесс обучения', целью которого стала разработка плана исследований для проведения работы в рамках Шестой Программы Европейской Комиссии, предложило использовать прежде разработанные темы для будущих исследований.

Увеличение доступа к возможностям образования, вероятно, станет одним из главных изменений, которое окажет влияние на интеграцию ИКТ и процесса обучения и сформирует представление о процессе образовании на протяжении всей жизни.

Для проведения удачного и эффективного исследования будет необходимо провести важную связь между теорией и практикой. Исследование, необходимое для этой области, не столь основополагающее, сколько направленное на удовлетворение требований пользователей. Увеличение числа сфер применения знаний, полученных в результате исследований, составляют единую область, в которой особую важность приобретает общение между различными участниками. Растущий академический интерес, сопряженный с интересом к потенциальному рынку со стороны частного сектора, предоставляет большие возможности для одновременного вступления на рынок многих акционеров.

С этой точки зрения междисциплинарное исследование, проводимое в сотрудничестве экспертов различных областей, будет важным условием для интегрированного и эффективного изучения. Установление общетеоретической основы и терминологии для данной области исследования жизненно необходимо для качества проводимого исследования.

Понимание и уважение среди членов академического сообщества ИКТ, сплоченность коллектива являются важными факторами для привлечения квалифицированных исследователей.

Поскольку значимость ИКТ во всех сферах жизни интересует как представителей власти, так и широкую общественность, ИКТ - уже являются тем, что способствует появлению новаторских, творческих, междисциплинарных исследовательских попыток.

 

6.7 Поддержка исследований со стороны Европейской Комиссии

 

Европейская Комиссия уже запустила ряд инициатив и программ по поддержке, усилению и руководству проведением исследований, направленных на технологическое развитие и на введение новаций в сфере основного и дополнительного образования. Среди таковых, главной и самой стратегической является Исследовательская Программа ТИО (Технологии Информационных Обществ), в которой 'основное и дополнительное образование являются одним из ключевых преимуществ и ведут к развитию новых открытых платформ для электронного образования и его внедрению в школы, в корпоративное дополнительное обучение и в обучение на протяжении всей жизни'.

Задачей этого раздела является предоставление краткого обзора многообразия исследовательских попыток и прогнозируемых результатов в рамках Программы основных действий III ТИС. Следующая задача данного раздела заключается в изучении применения результатов проектов на потенциальном рынке, поскольку движущей силой и целью всех инициатив Европейской Комиссии, внедренных за последние несколько лет, является превращение Европейского Союза в Общество знаний и информационной экономики.

Области исследования, изучаемые Проектами KAMI, представляют собой 5 областей Исследования, предполагающих исследование технологических и учебных новшеств в системах основного и дополнительного образования. Итак, области Исследования таковы:

- Открытые Платформы и средства Персонализированного Обучения - для развития и реализации рентабельных, гибких сред обучения на основе открытых стандартов и многоразовых учебных материалов.

- Гибкий Университет - для интеграции и демонстрации появляющихся ИКТ технологий в сфере Высшего Образования. Целью Сферы является упрочение роли университета, как 'центра знаний для обучения на протяжении всей жизни' и установление связей и партнерства между и внутри секторов.

- Передовые системы дополнительного образования - для развития и поддержки новых подходов в сфере профессионального дополнительного обучения, основанного на ИКТ и корпоративного обучения.

- Обучающийся Гражданин - для содействия внедрению обучения на протяжении всей жизни и организации доступа для отдельных граждан.

- Школа Завтрашнего Дня - для увеличения интеграции новых технологий в процесс обучения посредством стимулирования 'лучшего понимания того, как можно использовать ИКТ для развития познавательных возможностей, требуемых в Информационном Обществе'.

Существует также и группа горизонтальных проектов, ориентированных на поддержку научно-исследовательских проектов, а именно на их классификацию, выборку, распространение и использование, что, в свою очередь, нашло отражение в Сфере Исследования под названием «Достижение консенсуса для сферы основного и дополнительного образования».

С точки зрения вклада ИКТ в исследование технологических и учебных инноваций в Область Европейского ОДО, основными вопросами, явившимися результами анализа проектов Программы основных действий - 111, являются:

- Технологические и учебные новшества в структуре, поставке, доступе и реализации процесса обучения.

- Эффективное и рентабельное применение появляющихся технологий в процессе обучения

- Повышение эффективности за счет использования ресурсов и инфраструктур системы образования

- наращивание и обмен результатами изысканий по исследовательским программам и инициативам, рыночным секторам и по странам Европейского Союза.

- Интеграция появляющихся технологий и сетевых инфраструктур в процесс обучения, с учетом когнитивных процессов, личных нужд и особенностей обучения.

- Качество учебных материалов Интернет, объектов обучения, курсов, платформ и инфраструктур метаданных.

- Стандартизация

- Сертификация и оценка навыков и умений, полученных в процессе Интернет обучения

Более детально, отдельные области Исследования фокусируются на следующих аспектах:

- Открытые Платформы и Инструменты для Персонального Обучения - исследование ориентировано на: модели и среды обучения; легко приспосабливаемые платформы виртуального и совместного обучения, обеспечивающие доступ, использование, многократное использование и комбинацию объектов обучения в различных сегментах рынка и для различных требований обучаемых; высокие стандарты качества электронного содержания; использование появляющихся технологий и технологических инфраструктур таких, как полоса частот, Интерактивное Наземное Цифровое Телевидение (DVB-T) и виртуальные классные доски - все это гарантирует широкий доступ к обучению и его развитию. С технологической точки зрения 'главные области развития включают в себя: манипулирование объектов обучения (генераторы метаданных и поисковые системы); безопасные и надежные инфраструктуры (Программные Интерфейсы Приложений (ПИП), интеллектуальные карты (пластмассовые платы, содержащие микропроцессор и рассчитанные на активное взаимодействие с терминалом), системы хранения знаний и перевод с одного языка на другой'.

- Гибкий университет - исследование ориентировано на: открытые, гибкие платформы виртуального образования; совместное обучение и самооценку собственных знаний; брокерские услуги, обеспечивающие доступ и обмен объектами обучения, материалами и курсами среди институтов Высшего Образования; предпосылки для совместного развития материалов и курсов обучения; создание Цифровых Сетей внутри Университета и беспрепятственный доступ к обучению посредством кредитных трансферных систем Европейского Союза. С технологической точки зрения, подобные проекты способствуют развитию виртуальных платформ для поколения персонального обучения при поддержке вспомогательными платформами для обмена знаниями.

- Передовые системы дополнительного образования - исследование ориентировано на: новые учебные методики и подходы; приспосабливаемость к требованиям обучаемых; эффективность новых учебных подходов в области приобретения знаний и карьерного роста. С технологической точки зрения, главный ориентир этого исследования - интеграция появляющихся технологий (Искусственный Интеллект, динамическое моделирование и Виртуальная Реальность) в процессах обучения; новые образцы виртуального, совместного обучения и среды обмена знаниями.

- Обучающийся Гражданин - исследование ориентировано на: вовлечение в процесс обучения, познавательные процессы отдельных личностей (то, как они определяют собственные цели обучения и осуществляют процесс обучения), оценку и осознание собственных навыков и знаний; качественное развитие средств обучения на протяжении всей жизни и педагогических подходов; исследования по мотивации, предпочтению и поведению обучаемых; персональные, виртуальные среды обучения и общения для проведения обучения на протяжении всей жизни, включая проверку и оценку знаний; предоставление вспомогательных услуг для процесса обучения. Главные области технологического исследования: интеграция появляющихся технологий (DVT-B и WAR) и принятие решений в области электронной коммерции, направленных на предоставление гражданам услуг по обучению.

- Школа завтрашнего дня - исследование направлено на: новые педагогические и учебные методологии, способствующие развитию автономности, творчества и общения в процессе обучения; виртуальные интерактивные сообщества совместного обучения; интеграция игр и имитаций в процессе обучения. С технологической точки зрения, основные области данного исследования таковы: создание виртуального учебного пространства и архивов знаний; персональные компьютеры, используемые не только для обучения в классе, но и для обучения на протяжении всего дня; преподавание, осуществляемое через сеть Интернет и специальные среды для процесса обучения.

В заключение, что касается средств сопровождения проектов ТИО, главными результатами их использования с точки зрения поддержки проектов ТИО является: организация мероприятий по распространению и обмену знаниями; согласованность действий и создание групповых и тематических сетей данного проекта в рамках ТИО; создание Систем Повышения Квалификации на основе учебных и технологических новаций; осведомленность участников проекта об исследованиях, рынке, политике и новаторских идеях в европейской сфере основного и дополнительного образования.

 

Принимая во внимание горизонтальную поддержку ТИО и введение новаций в область исследований основного и дополнительного образования при поддержке Европейской Комиссии, нельзя забывать о вкладе дополнительных инициатив в программу ТИО:

- Система Prometeus

- Рабочая группа по образовательным технологиям Европейской комиссии по стандартизации/Системы стандартизации информационного сообщества

- Комитет по стандартам образовательных технологий Института инженеров по электротехнике и электронике

- Европейский консультационно-исследовательский совет

- Промышленная группа электронного образования






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных