Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тенденции в области систем основного и дополнительного образования 8 страница




Система Prometeus (PROmoting Multimedia in Education and Training in European Society - Внедрение средств мультимедиа в область основного и дополнительного образования в Европейского сообщества), созданная в 1999 году - это открытый форум, целью которого является разработка общего подхода к предоставлению технологий электронного образования и электронного содержания в Европе, а также сокращение пропасти между использованием и образовательных технологий в исследовательских целях и их реальным использованием в сфере основного и дополнительного образования. Были созданы 10 Специальных Групп (СГ) по следующим проблемам:

- СГ по Доступности, цель которой заключается в обсуждении и реализации решений по расширению доступа к ИКТ для всех людей.

- СГ по Деятельности, деятельность которой направлена на изучение самоподдерживающихся услуг электронного обучения, на применение прошлого опыта для создания новых услуг электронного обучения.

- Корпоративная СГ, деятельность которой направлена на организацию европейской базы данных по образцам лучшего применения корпоративного обучения и на примерах ведущих организаций по обмену собственными идеями с другими предприятиями.

- СГ по структуре, деятельность которой направлена на определение общей оформительской методологии для сред электронного обучения и на участие в работе по сетевой стандартизации.

- СГ по Высшему образованию, цель которой заключается в установлении и распространении лучших примеров использования и интеграции ИКТ в сфере Высшего образования.

- СГ по обучению на протяжении всей жизни занимается изучением аспектов электронного образования в области обучения на протяжении всей жизни, уделяя особое внимание перспективам электронного обучения, электронного общества и обучения на протяжении всей жизни.

- СГ по условиям рынка, ориентированная на предоставление услуг, на влияние области знаний на услуги образования и на Интернет рынок.

- СГ по методике преподавания, ориентированная на поиск согласованного решения по вопросу наиболее успешных методических подходов по использованию ИКТ в процессе обучения.

- СГ по среднему образованию, ориентированная на изучение моделей для использования и интеграции ИКТ в школах.

- СГ по открытому дистанционному образованию посредством интернет акцентирует внимание на преимуществах и недостатках сетевого использования языка описания данных в области оформления и доступа.

В сети предоставлены директивы и справочники по лучшему практическому применению, рекомендации для представителей государственной власти и для представителей управления Европейской Комиссии, международные стандарты. Также предоставлена и Служба Технологического Надзора, основной целью которой является изучение последних технологических разработок, применимых в обучении.

- Рабочая группа по образовательным технологиям Европейской комиссии по стандартизации/Системы стандартизации информационного сообщества, ориентированная на интеграцию ИКТ, была создана в 1997 году Европейской комиссией по стандартизации. Задачей этой мастерской является обеспечение участников рынка полным, интегрированным пакетом стандартных услуг и продуктов, что может в дальнейшем привести к успешному развитию Информационного Общества в Европе. Европейская комиссии по стандартизации/Система стандартизации информационного сообщества стремится к сокращению пропасти между формальной и неформальной стандартизацией, сочетающей быстрый процесс неформального обозначения и установление формальной стандартизации, посредством принятия согласия в вопросе традиционной стандартизации.

- Задача Комитет по стандартам образовательных технологий Института инженеров по электротехнике и электронике заключается в разработке технических стандартов, рекомендуемого применения компонентов программного обеспечения, инструментов, технологий и методов оформления для содействия развитию, распространению, поддержке и многофункциональности процесса введения компьютерных технологий в компоненты и системы основного и дополнительного образования.

- Европейский консультационно-исследовательский совет - это хорошо организованный, независимый консультативный комитет, созданный Европейской Комиссией в июне 2001 года в результате острой необходимости в независимом консультативном комитете в области исследовательской политики. Цель комитета заключается в предоставлении совета по организации и проведению исследовательской политики Европейского Союза. В частности, EURAB акцентирует внимание на Европейской Области Исследований и на использовании политических инструментов, таких, например, как Программы научно-исследовательского Сообщества. Существует 6 главных рабочих групп, чья деятельность направлена на:

- Изучение роли университетов в Европейской Области Исследований

- Расширение и Европейскую Область Исследований

- Оценку

- Европейскую Область Исследований: Границы и Общее представление

- Введение инноваций

- Возросший интерес к карьере в области науки, технологии и инженерии.

 

Промышленная группа электронного образования начала свою работу при содействии Европейской Комиссии в апреле 2002 года. Эта группа, учрежденная по инициативе 15 ведущих компаний, будет оказывать содействие Европейской Комиссии и правительствам ее стран-участниц в продвижении целей Плана Действий электронного образования. Промышленная группа предоставит консультацию Европейской Комиссии и государственным правительствам в следующих вопросах: информационные технологии и телекоммуникационная инфраструктура; общедоступные стандарты для облегчения процесса обмена знаниями в области электронного образования; развитие устойчивого рынка для поддержки электронного образования и развитие необходимых профессиональных и личных умений.

 

6.8 Рынок проектов по изучению Технологий Информационного Сообщества (проекты ТИС)

 

Учреждение Промышленной Группы электронного образования, по результатам саммита по электронному обучению 2001 года, доказывает необходимость в установлении связи между потребностями рынка и потребностями исследований, что может оказать существенное влияние на характер Информационного Сообщества. Таким образом, необходимо прийти к качественным результатам, которые могут быть применены на практике. По этой причине анализ, проведенный программой Учись, Чтобы Измениться в проектах ТИС, ориентируется не только на вклад этих проектов в область исследования, но и на их использование на рынке. Посредством данного анализа исследователи старались сделать вывод об осведомленности о данных проектах на рынке ТИО и выявить там, где возможно, потенциальные рыночные тенденции в сфере обучения, основанного на технологии.

В таблицах, представленных в приложении 'Проекты ОДIII', предоставлен обзор всех проектов ОДIII по изучению ТИС. В частности, проекты представлены в соответствии с их целями, проведенным изучением и ожидаемыми выводами, целевыми группами пользователей и результатами, применяемыми на практике. Цель проекта Учись, Чтобы Измениться заключается в возросшей степени осведомления о проектах ТИС, в заинтересованности разработчиков политической тактики, участников рынка и других лиц в том, чтобы ТИС оказали серьезное влияние на процесс обучения на политическом, социологическом, педагогическом, технологическом и, больше всего, на экономическом уровне. Учитывая данную цель, наш анализ сфокусирован, с одной стороны, на вкладе проектов в Исследование Инноваций в сфере Основного и Дополнительного Образования, а с другой стороны, на применении ожидаемых продуктов и результатов на уровне рынка.

Несколько общих рассуждений могут быть взяты из полного анализа ожидаемых результатов проектов ТИС:

- Около 25% всех проектов считают своей целью извлечение прибыли из ожидаемого результата или развитие бизнес планов по применению этого результата на практике.

- Около 70% стремятся к распространению и переносимости результатов за пределы конкретного сектора, на европейский уровень (в некоторых случаях установлено свободное наличие продукта в пределах всей Европы или в пределах определенного сектора).

- Оставшиеся 5% проектов не имеют определенных планов по применению результатов, поскольку, в большинстве случаев, данные проекты имеют чисто социальные цели.

Что все-таки остается неясным, так это то, могут ли проекты ТИСоценить возможности применения данных продуктов или все же они не способны понять их рыночную ценность. Последняя гипотеза могла бы найти подтверждение в результатах исследований К2 Мастерской 'Рынка знаний', проводимых в Люксембурге в марте 2002 года в рамках исследований ТИС. К2 - это дополнительное исследование, целью которого является содействие проектов в сфере определения тех знаний и того опыта, которыми можно обменяться и из которых можно извлечь капитал. Это ведет к распространению проектов, к поддержке появляющегося сообщества с помощью технологий основного и дополнительного образования. В рамках семинара, который прошел под девизом "делиться значит приумножаться", можно было поделиться или обменяться знаниями, информацией, опытом. Участникам тех проектов, которые обсуждались на семинаре и ориентировались на изучение различных сфер исследования, был задан вопрос о том, что они могут предложить своими проектами и о том, что им требуется от других проектов. Из 37 проектов, принимающих участие в семинаре, лишь 5 (13%) точно определили то, что они могут предложить, в то время как оставшиеся проекты смогли лишь определить свои нужды.

Таким образом, если правдой является то, что сокращение расстояния между предполагаемым в исследованиях и реальным использованием технологий обучения просто необходимо, в результате анализа может появиться дополнительная пропасть - между исследованиями и рынком. И та, и другая область одинаково стратегичны для построения конкурентоспособного европейского информационного общества, основанного на знаниях.

Однако правдой является и то, что большой вклад в увеличение емкости рынка вносят как исследовательские предложения по вопросам качества и стандартизации, развития гибких открытых систем обучения и дополнительных услуг по обмену знаниями, так и изучение повторного использования объектов обучения.

Кроме того, тенденция к партнерству и совместной работе очевидна во всех Сферах Исследования, за исключением Сферы Исследования Передовых Систем Дополнительного Образования, в которой (кроме проекта MOPLE) не было даже упоминания о переносе практической деятельности и результатов исследования в сектор образования.

В заключении нужно отметить, что все Сферы Исследования стремятся внести вклад в развитие систем образования посредством совместной деятельности в области учебных и технологических новаций с особым акцентом на потребности, стили обучения и познавательные процессы каждого обучаемого, несмотря на его возраст, что позволяет говорить о развитие сферы обучения на протяжении всей жизни.

 

 

7 Выводы и рекомендации

 

В этой главе подводится итог основных результатов по двум главным направлениям программы Учись, Чтобы Измениться: а) спонтанное развитие рынка и практической деятельности; б) роль участия государства и проведенных исследований, как факторы, влияющие на спонтанное развитие рынка и практической деятельности. Раздел 3 содержит основные положения исследований, а раздел 4 предоставляет информацию об участниках электронного образования, вовлеченных в инновационные процессы.

 

7.1 Спонтанное развитие рынка и практической деятельности

 

Электронное образование: развивающийся, но все еще ограниченный феномен.

Даже если эффективность затрат повлияет на увеличение степени внедрения электронного образования на большие предприятия, школы и традиционные университеты продолжат отказываться от принятия электронного образования, предпочитая вместо того, чтобы проверять его эффективность посредством пилотных проектов, просто использовать материалы электронного образования собственной разработки. Согласно прогнозам программы Учись, Чтобы Измениться по расходам сферы ОДО на электронное образование, пока расходы школ и университетов на электронное образование к 2005 году достигнут 10% от общих расходов, а в последующие 20 лет возрастут до 30%, сектор дополнительного (институционного и, прежде всего корпоративного) и неформального обучения выделяет намного больше средств на электронное образование. Более того, выделенные сектором домашнего образования средства на электронное обучение уже составляют 10% от общих затрат, а к 2010 году ожидается достижение планки в 50%.

Корпоративный сегмент рассматривается как сегмент с самым высоким потенциалом внедрения электронного образования. Данный сегмент включает в себя компании по 'содержанию' (провайдеры Интернет образования, которые формируют и продают пакет курсов, используемый в сфере Интернет образования) и технологические компании (провайдеры новых ИКТ, доставляющие программное обеспечение для программ корпоративного обучения). Потребительский сегмент (включая рынок домашнего и неформального обучения) рассматривается маркетологами, как сегмент, обладающий самым высоким потенциалом роста. Что касается сферы основного образования, то устойчивое сопротивление школ и традиционных университетов к внедрению ИКТ, приведет к низкому развитию сферы электронного обучения. Ожидается, что дистанционные и электронные университеты станут потенциальными ведущими участниками процесса развития электронного образования, несмотря на то, что они уже потеряли свою монополистическую позицию в области Интернет образования.

Оптимистические прогнозы относительно корпоративного рынка

В результате консультации, проведенной между европейскими представителями поставки электронного образования, было решено, что самыми перспективными сегментами рынка, по видимому, являются корпоративный и потребительский (включая домашнее и неформальное обучение) сегменты. В то время, как потребительский рынок, по мнению производителей и провайдеров электронного образования, сможет подвести к процессу внедрения электронного образования на рынке основного образования (посредством основных продуктов и продуктов по совмещению развлечения и образования), корпоративный рынок является единственным сегментом, в котором спрос и предложение взаимообуславливают друг друга. Необходимость в быстрой адаптации к изменениям и в надежности на гибкое и оперативное предоставление знаний характеризует корпоративный сектор, как оказывающий огромное влияние на глобальное внедрение электронного образования.

Это подтверждено результатами исследования европейского рынка электронного образования Бизнес 2002, согласно которым ведущими секторами рынка электронного образования стали: финансовые услуги, дальнейшее образование, телекоммуникационные и автомобильные промышленности. Согласно опросу некоторых европейских провайдеров, более чем 95% провайдеров считают собственные перспективы роста 'хорошими', 'очень хорошими', 'отличными' и 'чрезмерно большими'. Оптимистические прогнозы для корпоративного рынка ожидаются и в последующие годы. Но несмотря на подобные прогнозы, все же ожидается спад развития электронного образования. Согласно интервью, проведенного программой Учись, Чтобы Измениться весной 2002 года, это произойдет в результате снижения роста инвестиций, вкладываемых большими корпорациями в сектор дополнительного образования, по причине низких доходов, полученных этим сектором в 2001 году. Обмен опытом между секторами обеспечит надежную основу для развития электронного образования в потребительском секторе и секторе основного образования.

 

Рост инвестиции в сферу электронного образования

Несмотря на все еще малое число рентабельных компаний по электронному Обучению (в прошлом году в результате привлечения большого капитала произошел серьезный сбой в сети Интернет), ожидается значительный рост некоторых избранных компаний по электронному обучению, что наградит инвесторов и акционеров значительными доходами. Цифры, предоставленные рядом компаний по исследованию рынка, строятся на оценке корпоративного вложения средств (расходов) на обучение и составляют 12 млрд. евро в год. В контексте проблем, связанных с доступом к финансам и инкубации, с сохранением раздробленности европейских систем образования и отсутствием открытости рынка школьного образования - инвестирование и основание компаний, занимающихся электронным образованием (причем иногда происходит передача технологий от самых обещающих и потенциально успешных европейских проектов) является наиважнейшим фактором для предоставления необходимого капитала и для осуществления работы предприятий с целью использования всего рыночного потенциала новых продуктов и услуг.

 

Снижение количества слияния и поглощения компаний

Несмотря на тот факт, что слияние и приобретение продолжают оставаться важными феноменами рынка электронного образования, абсолютно успешных примеров применения данных процессов очень мало. Именно поэтому необходимо разработать новые стратегии для осуществления процесса глобализации посредством слияний и приобретений. Так, например, ведущий участник сферы электронного образования может купить или слиться с солидным провайдером ОДО из другой страны для того, чтобы открыть доступ к новому государственному рынку и внедрить электронное обучение как дополнение к уже существующим продуктам.

 

Влияние процесса "старения" населения на электронное обучение.

Процесс "старения" населения Западного мира - это хорошо известный феномен, предполагающий большее число взрослых, нежели молодежи, что ведет к сокращению числа преподавателей. Сложившаяся ситуация предполагает наличие у учителей новых знаний в области применения ИКТ в сфере образования и в области Образования на Протяжении Всей Жизни (ориентация и развития основных навыков учащихся).

В секторе дополнительного образования ситуация обстоит еще хуже. В секторе основного образования большинство компаний не способны предоставить соотносимую пропорцию преподавателей и обучаемых(1:20-25). Это объясняет появление двух параллельных тенденций. Первая заключается в увеличении расходов в секторе основного образования на обучение учителей информационно-коммуникативным технологиям. Вторая тенденция заключается в быстром внедрении электронного образования в сегменты рынка дополнительного и корпоративного обучения, нежели чем в систему основного образования. Процесс "старения" и демографический фактор, влияющий на количество преподавателей влекут за собой структурную перестройку, тем самым увеличивая объем инвестиций в область электронного образования.

 

Растущая осведомленность пользователей о качестве электронного обучения.

Разработчики Трудовых Ресурсов и учащиеся корпоративного и потребительского осведомлены о требованиях, предъявляемых к качеству электронного образования. Обеспечение качества стало основной заботой Европейской Комиссии и правительств стран-участниц ЕС. На рынке, основными характеристиками которого являются свободный вход и большое разнообразие участников, за гарантией качества образования следят государственные учреждения. На региональном уровне, к примеру, Министерство греческого образования следит за предоставлением компьютерного обеспечения только в школы, сертифицированные Институтом Образования. Во Франции с июня 1999 года введена марка RIP ('Recognized Product of Teaching Interest' – сертифицированный высококачественный методический продукт '). В Италии (в регионе Эмилиа Романья) мультимедийные и другие продукты обучения должны быть сертифицированы специальной комиссией (CERFAD). В США рост числа начинающих компаний и провайдеров Интернет образования, не аккредитованных формальными учреждениями, - предмет заботы правительства.

На уровне Европейского Союза Рабочая группа по образовательным технологиям Европейской комиссии по стандартизации/Системы стандартизации информационного сообщества предоставляет участникам рынка полный и интегрированный пакет стандартных услуг и продуктов, что может в дальнейшем привести к успешному развитию Информационного Общества в Европе. Задача Комитет по стандартам образовательных технологий Института инженеров по электротехнике и электронике заключается в разработке технических стандартов, рекомендуемого применения компонентов программного обеспечения, инструментов, технологий и методов оформления для содействия развитию, распространению, поддержке и многофункциональности процесса введения компьютерных технологий в компоненты и системы основного и дополнительного образования.

 

Увеличение персонализации и индивидуализации

Использование информационных и коммуникационных технологий облегчает переход от моделей традиционных классов к большей персонализации содержания и к большему контролю за обучаемым. Также очевидно, что новые технологии способствуют развитию взаимосвязей между учебными заведениями, учителями, сообществом, рабочим местом, семьей и обучаемыми. Педагогическое вмешательство в процесс обучения перешло от закрытого обучения, ограниченного рамками учебных заведений, с сильным контролем учителя, с минимальным вовлечением родителей и сообщества - к открытому, всестороннему, интегрированному в единое общество обучению, которое поддерживает инициативы учащихся, ориентируется на сотрудничество, на запросы учащихся, на персональные навыки и на обучение на протяжении всей жизни.

В результате принятия решений по персонализации и индивидуализации процесса обучения в рамках областей виртуального сообщества, прогнозируется переход от обучения, ориентированного на содержании к обучению, ориентированному на контексте, т.е. на тех условиях, в которых проводится процесс обучения. С этой точки зрения ученикам и провайдерам (чья деятельность должна быть направлена на контекстуализацию и поддержку процесса обучения) предписываются новые роли и виды деятельности. Для учащихся это - аналитическое мышление, ответственность, уверенность в собственных силах, самостоятельность и т.д. Нужно понимать, что эти тенденции уже существовали в среде основного и, что особо важно, дополнительного обучения и не распространялись на использование ИКТ. Но роль этих тенденций возросла в результате внедрения ИКТ.

 

Увеличение объемов содержания продолжится, а услуги, реализуемые в режиме близостности, станут главным фактором успеха.

Несмотря на результаты некоторых исследований, проводимых в одно и то же время, программа Учись, Чтобы Измениться прогнозирует, что самой быстрорастущей областью рынка электронного образования в ближайшие годы станет сфера предоставления услуг. Ориентация на покупателя, обучение и руководство процессом обучения в оперативном режиме, расширенная помощь и поддержка в процессе обучения, мониторинг, системы оценки, контроль, вывод сообщений, вспомогательные средства, управлением человеческими ресурсами и консультации - это все относится к дополнительным услугам, которые предлагаются продавцами с целью удовлетворения потребностей обучаемых и компаний.

Развитие индустрии по производству содержания, действительно, многообещающе, хотя и несколько проблематично, что связано с дроблением рыночного спроса, большими затратами на развитие содержания, высокий риск краха отдельных компаний. Сферу предоставления комплексных услуг (включая брокерские услуги и доступ к избранному содержанию) ждет перспективное развитие в ближайшие 5 - 10 лет. В результате того факта, что электронное образование будет все больше интегрировать с процессом обучения в классе или на рабочих местах, рынок электронного образования, который сейчас включает в себя содержание и технологические услуги, расширит область услуг, которые широко распространены в других сферах обучения. Следовательно, в ближайшие 5 лет успешными продуктами и услугами будут считаться те, которые ориентированы на индивидуализацию процесса электронного образования.

 

В ожидании электронного Годо!

На сегодняшний день для Европы характерна разрозненность процессов развития и регулирования цифрового содержания. Вопросы, касающиеся прав на интеллектуальную собственность, стандартов по оценке качества продолжают оставаться на уровне научных исследований, а состояние рынка электронного содержания все еще далеко до совершенства. Несмотря на рост числа инициатив и пилотных проектов в школьном секторе, на позитивное влияние корпоративных и электронных университетов, способствующих продвижению исследований, создание электронного содержания для процесса обучения все еще нуждается в привлечении ресурсов. Отсутствие европейских стандартов качества и оценки ведет к распространению синдрома "в ожидании электронного Годо", который заключается в следующем: потенциальные покупатели продуктов электронного образования со всех сегментов и секторов области основного и дополнительного образования убеждены в том, электронное образование может принести прибыли. Но, несмотря на это, они продолжают ждать появления улучшенного, универсально стандартизированного поколения цифрового содержания и платформ электронного обучения, именно поэтому не торопясь вкладывать большие инвестиции в покупку продуктов электронного образования.

 

7.2 Роль государственной политики и государственных исследований

 

Усиление взаимодействия и координации внутри и между странами Европейского Союза.

План Действий в сфере электронного образования вместе с инициативами и программами, предложенными Европейской Комиссией (такими, как Программа ТИО, недавно разработанные - инициатива и План Действий в сфере электронного образования) внесли серьезный вклад в обеспечение политического взаимодействия между странами - участницами Европейского Союза по вопросам интеграции ИКТ в процессе обучения и развития общих взглядов. Согласно этим вопросам, повышение производительности труда рабочих путем повышения их квалификации и развития способностей, станет ключевым двигателем перехода европейской экономики к цифровой эре. Принятие отдельными странами Плана действий в сфере электронного образования и эталона практической деятельности облегчает процесс политического взаимодействия и добровольной координации действий в Европе. Все, вовлеченные в данный процесс страны имеют краткосрочные и долгосрочные цели, достижение которых ведет к установлению в этих странах и в Европе конкурентоспособной экономики, базирующейся на знаниях. Эти цели таковы:

- Искоренение различий в уровне знаний / цифрового неравенства является различный посредством расширения доступа к новым технологиям и к обучению на протяжении всей жизни (а также посредством увеличения инвестиций в технологическую инфраструктуру, создания учебных центров вне формальных системы образования, развития новых систем аккредитации).

- Поощрение педагогических инноваций посредством роста инвестиций в обучение преподавателей методике использования информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения.

- Увеличение гибкости человеческого капитала посредством развития новых систем контроля умений и аккредитации, выходящих за рамки системы ОДО.

- Рост инвестиций в сферу электронного образования при значительной поддержке Европейского Союза: в ближайшие три года - с 2002 по 2005 год ожидаются крупные инвестиции, направленные, большей частью, на секторы рынка традиционного образования (школы, университеты и учебные центры) посредством денежных средств, выделенных финансовыми механизмами Европейского Союза (SOCRATES & LEONARDO DA VINCI, ТИС, 'Усиление Человеческого Потенциала' и т.д, Европейские Структурные Фонды) и Европейского Инвестиционного Банка (ЕИБ) (для разработки Плана Действий в сфере электронного Обучения, который был принят Европейской Комиссией (ЕК)).

 

Движение от доступа к ИКТ к осознанному использованию ИКТ в процессе обучения и к повышению качества инфраструктуры.

В ведущих странах Европейского Союза связность многих компонентов электронного образования - уже решенная проблема. Сегодняшние исследования больше ориентированы на переход к 'лучшей' связности, как, например, широкополосная сеть (технология, способная обеспечить одновременную передачу голоса, данных, видео) и к 'квалифицированной' связности (для удовлетворения потребностей мало привилегированных целевых групп). Большинству других стран требуются серьезные инвестиции в инфраструктуру (особенно новое вложение инвестиций в быстрое изнашивание технического и программного обеспечения). Но это довольно-таки спорный вопрос, поскольку вложение инвестиций в компьютеры и в развитие связности не всегда сопровождается действительным внедрением ИКТ в процесс обучения. Ранее особый акцент ставился на технологической инфраструктуре и внедрении ИКТ - сейчас же идет переход к третьей стадии развития, в которой предпринимаются определенные шаги по поддержке внедрения ИКТ в процесс обучения.

 

Увеличение синергии и согласованности действий, включая партнерство государства и частного сектора

Отрицательное отношение многих потенциальных пользователей к электронному образованию во многом объясняется низкой емкостью рынка и простым вхождением компаний на рынок. Это позволяет все большему числу новых компаний входить на рынок, предоставляя простой каталог предлагаемых услуг электронного образования и, тем самым, осложняя выбор покупателя. Причем у подобных компаний отсутствуют сертификаты качества и установленный диапазон цен. Поэтому потенциальная роль партнерства государственного и частного секторов заключается в увеличении емкости рынка электронного образования посредством введения стандартов качества, аккредитации процесса сертификации провайдеров и предоставления общего диапазона цен, изменяющихся в соответствии с предлагаемыми продуктами и услугами. Во многих странах Европейского Союза подобному партнерству уделяется все большее внимание.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных