ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕУчебно-методическое обеспечение дисциплины, Наличие литературы Рекомендуемая литература: Основная литература 1. Детская логопсихология: учебное пособие для студентов вузов / под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарн. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 175 с. 2. Волковская Т. Н., Юсупова Г. Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. М.: Книголюб, 2004. – 104 с. 3. Логопатопсихология: учебное пособие для студентов / под ред. Р. И. Лалаевой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 462 с. 4. Основы специальной психологии / под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – 480 с. 5. Трошин О. В., Жулина Е. В. Логопсихология: Учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. 256 с.
Дополнительная литература 1. Абелева И. Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. М.: Логос, 2004. - 304 с. 2. Алябьева Е. А. Развитие логического мышления и речи детей 5 – 8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с. 3. Артамонова С. В. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-развивающей среды. Дис…канд.пед.наук. М., 2009. -196 с. 4. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2004 – 128 с. 5. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей. М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 156 с. 6. Ахутина Т. В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ Синтаксиса. М.: ЛКИ, 2008. – 224 с. 7. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки – СПб.: КАРО, 2002. – 128 с. 8. Валявко С. М. Особенности мотивации старших дошкольников с обпщм недоразвитием речи: Автореф. дис.... канд.пед, наук / М.Валявко.:М., 2006. – 24 с. 9. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. М.: Педагогика, 1990.– 184 с. 10. Воробьева В. К. Особенности смыслового восприятия и воспроизведения речевого сообщения учащимися, страдающими моторной алалией.// Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. — М., 1985. – С. 66-70. 11. Воронова А. П. Нарушение зрительного гнозиса у детей с речевой патологией // Дефектология. 1993. №1. - С. 47 - 51 12. Выготский Л. С. Мышление и речь // Собр. соч. в 6-ти т. - М.: Просвещение, 1982. - т. 2. С. 5-328 13. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М., Изд-во АПН РСФСР, 1961. - 256 с. 14. Глухов В. П. Особенности процесса воображения у детей с тяжелыми нарушениями речи // Коррекционное обучение детей с нарушениями речевой деятельности. М., 1993. - С. 10 - 17 15. Глухов В. П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Недоразвитие и утрата речи. М., 1985. - С. 7 - 14 16. Глухов В. П. Основы психолингвистики. - М.: Астрель, 2005. - 351 с. 17. Грибова О. Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. 1995. № 6. - С. 7 – 14 18. Гуменная Г. С. Изучение когнитивной деятельности детей с не-доразвитием речи // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. — М., 1991. — С.104-119 19. Гуменная Г. С. Психолого-педагогическая типология детей с не-доразвитием речи // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. — М., 1991. — С. 41-72. 20. Гуровец Г. В., Маевская С. И. Генезис, клиника и основные направления работы при моторной алалии // Недоразвитие и утрата речи. М., 1985. - С. 14 - 21 21. Даниленкова О. Р. Развитие преднамеренного запоминания у детей с Нерезко выраженным общим недоразвитием речи // Дефектология. 2000. № 6. - С. 60 - 64 22. Денисова О. А., Пескишева Т. А. Комплексная оценка психофизического развития детей с ОНР в дошкольном учреждении компенсирующего вида // Дети с проблемами в развитии. 2005. № 1. - С. 4 – 6 23. Детская речь: хрестоматия / Сост. Н. И Лепская, С. Н. Цейтлин. - СПб.: Акцидент, 1995. 64 с. 24. Елецкая О. В., Вареница Е. Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 224 с. 25. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Просвещение, 1990 – 345 с. 26. Заикание у подростков. Книга для логопеда // Сост. М. И.Буянов. М.: Просвещение, 1989 – 175 с. 27. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: Модэк, 2001. – 428 с. 28. Карпова Н. Психология речевого развития ребенка. Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1987- 39 с. 29. Кауненко И.И. Личностные особенности детей старшего дошкольного возраста с трудностями в развитии. Дис... канд. психол. наук - М., 1993.- 207 с. 30. Ковшиков В. А., Элькин ЮА. О состоянии мышления и его соотношение с речью у детей с экспрессивной алалией // Психические и речевые нарушения у детей. Вопросы реабилитации. — Л., 1989. — С. 34-44 31. Коржевина В.В. Развитие вербальных средств в общении у детей 3-4 лет с недоразвитием речи,: Автореф. дис... канд. пед. наук. — М., 2006 - 22 с. 32. Лалаева Р. И., Гермаковска А. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. 2000. № 4. - С. 17 - 21 33. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте. М., 2003. – 175 с. 34. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика. М., 2000. – 236 с. 35. Леонова С. В. Психолого-педагогическая коррекция заикания у дошкольников. М.: Владос, 2004. – 128 с. 36. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1999. – 287 с. 37. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: СБ. методических рекомендаций. – СПб, М.: САГА: ФОРУМ, 2006. – 272 с. 38. Логопедия: учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М.: Владос, 2002. – 677 с. 39. Лопатина Л. В. Приемы обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения //Дефектология.- 1986.- № 2.-С.64-70 40. Лопатина Л. В., Соболева Е. В. Особенности коммуникативной стратегии реципиента у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи //Логопедия - 2006.- №4(10). - С. 5-10 41. Лубовский В. И., Валявко С. М. Что такое "логопсихология"? // Специальная психология: науч.-метод. журн. - 2007. - N 3(13). - С. 5-11 42. Лубовский, В. И., Валявко С. М. Современные логопсихологические подходы в диагностике // Школьный логопед: науч.-метод. журн. - 2008. - N 3(24). - C.33-35 43. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М.: Academia, 2002. – 388 с. 44. Мастюкова Е. М. О нарушения гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи // Дефектология. 1976. № 1. - С. 13 - 16 45. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика. М.: Владос, 1997. - 303 с. 46. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина. - М.:АРКТИ, 2005. – 240 с. 47. Павлова О. С. Нарушения коммуникативного акта у детей с общим недоразвитием речи: Психолингвистика и современная логопедия. – М., 1998. – 213 с. 48. Переслени Л. И., Фотекова Т. А. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи и задержкой психического развития // Дефектология. 1993. № 5.- С. 3 – 10 49. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с. 50. Рахимова Ж. Т. Проявление общего недоразвития речи у детей 6-летнего возраста и пути коррекции его в условиях массового обучения // Дефектология. 1988. № 1. - С. 80 - 84 51. Селиверстов В. И. Заикание у детей. М.: Владос, 1994. – 200 с. 52. Сергеева Г. Ф. К вопросу о восприятии звуков речи детьми с ринолалией и дизартрией // Дефектология. 1973. № 3. - С. 21 – 24 53. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор, алалией). - М.: Классике стиль, 2003. – 160 с. 54. Соботович Е. Ф. Механизмы речевой деятельности в норме и патологии // Дети с проблемами в развитии. 2004. № 2. - С. 12 - 17 55. Соловьева Л. Г. Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности // Дефектология. 1996. № 6. - С. 67 - 71 56. Соловьева Л. Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1996. № 1. - С. 62 – 66 57. Тестирование детей /Автор-составитель В. Богомолов. – Ростов/Д: Феникс, 2005. – 352 с. 58. Тесты для детей, сборник тестов и развивающих упражнений /Составители М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева. – СПб: Дельта. – 384 с. 59. Терентьева В. И. Социально-психологические особенности детей с нарушениями речи 6 – 7 лет // Дефектология. 2000. № 4. - С. 74 - 77 60. Тржесоглава З. Легкая дисфункция мозга в детском возрасте. М.: Педагогика, 1986. – 224 с. 61. Усанова О. Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. - М., 1990. - С.23-52 62. Усанова О. Н., Синякова Т. Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи. // Обучение и воспитание детей с нарушением речи. М., 1982. - С. 36 - 47 63. Усанова О. Н., Слинько О. А. Опыт формирования коллектива учащихся младших классов школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. М.: Педагогика, 1987. – 179 с. 64. Федосеева Е. Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. канд. дис. – М., 1995. - 25 с. 65. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1985. № 4. - С. 72 - 78 66. Фотекова Т. А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке психического развития у младших школьников: Автореф. дис. канд. психологич. наук. – М.: РАО ИКП, 1993. – 17 с. 67. Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М.: АРКТИ, 2000. – 56 с. 68. Фотекова Т. А., Ахутина Т. В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с. 69. Хватцев М. Е. Логопедия. М.: Владос, 2009. – 272 с. 70. Хомская Е. Д. Нейропсихология. М.: Психология, 2002. – 414 с. 71. Цветкова Л. С., Пирцхалашвили Т. М. Роль зрительного образа в формировании речи у детей с различными формами речевой патологии // Дефектология. 1975. № 5. - С. 11 - 17 72. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. М.: Владос, 2000. - 238 с. 73. Шипицина Л. М., Волкова Л. С. Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1993. № 4. - С. 8 - 12 74. Юрова Р. А., Одинец О. И. Особенности связной речи у детей-ринолаликов дошкольного возраста // Дефектология. 1990. № 1. - С. 81 - 83 Список интернет-ресурсов по дисциплине 1. http://academy.edu.by/ 2. http://almanah.ikprao.ru/ 3. http://adalin.mospsy.ru/ 4. http://azbukalogopeda.ucoz.ru/ 5. http://defectolog.ru/ 6. http://logoburg.com/ 7. http://logopedi.narod.ru/ 8. http://logopediya.com/ 9. http://www.koob.ru/ 10. http://www.logobaza.narod.ru/ 11. http://www.logomag.ru/ 12. http://www.logoped.org/ 13. http://www.logopedplus.org/ 14. http://www.logoped-sfera.ru/ 15. http://www.logopunkt.ru/ 16. http://www.pedlib.ru/ 17. http://www.tc-sfera.ru 18. http://www.znaem-mozhem.ru/ 19. http://www.zaikanie.ru/ КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Раздел 1. Научно-теоретические основы логопсихологии Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|