Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сиюм, образовавшийся в месте бины, называется парса. 1 страница




1) Теперь выясним 10 сфирот, которые называются 5 мирами: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия. И здесь следует знать 2 сокращения, которые произошли в мирах. Т.к. вначале произошло сокращение только в кли малхут, чтобы не получала внутрь свет Бесконечности, а 9 первых сфирот были свободны от всякого экрана и сокращения, как это описано в 1-й части. И в таком виде вышли 3 первых парцуфа в мире А”К, которые называются Гальгальта, А”Б, Са”Г, как это было выяснено выше, в главе 12. И после этого в парцуфе некудот дэ-Са”Г дэ-А”К произошло второе сокращение, когда малхут, завершающая кав света Бесконечности, и которая находилась в точке Олам азэ (Этого мира), поднялась в место хазэ парцуфа некудот дэ-Са”Г дэ-А”К, завершив там кав света Бесконечности. И половина тифэрэт и НэХИ”М, от хазэ и вниз парцуфа, остались пустыми без света. И, подобно тому, как образовался новый сиюм – новое окончание света кава в его общем виде, на месте хазэ парцуфа некудот дэ-Са”Г дэ-А”К вследствие подъема малхут в бину дэ-гуф, которая называется тифэрэт, так же произошло и в частном – в 10 сфирот каждой ступени, когда малхут этой ступени поднялась в бину этой ступени, завершив там ступень. Тогда бина, тифэрэт и малхут этой ступени вышли вовне из этой ступени, упав на более нижнюю ступень. И этот новый сиюм, созданный вторым сокращением на месте бины или в тифэрэт, называется парса.

Общая парса прерывает между Ацилут и БЕ”А.

2) Поговорим со стороны общей парса. Завершающая малхут, находившаяся в точке Этого Мира – Олам аЗэ, поднялась в место хазэ парцуфа Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К и завершила там свет кава. И это завершение, которое произошло в месте хазэ – этот сиюм, называется общая парса. От этой парса и выше вышел мир Ацилут. А от этой парса и ниже, т.е. на месте, которое опустело от света кава Эйн Соф, вышли, в виде света порождения, 3 мира: Брия, Ецира, Асия. Таким образом, что на месте половины тифэрэт вышел мир Брия, на месте нэцах, ход и есод вышел мир Ецира, а на месте малхут вышел мир Асия. И после особых исправлений получает мир Брия посредством экрана бхины бэт от ИШСу”Т дэ-Ацилут. А мир Ецира получает посредством экрана бхины алеф от З”А дэ-Ацилут. А мир Асия получает, посредством экрана авиют шорэш, от малхут дэ-Ацилут.

АБЕ”А – это 4 уровня Ху”Б Ту”М.

3) И поэтому 5 миров называются по именам КаХа”Б Ту”М. Так как мир А”К имеет уровень кэтэр, т.е. 10 сфирот парцуфа Гальгальта дэ-А”К. Т.к. в каждом мире мера его уровня определяется по первому парцуфу в нем, подобно мере уровня в сфирот, которая определяется по высшей сфире в ней. А мир Ацилут имеет уровень хохма, т.е. 10 сфирот А”А дэ-Ацилут, который считается первым парцуфом, т.к. Атик находится над Ацилут. А мир Брия имеет уровень бина, т.е. ИШСу”Т. А мир Ецира – уровень З”А, и мир Асия – уровень малхут.

Главное отличие А”К от АБЕ”А в том, что А”К – из первого сокращения, а АБЕ”А – из второго сокращения. Ацилут выше общей парсы, а БЕ”А – ниже этой парсы.

4) Однако, главное отличие между этими 5 мирами – причина его заключена в двух сокращениях, т.к. мир Адам Кадмон – от первого сокращения, и кав Эйн Соф светит в нем до точки Этого Мира. А 9 его сфирот чисты от всякого экрана и сокращения. В то время, как 4 мира АБЕ”А – от второго сокращения, когда от бины и вниз на каждой из этих ступеней уже примешано сокращение, относящееся к малхут, причиной которого является подъем малхут в бину каждой ступени, как говорилось выше. Но мир Ацилут, несмотря на то что он – из второго сокращения, при всем том чист он от любого экрана и сокращения, потому что находится над общей парсой, от нее и выше. И поэтому светит в нем кав света Эйн Соф до его сиюм, т.е. до парса, до места хазэ парцуфа некудот дэ-Са”Г дэ-А”К. А мир Брия уже находится под общей парса, т.е. после того как уже прекратился свет кава из Эйн Соф, и есть в нем только свет порождения от света этого кава. Но, при всем том, поскольку он расположен на месте половины тифэрэт Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К, а тифэрэт относится к бина дэ-гуф, т.к. КаХа”Б дэ-гуф называются ХаГа”Т, то поэтому он настроен на свечение бины, т.е. ИШСу”Т. А мир Ецира, расположенный на месте НэХ”И парцуфа Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К, являющихся З”А, установлен, чтобы получать свечение З”А дэ-Ацилут. И мир Асия, расположенный на месте малхут парцуфа Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К, установлен для получения свечения малхут дэ-Ацилут.

5) В соответствии с этим пойми, что в А”К, прежде чем произошло второе сокращение, действительно экран был только в точке Олам аЗэ, где находится его сиюм раглин. А все экраны, о которых говорится в А”К, которые выше точки Олам аЗэ, это не что иное, как действия этого экрана. И знай, что авиют экрана не может подняться выше места его нахождения, даже на чуть-чуть. Таким образом, что одни только влияния экрана поднимаются выше места его нахождения, но они – совершенно без авиют. И поэтому нет в А”К никакой авиют и экранов вообще, несмотря на то что его экран – самый грубый из всех миров, т.е. бхины далет, как известно. Т.к. эта авиют начинает действовать только от сиюм его раглин и ниже, т.е. только в точке Олам аЗэ.

6) Однако в мире Ацилут произошло второе сокращение и была установлена парса между Ацилут и БЕ”А, вследствие подъема малхут бхины далет из точки Олам аЗэ в место хазэ парцуфа Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К. И был прерван там свет Ацилут, а этот новый сиюм называется «парса», как это описано в соответствующем месте. И поэтому прервался сиюм раглин всех парцуфим мира Ацилут на месте этой парса, т.к. свет Эйн Соф не светит более, а только свет порождения (как это описано в словах Ари). И в этой парса находится экран бхины гимэл, завершая раглин А”А, как следствие включения бхины далет в парса, и так же – экраны остальных парцуфим. И поэтому от парса и вниз уже правит сила экрана, который прервал высший свет из Бесконечности. Но от парса и выше нет никакого экрана вообще, а все упомянутые экраны – от экрана, завершающего раглин дэ-Ацилут и выше – это ни что иное, как действия, происходящие по причине экрана, завершающего раглин всех 5 парцуфим мира Ацилут. И несмотря на то что получают посредством экрана, завершающего раглин, все их света, при всем том они не получают от его авиют ничего, т.к. авиют экрана не может подняться выше места его нахождения. И поэтому нет никакого экрана во всех парцуфим Ацилут вообще.

Глава 15

Выясняет понятия кэтэр и АБЕ”А в 5 парцуфим Ацилут и во всех ступенях. Содержит 2 пункта:

1. Парса в хазэ дэ-Ацилут является частным включением общей парсы. И посредством ее делится сам мир Ацилут на АБЕ”А. 2. Подобно тому, как мир Ацилут делится на АБЕ”А из-за общей парсы, так же делится каждая ступень на частные АБЕ”А.

1) Теперь выясним свойства кэтэр и АБЕ”А, что в 5 парцуфим мира Ацилут. А”А – это кэтэр; высшие АВ”И, которые одевают А”А от пэ до его хазэ, это Ацилут; а ИШСу”Т, облачающие А”А от хазэ до табура, это Брия. А З”А и малхут, облачающие А”А от табура и вниз, это Ецира и Асия.

Парса в хазэ дэ-Ацилут является частным включением общей парсы, и посредством ее делится сам мир Ацилут на АБЕ”А.

2) Причиной этих имен является следующее: после того как разделился парцуф Некудот дэ-Са”Г дэ-А”К в его хазэ, где от хазэ и выше находится мир Ацилут, а от хазэ и ниже находятся 3 мира БЕ”А, которые вышли из кава света Эйн Соф. Как описано выше, в предыдущей части, это проникает также и в сам мир Ацилут, таким образом, что проникается высший нижним. И А”А, который является основой мира Ацилут, подобно тому, как каждая ступень, состоящая из 10 сфирот, определяется по высшей в ней сфире, так и каждый мир определяется согласно уровню первого парцуфа в нем, он (А”А) делится также на уровне хазэ. Где от хазэ и выше – определяется как Ацилут, а от хазэ и ниже – как БЕ”А в Ацилут. И парса, находящаяся в месте хазэ дэ-А”А, представляет собой, проникновение, частное включение общей парсы, находящейся ниже сиюм всего Ацилут. И поэтому сам А”А, рош которого раскрыта, без облачения, определяется как кэтэр. И АВ”И, облачающие его до хазэ, которые чисты даже от свойства проникновения парсы, они определяются как Ацилут. Однако ИШСу”Т, которые уже находятся под парсой, расположенной в хазэ дэ-А”А, где происходит проникновение общей парсы, считаются Брия. А З”А, облачающий только НэХ”И дэ-А”А, считается Ецира. А малхут, облачающая малхут дэ-А”А, считается Асия. Тем самым пойми, каким образом 3 мира БЕ”А связаны с ИШСу”Т и ЗО”Н дэ-Ацилут, облачающими от хазэ и ниже дэ-А”А.

Подобно тому, как Ацилут делится на АБЕ”А из-за включения общей парсы, так делится каждая ступень на частные АБЕ”А.

3) И этим выяснятся также 10 сфирот дэ-кэтэр и АБЕ”А, действующие в каждом парцуфе из парцуфим АБЕ”А. Так как подобно тому, как выяснили в общем мир Ацилут, являющийся А”А, который делится в хазэ, и его рош – кэтэр, от его пэ до хазэ – это Ацилут, от хазэ до табур – это Брия, а от табура и ниже – это Ецира и Асия. И это включается во все частные парцуфим в АБЕ”А, где в каждом их частном парцуфе рош определяется как кэтэр. А от пэ до хазэ – в качестве Ацилут, от хазэ до табур – в качестве Брия, а от табура и ниже – в качестве Ецира и Асия.

Вопросы и ответы о смысле слов

Вопросы о смысле слов

1) Орган, органы.

2) Свет исхода, исчезновения.

3) Свет уменьшающийся.

4) Свет лицевой, передней части (паним).

5) Свет порождения.

6) Отдельные буквы (отиёт).

7) Соединенные буквы.

8) Озэн.

9) Обратная сторона (ахор).

10) Нижняя Има.

11) Среднее.

12) Зеркало.

13) Арих Анпин.

14) Эт (ивр. «алеф»-«тав»).

15) Боху.

16) Дом.

17) Рассечение.

18) Творение (процесс).

19) Басар (досл. мясо).

20) Гуф.

21) Гальгальта.

22) Гидин (жилы).

23) 4 формы.

24) Речь.

25) Проведение (чего-либо).

26) Узкая дорога.

27) Широкий путь.

28) Авдала (отделение).

29) Эвель (пар).

30) Выходящий эвель.

31) Полная АВА”Я.

32) Простая АВА”Я.

33) Эйхаль (зал).

34) Высший эйхаль.

35) Удар.

36) Истаклут (всматривание).

37) Истаклут бэт – второй истаклут.

38) Исход, исчезновение.

39) Отдаление.

40) Облачение.

41) Свечение «итноцецут».

42) Большее огрубление, увеличение авиют.

43) Распространение.

44) Второе распространение.

45) Хвост для львов («занав ле арайот»).

46) Зэир Анпин.

47) Хотэм (нос).

48) Хомер (материал).

49) Печать.

50) Халон (окно).

51) Выгравирование.

52) Основы.

53) Ецира.

54) «Курсая» (кресло).

55) Сила.

56) Завершенные келим.

57) Кисэ (досл. стул).

58) Кэтэр.

59) Облачение – «левуш».

60) Моах (мозг).

61) От нее и вниз.

62) Полное облачение.

63) Экран – «масах».

64) Запирающий экран.

65) Место темноты.

66) Появляется и исчезает.

67) Искра творения.

68) Маленький ницуц.

69) Нэфеш.

70) Узкое отверстие.

71) Точка.

72) Нэшама.

73) Находящаяся вплотную.

74) Сфира.

75) Мир.

76) Эйнаим (досл. глаза).

77) Сущность света.

78) Асия.

79) Атик.

80) Пэ (досл. рот).

81) Действие, реализация.

82) Отделение, разделение.

83) Парцуф.

84) Форма, свойство.

85) Очень узкий.

86) Святая Святых – «кодэш кодашим».

87) Появление и исчезновение.

88) Клипот.

89) Рия.

90) Рош (досл. голова).

91) Рош для лисиц.

92) Четвертая часть крови.

93) Руах.

94) Тонкий руах.

95) Квадрат.

96) Запах.

97) Разбиение.

98) Шорэш – корень.

99) Слух.

100) Корни келим.

101) «Тоху».

Ответы о смысле слов

1) Орган, органы (эвар, эварим) (ч.3, гл.8, п.1):

Это келим сфирот дэ-гуф, т.е. те, что проявились от экрана, стоящего в пэ дэ-рош, и ниже.

2) Свет исхода, исчезновения (ор исталкут) (ч.3, гл.15, п.6):

Отраженный свет, т.е. высший свет, который не был получен в бхине далет, а оттолкнут от нее и удаляется на свое место.

3) Свет уменьшающийся (ч.3, п.34):

Когда 10 сфирот прямого света проходят, чтобы облачиться от экрана и вниз, то их величины уменьшаются для этого, и они определяются как свет уменьшающийся.

4) Свет лицевой, передней части (паним):

Это свет хохма.

5) Свет порождения (ч.3, гл.8, п.9):

10 сфирот прямого света, которые светят в виде искр через экран – вниз.

6) Отдельные буквы (отиёт) (ч.3, гл.15, п.4):

Когда ацмут (сущность) облачается в келим, то 4 бхины Ху”Б Ту”М называются «4 раздельными буквами», потому что света облачаются в авиют келим, не взирая на различие свойств между ними. Различие же свойств и является разделением, которое действует в духовном. (См. также вопрос 82).

7) Соединенные буквы (ч.3, гл.15, п.5):

Утоньшение авиют в малхут дэ-малхут, действующее в гуф каждого парцуфа, когда отраженный свет уменьшается и исходит в последовательности ступеней, вплоть до подъема к Творцу, 10 сфирот в этот момент называются «соединенными буквами», соответственно процессу утоньшения, которое келим получают каждый раз больше. И процесс этого утоньшения соединяет их, приближая их к корню, как сказано выше, в вопросе 6, что авиют ведет к разделению, а уменьшение величины авиют – ведет к соединению.

8) Озэн (ч.3, гл.12, п.7):

Это уровень 10 сфирот рош в бхине бэт, которой является бина.

9) Обратная сторона (ахор) (ч.3, п.15, п.6):

Когда прямой свет, т.е. свет хохма, не облачается в кли, то кли называется «ахор» или «ахораим» – обратная сторона. Как сказано выше, в вопросе 4, свет хохма называется «светом лица, передней стороны», и поэтому при исчезновении света хохма из кли, его (кли) называют обратной стороной – «ахораим».

10) Нижняя Има (ч.3, гл.4, п.7)

Это малхут мира Ацилут.

11) Среднее (ч.3, гл.5, п.4):

Это то, что является решающим и объединяет два конца, удаленные друг от друга. И из этого везде сможешь понять определения: средняя линия – «кав эмцаи», «амуда дэ-эмцаита» – центральный столб, которые включают в себя три сфиры: даат, тифэрэт, есод. И поймешь это.

12) Зеркало (ч.3, гл.7, п.2):

Малхут называется «зеркалом, у которого из себя нет ничего совершенно», или «зеркалом, которое не светит». А Зэир Анпин называется «зеркалом, которое светит». Что означает «светило», т.к. З”А и малхут называются двумя «источниками света», потому что все света к нижним приходят только от них, но никак не выше них.

13) Арих Анпин ( ч.3, гл.6, п.7):

Парцуф кэтэр называется Арих Анпин, по имени сути света хохма, что в нем. А тифэрэт называется Зэир Анпин, потому что есть в нем только небольшое свечение света хохма. А имена А”А (досл. длинное лицо) и З”А (досл. маленькое лицо) – они параллельны друг другу, тем, что относятся только к свету хохма в парцуфе, т.к. хохма называется «светом лица», и пойми это.

14) Эт (ивр. «алеф»-«тав»)(ч.3, гл.12, п.2):

Малхут называется именем «эт» (ивр. «алеф»-«тав»), потому что включает в себя все буквы от «алеф» до «тав», т.к. буквы – это келим сфирот, а все келим – они от малхут.

15) Боху (ч.3, гл.6, п.3):

«Боху» – это название Арих Анпина, и это имя, относящееся к той же системе соотношений, что и «тоху», который является выражением для Атик и означает отрицание постижения. А «боху» – означает раскрытие постижения и выражение существования, бытия, что являет собой аббревиатура «бо» – в нем, «ху» – Он.

16) Дом ( ч.3, гл.5, п.1):

Та сфира малхут, которая отделилась от внутренних келим и стала кли для окружающего света, называется домом или дворцом – «эйхаль». См. вопрос 176.

17) Рассечение (ч.3, гл.7, п.1):

Когда свет становится сильнее, чем ограничивающий экран, стоящий на его пути, усиление это называется рассечением. Иными словами, он совершенно не обращает внимание на границу, находящуюся перед ним, а пробивает себе дорогу и светит за границей и ниже.

18) Творение (процесс) (ч.3, гл.2, п.3):

Появление нового «существования из несуществующего», называется творением – «брия», и поскольку авиют в келим не может раскрыться в мире Ацилут, а только от самой нижней части мира Ацилут и ниже, поэтому с этого места и ниже называется Брия, по имени раскрывшейся там авиют. Потому что авиют, являющаяся свойством «желания получать», что в творении, это – «существующее из несуществующего». Поскольку все, что имеется в реальности, определяется как исходящее из Творца в виде «существующее из существующего», т.к. не может дающий давать то, чего нет в Нем, кроме «желания получения», которого безусловно нет в Нем, ведь от кого Ему получать? И пойми это.

19) Басар (досл. мясо) (ч.3, гл.5, п.3):

Бхина гимэл, называющаяся зэир анпин, называется «басар», и это название используется только в 10 сфирот, уровень которых равен. И тогда эти бхинот называются АБГА”М (ор, басар, гидин, ацамот, моах – кожа, мясо, жилы, кости, мозг): малхут называется «ор» (кожа); З”А называется «басар» (мясо); бина называется «гидин» (жилы); хохма называется «ацамот» (кости); и кэтэр называется «моах» (мозг). См. вопрос 229.

20) Гуф (ч.3, гл.8, п.6):

10 сфирот, которые проходят через экран и вниз, когда малхут расширяется от себя и вниз, называются «гуф» (досл. тело), т.к. являются основной силой парцуфа, поскольку в них происходит главное облачение сущности – «ацмут» – в келим. В то время как в 10 сфирот рош, что от экрана и выше, там нет полного облачения, а только зачатки облачения.

21) Гальгальта (ч.3, Внутр. соз., гл.8, п.2):

Парцуф кэтэр. Кли, в которое облачается свет яхида, также называется Гальгальта.

22) Гидин (жилы) ( ч.3, гл.8, п.3):

Кли дэ-бина в 10 сфирот, уровень которых равен.

23) 4 формы (ч.3, гл.6, п.4):

Авиют в творении, т.е. желание в нем, называется общим материалом творений. И 4 бхины (уровня, части) в этой авиют называются 4-мя формами.

24) Речь (ч.3, гл.11, п.2):

Малхут рош называется пэ, и 10 сфирот, которые проходят через нее, от нее и вниз, посредством свечения экрана, называются «речью». Поскольку действительно получаемы и приходят всегда света от парцуфа к парцуфу, как это описано в вопросе 168.

25) Проведение (чего-либо) ( ч.3, гл.4, п.1):

У 4 стадий всегда есть отношения причины и следствия, и даже в прямом свете. Т.к. стадия алеф прямого света является причиной и Творцом для стадии бэт, а стадия бэт – для стадии гимэл, и т.д. И каждая ступень, которая считается Творцом относительно реальности другой, она считается также проводником к ней из Бесконечности всего света, необходимого для ее существования. Однако когда ступень влияет на нижнюю только потому, что она является причиной, предшествующей ей, это считается передачей «путем проведения» (выступает только в роли проводника). А если влияет на нижнюю, высвечивая в ее экран сверху вниз, то считается, что она передает ей путем облачения.

26) Узкая дорога (ч.3, гл.1, п.4):

Ограниченная, неполная отдача – определяется, что даваема она «узким путем».

27) Широкий путь (ч.3, гл.1, п.4):

Это широкая отдача.

28) Авдала (отделение) (ч.3, гл.12, п.4):

В момент, когда 10 сфирот, светясь, проходят через экран – вниз, они оказываются в подчинении границ, существующих в экране, и не могут вскармливаться от высшего иначе, кроме как в соответствии с границами экрана. И потому считается, что экран отделяет их от высшего, т.к. он не позволяет им кормиться оттуда в соответствии с их желаниями.

29) Эвель (пар) ( ч.3, гл.12, п.4):

Отраженный свет называется «эвель».

30) Выходящий эвель (там же):

Это отраженный свет, спускающийся от экрана и вниз.

31) Полная АВА”Я (ч.3, гл.15, п.3):

Как пишет Ари в «Эц хаим», шаар 18, гл.1: «Корень светов и главное в них, это 4 буквы простой АВА”Я, без наполнений. А наполнения – это прояснение АВА”Я, и выход их светов вовне».

Пояснение: есть 5 парцуфим: Кэтэр, А”Б, Са”Г, М”А, БО”Н. И парцуф Кэтэр – главный в них и их корень. А 10 сфирот в нем обозначаются 4-мя простыми буквами АВА”Я, и называется внутренняя АВА”Я, и из каждой буквы выходит вовне ее парцуф и облачает ее:

– из буквы юд имени АВА”Я парцуфа Кэтэр исходит парцуф Хохма, 4 буквы которого имеют наполнение «юд», в виде: юд-вав-далет, хэй-юд, вав-юд-вав, хэй-юд, и их гематрия А”Б (айн-бэт = 72).

– из первой хэй исходит парцуф Бина, в котором 4 буквы АВА”Я имеют наполнение «юд» и «алеф», в виде: юд-вав-далет, хэй-юд, вав-алеф-вав, хэй-юд и т.д.

Поэтому парцуф Кэтэр обозначается как «простые АВА”Я», а остальные 4 парцуфа, облачающиеся на него, обозначаются «полными АВА”Я». (См. также во Внутр. соз., в данной части).

32) Простая АВА”Я (ч.3, гл.15, п.3):

См. выше, слово «Полная АВА”Я», вопрос 31.

33) Эйхаль (зал) ( ч.3, гл.8, п.6):

См. выше слово «Байт» (дом), вопрос 16.

34) Высший эйхаль:

Имеется 7 эйхалот, и высший из них называется «высший эйхаль».

35) Удар (ч.3, гл.1, п.3):

См. Ор пними данной части, гл.1, п.70, и в гл.2, п.3.

36) Истаклут (всматривание) ( ч.3, гл.12, п.1):

Распространение света Бесконечности для зивуга дэ-акаа с экраном в кли малхут, чтобы поднять отраженный свет, называется «истаклут» (досл. всматривание). Так как свет, распространяющийся из Эйн Соф, определяется всегда как свет хохма, а она (хохма) называется «светом эйнаим» (досл. свет глаз), или «рия» (зрение), или «истаклут» (всматривание).

37) Истаклут бэт – второй истаклут (ч.3, гл.12, п.5 и в Ор пними п.8):

Распространение света Бесконечности для зивуга дэ-акаа в малхут дэ-гуф, т.е. когда производит зивуг в ней в процессе утоньшения экрана со ступени на ступень, пока не выводит 10 сфирот одна выше другой, называется «истаклут бэт».

38) Исход, исчезновение (ч.3, гл.12, Ор пними, п.8):

Во всяком месте, где происходит утоньшение авиют ступени, существует наравне с этим исход, исчезновение света и наслаждения из нее, т.к. мера «желания получать» на данной ступени – это авиют в ней, и ясно, что при исчезновении желания получать исчезает с ним вместе и то наслаждение, которое в нем получали, т.к. нет принуждения в духовном.

39) Отдаление (ч.3, гл.1, п.4):

Авиют стадии бэт прямого света называется отдалением, потому что выбирает свет хасадим и отдаляет себя от получения света хохма. Кроме того, после сокращения считается «отдалением» от хохмы также и стадия далет, т.к. все сокращение и экран в ней – только относительно света хохма.

40) Облачение (ч.3, гл.12, п.3):

Каждый свет должен облачиться в кли, и нет света без кли. См. выше вопрос 25.

41) Свечение «итноцецут» (ч.3, гл.2, п.2):

Свечение отраженного света всегда называется «итноцецут», или нецуцим (досл. искры).

42) Большее огрубление, увеличение авиют (ч.3, гл.1, п.1):

Достижение «желания получать» в большей мере.

43) Распространение (ч.3, гл.1, п.1):

То есть высший свет, который распространяется к творениям. Однако должны понимать в этом, что притягивание это – со стороны желания в этом творении, которое притягивает к себе «распространение» высшего света в мере стремления в нем, как это подробно описано в ч.1 и во Внутр. соз., ч.2, см. там подробнее. И ступень завершается только двумя видами распространения света Эйн Соф, см. далее (второе распространение), вопрос 44.

44) Второе распространение (ч.3, гл.12, Ор пними, п.8):

Распространение высшего света не заканчивает облачаться в келим за один раз, т.к. в каждом гуф, т.е. в 10 сфирот, приходящих от экрана и вниз, происходит там утоньшение авиют (см. в Ор пними, ч.3). И тогда исходят все света из 10 сфирот гуф к своим корням, и происходит новый зивуг в малхут дэ-рош, который называется «вторым распространением», см. далее вопрос 168. И это второе распространение возвращается и наполняет келим дэ-гуф и завершает облачение сущности («ацмут») в келим для высшего, и также порождает новый парцуф вне себя.

45) Хвост для львов («занав ле арайот») (ч.3, гл.7, п.5):

Сиюм, завершение высшей ступени называется «хвостом для львов», т.к. хвост означает соф и сиюм – окончание и завершение. И когда точка сиюм спускается на нижнюю ступень, она становится там корнем и называется «главой для лисиц» («рош ле шуалим»), т.к. 10 сфирот нижней ступени относительно 10 сфирот высшей ступени считаются как «лисы» относительно «львов».

46) Зэир Анпин ( ч.3, гл.4, п.5):

См. выше «Арих Анпин», вопрос 13.

47) Хотэм (нос) ( ч.3, гл.11, п.4):

Сфира зэир анпин в рош называется «хотэм» (нос).

48) Хомер (материал) ( ч.3, гл.6, п.3):

Желание получать в творении считается общим материалом в нем. И 4 бхины в нем считаются 4 формами желания, называющимися Ху”Б Ту”М. См. далее вопрос 84.

49) Печать (ч.3, гл.8, п.9):

Отраженный свет, который поднимается от экрана, что в малхут, и вверх, служащий облачением для 10 сфирот рош, называется «печатью». А все высвечиваемое от экрана и вниз, в 10 сфирот дэ-гуф, определяются как «оттиски» с этой печати.

50) Халон (окно) (ч.3, гл.1, п.4):

Это бхина гимэл рош, который облачен в отраженный свет.

51) Выгравирование (ч.3, гл.7, п.1):

Вдавливание и выпячивание – это отношения, сопутствующие определению наслаждения, т.к. выпячивание означает, что наслаждение увеличено в сфирот, настолько, что заметно выпячивается, выпирает относительно наблюдателя. В противоположность ему – понятие «вдавливания», которое означает, что недостаток света в сфирот различим там очень сильно, и поэтому понятие «печати», когда миры являются оттисками друг с друга, как сказано выше в вопросе 49, определяется или как печать, буквы которой выступают, или как печать, буквы которой вдавлены и утоплены. В виде: «печать» Ацилут выступает, а в Брия, являющейся его оттиском, отпечаток его утоплен. В Ецира, которая скопирована с утопленной печати Брия, отпечаток стал выступающим. В Асия, которая скопирована с выступающей печати Ецира, она стала утопленной. Таким образом, 10 сфирот дэ-Ацилут и 10 сфирот дэ-Ецира считаются выступающими. И наоборот, 10 сфирот дэ-Брия и 10 сфирот дэ-Асия считаются утопленными и вдавленными.

52) Основы (ч.3, гл.10, п.1):

4 бхины (уровня, части) авиют в кли малхут иногда называются 4 основами.

53) Ецира (ч.3, гл.3, п.3):

Уровень 10 сфирот, приходящий в результате зивуга дэ-акаа в экране бхины алеф, называется Ецира.

54) «Курсая» (кресло) (ч.3, гл.4, п.4):

Мир Брия называется «кисэ» (стул), его перевод (на арамит) – «курсая». См. далее вопрос 57.

55) Сила (ч.3, гл.6, п.4):

Есть качества, свойства, находящиеся в потенциале, а есть качества, воплощенные в действии. Например: зерно цветка – считается, что цветок находится там, в зерне, в потенциале, но не реально в действии. И только после посева и цветения выходит и раскрывается цветок из потенциального состояния – в действительное.

И таким же образом мы определяем экран, что прежде, чем распространится к нему свет Бесконечности для зивуга дэ-акаа, он состоит из 10 сфирот в потенциале, а после того, как он столкнулся с высшим светом и поднял 10 сфирот отраженного света, облачившихся на высший свет, считается, что раскрылись 10 сфирот дэ-рош реально, в действии, в виде корней келим, как известно.

56) Завершенные келим (ч.3, гл.8, п.7):

10 сияющих сфирот, которые распространяются и спускаются от экрана и вниз, определяется, что есть в них законченные келим. И они называются 10 сфирот дэ-гуф.

57) Кисэ (досл. стул), (ч.3, гл.4, п.4):

Мир Брия называется миром «кисэ», что от слова «кисуй» – сокрытие, и «элем» – исчезновение, т.к. свет хохма скрывается там (см. здесь, в ч.3, гл.3, п.2). А также указывая на то, что света, относящиеся к Га”Р, получаемые там из мира Ацилут, они только свойства бины и светят там только в состоянии «ешива» (досл. сидячее положение), подобно человеку, сидящему на стуле – «кисэ», когда уменьшается его уровень. А свечение хохма называется «амида» (положение стоя), т.к. в этом состоянии величина его уровня оказывается полной.

58) Кэтэр, (ч.3, гл.6, п.7):

Это первая сфира из 10 сфирот. И имеются много бхинот кэтэр, как сказано выше.

59) Облачение – «левуш» ( ч.3, гл.6, п.3):

Это бхина З”А, которая отделилась от внутреннего света и стала окружающим светом. Кроме того, каждый низший парцуф называется облачением – «левуш» относительно высшего парцуфа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных