Тип темперамента
| Особенности проявления темперамента
| Возможные отрицательные черты
| Особенности работы
|
Сангвиник
| - Преобладает хорошее настроение,
- ярко реагирует на стимулы (смех, плач),
- внешне проявляются внутренние переживания,
- энергично берется за новое дело,
- обладает большой работоспособностью,
- легко привыкает к новой обстановке,
- навыки формируются быстро,
- речь громкая, темп быстрый,
- открытый.
| Разбросанность интересов.
| Следует формировать:
· Устойчивость привязанностей и интересов;
· Настойчивость (доводить дело до конца);
· Умение считаться с мнением других.
|
Холерик
| Беспокойный, необузданный, раздражительный, тяжело приспосабливается к ограничениям. Речь быстрая, громкая, неровная, эмоционально окрашенная. Настроение изменчиво. Предпочитают подвижные игры. Навыки формируются долго, с трудом перестраиваются.
| · Несдержанность;
· Резкость;
· Неуживчивость.
| · Поддерживать и направлять энергию на полезные дела;
· Ставить сложные задания;
· Исключать перевозбуждение;
· Давать возможность реализовывать потребность в движении;
· Учить считаться с другими;
· Давать кратковременные поручения.
|
Флегматик
| Спокойный, неторопливый, терпеливый.
Речь спокойная, замедленная.
Без выраженных эмоций.
Бедная мимика. Эмоции проявляются неявно (тихо плачет).
Медлительный.
Навыки и привычки долго формируются, очень устойчивы.
Болезненно переживают смену обстановки.
Тяжело сходятся с другими детьми.
| · Безинициативность;
· Ленность;
· Апатия.
| · Вхождение в работу требует запаса времени;
· Нагрузки давать на положительном эмоциональном фоне;
· Включать в подвижные игры;
· Формировать подвижность, активность.
|
Меланхолик
| · С чужими боязливы.
· Речь очень тихая, невыразительная.
· Очень ранимы, долго помнят и переживают обиду, подвержены страхам.
· Обладают повышенной чувствительностью.
· Чутко улавливают настроения других.
· Нервная система быстро истощается.
| · Застенчивость;
· Замкнутость;
· Неуверенность;
· Обидчивость.
| · Требуют внимания и доброты, такта;
· Важно считаться с ранимостью;
· Поддерживать положительные эмоции;
· Выражать уверенность в их силах;
· Создавать ситуации успеха;
· Развивать активность, смелость.
|