ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯОрганизационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других[1]. Выравнив. по ширине В компании «Авис» создана очень интересная организационная культура для изучения, так как сотрудники являются не просто друзьями, а членами одной большой и дружной семьи. Правда культура организации находиться лишь на 2 уровне (по какой классификации? Указать), но проводятся различные мероприятия что бы перейти на самый высокий уровень ТИРЕ! глубинный. В доказательстве этого можно привести небольшой пример так, например, при открытии офиса всем сотрудником организации был преподнесен подарок от генерального директора, а именно оплаченный абонемент на полгода в фитнес клуб, находящийся по соседству с офисом. Подарок был выбран не случайно он проходил под лозунгом: «Нам нужны здоровые сотрудники», тем самым показав, что Сергей Викентьевич не только ценит, но и заботиться о своих подчиненных. Организационная культура имеет субъективные и объективные элементы. Субъективные элементы организационной культуры: истории об организации, о лидерах, организационные табу, обряды и ритуалы, язык общения, лозунги и т. д. Объективные элементы организационной культуры: место расположения организации, дизайн помещений, рабочие места, оборудование и мебель, удобства, комнаты приема, стоянки для автомобилей и т. д.(см. Таблицу 2). Таблица 2 Субъективные и объективные элементы организационной структуры компании ООО «Авис»
Управление организационной культурой предполагает ее формирование, поддержание и изменение (если необходимо). Для формирования организационной культуры необходимо (по Э. Шайну): • решить проблему внешней адаптации (выработка миссии и стратегии, целей, методов достижения целей, разработка системы контроля и воздействия на индивидов); • решить проблему внутренней интеграции (выбрать подходящие методы коммуникации, критерии вхождения и выхода членов из групп, правильно распределить полномочия и власть, наладить личностные отношения, выработать систему награждений и наказаний, идеологию, а также внушить веру в успех дела). Организационная культура поддерживается: • системой оценки и контроля за деятельностью членов организации; • способами реагирования на ситуации через установление ролей и обучение персонала; • кадровой работой (найм, обучение, переобучение, отбор, оценка деятельности, повышение квалификации и т- д.); • соблюдением ритуалов, обрядов, традиций. Например, в выбранной организации существует традиции - все праздники отмечаются выездом в шикарные рестораны, а на дни рождения дарятся подарки, не деньги как это принято повсеместно, а именно подарок он выбирается конкретно под человека генеральным директором. Это показывает, что генеральный директор хорошо знает своих сотрудников и готов тратить деньги силы и время на заботу о них. Существуют различные модели влияния организационной культуры на организационную эффективность: • модель Сате, • модель Питерса и Уотермана, • модель Парсонса, • система Квина и Рорбаха[1]. Компанией «Ваш комфорт +» была выбрана модель Т. Питерса и Р. Уотермана По этой модели, можно влиять на организационную эффективность формированием следующих ценностных ориентации работников: • через взращивание веры в успех дела и ценности организации; • внушением и обоснованием того, что потребитель диктует организации условия работы, а не наоборот («клиент всегда прав»); • поощрением автономии и предприимчивости членов организации; • формированием взгляда на работников и их компетентность как на главный источник производительности и эффективности работы; • взращиванием веры в эффективность простых структур (групп) управления с немногочисленным штатом; • обоснованием выгодности оптимального сочетания жесткости и гибкости в управлении. Существует типология организационных культур, ее создали Т. Дил и А.А. Кеннеди.(см. таблица 3) Одна? Других нет? В качестве анализируемых параметров выбрали уровень риска и скорость получения обратной связи. Компании разрабатывают свои собственные культуры в ответ на различные условия окружающей среды[1]. Таблица 3 Матрица Дила и Кеннеди.
Компания «Авис» относиться к модели «Хорошо потрудился – хорошо отдохнул», так как: -при проведении внешних и внутренних коммуникаций не требуются сложные вычисления и кропотливой работы поэтому у оказываемых услуг компании невысокий риск. - за результатами работы идет постоянный контроль со стороны прорабов и клиента, поэтому если есть какие - либо не точности, ошибки их они сразу же подлежат исправлению, а это характеризует быструю обратную связь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|