Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ




Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других[1]. Выравнив. по ширине

В компании «Авис» создана очень интересная организационная культура для изучения, так как сотрудники являются не просто друзьями, а членами одной большой и дружной семьи. Правда культура организации находиться лишь на 2 уровне (по какой классификации? Указать), но проводятся различные мероприятия что бы перейти на самый высокий уровень ТИРЕ! глубинный.

В доказательстве этого можно привести небольшой пример так, например, при открытии офиса всем сотрудником организации был преподнесен подарок от генерального директора, а именно оплаченный абонемент на полгода в фитнес клуб, находящийся по соседству с офисом.

Подарок был выбран не случайно он проходил под лозунгом: «Нам нужны здоровые сотрудники», тем самым показав, что Сергей Викентьевич не только ценит, но и заботиться о своих подчиненных.

Организационная культура имеет субъективные и объек­тивные элементы.

Субъективные элементы организационной культуры: истории об организации, о лидерах, организационные табу, обряды и ритуалы, язык общения, лозунги и т. д.

Объективные элементы организационной культуры: ме­сто расположения организации, дизайн помещений, ра­бочие места, оборудование и мебель, удобства, комнаты приема, стоянки для автомобилей и т. д.(см. Таблицу 2).

Таблица 2

Субъективные и объективные элементы организационной структуры компании ООО «Авис»

Субъективные элементы Объективные элементы
1.История компании (компания «Авис» быстро достигла высоких мест на выбранном сегменте рынка). 1.Место расположение компании(в городе Москва)
2.Положительная репутация генерального директора Жих Сергея Викентьевича 2.Большое количество предлагаемых вакансий
3.Неформальное общение между сотрудниками и руководством 3.Новейшее качественное оборудование
4.Традиции в компании(празднование всех праздников всеми сотрудниками вместе в ресторанах) 4. Достойные зарплаты и возможность карьерного роста

 

Управление организационной культурой предполага­ет ее формирование, поддержание и изменение (если необхо­димо).

Для формирования организационной культуры необ­ходимо (по Э. Шайну):

• решить проблему внешней адаптации (выработка миссии и стратегии, целей, методов достижения целей, разработка системы контроля и воздействия на индиви­дов);

• решить проблему внутренней интеграции (выбрать под­ходящие методы коммуникации, критерии вхождения и выхода членов из групп, правильно распределить полно­мочия и власть, наладить личностные отношения, выра­ботать систему награждений и наказаний, идеологию, а также внушить веру в успех дела).

Организационная культура поддерживается:

• системой оценки и контроля за деятельностью членов организации;

• способами реагирования на ситуации через установле­ние ролей и обучение персонала;

• кадровой работой (найм, обучение, переобучение, от­бор, оценка деятельности, повышение квалификации и т- д.);

• соблюдением ритуалов, обрядов, традиций.

Например, в выбранной организации существует традиции - все праздники отмечаются выездом в шикарные рестораны, а на дни рождения дарятся подарки, не деньги как это принято повсеместно, а именно подарок он выбирается конкретно под человека генеральным директором. Это показывает, что генеральный директор хорошо знает своих сотрудников и готов тратить деньги силы и время на заботу о них.

Существуют различные модели влияния организацион­ной культуры на организационную эффективность:

• модель Сате,

• модель Питерса и Уотермана,

• модель Парсонса,

• система Квина и Рорбаха[1].

Компанией «Ваш комфорт +» была выбрана модель Т. Питерса и Р. Уотермана

По этой модели, можно влиять на организационную эффективность формированием следующих ценностных ориентации работников:

• через взращивание веры в успех дела и ценности орга­низации;

• внушением и обоснованием того, что потребитель дик­тует организации условия работы, а не наоборот («клиент всегда прав»);

• поощрением автономии и предприимчивости членов организации;

• формированием взгляда на работников и их компе­тентность как на главный источник производительности и эффективности работы;

• взращиванием веры в эффективность простых струк­тур (групп) управления с немногочисленным штатом;

• обоснованием выгодности оптимального сочетания жесткости и гибкости в управлении.

Существует типология организационных культур, ее создали Т. Дил и А.А. Кеннеди.(см. таблица 3) Одна? Других нет? В качестве анализируемых параметров выбрали уровень риска и скорость получения обратной связи. Компании разрабатывают свои собственные культуры в ответ на различные условия окружающей среды[1].

Таблица 3

Матрица Дила и Кеннеди.

  Модель «ставка на свою компанию» Культура высокого риска и медленной обратной связи   Модель «мачо» Культура высокого риска и быстрой обратной связи
  Модель «культура процесса» Культура низкого риска и медленной обратной связи Модель «хорошо потрудился – хорошо отдохнул» Культура низкого риска и быстрой обратной связи

Компания «Авис» относиться к модели «Хорошо потрудился – хорошо отдохнул», так как:

-при проведении внешних и внутренних коммуникаций не требуются сложные вычисления и кропотливой работы поэтому у оказываемых услуг компании невысокий риск.

- за результатами работы идет постоянный контроль со стороны прорабов и клиента, поэтому если есть какие - либо не точности, ошибки их они сразу же подлежат исправлению, а это характеризует быструю обратную связь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных