Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1. Особенности женской поэзии




Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Особенности женской поэзии…………………………………………5

1.1. Женская поэзия как литературный феномен……………………………5

1.2. Женская поэзия II половины XX века: основные этапы, направления, проблематика, жанр, стиль……………………………………………….11

Глава 2. Разработка творческой программы…………………………………20

2.1. Своеобразие современной любовной женской лирики……………….20

2.2. Моя творческая программа………………………………………………24

Заключение………………………………………………………………………27

Использованная литература…………………………………………………..28

 

 

Введение

Сегодня, в связи с неустанно растущим интересом к искусству, появляется множество новых работ, посвящённых как культуре, так и литературе. В настоящее время, если говорить о литературе, то стоит заметить, что большая часть исследований посвящена поэзии, а не прозе. Однако, в тех работах, где рассматривается поэзия, обычно охватывают период и дают общее представления обо всём литературном процессе. Слово “поэтесса” вошло в критический обиход в 20-30-е годы XIX века во время выхода женщин на литературную арену и стало обозначать одновременно и женщину-поэта, и оценку ее творчества по отношению к мужскому.

Данная тема актуальна тем, что серебряный век поэзии начала XX века подарил русской литературе много новых прекрасных поэтических имен, открыл новые возможности для начинающих поэтов. Уникальным явлением в мировой русской литературе стало рождение "женской" поэзии А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, О.Ф. Берггольц и др. Порой женщины-писательницы упрекались в неспособности к самостоятельному мышлению, рассматриваемому как необходимое условие творчества. Из этого делался вывод, что женщина-писательница никогда не сможет сказать нового слова в литературе, она будет повторять только уже существующие идеи. Поэтическая самостоятельность автора-женщины подвергалась сомнению, рядом всегда находился Он, поразительный и поддерживающий. Интеллектуальной несостоятельности противопоставлялась женская способность писательниц руководствоваться нравственным инстинктом, и интуитивной верой. Поэтому прерогативой женской литературы считали изображение чувств и душевных переживаний, а такая узость темы, по мнению критиков, значительно обедняла содержание.

Цель данной курсовой работы - рассмотрение любовной темы в женской лирике.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть сущность понятия «женская поэзия»;

2. Выделить основные черты и направления женской поэзии в современной русской литературе воплощения темы;

3. Изучить особенности воплощения темы любви в женской поэзии.

Объектом курсового исследования является любовная лирика как разновидность поэзии вообще.

Предметом данной курсовой работы является проблематика и поэтика любовной женской лирики.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованной литературы. Поставленная цель и задачи определили следующую логику курсовой работы. В главе 1 рассмотрены понятие, сущность женской поэзии, а также выделены основные черты и направления женской поэзии в истории литературы. В главе 2 дается характеристика своеобразия современной любовной женской лирики и разработана творческая программа.

При исследовании данной темы курсовой работы было использованы труды, которые послужили методологической основой курсовой работы:

А.В. Малевой[1], Г.Г. Рамазановой[2], М.С. Федоровой[3], К.И. Хетагуровой[4] и др.

 

Глава 1. Особенности женской поэзии




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных