Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Своеобразие современной любовной женской лирики




Женщины поэтессы XX-XXI веков нисколько не уступают мужчинам по силе таланта и выразительности, их стиль особенный и уникальный. О чем чаще всего говорит женщина в своих стихах? Конечно, о том, что ей близко, что составляет сущность её жизни: о любви, семье, детях и т.д. Можно долго перечислять, о чём пишут женщины, ведь разнообразию их творчества нет конца.

Если говорить о характерных тенденциях в современной поэзии Верхневолжья, то первое, что следует отметить, — это активизация в последнее время лирики прекрасной половины человечества, «верхневолжского человечества».

Прежде всего, хотелось бы сказать о творчестве Галины Киселёвой. Она продолжает конкретно-реалистическую линию русской поэзии, не деревенскую, а маленьких районных городков, где и дом деревянный, и огород, но более широкий круг общения. Непотическое в жизни поэтесса упорно возводит в ранг поэзии: «Казались дряблыми ушанками Стога у стынущих дорог», а символом духовности и в деревне, и в маленьком городке остается полуразрушенная церковь:

Византийское око церквушка косила

И в венце из берез купола возносила.

Что-то слушала в тучах, наверное, счастье,

И светилась сквозь сумеречное ненастье.[14]

Ее поэзия гуманна в своей основе, этим она и привлекательна. Женское мировосприятие распространяется на межличностные отношения, природу, духовную сферу жизни:

Суетности тают постепенно,

И грядет прозрение и грусть.

Все проходит. Это – неизменно:

Звёзды над стогами. Осень. Русь.[15]

Г. Киселева твердо верит, что в нынешнем «жестоком торгашеском мире, не угасли поэзия, творчество, нежность, любовь».[16]

Галину Киселёву можно считать как поэтессой старшего поколения, к среднему поколению можно отнести Веру Грибникову.

Оригинальность творчества Веры Грибниковой в том, что она пишет многие стихи от лица женщины со сложным рабочим бытом. Иные нравы, иной язык: «Я родилась в метельном феврале, И до сих пор судьба меня метелит». Но и как любая женщина, её душа жаждет романтики и любви:

Ещё стройна и гибка, как лоза,

Ещё рассветам и закатам рада

И в зеркале печальные глаза

Увижу только я. Другим не надо.

Особенно запоминается ее «Ода трамваю»:

Роняет свет лилово-нежный,

Сияют звездочки в ночи.

Скачи, скачи, мой конь железный,

Скачи копытами, стучи.

Иногда в её творчестве проскальзывает глубинный смысл, который несем в себе концептуальность. В ее поэзии прослеживается динамика. Тонкая линия женственности отчетлива видна в её творчестве: «Вырвалась! Нырнула под мосток, Оправляя голубое платье».

Вера Грибникова создает образ современной женщины со всеми ее проблемами, чувствами и размышлениями. В ее поэзии красивая игра слов, она представляет себя то женщиной обиженной судьбой, то женщиной, которую бросил любимый человек, то страстно влюблённой женщиной, то человеком разочарованным, то полным надежды. В своем творчестве она много мыслей уделяет любви, и это ее сильная сторона. То у нее любовь госпожа и богиня, заслуживающая поклонения, то любовь-страсть, любовь-прощение: «Ты вернулся! И не важно даже, Где и с кем ты сравнивал меня».

А вот Викторию Панину можно отнести к поэтессам младшего поколения. В её творчестве описано то, что она видит сама. Мелодичные, тонкие стихи проникают в самую глубь нашего сердца. Простой и понятный язык сразу же располагает к себе читателя. В её творчестве ключевые темы –

это тема природы, любви, времени, семьи и др. Лирическая героиня Паниной – это она сама, героиня, которая живёт и наслаждается происходящим вокруг нее:

Твои поцелуи остались на коже моей,

Их нежность и сладость в меня проникают до дрожи.

Теряюсь, блуждаю, ищу в параллельных мирах

Хоть что-то, что было б на мир настоящий похоже.[17]

В стихотворениях Паниной емкие образы играют огромную роль. Они красивы и необычны:

Справляет новоселье пустота,

В душе уже успела поселиться…

Побудь со мной, пусть я уже не та,

Которая тебе все время снится.[18]

Особенно это прослеживается в стихотворении «О женской дружбе»:

Над нелепыми нашими судьбами

Закружились загадочно вороны.

Словно вещи, движеньями грубыми

Разбросало нас в разные стороны.[19]

Виктория Панина недавно начала свою творческую деятельность, но уже сейчас видно, что перед нами будущая великая поэтесса, которая на данный момент пишет такие замечательные стихи:

Все случилось, и жизнь наизнанку.

Непонятно, в каком я строю:

Я на русской земле иностранка,

Хоть и с виду сойду за свою.

…Столько лет, столько зим наизнанку

Не меняется паспорта цвет.

О, Страна, Я твоей Иностранкой

Быть смогу даже тысячу лет![20]

Таким образом, современная любовная женская лирика, в том числе в ее Тверской ветви, находиться на высоком этапе развития и продолжает свое существование.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных