ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Своеобразие современной любовной женской лирикиЖенщины поэтессы XX-XXI веков нисколько не уступают мужчинам по силе таланта и выразительности, их стиль особенный и уникальный. О чем чаще всего говорит женщина в своих стихах? Конечно, о том, что ей близко, что составляет сущность её жизни: о любви, семье, детях и т.д. Можно долго перечислять, о чём пишут женщины, ведь разнообразию их творчества нет конца. Если говорить о характерных тенденциях в современной поэзии Верхневолжья, то первое, что следует отметить, — это активизация в последнее время лирики прекрасной половины человечества, «верхневолжского человечества». Прежде всего, хотелось бы сказать о творчестве Галины Киселёвой. Она продолжает конкретно-реалистическую линию русской поэзии, не деревенскую, а маленьких районных городков, где и дом деревянный, и огород, но более широкий круг общения. Непотическое в жизни поэтесса упорно возводит в ранг поэзии: «Казались дряблыми ушанками Стога у стынущих дорог», а символом духовности и в деревне, и в маленьком городке остается полуразрушенная церковь: Византийское око церквушка косила И в венце из берез купола возносила. Что-то слушала в тучах, наверное, счастье, И светилась сквозь сумеречное ненастье.[14] Ее поэзия гуманна в своей основе, этим она и привлекательна. Женское мировосприятие распространяется на межличностные отношения, природу, духовную сферу жизни: Суетности тают постепенно, И грядет прозрение и грусть. Все проходит. Это – неизменно: Звёзды над стогами. Осень. Русь.[15] Г. Киселева твердо верит, что в нынешнем «жестоком торгашеском мире, не угасли поэзия, творчество, нежность, любовь».[16] Галину Киселёву можно считать как поэтессой старшего поколения, к среднему поколению можно отнести Веру Грибникову. Оригинальность творчества Веры Грибниковой в том, что она пишет многие стихи от лица женщины со сложным рабочим бытом. Иные нравы, иной язык: «Я родилась в метельном феврале, И до сих пор судьба меня метелит». Но и как любая женщина, её душа жаждет романтики и любви: Ещё стройна и гибка, как лоза, Ещё рассветам и закатам рада И в зеркале печальные глаза Увижу только я. Другим не надо. Особенно запоминается ее «Ода трамваю»: Роняет свет лилово-нежный, Сияют звездочки в ночи. Скачи, скачи, мой конь железный, Скачи копытами, стучи. Иногда в её творчестве проскальзывает глубинный смысл, который несем в себе концептуальность. В ее поэзии прослеживается динамика. Тонкая линия женственности отчетлива видна в её творчестве: «Вырвалась! Нырнула под мосток, Оправляя голубое платье». Вера Грибникова создает образ современной женщины со всеми ее проблемами, чувствами и размышлениями. В ее поэзии красивая игра слов, она представляет себя то женщиной обиженной судьбой, то женщиной, которую бросил любимый человек, то страстно влюблённой женщиной, то человеком разочарованным, то полным надежды. В своем творчестве она много мыслей уделяет любви, и это ее сильная сторона. То у нее любовь госпожа и богиня, заслуживающая поклонения, то любовь-страсть, любовь-прощение: «Ты вернулся! И не важно даже, Где и с кем ты сравнивал меня». А вот Викторию Панину можно отнести к поэтессам младшего поколения. В её творчестве описано то, что она видит сама. Мелодичные, тонкие стихи проникают в самую глубь нашего сердца. Простой и понятный язык сразу же располагает к себе читателя. В её творчестве ключевые темы – это тема природы, любви, времени, семьи и др. Лирическая героиня Паниной – это она сама, героиня, которая живёт и наслаждается происходящим вокруг нее: Твои поцелуи остались на коже моей, Их нежность и сладость в меня проникают до дрожи. Теряюсь, блуждаю, ищу в параллельных мирах Хоть что-то, что было б на мир настоящий похоже.[17] В стихотворениях Паниной емкие образы играют огромную роль. Они красивы и необычны: Справляет новоселье пустота, В душе уже успела поселиться… Побудь со мной, пусть я уже не та, Которая тебе все время снится.[18] Особенно это прослеживается в стихотворении «О женской дружбе»: Над нелепыми нашими судьбами Закружились загадочно вороны. Словно вещи, движеньями грубыми Разбросало нас в разные стороны.[19] Виктория Панина недавно начала свою творческую деятельность, но уже сейчас видно, что перед нами будущая великая поэтесса, которая на данный момент пишет такие замечательные стихи: Все случилось, и жизнь наизнанку. Непонятно, в каком я строю: Я на русской земле иностранка, Хоть и с виду сойду за свою. …Столько лет, столько зим наизнанку Не меняется паспорта цвет. О, Страна, Я твоей Иностранкой Быть смогу даже тысячу лет![20] Таким образом, современная любовная женская лирика, в том числе в ее Тверской ветви, находиться на высоком этапе развития и продолжает свое существование. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|