Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Моя творческая программа




У каждого пишущего (поэта или прозаика) была своя первая строчка. Не все её помнят, не у каждого она оседает в памяти или даже сохраняется где-то в черновиках. Я помню своё первое стихотворение, написанное в 14 лет:

«Пишу письмо тебе я, все хорошо, родная», –

Но врал солдат в письме любимой, тихонько умирая…

Тема войны в том возрасте меня очень волновала, волнует и по сей день. В моем творчестве много стихотворений посвященных теме Великой Отечественной Войне, ведь пока мы живы, мы должны нести эту память через года. Обычно с течением времени я вижу недочёты и ошибки в своих стихотворениях, но именно свое первое стихотворение я не редактировала, в нем я не вижу недочетов.

Помимо темы войны в своём творчестве я раскрываю тему семьи, дружбы, любви. В последнее время лирике я посвящаю очень много времени. Я придерживаюсь силлабо-тонике, люблю, чтобы четко выдерживался размер:

Я тебя отпускаю с БОГОМ!

Ты со мной настрадался – знаю.

Чувства наши огромным стогом

Собрала я. И поджигаю...

Не люблю верлибр, потому что эта другая система стихосложения. Он больше относиться к прозе.

Всегда восхищалась творчеством Анны Ахматовой, Юлии Друниной, Вероники Тушновой, Ольги Берггольц и других поэтесс. Возможно, в моем творчестве прослеживаться те особенности, которые я брала у них, но я стараюсь сделать так, чтобы моя индивидуальность сохранялась.

В стихотворениях часто проскальзывает тема одиночества, моя лирическая героиня остаётся одна наедине со своею любовью:

Я с тобою коснулась рая,

Пережили мы много бед.

Ты ушёл. Без тебя умираю.

И тебя со мной нет. Тебя нет.

Тема любви раскрыта в разном амплуа, это и счастье, и горе, и потеря, но сила этого чувства в каждом стихотворении олицетворяет вечность:

Тебя я повстречала, тобой теперь живу,

И, главное, ты рядом старайся быть почаще.

Мне многого не надо: хочу лишь, чтоб в раю

Над нашими сердцами лилась любовь всё слаще.

Я бы не назвала стихи своим хобби, для меня стихи – это то, что идет от сердца, от души. Не могу писать на заказ, пишу только тогда, когда возникает желание что то сказать. Мои стихи – это то, что я не могу передать обычными словами. В моем творчестве нет вымысла, я в нем как на ладони, лирические героини почти все списаны с меня самой, стихи – это то, что я пережила, это моя жизнь, мой опыт, это сама я:

Начинаю с чистого листа!

Окна в доме настежь открываю!

Пусть страничка белая пуста –

И, что впереди ждёт, я не знаю.

Я пока учусь, я привыкаю.

Людям доверяю свою душу.

Я ведь, знаешь, много понимаю.

Крест несу, ни шага не нарушу.

 

Крест несу по закоулкам дней.

Места нет им в памяти моей.

 

Поэзия – это искусство. Для кого-то поэзия – это развлечение, повод избежать скуки, хобби. Лично для меня поэзия – это крест, который должен нести одаренный талантом человек.

 

 

Заключение

Таким образом, нами было рассмотрено понятие «женская поэзия», выделены основные черты и направления женской поэзии в современной русской литературе и изучены особенности воплощения темы любви в женской поэзии. Этим самым наше исследование можно считать успешным.

Список использованной литературы

1. База знание ALLBEST [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/literature/3c0a65625b3bd79b5c53a88421216c37_0.htm, свободный. – Загл. с экрана.

2. Женская поэзия на примере Тушновой и Ахмадулиной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/literature/3c0a65625b3bd79b5c53a88421216c37_0.html, свободный. – Загл. с экрана.

3. Киселева, Г. Деревенька моя / Г. Киселева. – Лихославль: Лихославльская типография, 1991. – 72 c.

4. Конспекта. Нет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://slovarsbor.ru/w/%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7%D0%B8%D1%8F, свободный. – Загл. с экрана.

5. Малева, А. В. Современная женская лирика: мотив двоемирия / А. В. Малева. // Финно-угорский мир. – 2012. – № 1-2. – С. 19-23.

6. Орлицкий, Ю. Новое в стихосложении русской поэзии (1990-2000-е гг.) / Ю. Орлицкий. // Дети Ра. – 2008. – № 39. – С. 3.

7. Панина, В. Песни северных ветров / В. Панина. – Тверь: Триада, 2008. – 104 c.

8. Рамазанова, Г. Г. Рамазанова Г.Г. Женская лирика в журнале «Московский наблюдатель» / Г. Г. Рамазанова. // Вестник Челябинского государственного университета. – 2010. – № 29. – С. 123-126.

9. Редькин, В. А. Тверская поэзия на рубеже XX-XXI веков / В. А. Редькин. – Тверь: ТвГУ, 2008. – 188 c.

10. Свиясов, Е. Сафо и русская любовная поэзия XVIII- нач. XX вв / Е. Свиясов. // Сборник научных статей. – 1995. –. – С. 304.

11. Федорова, М. C. О типологии женских образов в русской литературе первой половины XVIII века / М. C. Федорова. // Вестник славянских культур. – 2004. – Т. 4. – С. 142-150.

12. Хетагурова, К. И. Феномен женской поэзии. Филологические науки / К. И. Хетагурова. // Вопросы теории и практики. – 2013. – №5. – С. 207-210.

13. Эфендиева, Г. В. Художественное своеобразие женской лирики восточной ветви русской эмиграции / Г. В. Эфендиева. // Рукопись дис. канд. филолог. наук. – 2006. –. – С. 29.


[1] Малева А. В. Современная женская коми лирика: мотив двоемирия //Финно-угорский мир. − 2012. − № 1−2. − С.19−23.

[2] Рамазанова Г.Г. Женская лирика в журнале «Московский наблюдатель»//Вестник Челябинского государственного университета. № 29. – 2010. – 123-126 с.

[3] Федорова М.С. О типологии женских образов в русской литературе первой половины XVIII века//Вестник славянских культур. Т. 4. – 2014. – 142-150 с.

[4] Хетагурова К.И. Феномен женской поэзии. Филологические науки//Вопросы теории и практики. № 5. – 2013. – 207-210 с.

[5] См.: режим доступа - http://slovarsbor.ru/w/%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D0%B7%D0%B8%D1%8F/ (дата обращения: 21.04.2016 г.)

[6] Свиясов. Е. Сафо и «женская поэзия» конца XVIII – начала XX веков// Русские писательницы и литературный процесс в конце XVIII-первой трети XX веков: Сб. науч. статей/Сост. М. Ш. Файнштейн. СПб. – 1995. С.56.

[7] См.: режим доступа - Хетагурова К.И. Феномен женской поэзии. Филологические науки. Вопросы теории и практики. № 5. – 2013. – С.207-210.

[8] Эфендиева Г. В. Художественное своеобразие женской лирики восточной ветви русской эмиграции: Рукопись дис. канд. филолог. наук. М. – 2006. – С.29.

[9] Орлицкий Ю. Новое в стихосложении русской поэзии 1990-2000-е гг//Дети Ра. №39 – 2008. – С.3.

[10] Женская поэзия на примере Тушновой и Ахмадулиной//Режим доступа:http://knowledge.allbest.ru/literature/3c0a65625b3bd79b5c53a88421216c37_0.html (дата обращения: 01.05.2016г.)

[11] Савкина И. Провинциалки русской литературы (женская проза 30-40-х годов XIX века). - Wilhelmshorst: Verlag F. K. Gopfert. – 1998.

[12] Федорова М.С. О типологии женских образов в русской литературе первой половины XVIII века. Вестник славянских культур. Т. 4. – 2014. С.142-150.

[13] См.: режим доступа-http://knowledge.allbest.ru/literature/3c0a65625b3bd79b5c53a88421216c37_0.htm

[14] Киселева Г. Деревенька моя. Лихославль: Лихославльская типография, 1991. – С.43.

[15] Киселева Г. Деревенька моя. Лихославль: Лихославльская типография, 1991. – С.43.

[16] Редькин В.А. Тверская поэзия на рубеже XX-XXI веков, Тверь: ТвГУ, 2010. – С.91.

[17] Панина В. Песни северных ветров: Сборник стихов. – Тверь: ООО Издательство «Триада», 2008. – С.31.

[18] Панина В. Песни северных ветров: Сборник стихов. – Тверь: ООО Издательство «Триада», 2008. – С.37.

[19] Панина В. Песни северных ветров: Сборник стихов. – Тверь: ООО Издательство «Триада», 2008. – С.72.

[20] Панина В. Песни северных ветров: Сборник стихов. – Тверь: ООО Издательство «Триада», 2008. – С.66.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных