ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Между жизнью и смертьюДоктор приехал далеко за полночь, совершенно заг-нав лошадей. Осмотрев рану, провел предварительную операцию, чтобы очистить брюшную полость и сшить, насколько это возможно при домашнем свете, разорванные кишки. Отец пришел в себя. Он очень страдал от боли. Док-тор хотел дать эфир, но отец отказался. Попросил толь-ко вложить ему в руку крест, подаренный епископом Феофаном. Мама, Дуня и я оставались в комнате и по мере сил помогали доктору. Когда скальпель начал свою работу, я почувствовала, как отец содрогнулся, и с ужасом по-няла, какую боль он вынужден терпеть. Слава Богу, отец тут же снова погрузился в спасительное беспамятство. Как только рассвело, доктор велел собрать своего бесчувственного пациента -- ехать в город. В деревне не нашлось экипажа с рессорами, и доктору предстояло принять очень трудное решение: гнать во весь опор по разбитым дорогам и подвергать опасности жизнь боль-ного, который мог скончаться от толчков и тряски, или ехать медленнее с риском не успеть довезти его вовремя. Он выбрал первое, и такое решение оказалось верным. Мы с Дуней сидели по обе стороны от отца, придержи-вая его и оберегая от ударов о стенки своими телами. За время шестичасовой поездки отец всего один раз приходил в себя. Когда я склонилась над ним, он попы-тался заговорить, но смог только пробормотать в полу-бреду: "Его надо остановить... надо остановить..." Я не могла понять, что он пытается мне сказать. В суматохе минувшей ночи никто не догадался прочесть телеграмму царицы, а даже если бы и прочел, то не понял бы, кого же надо остановить. Июль подходил к концу, отец все еще находился в больнице между жизнью и смертью.
Глава 25 ЭТО -- НОЧЬ Война на пороге -- Иллюзии Николая Второго -- Напрасное предупреждение -- Распутин сломлен -- -- "Пусть поломойкой, но в России" -- -- "О Боже, спаси Россию" Война на пороге А к России приближалась война. В Сербии убили австрийского эрцгерцога. Австрия направила Сербии ультиматум, потом объявила войну. Немецкий канцлер настоял на переговорах между Рос-сией и Австрией, и Россия ограничила мобилизацию только районами, прилегающими к австрийской грани-це. Но сторонники войны, великий князь Николай Ни-колаевич первый в их рядах -- взяли верх. Была объявлена мобилизация вдоль западной границы. 31 июля немцы предъявили ультиматум с требованием прекратить под-готовку к войне вдоль ее границ с Россией, а в семь ча-сов вечера 1 августа Германия объявила войну России. А до этого, в конце июля, когда отец уже смог, на-конец, сидеть, написал письмо царю: "Мой друг! Еще раз повторяю: на Россию надвигается ужасная буря. Горе... страдания без конца. Это -- ночь. Ни единой звезды... море слез. И сколько крови! Не нахожу слов, чтобы поведать тебе больше. Ужас бесконечен. Я знаю, что все требуют от тебя воевать, даже самые преданные. Они не понимают, что несутся в пропасть. Ты -- царь, отец народа. Не дай глупцам торжествовать, не дай им столкнуть себя и всех нас в пропасть. Не позволяй им этого сделать... Может быть, мы победим Германию, но что станет с Рос-сией? Когда я об этом думаю, то понимаю, что никогда еще история не знала столь ужасного мученичества. Россия утонет в собственной крови, страдании и без-граничном отчаянии. Григорий". Когда стало ясно, что отец поправляется, все верну-лись в Покровское, а меня оставили с ним, чтобы он не скучал. Поэтому я не присутствовала при странном со-бытии, происшедшем у нас дома. Дуня, не отличаясь обычно религиозностью, моли-лась в те долгие часы, пока мы ждали врача, и продол-жала молиться, пока папа находился в больнице. Когда стало известно, что опасность миновала, она стала ежед-невно читать благодарственную молитву перед иконой Казанской Божьей Матери, которая висела на стене в комнате, служащей нам столовой. Однажды, стоя перед ней на коленях, Дуня заметила, что в уголке глаза Пре-святой Девы появилась капля влаги. Не прерывая мо-литвы, Дуня смахнула каплю. К ее изумлению, тут же появилась следующая, потом еще одна. Она снова вы-терла икону, но, как ни старалась, не могла вытереть ее досуха. Дуня позвала маму и остальных, и когда они уви-дели, что происходит, то опустились на колени перед иконой и стали молиться, преисполненные увереннос-ти, что стали свидетелями чуда. Мне написали об этом в Тюмень, и когда я прочита-ла отцу письмо с рассказом о чуде, его лицо побелело: "Пресвятая Богородица плачет о России. Это знак боль-шой беды, грозящей всем нам". А через неделю весь мир узнал, что это за беда. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|