ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Краткое описание Константинополя
Что могу сказать своим маленьким человеческим умом про великий чудный Софийский собор, первый во всем свете.
Как облако на горе, так и Софийский собор, первый во всем свете.
Как облако на горе, так и Софийский храм. О горе! Как Господь гневается на нашу гордость, что передал святыню нечестивым туркам и допустил Свой Лик на посмешище и поругание -- в нем курят. Господи, услы-ши и возврати, пусть храм будет ковчегом! По преда-нию говорится, что именно из-за гордости был отнят храм у Православных, ибо не признавали сего ковчега, имели дом гуляния и роскоши. Господь прогневался на долгое время и повелел кощунствовать над Своей Свя-тыней. Обождем. Господь смилуется и вернет ее с похва-лой, почувствуем и покаемся.
В ней сохранились невредимые места, оне означают Спасителя (в алтаре) и Матерь Божию (на выходе из храма). В храме 300 паникадил. Дивные чудеса, где сул-тан вскочил на трупы убитых воинов, полна церковь православных и вот конь копытом о колонну ударился и вырвал очень большой кусок у колонны и это сохранилось до сих пор и где султан рукой оперся о колонну и теперь видна его рука на колонне в диком камне, очень ясно обозначено пять перстов и вся ладонь руки.
Это великое чудо! И вот поэтому вернется храм в руки православия, тут Бог творит чудеса и велит покаяться.
Достиг тут же монастыря Феодора Студита, в нем очень много сохранилось живописи и православных икон. Матерь Божия Знамения и много других -- прямо умиротворяет душу христианина.
Келия Феодора Студита исповедная до сих пор сохранилась, темная и призывающая к покаянию -- действительно подвижник Божий. Господь по грехам на-шим дал жилище Православных на посмешище, но души православной ничто не касается.
Всего лишить могут -- и жилища, а души никогда. Заслуги земные потоптали и над трудами православных надругались и сделали его посмешищем, а терпением его украсили небеса. Поэтому нам пример, что лишение земное -- утеха небес.
Просить Бога надо, чтобы дал терпение, а потеря земного -- это великий подвиг. За потерю земного и награда большая, чем если сам подашь.
Сам подашь -- это от своей воли, а тут лишают, скор-бишь и Царствие Божие скорбями наследуешь. Бог всем поможет перенести потери с терпением и за это сделает наследником Отца Небесного.
Тут же в Константинополе, в том же храме сохрани-лась кафедра Иоанна Златоустаго и мощи св. Ефрема, хранятся другие воспоминания.
Между ними колонна, к которой Спасителя прико-вывали. Подумаешь, что везде страдания показывают:
Боже, какие мы грешные. Все для нас страдания. Вспо-минаешь, как давно проповедовал Златоуст и видится все, как сейчас, будто слышится патриарший звук и иконка сохранена на его кафедре.
И Роман Сладкопевец там же.
Боже, сколько сотворено чудес!
В честь двенадцати апостолов построен храм огром-ный, который превратили в мечеть. Тут не сохранилось ничего, ни икон, ни воспоминаний, а только известно, что в храме всех апостолов совершилось поругание над святыней.
О греческих церквах описывать не буду, дивная старина!
Есть в Константинополе церковь, где Андрей Христа ради юродивый молился и видел Матерь Божию. На том месте я был, но сохранилась только маленькая стена и развалины и небольшой садик, а подальше греческая церковь.
Замирает душа от трогательных событий, как Божия Матерь охраняла на воздухе всех и молилась за всех, да и теперь в день Покрова Ея забота миловать и утешать.
Она своих подвижников учит молиться и является к своим праведникам и грешникам и слушает прошения всех к Ней, Матушка, приносимые. Она все наши нуж-ды знает и мы получаем все, о чем Она Господа просит. Ея прошение ко Господу всегда до Него доходит.
Привезена одна колонна из Рима в Константинополь в тысячу пудов -- это большое чудо, все не описать, очень многого не написал про Константинополь.
В дальнейшем
Доехали до Метелены, небольшой городок, где Павел Апостол проповедовал и тут же 30 мучеников, в которых он зажег огонь веры, они уверовали во Христа и до сих пор это место напоминает, что тут проповедь живая.
Городок красив, у моря над водой в горах. Здесь за-лив Архипелага и дивная красота берегов, чудные горы.
Боже, веди нас к своим стопам, чем далее, тем более встречаем душеспасительных мест. Можно понять, что недаром русский человек все свои копейки собирает и стремится посмотреть эти места, где творятся чудеса.
Я много встретил народа, но особенно в третьем клас-се много истинных христиан, страдают и молятся по-стоянно, читают акафисты утром и вечером, смотришь и не устаешь.
И видел болгарок, истинно понимающих Царство Божие, прямо жен-мироносиц, любящих Христа.
Я вот убедился, что платье у турок такое же, как у христиан и евреев. Можно ожидать исполнения слова Божия над нами, что будет единая Православная Цер-ковь, невзирая на кажущееся различие одежды.
Сначала уничтожили это различие, а потом и на веру перейдет, трудно понять все это. Сначала на одежду прельстятся все инородцы, а потом у них будет единая Церковь.
Смирна расположена на малоазиатском берегу в кон-це громадного залива -- Смирнского. В Смирне есть несколько красивых греческих храмов. Один из них на том месте, где Самаритянка беседовала с Яковом при Спа-сителе и уверовала в Него.
Какие события хранятся у турок, как разобраться, что все у турок, вся древность, что можно на это ска-зать, как не то, что лучше да будет у них единый с нами дух и Единая Православная Церковь. В Смирне кроме храма, который заложила своей проповедью Самари-тянка, по имени Фетинья, есть еще храм на том месте, где Матерь Божия проповедовала. Тут же находятся мощи Георгия Победоносца (часть ноги) и мощи св.Косьмы Безсребренника.
Дальше проехали мимо острова Метелена, где на-ходился еп. Григорий (память 5-го ноября). Очень ясна проповедь святителей: так и светится в сердцах Православных.
В Смирне есть гора, на которой был цирк, где замучены ученик Иоанна Богослова и много других с ними. Где только нет мучеников за Христа? Все, значит, вен-цы, кровью достигались.
Недалеко от Смирны сохранились развалины древнего города Эфеса. В Эфесе долго жил Иоанн Богослов-апостол и закончил здесь свое Евангелие, всей Премуд-рости глубина, посему самый проток у моря много про-будит к жизни ото сна.
Здесь временно пребывала Матерь Божия и собирался 3-й Собор. В Эфесе первым Епископом был апо-стол Тимофей, ученик апостола Павла. Оба мученически скончались. А также здесь жил и Иоанн Златоуст. Около Эфеса много сохранилось пещер. В пещеры ехать нужно лошадьми.
Дивный путь этот учит смотреть на себя, как ты преуспеваешь и соработник ли ты сих мест. Хотя бы бисе-ринку посеять истины и за это оживем, только бы не работа вражья, не обуял бы сатана, не закинул бы сво-их сетей художника, в которых мы не знаем, как нам разобраться.
Недалеко есть также остров Хиос, где замучен Исидор в III веке. Все места освященные. Боже, освяти нас единокупно с ними, сжалься над нами! Остров Пат-мос. Здесь был заключен Иоанн Богослов и здесь же он написал Евангелие и Апокалипсис. На месте пребыва-ния евангелиста Иоанна Богослова теперь стоит право-славный греческий монастырь и весь остров населен хри-стианами. Иоанн молится о своих богомольцах, и сдела-лись мы его поспешниками. Выехали в Средиземное море, пароход нигде не пристает. Боже, сколько апос-толы по этим берегам зажгли веры! Без конца сделали любителей Христа и за это повсюду мученики и по эту и по ту сторону Средиземного моря, а греки со своей философией возгордились. Господь прогневался и пере-дал туркам все труды апостолов.
В настоящее время как у греков все епископы гра-мотные и боголепие соблюдают, но нищеты духа нет, а народ только и идет за нищетой духа, толпами пойдет за ней, потому что боголепие высоко, а нищета духа выше. Без нищеты епископ заплачет, если креста не дадут, а если она есть в нем, то и худая ряса приятна -- и за худой рясой пойдет толпа. Этому я очевидец -- простите, я со многими епископами очень знаком -- да спасет их Господь за их единение.
А почему теперь уходят в разные вероисповедания? Потому что в храме духа нет, а буквы много -- храм пуст. А в настоящее время, когда о. Иоанн (Кронштадтский) служил, то в храме дух нищеты был и тысячи шли к нему за нищетой духовной.
И теперь есть, да мало таких служителей, есть епископы, да боятся, как бы не отличили простых мона-хов, более святых, а не тех, которые в миру жир нажи-ли -- этим трудно подвизаться -- давит их лень. Конеч-но, у Бога все возможно, есть некоторые толстые мо-нахи, которые родились такими, -- ведь здоровье дар, в некоторых из них тоже есть искра Божия -- я не про них говорю.
Нет лучше, когда едешь в Иерусалим, видишь берега святые, где апостолы спасались, ходили по этим берегам и не раз переправлялись здесь по этому месту с бе-рега на берег, из города в город. Подумаешь, что и на-род едет со страхом и так легко здесь молиться. Видишь, как здесь о всех путешественниках апостолы молились, потому и на море легко молиться, что Бог премудрос-тью там кормит и млеком питает.
Город Родос, утопающий во всевозможных садах. Какая там благодать в Средиземном море. Чего там нет в Родосе? и зелени, и цветов в феврале месяце. Как там Господь греет и всегда плодоносный год. Велика Божия милость на месте сем.
Кипр посетила Матерь Божия. На о. Кипре много святыни, старинных подвижников и остатки мощей. Там множество монастырей мужских и женских.
Прошли город Мерсину. Все места посещены чудесными событиями, поневоле возрадуется душа.
В пяти часах езды от Бейрута могила Ионы-пророка, который был у кита во чреве и был им выкинут в Средиземное море. Какие дивные пророчества совершались у него, чтобы обличить безумных, которые не знали, что творили, для них достаточно было своего безумства, но Господу было угодно послать к ним пророков и вот эти безумцы верили и делались подвижниками, а мы все знаем, где Святая Святых, но уши свои крепко за-тыкаем, чтобы не слышать, и очи закрываем, чтобы не видеть, и сами себе говорим: "еще есть время -- впере-ди много годов, тысячу раз спасемся!"
Город Триполис стоит у моря, кругом часть Ливанских гор, а больше нет ничего. Крепость, как у нас Петропавловская. Горы Ливанские располагают к благочестию.
Бейрут расположен над морем, весь погружен в зелень. Боже, везде источник жизни. Георгий Победоно-сец в этом городе сокрушил змия, на этом месте коло-дец и турецкая молельня, озеро заросло травой. Горе, как Бог гневается на православных, подумать нужно, как у турок неприятно, а Бог им дал всю святыню. Вот пример того, когда мы получаем от Господа какое-либо боголепие и его потопчем, то сделается у нас пустота, святыня не у места.
Великий подвижник и чудотворец Божий, дай сил узреть твою красоту!
Боже, творяй чудеса, какие воспоминания, какие чудеса по всей земле творятся, о Твоем угождении, Господи, попросим и помолим Тебя: не оставь нас лени-вых, надежда наша на Тебя и упование, увесели нас, Господи, Твоими молитвами!
Яффа, где жил пророк Илья. И на том месте, где молился пророк, внизу горы -- пещера. Тут монастырь греческий. Я очевидец всех этих мест, там сходил огонь и тут же не было дождя. Много в городе Яффе сотворено Ильей чуда.
Я видел его строгий вид на его иконе к нам, греш-ным, и когда мы смотрели, то вселился в нас трепет ко всему доброму, Боже.
Илья, славный, умоли Христа, ведь ты нам подобен, и Господь услышит, и мы усердно просим тебя, умоли Христа, чтобы Он нас полюбил и умилосердился над нами, дал нам вечное блаженство. Отсюда можно совершить путешествие в Назарет.
Вот Яффская долина необъятной красоты захватила рай. Нет на свете мудрее этого места. Как говорится в церкви про изобилие плодов земных, то вот здесь оно и есть. Даже невероятно, что можно и на земле встретить необъятный рай красоты. Пусть у кого и горе будет или потеря земного сокровища -- я уверен, что скорби, как дым ветром, пронесет от одного изобилия, которым Бог светит на этих местах. Освети истинным сиянием и Сво-ей милостью нас, грешных.
Иерусалим
Окончил путешествие, прибыл в святой град Иерусалим переднею дорогою.
При переходе от великой волны в земной рай тиши-ны -- первым делом отслужили молебен. Впечатление радости я не могу здесь описать, чернила бессильны -- невозможно, да и слезы у всякого поклонника с радос-тью протекут.
С одной стороны всегда "да воскреснет Бог" поет душа радостно, а с другой стороны великие скорби Господни вспоминает. Господь здесь страдал. О, как видишь Матерь Божию у Креста. Все это живо себе представляешь, и как за нас так пришлось Ему в Аттике поскорбеть.
О, Господи, идешь и подумаешь и явится скорбь, и видишь -- ходят такие же люди, как тогда, носят плащи и странная на них одежда прежнего завета, как сейчас, все так и было. И вот слезы текут, дни те подходят, наступил Великий Пост -- выйдешь из храма, а в хра-мах этих великие события совершались и Сам Спаситель пролил слезы.
Что реку о такой минуте, когда подходил ко Гробу Христа!
Так я чувствовал, что Гроб -- гроб любви и такое чувство в себе имел, что всех готов обласкать и такая любовь к людям, что все люди кажутся святыми, пото-му что любовь не видит за людьми никаких недостатков. Тут у гроба видишь духовным сердцем всех людей своих любящих и они дома чувствуют себя отрадно.
Сколько тысяч с Ним воскреснет посетителей. И какой народ? Все простачки, которые сокрушаются --.их по морю Бог заставил любить Себя разным страхом, они постятся, их пища -- одни сухарики, даже не видят, как спасаются. Боже, что я могу сказать о Гробе? Только скажу в душе моей: Господи. Ты Сам воскреси из глубины греховной в Чертог Твой Вечный Живота!
О, какое впечатление производит Голгофа! Тут же в храме Воскресения, где Царица Небесная стояла, на том месте сделана круглая чаша и с этого места Матерь Бо-жия смотрела на высоту Голгофы и плакала, когда Госпо-да распинали на Кресте. Как взглянешь на место, где Матерь Божия стояла, поневоле слезы потекут и ви-дишь перед собой, как все это было.
Боже, какое деяние совершилось: и сняли тело и положили вниз. Какая тут грусть и какой плач, на месте где тело лежало! Боже, Боже, за что это? Боже, не бу-дем более грешить, спаси нас Своим страданием!
Повели нас на Патриарший Двор, стали умывать ноги. Боже, какая восстает в уме картина. Умывают ноги, утирают полотенцем, и полились слезы у верующих, все изумлены глубиной поучения, как нас учат смиряться. Что я здесь еще опишу? Боже, смири нас -- мы Твои.
Вот усадили нас рядами и поставили старого Завета кувшины иудейские: так в душе и восстает Тайная Вечеря -- беседа: с нее начались великие события и был первый намек ученикам о расставании с Ним. Велики страдания, велика любовь Твоя за нас. Сокровище наше, не гневайся на нас -- мы не можем быть без Тебя.
Повели нас ночевать. Но потом пели у гроба акафисты на Голгофе. Боже, какая отрада! Так сердце трепе-щет от умиления и слез. Потом утром в 12 часов -- обед-ня и запели Пасху. Тут я посмотрел вокруг и сказал: Рай земной, не отступи от меня, будь во мне!
Тут в пещере Воскресения крест царя Константина и матери его Елены, которые, как говорится в истории, нашли три креста и Господь указал, на котором Он был распят.
Запели все "Кресту Твоему поклоняемся..." Крест Твой во ограждении чудес послужил. Крест с нами, яко и Бог Спас.
Еще в храме Воскресения против арабского алтаря могила Никодима, который строил гроб себе, а положил Господа. Вот он ранее делал добрые дела и уподо-бился великого таланта.
Никогда не бойся делать добро, всегда попадешь в честь -- бес так устраивает, чтобы ты был Фарисей, а не уподобился и не был, как Никодим -- вот вся роль беса. Но делай, делай и венец твой и покой получишь.
Сколько в храме Воскресения престолов! Всех язы-ков престолы христиан, все на разных языках молятся.
Не могу всего описать, многое рассказывают, как когда не поверили и затворили храм и стали у фоба католики, а разини армяне на улице, на паперти в колонну Благодать сошла и один турка плюнул в колон-ну, и там зубы его остались и видать, как Бог наказует неверующих.
Боже, спаси и помози.
Повели нас к Успению, где гроб Царицы Небесной, шли мы дорогой, и вели нас кавасы с факелами и толпа народа со страхом и разные прокаженные по дороге -- все; как бывало во времена Спасителя и прокаженные также кричат "подайте паричку".
Видели дом Иуды и Пилата, они недалеко друг от друга -- соседи и теперь о Пилате неизвестно, а Иуда -- пример всех недостатков. Достигли с толпой пещеры Божией Матери и вся толпа запела: "В Рождестве дев-ство сохранила еси, во Успении мира не оставила..." -- тропарь и песню Богородице, и прикладывались к Ее фобу и все пели и наслаждались Ее радостью, что Господь Ее Тело взял к Себе.
Посмотрели и опять представили себе, что здесь было, где Небесная Сила взяла Пречистое Тело Ее. Господи, не оставь нерадивых!
Тут же у Нее в пещере и Иосиф похоронен, как говорится в истории, здесь старец почивает. Великий Стар-че! Моли Бога о нас!
Повели нас к красным воротам, где Господа в последний раз осудили! О, как посмотришь, что такое суд! Кто ежели страдал, всякий про него скажет: нет, -- вот за то его и преследуют: ах, мне-то еще мало этого, но за то, за что говорят, теперь невинен, а ранее софешил: но Господь ни теперь, ни прежде не фешил.
Достигли Гефсимании, где Господь нередко беседо-вал со своими учениками до Его тяжелых воздыханий и молений о Чаше Смертной. Поклонились недостойные тому месту, где мы Его окровавленными слезами оплаканы и облиты Его кровью! Как посмотришь, что мы здесь на том самом месте, где Он молился, вся толпа всколыхнулась, кто плачет, кто глубоко вздыхает, у всякого слезы текут. Камень этот в стене и теперь облит кровью Спасителя, вот это место поневоле научит молиться. Его подвиг у верующих всегда перед глазами, а когда видишь то место, где Спаситель стоял, и знаешь, что в Гефсиманском саду слезы Божий текли реками, то боязно ступить на землю, всякий камышек свят -- описать этого невозможно. Боже, спаси и помилуй нас в Сердце Своем.
Тут же видим, где ученики спали на камнях, и Господь приходил их будить не раз, а мы почиваем вечно во сне и во зле. Господи, пробуди нас! Пошли выше и слышим звон колоколов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|