Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Работа над диалогом Гриши Добросклонова с дядей Власом




— В чем заключается суть диалога?

(В этом диалоге соотнесены крестьянское представление о счастье и понимание о счастье. Эта беседа убеждает, что пока народное понимание счастья не совпадают с теми идеалами, за которое самоотверженно борется Добросклонов. Вместе с тем заветная мечта Гриши:

 

Чтоб землякам моим и каждому

Крестьянину жилось вольготно

Весело на всей святой Руси.)

 

— Что сближает героя с автором в этом диалоге?

(Строки эти дают возможность судить о том, что Гриша близок самому поэту. Не случайно именно в уста Гриши вложил поэт наиболее зрелые свои песни, в которых нарисовал пути борьбы за права человека. Песня «Средь мира дольного» представляет собой как бы завещание поэта, в котором он устами Гриши обращается к молодежи с призывом встать в ряды борцов за счастье народа.)

— Какие еще песни поет Гриша? О чем они?

(Глубоким лирическим чувством проникнута и песня «В минуту уныния, о родина-мать...», в которой горячо и взволнованно говорится о жизни страны до отмены крепостного права. Но в песне выражается уверенность в том, что «сбирается с силами русский народ и учится быть гражданином».

Как подлинный гимн родине звучит песня «Русь». Народ могуч и велик, и, когда он проснется, Россия превратится в могучую державу. Эта песня заставляет в народе увидеть силу, способную осуществить переустройство жизни:

 

Рать подымается —

Неисчислимая,

Сила в ней скажется

Несокрушимая!)

 

IV. Чтение главы V

Итак, поэт создал «книгу народную», которую закончил короткой пятой главой.

— Почему странники, по мнению автора, не нашли ответа на волнующий вопрос?

(Странники не нашли ответа на вопрос о счастье потому, что еще не могли знать, что «Творилось с Гришею», не могли знать той «правды великой» о «воплощении счастия народного», какую знал народный заступник.)

 

Домашнее задание

Подготовиться к сочинению.

 

Уроки 66-67. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

Цель урока: проверка степени понимания поэмы; продолжение обучения навыкам написания классного сочинения.

 

Ход урока




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных