ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Работа над диалогом Гриши Добросклонова с дядей Власом— В чем заключается суть диалога? (В этом диалоге соотнесены крестьянское представление о счастье и понимание о счастье. Эта беседа убеждает, что пока народное понимание счастья не совпадают с теми идеалами, за которое самоотверженно борется Добросклонов. Вместе с тем заветная мечта Гриши:
Чтоб землякам моим и каждому Крестьянину жилось вольготно Весело на всей святой Руси.)
— Что сближает героя с автором в этом диалоге? (Строки эти дают возможность судить о том, что Гриша близок самому поэту. Не случайно именно в уста Гриши вложил поэт наиболее зрелые свои песни, в которых нарисовал пути борьбы за права человека. Песня «Средь мира дольного» представляет собой как бы завещание поэта, в котором он устами Гриши обращается к молодежи с призывом встать в ряды борцов за счастье народа.) — Какие еще песни поет Гриша? О чем они? (Глубоким лирическим чувством проникнута и песня «В минуту уныния, о родина-мать...», в которой горячо и взволнованно говорится о жизни страны до отмены крепостного права. Но в песне выражается уверенность в том, что «сбирается с силами русский народ и учится быть гражданином». Как подлинный гимн родине звучит песня «Русь». Народ могуч и велик, и, когда он проснется, Россия превратится в могучую державу. Эта песня заставляет в народе увидеть силу, способную осуществить переустройство жизни:
Рать подымается — Неисчислимая, Сила в ней скажется Несокрушимая!)
IV. Чтение главы V Итак, поэт создал «книгу народную», которую закончил короткой пятой главой. — Почему странники, по мнению автора, не нашли ответа на волнующий вопрос? (Странники не нашли ответа на вопрос о счастье потому, что еще не могли знать, что «Творилось с Гришею», не могли знать той «правды великой» о «воплощении счастия народного», какую знал народный заступник.)
Домашнее задание Подготовиться к сочинению.
Уроки 66-67. Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» Цель урока: проверка степени понимания поэмы; продолжение обучения навыкам написания классного сочинения.
Ход урока Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|