ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Урок 13 (81). Итоговый по творчеству Салтыкова-ЩедринаЦель урока: проверка знаний учащихся.
Примерные вопросы и задания 1.М. Е. Салтыков-Щедрин — писатель-сатирик. Его путь в литературу. 2. «История одного города»: а) главная проблема романа; б) основные художественные средства и их сатирический смысл (форма летописи, смешение времен, гротеск, фантастика); в) как связаны в книге глуповцы и градоначальники? г) каков смысл финала повести? 3. Сказки Салтыкова-Щедрина. а) Каковы основные причины обращения писателя сатирика к жанру сказки? б) Какие возможности открывал перед ним этот жанр? в) Что сближает сказки Салтыкова-Щедрина с народными сказками и в чем их отличие? г) Назовите основные тематические группы сказок Салтыкова-Щедрина, объясните идейный смысл прочитанных вами сказок.
Можно провести сочинение. Примерные темы. 1. Размышления о судьбе России, ее прошлом, настоящем и будущем (по роману М.Е Салтыкова-Щедрина «История одного города»). 2. Острое сатирическое слово М. Е. Салтыкова-Щедрина. 3. Народ и господа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Дополнительный материал для углубленного изучения «Господа Головлевы». Общий обзор романа Урок 1 Цель: раскрыть проблематику романа «Господа Головлевы». Метод: беседа с чтением эпизодов романа.
Ход урока I. Оформление тетрадей: План. 1. История создания романа «Господа Головлевы». 2. Смысл названия романа. 3. Художественные особенности романа.
II. Слово учителя. Учитель рассказывает о том, что хроника первоначально не мыслилась как самостоятельное произведение. Оно входило в цикл сатирических очерков «Благонамеренные речи» («благонамеренные» в значении благонадежные, благоразумные, некрамольные). Работа над романом, особенно над образом Порфирия Головлева, сопровождалась напряженными творческими исканиями. «Боюсь одного, — высказывает Салтыков-Щедрин свои опасения Некрасову в 1876 г., — как бы не скомкать Иудушку». Внимание автора сосредоточено на индивидуально-психологических особенностях характеров, за которыми скрываются социально-классовые особенности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|