ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модели продуктовых циклов.При исследовании динамики продуктовых и процессных инноваций применяются два подхода, или две модели: 1) модель лага - подход, при котором продуктовые и процессные инновации рассматриваются как циклически сменяющие друг друга, т.е. осуществление одного типа инноваций приводит через определенный промежуток времени к реализации инноваций другого типа; Две основные разновидности модели лага - модель продуктового цикла, - модель обратного продуктового цикла, Модель продуктового цикла (моделью Абернаси-Аттербек по фамилиям исследователей, которыми она была впервые построена) Описывает на уровне отрасли изменение темпов продуктовых и процессных инноваций в течение основных фаз развития определенного класса продуктов. 1 фаза, - подвижная, темп продуктовых инноваций выше темпа процессных инноваций. Появление нового класса продуктов сопровождается появлением на рынке множества разновидностей продуктов этого класса (телефон). Шквал продуктовых инноваций заканчивается с появлением доминирующего дизайна: − Технологический дизайн, спецификация компонентов, схем. Важна для пользователя только при проявления в ходе функционирования. − Технический дизайн характеристики продукта, позволяющие потребителю взаимодействовать с различными устройствами, кнопками и т.п. − Эстетический дизайн, внешняя привлекательность, цвет, форма и тд. 2 фаза – промежуточная – темп продуктовых инноваций замедляется, а процессных увеличивается, инновационная деятельность концентрируется на повышении эффективности производства стандартного продукта. 3 фаза – определенная – темпы инноваций обоих типов уменьшаются и их динамика приобретает более сбалансированный характер. Первые две фазы – периоды радикальных изменений, сменяются периодом приростных изменений. Опыт практического использования этой модели доказал ее наибольшую применимость к производству инновационных товаров в продуктовых отраслях В отраслях же услуг больше соответствует модель обратного продуктового цикла, (модель Барраса по имени разработчика) три фазы развития по модели Барраса: 1фаза - преобладают приростные процессные инновации, использование новых технологий для увеличения эффективности предоставляемых услуг (характер услуг принципиально не меняется). 2фаза - приростные процессные инновации сменяются на радикальные, цель - повысить эффективность предоставляемых услуг и улучшить их качественные характеристики. 3 фаза - генерация качественно новой услуги путем радикальных продуктовых инноваций. Таким образом, в модели обратного продуктового цикла приростные процессные инновации сменяются радикальными процессными инновациями, ведущими к радикальным продуктовым инновациям и приводят к появлению принципиально новых услуг. Динамика производственных инноваций на уровне определенной организации также часто может быть описана в рамках циклического подхода, когда один тип инноваций через определенный временной лаг сменяется инновациями другого типа. 2) синхронная модель - подход, который предполагает одновременное осуществление продуктовых и соответствующих процессных инноваций. На уровне организации предпочтительным является синхронный подход к осуществлению продуктовых и процессных инноваций, когда инновации разных типов осуществляются одновременно. Он позволяет организации одновременно ориентироваться и на уменьшение затрат, повышение эффективности деятельности (главным образом процессные инновации), и на повышение качества продукции, более полное удовлетворение запросов потребителей (в основном продуктовые инновации). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|