Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для родителей будущих первоклассников




Режим дня основан на законах высшей нервной деятельности с учетом анатомо-физиологических особенностей ребенка. Ре­жим — база для нормального развития ребенка.


Гигиенические принципы, которые необходимо учитывать при составлении режима дня:

— привыкание к режиму осуществляется постепенно, недопусти­
мы частые изменения, режим необходимо строго соблюдать;

— деятельность ребенка должна быть посильной и не превышать
предел работоспособности клеток коры головного мозга;

— отдых должен обеспечивать полное восстановление организма.
Шесть компонентов режима: сон, прогулки на свежем воздухе,

учебная деятельность, игровая деятельность по выбору, отдых, прием пищи и личная гигиена.

Длительность компонентов зависит от возраста детей. Важно, чтобы компоненты режима распределялись в течение суток, че­редовались с учетом суточных биоритмов.

Работоспособность ночью меньше, чем днем. В течение дня вы­деляют пики работоспособности, когда она наиболее высока:

— 1 пик с 9.00 до 11.00—12.00;

— 2 пик с 16.00 до 18.00.

Длительность компонентов режима зависит от возраста и для ребенка 6 лет составляет:

— ночной сон — 10 ч;

— дневной сон — 1ч 45 мин;

— отдых на воздухе — 4 ч;

— учебные занятия — 3 ч;

— отдых по выбору — 1 ч 30 мин;

— личная гигиена — 2 ч 15 мин.

Приемы повышения работоспособности на начальном этапе утомления: умывание и обтирание холодной водой, дыхательные упражнения, физкультурные паузы.

(Использованы материалы книги «Гигиеническая оценка условий обучения школьников» авторы: Н. Анисимова и Е. Каралашвили.)

Упражнения

Упражнения для снятия стресса

Стресс иногда является необходимым. Он позволяет приспо­собиться к новым условиям, оказывает положительное влияние на работоспособность и творчество. Но стрессовое состояние так­же является сигналом, оповещением, что следует остановиться, снять напряжение и избавиться от негативных переживаний.

1. Упражнения для снятия эмоционального стресса:

— сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим паль­цем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте кулак


с усилием. Затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сде­лайте вдох. Повторите упражнение 5 раз. Закрытые глаза удваивают эффект. Упражнение выполнять двумя руками одновременно;

— сделайте двумя грецкими орехами круговые движения в
каждой ладони;

— слегка помассируйте кончик мизинца;

— поместите орех на кисть руки со стороны мизинца (на
ладони) и ладонью другой руки слегка нажмите и сде­
лайте орехом круговые движения (3 мин);

— если все проделанные упражнения не принесли облег­
чения, то сделайте несколько физических упражнений
(10 прыжков или 10 приседаний).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных