ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Индивидуальная карта наблюдений в группе кратковременного пребыванияФИ ребенка________________________________________
Дата рождения: Дата выбытия:
По результатам опроса был выявлен круг интересов детей из Социального приюта: — плавание в бассейне и занятия в спортзале; — занятия в экологическом центре и общение с животными; — игрушки, игровая среда, которая их окружает в группах. Все запросы детей могут реализоваться именно в условиях детского сада. Отметим некоторые особенности организации и работы группы кратковременного пребывания детей Социального приюта: — время нахождения ребенка в группе незначительно, ввиду — психологические особенности поведения детей приюта: зам В детский сад из приюта чаще всего поступают неуверенные дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с внешним миром и социумом. Причиной неуверенного поведения являются социальные страхи, возникающие при неадекватной социализации. Это вполне объяснимо: алкоголизм родителей, потеря родителей, проблемные многодетные семьи. Социально неуверенные дети имеют низкую самооценку, как следствие этого — неадекватное поведение и высокий уровень тревожности. Все это не позволяет им приспосабливаться к детской группе, а затем к школьной жизни. Наша задача вернуть ребенку социальную среду, которой он был лишен — друзей, игры, образование, полноценное общение со взрослыми. По истечении некоторого времени мы наблюдаем установление контакта со взрослыми, а затем и со сверстниками. Дети охотно участвуют в занятиях, в жизни группы и детского сада. Иная картина наблюдается в старшей группе. Дети активны во взаимоотношениях со взрослыми, самостоятельно играют, проявляют интерес к занятиям, но общение с детьми-сверстниками вначале не складываются. Это можно объяснить дефицитом внимания и нормального общения в семьях, откуда дети поступили в Социальный приют. Разработан план проведения совместных занятий (программа «Пантера») по ОБЖ с педагогами приюта по темам: — «Что мне полезно, что мне вредно»; — «Кому я могу доверять, к кому обратиться за помощью»; — «Умение отказываться»; — «Терапевтическая сказка». Занятия предназначены для детей подготовительных групп, проходят в игровой форме с театрализацией, коллективными рисунками и последующим обсуждением. По результатам наблюдений за время нахождения детей в группах кратковременного пребывания отмечена положительная динамика. Созданная социально-педагогическая модель в полной мере способствует подготовке детей к предстоящему школьному обучению. Причем имеется в виду не только интеллектуальная подготовка (время нахождения детей в приюте не более 6 месяцев, значит и в нашем детском саду тоже), а их социальная готовность к школе, к встрече с новым коллективом, с новыми требованиями. Наша задача — облегчить переход детей из приюта в новую социальную среду, ускорить процессы адаптации к школе, помочь ребенку, находящемуся в трудной жизненной ситуации. ПРОГРАММА РАБОТЫ Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка — д/с № 2333 и Социального приюта для детей и подростков «Марьино» 1. Организация групп кратковременного пребывания полной интеграции детей Социального приюта с воспитанниками детского сада с целью их полноценного социального развития (с 9.00 до 11.30; 5 дней в неделю): — посещение всех занятий возрастной группы по режиму дет — приобретение опыта общения и обогащение взаимоотноше — вхождение дошкольников в устойчивые игровые объедине — профилактические и оздоровительные мероприятия (фито
2. Проведение экскурсии для дошкольников Социального при 3. Занятия по физической культуре с использованием разного 4. Занятия в бассейне детского сада. 5. Занятия в эстетико-художественной студии детского сада с 6. Посещение детьми Социального приюта праздников, кон ПОЛОЖЕНИЕ о группе кратковременного пребывания в Государственном образовательном учреждении Центре развития ребенка — д/с № 2333 для детей из Социального приюта «Марьино» Общие положения 1. Настоящее положение реализует «Конвенцию о правах ре 2. В своей деятельности группа кратковременного пребывания 3. Группа кратковременного пребывания организуется и функ
1 Приоритетными направлениями и основными целями группы являются социализация детей приюта в обществе сверстников, общение со взрослыми, всестороннее развитие детей. Основные задачи группы: — укрепление физического и психического здоровья детей, — формирование у детей адекватных возрасту способов и — развитие познавательной сферы, соответствующее возрасту
4. Группа кратковременного пребывания работает 5 раз в неде 5. Центр развития ребенка — детский сад № 2333 несет ответ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|