ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение безопасной скорости ночью
В тёмное время суток интенсивность движения в несколько раз сокращается, однако в это время происходит почти половина всех ДТП, при этом резко возрастает тяжесть последствий ДТП. Основная причина этого - ухудшение условий видимости и пропорциональное ему уменьшение объёма воспринимаемой информации. Фары освещают лишь часть дороги, причём неравномерно. Наиболее эффективной мерой повышения безопасности движения в этих условиях является выбор скорости, соответствующий расстоянию видимости : (16) т.е., скорость автомобиля должна быть такой, чтобы можно было остановить его на расстоянии меньшем, чем . Расстояние видимости зависит от технического состояния приборов освещения, физиологических качеств водителя, размеров предмета, его фона, расположения относительно поверхности дороги. При ближнем свете фар можно принять 50 – 60 м, при дальнем - 140 - 180 м. Пример. Определить безопасную скорость легкового автомобиля при движении ночью с ближним светом фар, исходя из следующих данных: км/ч = 16,6 м/с j = 0,5; с; с; с. По формуле (5) определяем значение Sо: , м. Приняв = 5 м, получим м. Т.е. скорость 60 км/ч в этих условиях можно считать безопасной.
6.5.5. Определение безопасной скорости на повороте
При движении автомобиля на повороте под действием центробежных сил может произойти потеря его устойчивости (способности противостоять заносу и опрокидыванию). Критические (максимальные) скорости по условию опрокидывания (Vопр) и заноса (Vз) определяются по формулам: ; (15) где - коэффициент, учитывающий поперечный крен кузова в следствии деформации подвески, = 0,85 - 0,95; В - колея автомобиля, м; RП - радиус поворота, м; hц - высота центра масс автомобиля, м. Пример. Определить величину безопасной скорости движения грузового автомобиля на повороте при условии: = 0,9; В = 2,2 м; RП= 50 м; hц = 1,4 м; j = 0,5: м/с; м/с. Следовательно, безопасной в этих условиях будет скорость меньше (15,6´3,6) = 56 км/ч. Приведённые в данном разделе сведения могут оказать большую помощь водителям в их работе. Ясно, что водителю не хватит времени в критической ситуации произвести расчёты по приведённым формулам, сопоставить результаты тех или иных действий и выбрать наиболее правильное, а зачастую и единственно верное решение, позволяющее избежать ДТП. Однако сведения о величинах остановочного пути, пути обгона, безопасных скоростях в тех или иных дорожных ситуациях, представленные в форме плакатов, схем, диаграмм в кабинете по БД, а также систематические теоретические и практические занятия с водителями по рассматриваемым вопросам помогут водителям при возникновении критических ситуаций правильно разобраться в обстановке и принять решение, обеспечивающее благоприятный исход. Требуемые навыки действий в критических ситуациях должны отрабатываться в процессе многократных повторений специальных упражнений при тренажёрной и автодромной подготовке. В ходе теоретических занятий изучаются причины возникновения критических ситуаций, проводятся расчёты движения автомобиля (оценка его скорости, пути, времени, траектории), проводится анализ дорожных ситуаций с выдачей рекомендаций по предотвращению ДТП. Получение этих знаний предусмотрено "Учебным планом и программой ежегодных занятий с водителями" (см. прил.14). Следует отметить, что теоретические занятия не позволяют выработать у обучаемого навыков действий при внезапном возникновении критической обстановки, а дают лишь общее представление о возможных способах выхода из неё. Для того чтобы водитель смог воспользоваться полученными знаниями, необходимы практические упражнения на специализированных тренажёрах по их углублению и закреплению. В процессе упражнений у водителя вырабатывается так называемый "Динамический стереотип" -- автоматизированно выполняемое действие в той или иной ситуации, представляющее собой элемент сознательной деятельности человека и обеспечивающее применение имеющихся знаний и умений без дополнительного обдумывания. И последний этап - тренировочные занятия на автодроме, в процессе которых отрабатываются действия водителя в конкретных критических ситуациях. В настоящее время разработаны методики, позволяющие добиться прочных навыков управления автомобилем в сложных условиях, включая критические дорожно-транспортные ситуации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|