Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Наименование места происхождения товара




 

Правовая охрана предоставляется наименованиям мест происхождения товаров, и представляет собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами.

 

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

 

Наименование места происхождения товара имеет определенные специфические признаки. В нем должно содержаться прямое или косвенное указание на то, что товар происходит из конкретной страны, области или местности, т.е. указание названия географической местности.

 

Пример

Место происхождения конкретного товара указывает на его высокое качество, которого лишен товар этого же вида, но произведенный в другом месте: "Вологодское масло", "Ессентуки", "Божале", "Богородская игрушка", "Ростовская финифть", "Дамасская сталь", "Можайское молоко" и др. Данные уникальные качества товаров обуславливаются конкретными географическими и социальными факторами, часто основанные на многовековых национальных традициях.

 

Использование наименования места происхождения товара связано с размещением этого наименования:

  • на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;
  • на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;
  • в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  • в глобальной сети, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

 

Исключительное право использования наименования места происхождения товара как объекта интеллектуальной собственности подлежит государственной регистрации и удостоверяется свидетельством.

Секреты производства (ноу-хау)

Секретом производства (НОУ-ХАУ) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности,

  • которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам;
  • к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании;
  • в отношении, которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны (ст. 1465 ГК РФ).

НОУ-ХАУ - незапатентованные технические, экономические и организационные знания и опыт, известные ограниченному кругу лиц, обладание которыми дает определенную экономическую выгоду.

Исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание. С момента утраты конфиденциальности соответствующих сведений исключительное право на секрет производства прекращается у всех правообладателей.

Утрата конфиденциальности информации по любым основаниям, как законным, так и незаконным, влечет прекращение исключительного права - фактической монополии на секрет производства. В этом особенность секрета производства, отличающая его от объектов патентного права, информация о которых перестает быть конфиденциальной с момента публикации заявки.

В объем НОУ-ХАУ могут включаться:

  • опытные, незарегистрированные образцы изделий, машины аппараты, отдельные детали, инструмент, приспособления для обработки и пр.;
  • техническая документация - формулы, расчеты, планы, чертежи, результаты опытов, перечень и содержание проведенных научно-исследовательских работ и их результаты;
  • расчеты применительно к данному производству или технологии
  • данные о качестве материалов;
  • учебные планы для подготовки персонала;
  • инструкции, содержащие данные о конструкции, изготовлении или использовании продукта;
  • производственный опыт, описание технологий;
  • практические указания по дизайну, технические рецепты, данные по планированию и управлению производством и т.д.

Перечень сведений, составляющих НОУ-ХАУ определяется руководителем предприятия. Перечень сведений, которые не могут составлять НОУ-ХАУ определяется правительством страны.

 

Обеспечение прав владельца НОУ-ХАУ зависит, прежде всего, от правильно и четко сформулированных условий контракта и применения, при необходимости, положений и норм защиты от недобросовестной конкуренции и других норм законодательства.

 

Объектом контракта о передаче НОУ-ХАУ является совокупность профессиональных знаний и опыта и документации, которые одна сторона предоставляет другой.

Наиболее характерными условиями контракта на передачу НОУ-ХАУ являются следующие требования:

  • не передавать третьим лицам приобретенные знания и опыт в течение срока действия соглашения и далее (обычно в течение 5 лет после окончания срока действия контракта);
  • указывать в рекламных документах или выпускаемой продукции, что она выпущена по лицензии другой фирмы, передавшей НОУ-ХАУ,
  • не предоставлять сублицензии на данное НОУ-ХАУ так как это может повлечь за собой его утрату.

 

Обычно заключению договора о передаче НОУ-ХАУ предшествуют предварительные переговоры, в ходе которых чаще всего происходит раскрытие НОУ-ХАУ.

Поэтому продавцу НОУ-ХАУ рекомендуется перед началом переговоров заключить с предполагаемым покупателем договор о неразглашении им информации, составляющей НОУ-ХАУ и о неиспользовании НОУ-ХАУ в случае, если договор о его передаче не будет заключен (Гражданский кодекс РФ, ст. 420-453).

 

Гражданский кодекс РФ предусматривает два вида договоров о передаче прав на секрет производства:

 

1) договор об отчуждении исключительного права на секрет производства;

2) лицензионный договор о предоставлении права использования секрета производства.

 

Важно отметить, что предметами таких договоров является не передача информации, составляющей секрет производства, а распоряжение исключительным правом на секрет производства.

 

Договор об отчуждении исключительного права на секрет производства должен предусматривать передачу исключительного права обладателя секрета производства в полном объеме другой стороне. При отсутствии в договоре об отчуждении исключительного права на секрет производства условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным.

Договор об отчуждении исключительного права на секрет производства не подлежит государственной регистрации.

 

Существенными условиями лицензионного договора являются:

  • предмет договора, который определяется указанием на секрет производства, права на который передаются;
  • способы использования секрета производства;
  • цена договора (ст. 1235 ГК РФ).

Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату. Лицензионный договор должен быть заключен в письменной форме. Лицензионный договор о предоставлении права использования секрета производства не подлежит государственной регистрации, так как сам секрет производства не регистрируется.

 

Однако лицензионный договор о предоставлении права использования секрета производства обладает следующей особенностью. На него не распространяется общее правило, установленное ст. 1235 ГК РФ о том, что в случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет. В отступление от этого правила ст. 1469 ГК РФ предусматривает, что в случае, когда срок, на который заключен лицензионный договор, не указан в этом договоре, любая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону не позднее, чем за шесть месяцев, если договором не предусмотрен более длительный срок.

 

Обладателю секрета производства принадлежит исключительное право использования его в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на секрет производства), в том числе при изготовлении изделий и реализации экономических и организационных решений. Обладатель секрета производства может распоряжаться указанным исключительным правом.

 

Исключительное право на секрет производства, созданный работником в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя (служебный секрет производства), принадлежит работодателю.

 

Гражданин, которому в связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя стал известен секрет производства, обязан сохранять конфиденциальность полученных сведений до прекращения действия исключительного права на секрет производства.

Работник в этом случае имеет право на вознаграждение условия и порядок выплаты которого, определяется договором между работодателем и работником.

 

Основные источники: IV часть ГК РФ и ее статьи 1465-1472.

Федеральные законы:

- от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ "О коммерческой тайне".

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных