ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подходы и методы, используемые при оценке НМА
Как и при оценке других объектов в оценке НМА применяется три подхода: доходный, затратный и сравнительный (рыночный). (табл. 8.1). Предпочтения при выборе того или иного подхода к оценке зависит от наличия необходимой информации, требований покупателей или собственников объектов интеллектуальной собственности, экономической ситуации на момент оценки. Таблица 8.1 Рекомендуемая предпочтительность применения подходов к оценке НМА
Возможные методы оценки, используемые в различных подходах, представлены на рис. 7.1.
Рис. 7.1.Подходы и методы оценки интеллектуальной собственности
Сравнительный (рыночный) подход базируется на определении стоимости объекта по цене сделок купли-продажи аналогов. Применение сравнительного подхода к оценке ОИС базируется на следующих методах: - метод прямого сравнения продаж; - метод качественного анализа для корректировки данных; - метод параметрической оценки; - использование отраслевых индексов (стандартных ставок роялти)[6]
По затратному подходу стоимость оценивается по затратам на создание (приобретение) и правовую охрану объекта: - метод исходных затрат на разработку ОИС; - метод коэффициентов, корректирующих затраты на разработку ОИС; Доходный подход предполагает оценку стоимости НМА по будущим доходам от их использования. Применение доходного подхода к оценке НМА включает такие методы, как: - метод преимущества в прибыли; - методы преимущества в расходах; - метод расчета роялти; - метод исключения ставки роялти (метод освобождения от роялти); - метод экспресс-оценки; - метод избыточной прибыли; - метод опционов; - экспертные методы - метод, основанный на «правиле 25%» и др.
[1] European Valuation Standards 2000 / The European Group of Valuer’s Associations. The Estate gazette, 2000 – 460 p. [2] В Российской Федерации информационные ресурсы рассматриваются законом «Об информации, информатизации и защите информации» как материальные объекты и, следовательно, должны учитываться не в составе нематериальных активов, а в составе основных средств. [3] См. Пузыня Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов., с. 89-90 [4] См. Пузыня Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов., с. 90 [5] Бонификация – повышение стоимости. [6] Пузыня Н. Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2004, 352 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|