Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСТРЕЧА С САХАДЖА ЙОГОЙ. 2 страница




Вначале эта водная река является течением вибраций, излучаемых Изначальной Энергией Бога (Ади Шакти). Их проявление идентифицируется, например, как "прохладный ветерок Святого Духа" или "мировой разум", или "пневма", означающая "дыхание, дуновение" в терминологии гностиков; или их символом является священная река Ганга, которая истекает из головы Господа Шивы. В действительности, в момент Самореализации вы ощущаете прохладный поток этих вибраций или, в зависимости от их силы, вы чувствуете прохладную реку, текущую через пальцы, в руках, а со временем, через все тело. В более развитом состоянии Вода Жизни, отсюда называемая "нектаром" (амрут), ощущается как ливень, который падает с верхушки головы и заполняет автономную и центральную нервные системы неописуемым блаженством.

Узкие врата - это шестая чакра (Агия чакра) на пути Кундалини, расположенная в центре лба. Иногда её называют "третьим глазом". Как вы увидите и узнаете позже, существует особенно тесная связь между этой чакрой и космической ролью Христа. Ключом, который открывает эту чакру, является не что иное, как абсолютная и спонтанная непосредственность ребенка, о которой сказано:

"Истинно говорю вам. Кто не примет Царства Божия, как дитя малое, тот не войдет в него". (Лука XVIII, 17)

Это "Царство Небесное" заключает в себе намек на королевскую чакру, которая коронует голову (Сахасрара Чакра). Когда Кундалини пересекает её, эта чакра становится местом просветления. Отсюда в высокореализованных душах распространяется по всему телу духовный экстаз, не имеющий равных, и каждая клеточка физического тела наполняется блаженством. Эта чакра, чья система энергетического сознания (мандала) описана великим индийским реформатором религии Шри Шанкарачарьей, становится по терминологии Господа Будды "тысячелепестковым лотосом", или "неопалимой купиной" и "языками огня" у библейских провидцев.

Позвольте мне описать с помощью схемы захватывающую картину нашей реализации.

До осуществления Самореализации на уровне Агия чакры внимание попадает в ловушку прошлого и будущего. Настоящее находится вне достижимого (рис. А).

 

 

Восходящая Кундалини поднимается по Центральному каналу (рис. Б) и переносит внимание в область непрерывного настоящего, без постоянного попеременного движения между эго и суперэго. Я вернусь к этому движению далее.

Теперь вспомните, что эта книга написана не для того, чтобы сделать из вас верующих, а скорее, чтобы дать толчок вашей практике: дать возможность прийти этому Царству, потому что Эпоха Водолея, в которую мы только что вступили, является эпохой, когда каждый должен понять смысл жизни. От святого, сидящего в медитации под благотворным баньяновым деревом, в келье затворника или на вершине в Гималаях, вдали от разложения городской жизни, сегодня мало проку. Но поистине великими являются души, которые вернулись, чтобы родиться в этом мире, чтобы стать инструментами этой великой трансформации, которую делает возможной именно сейчас Сахаджа Йога. Сомневающийся читатель, ты можешь быть одной из таких душ...

Одно заключительное предупреждение. Когда Персиваль, Рыцарь Круглого Стола, как будто случайно вступил в замок Короля Рыболова и, наконец, остановил свой взгляд на Святом Граале, он не смог осознать, что его поиск окончен. Забыв задать решающий вопрос, он был выброшен на долгие и мучительные годы в новый цикл поисков. Предупреждение, данное в этой знаменитой легенде о Граале, должно навести на размышления. В наших поисках мы часто выбираем неправильный путь. Но мы также - и это более серьезно - можем оказаться возле той нужной двери и небрежно пройти мимо неё и потерять себя снова.


ВСТРЕЧА С САХАДЖА ЙОГОЙ.

 

Для человеческого ума научное открытие состоит в понимании явлений физической вселенной, как правило, через законы. Но, в зависимости от точки зрения наблюдателя, одно и то же явления может быть воспринято по-разному. Ньютон и Эйнштейн смотрели на вселенную не одними и теми же глазами. Ответы науки никоим образом не являются окончательными, но они постоянно обновляются. То, каким человек видит свое отношение к глобальной экологии мира, изменяется по мере открытий, которые он делает.

Великий ученый из Женевы, Жан Пиаже пишет: "Поскольку следующие одно за другим революционные изменения на физическом уровне сменяют некоторые из наших глубочайших интуиций на лучшие не со сравнительно скептической точки зрения, а из относительной объективности, которая является все более и более ценной, то общая тенденция науки состоит в том, чтобы всегда была возможна ревизия идей и принципов и даже самих проблем. На протяжении всей истории ни одна фундаментальная научная идея не осталась неизменной, и эти модификации привели к последовательным реформированиям логической мысли как таковой. Несомненно, напрасно стараться прочертить статические границы между одной группой идей, считающейся абсолютно научной, и другой, которую мы называем философской."

Легко представить себе, что даже сегодня многочисленные законы, которые управляют функционированием нашего явно реального мира, должны быть еще открыты на всех уровнях - физическом, психическом и духовном. Эволюция человеческого сознания, следовательно, состоит в осознании этого потенциального знания так, чтобы могли быть развиты эти новые отношения между Человеком и им самим, и между Человеком и Вселенной. Знание о них дает нам ключ к трансформации. Когда это есть знание о материальном мире, Человек может трансформировать последний, используя эти вновь открытые законы относительно гравитации, электричества, атомной энергии и т.п. Когда это касается психико-духовной области, сам акт знания осуществляет внутреннюю трансформацию. Таким образом, решающим моментом является то, где мы хотим проводить наши исследования. Рост нашего сознания вносит вклад в то же самое время и в исторический рост коллектива, и в индивидуальный рост исследователя. Такая личность, если взять предельный случай, может достичь такого уровня сознания, о котором Шри Кришна сказал:

"Одним единственным солнцем освещается весь этот мир; его собственным исследователем освещается это Поле". (Бхагавадгита, XIII, 34)

Для Уильяма Блэйка и некоторых других познавать Бога - это становиться Богом. Абсолютное знание или вступление в живую истину предполагает абсолютную трансформацию, или, в соответствии с учением Христа, крещение Духа. Послание тысячелетней традиции, признаваемое многими сегодня, говорит: "Познай бесконечность - и ты станешь бесконечностью". Однако решающий вопрос, который мы продолжаем стараться разрешать, это: "Как это может быть? Как это может произойти со мной? Потребует это секунду времени или столетие? Что в действительности имеет место? Можно этим поделиться с другими или нет?"

Только на основе солидного опыта можно ответить на эти вопросы. В прошлом искателями были развиты все виды спекуляций относительно внутренней трансформации сознания; теперешние же искатели, по-видимому, очень часто теряются в словесных джунглях. Если в этих словах скрывается Истина, пусть она обнаружится. Если изменение возможно, пусть оно произойдет.

Итак, я был в Лондоне в августе 1975 года. Город был довольно таки бурлящим в теплые летние ночи. И мое сердце билось с немного большей частотой, чем обычно, я находился в одном из этих причудливых сине-желтых английских поездов на пути в Хэрст Грин, Сэррей, где жила Шри Матаджи. Я шел пешком через городок, изысканные сады которого напоминали мне об очаровательной английской сельской местности. Я остановился перед её домом и позвонил в дверной звонок. Меня впустили в прихожую, где я ожидал несколько минут. Открылась дверь и появилась Шри Матаджи. Она была в белом сари. Я выразил Ей свое почтение, преподнеся цветы, которые купил на станции "Виктория". С этого момента и далее все стало удивительно простым.

Мы прошли в гостиную. Я окинул взглядом комнату: индийские произведения искусства прибавляли определенное восточное богатство к обычному английскому комфорту. Хозяйка принимала меня с учтивостью и легкостью высокопоставленной леди, как будто мы были старыми друзьями. Её спокойствие передалось мне и вскоре я расслабился. Я рассматривал Её в непосредственной близости. Трудно было поверить, что можно быть столь счастливым. Мы начали легкую беседу почти ни о чем. К моему великому удивлению, я обнаружил, что нахожусь лицом к лицу с кем-то, кто уже знал меня очень хорошо. Если это было правдой, что Она присматривалась ко мне, то Она делала это с совершеннейшей осмотрительностью и с огромной добротой и теплотой. Находясь в возбуждении, вызванном нашей встречей, я не осознавал, что просто сидел на стуле, и завладел вниманием Шри Матаджи, как будто по притче о возвращении блудного сына. Но меня принимала мать, а не отец, и я чувствовал глубоко внутри Её неописуемую материнскую нежность, которая обволакивала меня в свои защищающие покрова. Я не испытывал также чувства вины. Я начал рассказывать очень сбивчиво обо всех тех вещах, которые близки моему сердцу. Шри Матаджи загадочно улыбалась. Я не знал Её, и в то же время я действительно знал Её. Я чувствовал себя превосходно.

Она задавала мне вопросы о моей семье и моем здоровье и спрашивала о том, почему я, рискуя схватить простуду, не носил майку. Я отвечал на Её вопросы. Я говорил Ей также, что я искал что-то, вероятно Истину, но до сих пор я не нашел её, и что я начал уставать от поисков. Со свойственной ей особой улыбкой Она ответила: "Я должна буду подвергнуть вас испытанию". Я разразился смехом: "Начинайте же!", - сказал я. Странно, но у меня не было страха. Серебряные ложечки звякали о стенки китайских чашек; солнечный свет падал через глубокие оконные пролеты подобно клубам золотой пыли. Потихоньку тишина этого дома передалась также и мне. Быстрое течение моих мыслей замедлилось; ошеломленный, но столь удовлетворенный, я ощущал такой покой внутри себя, которого я никогда не знал до этого. Она начала рассказывать мне о действительной цели нашего поиска - Самореализации.

О-о-о! Это было то, что мне нужно! Она сделала это, Она рассказывала мне о группе молодых английских искателей, с которыми я скоро встречусь. О-о-о! В этом спокойном окружении моя прошлая жизнь казалась мне в ретроспективе похожей на совершенно дикий цирк. Я был тот, кто неспособен остановить свои собственные вертящиеся мысли, - я потерял надежду когда-либо стать способным сделать это, - здесь же я находился в состоянии покоя, а Она при этом даже не пошевелила своим маленьким пальчиком. Разве это возможно - управлять мыслями только лишь взглядом? Кто вы, Шри Матаджи?

Память об этих драгоценных часах жива в моем уме. Я должен следовать своим ежедневным записям в дневнике, чтобы сохранить точную последовательность событий. Я помню, что в одно мгновение разговоры перешли в практические действия. Беседовать об Истине - что могло быть интереснее для меня? Но когда этот великий момент, которого я столь горячо желал, наступил, я был в агонии: "Вероятно, я слишком разрушен для этого? Будет ли работать это для меня?" В течение нескольких беспокойных мгновений я видел себя висящим на нити между пропастью и спасением. Однако еще раз эта невероятная энергия материнской любви помогла мне снова обрести уверенность в себе. Говоря о тех искателях, которые потерялись, Шри Матаджи сказала: "Вы шлифуетесь как бриллиант, вы будете снова сверкать во всем вашем блеске". Что касается меня, то грязь казалась гораздо более очевидной, чем бриллиант, но пришло время проверить истинность Её слов. И без невероятного сострадания, проявленного самой Шри Матаджи, это было бы действительно трудно выносимым временем.

Мы перешли на второй этаж, в комнату, которую статуи танцующих, улыбающихся богов превращали в подобие храма. Я сидел перед Шри Матаджи и следовал Её указаниям, я направил к Ней руки ладонями вверх. "Прежде всего, чувствуйте себя удобно. Ваше тело должно быть полностью расслабленным". Я последовал Её совету. Не теряя своей царственной, но тем не менее расслабленной осанки, Она, казалось, ушла в состояние глубокого сосредоточения. Она делала какие-то движения руками, как будто стараясь поднять что-то из моего пупка к макушке головы. Иные жесты заставляли меня думать, что Она несла невидимые оружия, или напоминали мне священные действия какого-то чрезвычайно древнего ритуала. Я не претендовал на то, чтобы понимать какой бы то ни было из них, но это мало занимало меня, так как я был очарован абсолютной красотой этой сцены. Я отмечал совершенный и точный ритм во всем, что Она делала. Её движения, в свою очередь, были живыми и энергичными, но всегда очень точными, а Её лицо светилось величественностью и скромностью, - комбинация, никогда не встречающаяся в обычной жизнедеятельности людей. Однако довольно скоро мои мысли были отвлечены тем, что происходило внутри меня. Я чувствовал покалывания в руках, которое постепенно переходило в прохладу. Несмотря на мой скептицизм, я отметил необъяснимое ощущение, несколько похожее на прохладный бриз, хотя дверь и окна были плотно закрыты. Я не вспоминал тогда, что гностики идентифицировали проявление Святого Духа с пневмой, - дуновением, потоком. Не знал я тогда также, что Тагор сказал своему создателю: "Твои бесконечные дары приходят ко мне только на эти очень маленькие руки мои. Века проходят и все еще есть пространство, которое может наполняться". Мое сложное положение только усилилось, стимулируя мой интерес. Что-то происходило, что находилось внутри меня. Я начал узнавать о чувствительных точках внутри моего тела, очевидно, впервые. Как будто определенные точки в моем теле приходили в соприкосновение с моим сознательным умом. И что меня действительно поразило, так это то, что Шри Матаджи внимательно отслеживала этот процесс во мне на каждом шагу: "Это в чакре сердца". Я действительно чувствовал легкую боль в груди. Держа руку, направленной подобно копью в мое сердце, Шри Матаджи объясняла: "Это - духовный центр, который дает нам уверенность и безопасность". Через несколько мгновений боль исчезла, чтобы вновь появиться в области гортани. Шри Матаджи встала и надавила на мой последний шейный позвонок своим указательным пальцем. Слезы побежали из моих глаз и я ощутил жжение во лбу. Она нанесла туда немного кум-кума, этого красного порошка, которым индийские женщины украшают свой лоб в точке, называемом третьим глазом: "Этот кум-кум излучает позитивные вибрации, которые рассосут негативные вибрации, блокирующие вашу Агия Чакру. Думайте о Христе, который пролил свою кровь за спасение человечества". Постепенно давление в моей голове уступило ощущению внутренней тишины, явная плотность которой предотвращала любую умственную деятельность. Я мог бы сравнить это состояние с прохладной ванной или с интенсивным состоянием бытия, пребывая в котором я находил себя расслабленным и просветленным, и каким-то образом обновленным. Я закрыл глаза. Когда я открыл их снова, казалось, я получил новое зрение. Пространство вокруг Шри Матаджи начало вибрировать и я отметил белые вспышки в воздухе, подобные электрическим разрядам. Они взлетали во всех направлениях, как будто атмосфера была разложена на энергетические частицы, которые все были вполне видны невооруженным глазом.

Аура Шри Матаджи растаяла в золотой пыли, которая кружилась вокруг Её тела. Я не знаю, как описать их, но благодаря Её действиям, когда Она продолжала разговаривать со мной, через Её выражение лица проходили разные личности. Прежде всего это была Мадонна, чьи глаза выражали такую глубину, такую любовь, что у меня появилось очень сильное желание никогда не забывать эту картину живого сострадания. Я также видел молодую девушку с бьющей ключом радостью, которая смеялась, как дитя, и которая смеялась своими глазами, - но такая великая сила реверберировала в этом смехе. Шри Матаджи нарушила молчание: "Кундалини поднимается, ваша парасимпатическая нервная система активизируется. Для этого вам ничего больше не нужно делать, кроме как наслаждаться этим переживанием безо всяких усилий. Процесс вашего второго рождения является сахаджа - самопроизвольным". Она стала задумчивой: "Ваша Кундалини является вашей собственной духовной матерью. Вы являетесь её единственным ребенком. Она находилась с вами на протяжении всех ваших прошлых жизней, регистрируя все ваши поступки, хорошие и плохие. Последствия ваших ошибок бьют рикошетом по вашим чакрам, повреждая их. Вам нужно время, чтобы устранить повреждения."

Я не упустил ни йоты из того, что видел или слышал. Я не находился под гипнозом и не был жертвой самовнушения, потому что чувства моей собственной личности были и сильнее и полнее, чем когда бы то ни было. Мысль: "Я существую" была неопровержимым доказательством этого. Более того, я был свободен покидать это состояние тишины и мой интеллект продолжал сохранять всю свою свободу спорить: "Действительно ли это оно? Кто Она? Как Она делает это? Могу ли я сохранять это состояние?" Я осознавал, что вошел в состояние, весьма отличающееся от того, в котором пребывал до моей встречи со Шри Матаджи, и которое казалось отошедшим по времени на несколько столетий. Эта энергия, которую я ощущал в своих руках как прохладу, привела меня в новую сферу сознания. Физически я ощущал себя в высшей степени живым. Новое и более совершенное измерение сознания открылось во мне, глубина мира, благодаря которому внимание оставалось чутким. Это - как будто простой факт жизни стал лучом физического благополучия и радости. Без какой бы то ни было боли я обнаружил себя на другом берегу той реки, которую тщетно пытался переплыть. Это новое состояние сознания немедленно дало почувствовать свое присутствие моим органам чувств и уму и с таким интегрированным ощущением, что я не мог более сказать, ощущалась ли радость физически и благополучие физически, или иначе. Как написали бы древние писатели, все мое существо находилось в состоянии блаженства.

"Это сделано", - сказала Шри Матаджи со счастливым смехом, когда сделала последний жест, поднимая Кундалини и завязывая её над верхушкой моей головы. Вся комната пульсировала чистой энергией, которая наполняла меня чувством священности. " Иса васьям сарвам - все облачено в Бога", утверждение первой строки Иса Упанишад. Её стеклянные браслеты звенели, и этот звук, который доносился до меня через полную тишину, отдавался в моих ушах как звон колоколов. Снова я посмотрел на Неё. Она казалась одновременно близкой и тем не менее столь далекой, таким соединением воедино силы и мягкости. Она казалась очень довольной: "Уже поздно, давайте чего-нибудь поедим". Конечно, я потерял всякое представление о времени. Качество еды, которую мы ели, говорило о том, что Шри Матаджи расточала "небесную пищу" и "земную провизию" с одинаковой щедростью.

В течение дней в Сэррее, которые затем последовали, я осознал, что выскользнул из этого чудесного состояния и что я был не способен постоянно оставаться в нем. Туманность, жара, неугомонность сменялись кристальной ясностью, миром и прохладой, которые я познал за такое короткое время. Старые сомнения, старые страхи охватывали меня. Я испытывал телесные боли и ощущения жгучего света, которые часто приходили с мыслями или от близкого физического присутствия кого-то. Но счастливая удача, это переменчивое божество, которое Шри Матаджи, казалось, знала очень хорошо и командовала им как домашней собачкой, была на моей стороне. И у меня была возможность провести неделю в Её обществе. Это было такой счастливой удачей, в которой я действительно нуждался. Я страдал физическим и умственным разрушением из-за моего неумеренного образа жизни. Я позволял своему вниманию блуждать по всем видам грязных закоулков и щелей. Я совсем не был уверен относительно того, как очищать себя. Моя голова шла кругом от вопросов: "Буду ли я способен преодолеть все это? Кем именно является Шри Матаджи?" Ответ на второй вопрос был ключом к первому, так как я вполне ясно понимал, что ни один обыкновенный человек не мог бы трансформировать меня и спасти меня. Однажды в поезде между Хэрст Грин и Лондоном я задал именно этот вопрос: "Расскажите мне, Шри Матаджи, - сказал я, - кто вы есть на самом деле?" С бесконечным величием Она закрыла свои глаза. Снова глубокая и полная тишина наползла на меня. Мои веки закрылись сами собой. Я растворился в глубоком состоянии существования, очевидности - действительно - моей собственной божественности. Только тряска нашего поезда напомнила мне, что я был стеснен физической телесной оболочкой. Это было гораздо позже, перед тем как я снова открыл глаза. Шри Матаджи смотрела прямо на меня. Я научился хранить в памяти нежный взгляд Её глаз: "Это ответ на ваш вопрос. Я есть тишина ". Я оставался в молчании на всем пути следования поезда до вокзала Виктория. На вокзале суматошная толпа, которая группами ходила кругами и кругами, казалась отделенной от меня невидимым барьером. Я чувствовал себя так, как будто я шел на расстоянии нескольких дюймов над землей, и тем не менее никто, казалось, не замечал меня. Мое лицо, вероятно, выглядело нормально, думал я. Я просто выглядел подобно любому другому человеку. Я чувствовал себя переполненным любовью ко всем этим людям. А что же они? Откроют ли они также секрет своей собственной глубины?

Снова перечитывая эти строки, я могу почти поверить, что это было так: "Я прибыл и здесь я буду жить". Это означает, что я достиг своего предназначения и утвердился там, но этого не было в данном случае! Я был, вероятно, одним из труднейших случаев, когда-либо представавших перед Шри Матаджи. Имея право голоса, моя умственная гимнастика началась снова. Рай утрачен, рай вновь обретен и рай утрачен снова. Когда я обнаружил это, я почувствовал себя довольно удивленным и сказал себе: "Как это может быть таким легким?" Однако из-за этого вопроса, из-за этого сомнения я потерял это опять. Шри Матаджи все знала об этом: "Вы подобны человеку в лодке в бушующем море, который так мечется с места на место, что в любой момент это грозит лодке быть перевернутой. Вы должны помочь мне. Вы должны успокоить себя." Да, действительно, я хотел способствовать всем, чем только мог. Я понимал, что Шри Матаджи старалась освободить меня, разрезая невидимые связи, которые держали меня в заключении. С того времени, как моя Кундалини была поднята, я десятикратно увеличил свою способность обращать внимание внутрь себя. Но я едва осмеливался делать это, так как чувствовал внутри себя темные пятна, покрытые порочными вещами, что пугало меня. Каждый раз, когда я спугивал их в их берлогах, они прыгали в мое сознание подобно ощетинившимся диким котам, прыгающим мне в лицо.

Тогда урывками я начал видеть кровавые или мрачные образы: лицо лжегуру, мерзость всего, что я прочитал в моем собственном прошлом, всплывала на поверхность. Идеи приходили в мою голову: идеи о смерти и самоубийстве, сомнения и страхи, которые старались впиться своими зубами в меня. "Это дерзко с твоей стороны - хотеть воссоединиться с Собственным Духом", - говорили они. Но я не позволял себе быть обескураженным. Сохраняя голову ясной, я знал, что в эти моменты беспокойства и тревог я не был полностью самим собой. Я чувствовал себя захваченным чем-то грязным, чем-то пытающимся разрушить меня, чем-то, что контрастировало как ночь и день с ясным и радостным состоянием моего преображенного собственного духа всякий раз, когда поднималась моя Кундалини. В эти моменты действительно было так, что моя настоящая личность, моя настоящая истина, украшенная качествами доброты, светилась. Я не мог идентифицировать себя с теми темными тенями внутри меня, с теми пагубными, беспокойными вещами, появлявшимися не знаю откуда, которые расхаживали с напыщенным видом как неумолимые жнецы, наводящие ужас на меня, атакующие меня и трансформирующие мою психику в поле битвы.

Когда я снова обрел уверенность с помощью небольшой доли юмора (и поощряемый в этом Шри Матаджи, чья помощь и доброта были неизменными), я увидел себя немного похожим на одно из тех великих представлений средневековья с воротами Неба и Ада по флангам. Я был одновременно сценой, декорациями и бродячим актером. К счастью, я начинал понимать эту роль.

С моим вхождением в абсолютное сознание, я обнаружил в себе самом всё, что нужно было искать - Небо и Ад. Моей первой большой победой на этом поле битвы было осознание того, что это только требует моего внимания - поначалу весьма фрагментарного, - чтобы твердо отождествиться с добротой Собственного Духа, и я одержал победу.

Посредством моей Самореализации я экспериментировал со святостью, с абсолютностью самого себя и более всего с реальностью. Да, это было действительно то, чем я был. "Я вижу бриллиант в вас", - таково было пророческое поощрение Шри Матаджи. Я не был теми темными тенями, которые ухитрялись ранее, подобно паразитам, жить за счет моей психики, и которые хотели погрузить меня в свою грязную болотистую топь. Я не был также и грязью.

Шри Матаджи следила за каждым шагом в этой моей внутренней битве. Она объясняла особенности места боевых действий и определяла стратегию: " Быть реализованной душой - это подобно включению света в темной комнате. Как только свет включен, то настолько легче видеть, каким является состояние комнаты, и привести в порядок её и очистить её ". Или в другой раз Она сказала: " Когда вы являетесь отождествленным с Собственным Духом, то вам гораздо легче видеть, что плохого в вас, и исправить это без какого бы то ни было порицания. Вы не должны более отождествлять себя с вашими недостатками или с несчастными случаями на этом пути. Когда на костюм посажены пятна, вы снимаете его и чистите. Сегодня вы можете проделывать то же самое с вашей психикой. Нет необходимости плакать из-за этого!"

Это - Кундалини, являющаяся водой, вымывает дочиста, или вибрации, чья возрождающая свежесть очищает. Шри Матаджи дала мне несколько сеансов "вибрационной терапии". Она направляла энергию в те центры, которые больше всего нуждались в ней - печень, желудок и горло.

Я помню один из самых ужасных моментов во время этого процесса искупления, случившийся в крохотном храме на втором этаже дома Шри Матаджи. Вибрации не приходили и я чувствовал себя поистине удрученным, изнуренным, как заложник в когтях адских демонов. Шри Матаджи сказала: "Просите прощения у Шри Ганеши". Я лежал, распластавшись, на животе на полу перед деревянной статуей Ганеши, которая принадлежала Шри Матаджи. Я протянул руки, раскрыл ладони и просил у него прощения. Я в конце концов осознал, что это было следствием неуважения моего собственного целомудрия и целомудрия других, с которым я обращался очень плохо. Это был момент, когда, висящий между пропастью и спасением, я очень действенно ощущал всё балансирование своей судьбы. Поначалу очень медленно прохладные вибрации начали течь от статуи. Я был прощен!

Часто, даже теперь, я чувствовал, что, подобно разбитой чашке, неспособен удержать Воду Жизни, которая омывала атмосферу вокруг Шри Матаджи. Но с того дня я в большей степени снова обнаружил уверенность в себе. Если я осознавал, что невидимые силы зла действительно существуют, то я открыл для себя, что в невидимом мире также существуют защитные силы, чтобы помогать человеку в его восхождении.

В одно прекрасное утро Шри Матаджи решила показать мне свои сари. (Это является одной из характерных особенностей Её неподражаемого стиля чередовать совершенно произвольно возвышенное с тем, что кажется нам самым обыденным и тривиальным). Открыв свой гардероб, Она разворачивала их на своей кровати широкими взмахами рук: хлопковые, набивные, из блестящего шелка, желтовато-коричневые или золотисто-коричневые, усыпанные тысячами узоров, иллюстрирующих фантазию и изящество их создателей, - скромных художников из индийских деревень. Там были красные сари, тканные золотой нитью, - достояние замужней женщины; белые сари, окаймленные красным, символизирующие учителя, которые Шри Матаджи носила во время своей медитации; зеленые или бирюзовые сари, переменчивые, как море; сари, которые соединяли в себе глубокий фиолетовый цвет и шафраново-желтый, или оранжево-розовый с серебряным, и все комбинации тканей, узоров и цветов, какие только можно представить. Поглощенный удовольствием, которое я получал чисто эстетически, я не осознавал, что каждое сари, когда оно разворачивалось, посылало мне волны вибраций. Я покинул комнату в полном безмыслии, почти опьяненным.

Таким образом, то, что я сейчас называю моим вторым рождением, сопровождалось славной битвой. Я не был осведомлен о её жесткости. Определенные её эпизоды были просто восхитительными. Часто я поднимался над этой битвой, непривязанный и действительно вечный свидетель, потерявшийся в тишине осознания. И в этом состоянии свидетеля, ясность которого очищала все аспекты моей внутренней жизни, я сделал колоссальное открытие.

Я заметил, что в моей жизни, и даже после Самореализации, моим доверием пользовался некто, который, как я думал, является моим наиболее верным другом. Однако при более близком рассмотрении стало ясно, что этот индивид сражается не на моей стороне, а на своей собственной, и при этом его цель является очень простой - занять мое место. Это является тонкой игрой, замаскированной с мастерским чувством камуфляжа, при помощи чего этот мошенник частенько почти заставляет меня верить в то, что его цели являются моими. Вы, вероятно, уже догадались: я сорвал маску с его светлости лорда Эго, моего собственного. Именно того, кто заставляет меня бежать, кто заставляет меня быть доминирующим или агрессивным, кто несомненно скорее сам проклянёт, чем будет спасен кем-то другим. Он воспринимает Божественную Милость, как "другое". Все, что является важным для него, это неугомонное "Я". Эго является его собственным богом. "Оно действительно колоссальное, Мать", - сказал я. Я был воистину поражен этим. Шри Матаджи рассмеялась: "До тех пор пока вы видите его, для чего оно существует, оно не представляет опасности для вас. Подсмеивайтесь над вашим эго мягко, и оно будет уменьшаться. Однако никогда не воюйте с ним."






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных