Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВСТРЕЧА С САХАДЖА ЙОГОЙ. 3 страница




Это открытие помогло мне понять мои реакции и реакции тех столь многих интеллектуалов моего поколения относительно Сахаджа Йоги. Наш метод выискивания и выспрашивания всего подтверждает примат эго. Именно эго направляет анализ и вычерчивает заключения, жестко надзирая за нашим интеллектом. Но сталкиваясь с переживанием, подобным Самореализации, эго становится в тупик. Этот луч света принадлежит Собственному Духу и это переживание происходит благодаря Шри Матаджи, а не благодаря эго. С момента Самореализации эго старается снова занять место водителя, отвергая факты, избегая практику, отрицая роль Шри Матаджи. Вследствие моего семейного воспитания, моего темперамента и образования я принадлежал к группе людей, которые наиболее сильно отождествляются со своим эго, к тем, кто говорит: "Я сам и только я. Все это делаю я". В течение долгого времени мое эго пыталось подавить мое новое духовное восприятие, над которым оно не имело контроля, и плавало, задавая вопросы и сомневаясь, подобно ропщущей завесе между моим вниманием и Собственным Духом. Опять голубое небо заволокли тучи. Несомненно, это было главной причиной того, что я столь медленно стабилизировал свою Самореализацию. Мое продвижение в Сахаджа Йоге - это то, о чем мне осталось рассказать, - сопровождалось ритмом, который был несколько неустойчивым: четыре шага вперед, два шага назад, три вперед, четыре назад...

Когда я был неспособен вернуться в реализованное состояние, я задавал вопросы. И постепенно я начал восхищаться широтой знаний Шри Матаджи. Она действительно знала не только о моих личных трудностях, но ни одна из проблем современного общества не ускользала от неё. К Её бесконечному знанию о Духе и Космосе прибавлялось понимание Человека в его повседневных тяжких трудах, с его рюкзаком, полным тяжелых, как камни, вызовов и мелочных забот, и со всем столь тщательно и подробно детализированным. Она объясняла исключительную важность исторического времени, в которое мы живем. " Пришло время, - говорила Она, - для многих людей совершить прыжок в это новое измерение ". Но одно, с чем я не мог свыкнуться: "Матаджи, как может это быть столь простым?" Она ответила: " Все, что происходит в природе, является простым. Как, например, росток, который выбивается из земли весной, как цветы на дереве, которые трансформируются в плоды. Была ли у вас когда-либо мысль, что могучее дерево вырастет из зернышка? Это фантастическое чудо. Процесс Жизни является "сахаджа" - спонтанным. Если бы вам нужно было ходить в школу, чтобы научиться дышать, очень немногие бы из вас выжили. Если бы птенец должен был искать в ученых манускриптах, как научиться летать, он бы никогда не раскрыл своих крыльев. То же самое происходит с вашим вторым рождением. Сейчас это время вашего второго рождения. Сейчас это время, чтобы получать вашу Самореализацию. Это является стадией вашей эволюции, о которой пророчествовали все Божественные Инкарнации, все великие Пророки. Когда цыпленок движется в яйце, готовый пробить его, мать, курица, помогает ему разбить скорлупу своим собственным клювом. Я делаю не меньше для вас. Примите свою Самореализацию... и летите!"

- Но, Шри Матаджи, вы говорите о силе Природы. Является ли она той же самой силой, которую вы проявляете в этих вибрациях?

- Задайте вопрос. - сказала Шри Матаджи.

Я протянул руки к Ней и задал вопрос: "Шри Матаджи, находитесь ли вы в гармонии с природой?"

Я ощутил прохладный поток в ладонях. Я задавал много вопросов, грандиозность которых должна была оставить их без ответа. Ответ "да" отмечался прохладным потоком. Вне сомнений я ощущал, моя интеллектуальная честность принуждала меня записывать эти эксперименты. Я был подобен терминалу, подключенному к главному компьютеру; или, скорее, как это говорит Шри Матаджи, я сам был компьютером, который был подключен к источнику питания и который начал функционировать. Информационные сообщения изливались. Все, что я должен был делать, - это сохранять свою голову прохладной и декодировать информацию. Но если иной раз голова и становилась теплой, то сердце было еще очень онемелым, и это было очень печальным обстоятельством, потому что лишь через сердце может прийти это осознание.

Что касается декодирования, то во время моих поездок в Лондон я осознал, что моя центральная нервная система регистрирует сообщения, или вибрации, исходящие от других людей, в форме ощущений или чувств. Семь чакр и точки на руках, которые соответствуют им, были особенно чувствительными. В присутствии алкоголика я ощущал боль в моей Набхи Чакре, на уровне пупка. Интеллектуал с горячей головой давал мне боль в голове, на уровне Агия Чакры, за что я вряд ли был благодарен, поскольку требовалось несколько часов, чтобы избавиться от этой боли. И наоборот, другой сахаджа йог мог фиксировать свое внимание на мне, чувствовать, где энергия была заблокирована в моем позвоночном столбе, и определять, какие чакры были поражены. Иными словами, вибраторное осознание информирует нас о нас самих и о других. "Вы входите в коллективное сознание, - сказала Шри Матаджи, - вы будете знать о своих собственных центрах и о центрах других". Это было так, как будто мое сознание не находилось более в западне в своей ограниченной личности, а могло летать свободно по всей вселенной. Посредством вибраций я делал открытия в психо-соматическом состоянии самого себя и других. Например, в доме Гэйвина Брауна, одного из самых первых английских сахаджа йогов, вместе с несколькими друзьями мы пытались поднимать Кундалини одного врача. Я чувствовал жар в безымянном пальце левой руки, что соответствует Агия Чакре. Этот центр управляет, наряду с другими вещами, глазами. Я заявил об этом врачу, который посмотрел на меня пораженный. "Вы правы, у меня есть проблема со зрением: плохо видит правый глаз." В другой раз я думал о ребенке, который, как сказала Шри Матаджи, был реализованным, и моя голова наполнилась ощущением пенящегося бездумья.

Таким образом, это новое измерение сознания не только переносило меня внутрь моего существа, но оно также распространялось вне меня, и с тем же самым качеством глубины схватывало, воспринимало качества других людей, местностей и вещей. И теперь, благодаря тому, что я соединен с этим миром вибраций, мое собственное тело действует подобно катализатору этой энергии. Фактически, только посредством практики я узнал, что мои жесты излучали вибрации и что я также, за исключением некоторых случаев, мог поднимать Кундалини других при помощи некоторых чрезвычайно простых жестов. Это было невероятно! Я получил в дар не только мою собственную Самореализацию, но и силу давать её другим. Для всех искателей это было окончательным доказательством того, что мечта о новом коллективном измерении сознания могла осуществиться и быть тем, что могло быть передано другим. Действительность часто бывает более причудливой, чем вымыслы мистиков, парапсихологов, наблюдателей НЛО, милленарианцев и тех, кто, сбившись с пути, ожидают в смятении безо всякого плана окончания этого века и начала нового Золотого Века. Я чувствовал себя подобно маленькому мальчику, идущему наощупь по огромной рабочей площадке жизни, осторожно обращающемуся с новооткрытыми лучами энергии и поглядывающему время от времени на свою мать, чтобы проверить, не совершает ли он ошибок.

Во время моих взлетов и падений, на протяжении моих стабильных моментов и моих эмоциональных кризисов, именно Она давала мне неоценимые переживания, настоящие жемчужины, которые сообщали стабильность моей Самореализации, не вызывавшей с того времени сомнений. Я расскажу вам только о самом волнующем переживании.

Я должен был оставить Шри Матаджи, чтобы вернуться в Швейцарию. Это заставило меня осознать, насколько важной Она стала для меня. Нет, видит небо, не подобно тому, как может быть нужен психиатр пациенту, а как кто-то, кто действительно излучал безграничную любовь. Я чувствовал, что печаль из-за нашего разъединения подкрадывается ко мне. Мне трудно было поверить, что я смогу поддерживать свою Самореализацию, окруженный людьми, игнорирующими мой поиск, которые принимают это все за шутку, и которые наверняка будут смеяться надо всем, о чем я буду говорить, как об испытанном мною.

Шри Матаджи сидела на софе всего лишь в нескольких дюймах от стула, на котором сидел я. Она сказала: "Не печальтесь", - и сделала движение своей рукой. В этот момент ливень благодати, поток невероятного блаженства, такой пенящейся энергии начал быстро течь из верхушки моей головы, просачиваясь по всей моей нервной системе прямо таки до самых последних нервных окончаний. Это была истинно амброзия, или нектар, или амрута, о которых я читал в священных текстах. Я был застигнут в расплох этим извергшимся ливнем и испытывал этот экстаз всеми фибрами моего существа, в каждой клеточке моего тела. Это был экстаз выше того быстротечного чувства, которое ощущается при физическом удовольствии от занятий любовью. В этом состоянии поклонения я чувствовал себя, как ребенок, оживленный священной невинностью. О Царь Давид, я пою в присутствии ангелов, я распростерся в храме Всевышнего. Святым есть Его имя. Велика есть слава Вечного. Он помазал мою голову, и моя чаша переполняется. Возвышенной является радость, в которой Ты купаешь меня! Остановил ли я дыхание? Я больше не знаю. "Сын мой, не имей страха", - сказала мне Шри Матаджи. Другое движение Её руки и река амброзии прекратила свое течение.

Это переживание оставило меня бездыханным. Шри Матаджи дала мне доказательство своего абсолютного контроля над проявлением самой священной духовной истины. Со всем должным уважением к неизбежному недоверию читателя я утверждаю, что такая сила не дана ординарному человеческому существу. С тех пор я имею к Ней высочайшее уважение, смешанного с тем родом благоговейного страха, который иногда ассоциируется с ужасающим Богом Ветхого Завета, потому что - и это будет моим самым последним упоминанием о той незабываемой неделе, которое я сделаю, - я увидел одну из Её форм во время видения, которое повергло меня в ужас и изумление. Да, действительно, у меня были различные видения и многочисленные сны: например, однажды я слышал хор небесных ангелов, поющих в моей Сахасрара Чакре; а в другой раз я настоящим образом спустился в ад через Подсознательное.

Чтобы не допустить увеличения этой книги до неподдающегося контролю объема, я буду избегать здесь автобиографической формы изложения и буду стараться объяснять немного полнее природу переживания, которое я испытывал, и выделять суть из всего того, что я собрал за последующие годы.

Решающим моментом является понимание значения Самореализации в Сахаджа Йоге. Она представляет собой имеющий решающее значение шаг в духовном восхождении Человека.

Примеры Самореализации (мокша, самадхи) упоминавшиеся в древних преданиях, происходили с редкими людьми, святыми высочайшего уровня, которые после интенсивного занятия очищением чакр во многих прошедших жизнях достигали момента, когда их Сахасрара Чакра открывалась. Таким образом, сначала шло очищение, а затем следовала Самореализация. Это был единственный известный метод, и в общем подразумевался уход из того, что Книга Экклезиаста называет "мир", в аскетизм. В Сахаджа Йоге процедура обратная: сначала приходит Самореализация, а затем следует очищение. Только такая формула делает Самореализацию достижимой для современных жителей городов. Шри Матаджи сделала это возможным. И как Она сказала: " Для Дерева Жизни время цветения пришло. " Или опять-таки в терминах подхода Апокалипсиса: " Мы живем во время чрезвычайной безотлагательности. Очень важно для всех тех, кто ищет свою Самореализацию, получить её без промедления ".

Очевидно, что для многих из нас, кто получил свою Самореализацию, не будучи очень высокоразвитым духовно, наше восприятие этого переживания не будет таким же, как у Будды, который был полностью очищен, и который стал погруженным раз и навсегда в блаженство своего истинного Собственного Духа. Нам необходимо время, чтобы осознать широту того, что произошло с нами, и чтобы избавиться от накопленных условностей. Более того, проблемы, созданные аморальным образом жизни, наркотиками, болезнями и другими вещами, замедляют развитие этого нового сознания. Я могу привести свидетельство всего этого из моего собственного опыта роста. Однако, набравшись терпения и решительности, мы можем использовать различные методики Сахаджа Йоги, чтобы помочь себе в этом процессе. Это то, что я делал... и это работало. Фактически, все, что вы должны сделать - это убедить себя, что вы находитесь в самом лучшем из возможных состояний, с тем чтобы это пробуждение Кундалини выполнило волшебное возрождение. Она будет делать это не только со спонтанностью живой силы, но и с великой мягкостью. Шри Матаджи объясняет это так: "Ваша Кундалини является не чем иным, как вашей духовной матерью. Вы являетесь её единственным ребенком. Она терпеливо ждет, несмотря на все наши рождения, этого момента, когда она сможет ввести вас в божественное блаженство. Она никогда не может обидеть вас или причинить вам вред, а будет приводить себя в такое состояние, чтобы постепенно исцелить ваше физическое тело и привести в порядок ваши чакры".

" Можете ли вы представить себе энергию, которая думает, организует, любит и понимает? " - часто спрашивает Шри Матаджи. Ответ, вероятно, будет: "Нет", - но мы понимаем, что при абсолютной свободе нашей задачей является позволить Кундалини действовать. Ясно, что улучшение сил нашей способности распознавания и нашего вибраторного осознания в большой степени помогает нам думать и действовать в соответствии с восходящей спиралью нашего духовного восхождения, но мы всегда остаемся полностью свободными: свободными сделать устойчивой нашу Самореализацию и развивать её; свободными сползти обратно и утратить её. Примеры второй группы определенно являются редкими, однако известно, что это случалось. Иными словами, наша Самореализация и последующая деятельность Кундалини возникают самопроизвольно, спонтанно, то есть, надо сказать, посредством работы Божественной Милости. Однако после начального шага первого пробуждения именно нам предстоит сделать возможным непрерывный рост её проявления. Шри Матаджи никогда не устает повторять: " Сахаджа Йога может запустить мотор вашего автомобиля. Она может даже отремонтировать его в случае необходимости. Но это вам предстоит вести его, нажимать на тормоза и акселератор. Вы должны научиться делать это. " А тем, кто занимается духовными упражнениями, не испытав сначала Самореализации, Она просто говорит: " Как это - вести неподвижный автомобиль? Сначала включите зажигание и автомобиль начнет двигаться без каких бы то ни было усилий. "

За действием запуска автомобиля, столь простым, но столь необходимым (если бы дыхание было сложным, нас бы не было здесь!), стоит механизм чрезвычайной сложности, наиболее важные характеристики которого показаны на рисунке:

 

 

Древо Жизни, плоды которого победители будут вкушать (Откровение, II, 7), чьи листья предназначены для исцеления всех народов (Откровение, XXII, 2), состоит из ствола, сделанного из трех энергетических каналов: Сушумна Нади, который находится в центре, с примыкающими по сторонам справа Пингала Нади и слева Ида Нади. Чакры, которые являются энергетическими центрами, являются плодами этого дерева. В общих чертах три нади и семь основных чакр встречаются на психологическом уровне по всей центральной нервной системе.

То, что мы называем Войдом, не следует путать с войдом Дзен-буддизма, который относится, фактически, к состоянию сознания и тишины. Наш Войд соответствует состоянию обычной путаницы человека (океан иллюзий, Бхавасагара на санскрите), которая может быть просветлена только подъемом Кундалини через эту часть тела. Находящаяся в треугольной косточке в тазовом сплетении, Кундалини ожидает там святого момента своего пробуждения. Атман (Собственный Дух) ожидает подъема Кундалини, которая несет в себе свое собственное сознание. Она поднимается, чтобы соединиться с ним, с Духом. Этот спасительный союз отражается в нас посредством отождествления нашего внимания с тем, что является в нас божественным. Шри Шанкарачарья был кантором этой песни: " Природой Всевышнего Духа всегда является вечное, неделимое знание. Один, без другого, Свидетель буддхи и остальное, отличное от грубого и тонкого, они заключали в себе значение термина и представления "Я", воплощение внутреннего, вечного блаженства "

Момент Самореализации заключает в себе подъем по Сушумне Кундалини, пересекающей область Войда, чтобы в итоге пройти через Брахмарандру на верхушке головы; там устанавливается это подключение ко Всепроникающей Энергии Бога. " С этого момента мы являемся интегрированными существами, - говорит Шри Матаджи, - Бог является интеграцией. Он будет интегрировать таким образом, чтобы вы больше не были в состоянии дезинтегрировать, гоняясь за бессмысленными удовольствиями: ваше сердце - в одну сторону, ваш мозг - в другую ". Мы сливаемся в единое с божественной космической энергией, которую мы можем теперь ощущать на нашей центральной нервной системе (ЦНС), как прохладные вибрации; мы интегрированы внутрь себя, ощущая там каждую чакру. Не раз у меня была возможность самому чувствовать подъем моей Кундалини подобно приятному прохладному ощущению у основания моего позвоночника. Профессор агрономического факультета Сельскохозяйственного университета в Рахури в Индии слышал звук своей Кундалини, когда она проходила через его родничковую кость. Другой вспоминает ощущение прохлады на верхушке головы, растворяющее его позвоночник в блаженстве. Еще один, закрывая глаза, видел эллиптические движения света, выходящего из его Агия Чакры, дающие большую ясность и легкость внутри головы. Все эти различные события являются частью одной и той же истории: "Если мы читаем писания и книги мировой мудрости, если мы рассматриваем многие духовные опыты, описанные в письменах прошлого, мы находим единую духовную веру, и эта вера базируется на видении Истины. Действительно, не истину законов природы, постепенно открываемых человеческим умом, но Истину нашего Бытия".

Многие Сахаджа Йоги хранят точное воспоминание о моменте, когда они познакомились с собой. Элеонора, молодой дипломат, чувствовала танец своей Кундалини с радостью в своем позвоночнике во время ожидания Шри Матаджи в аэропорту. Кристина, молодая американская студентка, живущая в Лондоне, вспоминает: "Я начала чувствовать себя наполненной радостью за несколько дней до того, как я встретилась со Шри Матаджи. Я не знаю, как выразить это, но я была столь счастлива от того, что живу. Я впервые увидела Её в квартире своей подруги. Когда Она вошла в комнату, я почувствовала покалывание в ладонях, а затем прохладный поток. Я ощущала состояние абсолютного покоя в себе, в то же время была полностью в сознании. Это было второе рождение. Все запечатлелось, как новое."

Раджабхай Моди, один из самых первых сахаджа йогов, вспоминает следующее: "Мой первый опыт пробуждения Кундалини произошел в первую неделю января 1972 года. Шри Матаджи прикасалась к каждому из моих шести сплетений на несколько секунд, и от сплетения к сплетению начала подниматься энергичная сила, достигнув в итоге мозга. В течение этого времени я уходил глубже и глубже в дхьяну (медитацию), испытывая приятные ощущения во всем теле. Я был не в состоянии открыть глаза. Мое тело стало теплым. Это казалось похожим на то, как будто я был опьянен, и в то же время при полном сознании. А медитация продолжалась. Впоследствии у меня был другой опыт такой же самой дхьяны, который был даже более интересным и глубоким. 27 января 1972 г. в Борди, на берегу Индийского океана, мы остановились маленькой группой вместе со Шри Матаджи после одной из Её программ. Она сказала мне закрыть глаза и прикоснулась к моей Сахасраре. Через несколько секунд Она сказала: "Реализован!" Затем я ушел и лег спать. На следующее утро меня познакомили с одним пожилым человеком, у которого были сильные боли в сердце. Я старался дать ему вибрации. К моему большому удивлению он заметил: "Я чувствую себя гораздо лучше". Так это началось и так это продолжается с тех пор.

Сразу же после моей Самореализации я испытал ощущение этого энергетического потока. Шри Матаджи попросила меня дать вибрации кому-то, кто пришел для получения реализации. Я чувствовал, что вибрации, исходившие от этой дамы, были действительно очень горячими. Шри Матаджи информировала нас, что там было небольшое сопротивление подъему Кундалини; затем вибрации стали прохладными. Шри Матаджи далее объяснила, что теперь эта энергия текла вдоль симпатической нервной системы (Ида и Пингала нади), и охлаждала эту систему. Внезапно я перестал ощущать вибрации в одной руке. Шри Матаджи закрыла глаза и своей силой чистого установления (санкальпа) Она уравновесила течение вибраций. Она открыла глаза и спросила меня, могу ли я опять чувствовать вибрации в обеих руках. В тот момент, когда я сказал "да", Она спросила эту даму, была ли та в безмыслии. Показав "да" кивком головы, та сказала, что не может открыть глаза. Шри Матаджи попросила её немного подождать. Через несколько минут она открыла глаза, - они сияли необычным блеском. Она сказала мне, что растаяла в очень сильном аромате роз, и что она видела очень яркий свет. Когда я спросил её, чувствовала ли она вибрации, она ответила, что чувствовала. Я могу вспомнить другие многочисленные случаи Самореализации, которые были такими же".

Коллективное сознание является неотделимым от вибраторного осознания. В Катманду, где я работал от ООН в течение двух лет, я мог во время медитации определять состояние чакр тех людей, кто был в это время в Женеве. Общность святых, сангха буддистов, становится живой практикой. Когда различные реализованные души находятся вместе, медитация каждого становится глубже, сознание повышается, энергия циркулирует с большей силой. Разве Христос не сказал, что Он будет присутствовать среди тех, кто собирается во имя Его? И Фауст восклицал: "Точно так же, как все соединяется вместе в форму целого, так и каждый элемент действует и живет в другом!"

Когда мы испытываем коллективное сознание, мы осознаем, что Существование одето в элементы, которые идут вне пределов нашей индивидуальности, ибо в тот момент, когда мы испытываем Самореализацию, мы испытываем нашу способность находиться в более чем одном месте одновременно. Например, каждый сахаджа йог обладает силой излучать божественную вибраторную энергию (Чайтанью) из своего тела и рук. Он дает, и получает, и распространяет эти вибрации, просто поддерживая свое внимание сконцентрированным на Сушумна Нади. Его Дух автоматически общается с теми, кто вокруг него. Кроме того, он может сознательно использовать свои руки, чтобы передавать вибрации другим и заставлять эту энергию Собственного Духа работать таким образом, чтобы разблокировать чакры кого-либо другого, кто хочет, чтобы это произошло, и пробуждать их Кундалини. На рисунке в деталях показано, как наша рука соединяется с нашей центральной нервной системой:

 

 

Таким образом, каждый палец или часть руки излучает и принимает вибрации от соответствующей чакры. Эта процедура активизируется только после реализации и воспринимается как физические ощущения на центральной нервной системе. Иными словами, если что-то является плохим на физическом, моральном или духовном уровне, вы немедленно узнаёте об этом физически, например, через ощущения жжения в левом большом пальце (блокировка левого аспекта Свадиштана Чакры). Расшифровать эти сообщения - это то, о чем говорит вся наука Сахаджа Йоги. Но этого достаточно, чтобы ясно показать здесь фантастический смысл всего: что мы имеем способность спонтанно проводить различие между Добром и Злом на нашей центральной нервной системе.

Как утверждали греческие философы и подтверждали томисты, уравнение Реальности читается следующим образом: БЫТИЕ = ЧЕЛОВЕК = ДОБРОДЕТЕЛЬ = КРАСОТА = ИСТИНА. Мы могли бы сказать, что Собственный Дух является способом, при помощи которого Бытие устанавливается в каждом из нас. При осознании Собственного Духа (Атмана) мы приходим к знанию Космического Существа, Вселенского Духа (Параматмана). Посредством вибраций мы можем видеть, что то, что приходит от Бога, имеет прохладные ("позитивные") вибрации; эти вибрации позволяют нам испытывать качества Божественного, о которых нужно сказать, что мы чувствуем их и наслаждаемся ими. И наоборот, вибрации, которым не хватает этого качества прохлады, и которые регистрируются в форме жара, тяжести или покалываний в ладонях ("негативные"), не вносят вклада в проявление Божественного и даже противостоят ему. Следовательно, мы стремимся избегать этого.

Шри Матаджи всегда объясняет нам очень подробно, что происходит: если я кладу свой палец в пламя свечи, моя ЦНС говорит мне, что ощущение, которое я чувствую, - самое неприятное, и я отдергиваю палец без всякой необходимости в дискурсивном анализе, чтобы доказать себе, что огонь жжет. Сахаджа йоги развивают этот род спонтанного рефлекторного действия в отношении всех видов явлений вокруг них (на эмоциональном, ментальном и духовном уровнях), потому что их автономная нервная система - симпатическая и парасимпатическая - и их центральная нервная система интегрированы посредством пробуждения Кундалини с духовным сознанием Собственного Духа, который знает добродетель и истину всех вещей.

"Тот, кто знает, медитирует на эту истину Собственного Духа и осознаёт её, открывает, что всё, что существует, - первобытная энергия, эфир, огонь, вода и все другие элементы, Дух, воля, язык, священные гимны и писания, то есть вся Вселенная - вытекает оттуда". (Чандогья Упанишад)

Опыт Собственного Духа есть опыт Целого. Эти золотые слова из Упанишад порадовали бы Спинозу! Они подтверждают духовное измерение чувственной информации, ощущаемой сахаджа йогами, которые подключены к вибраторному осознанию реализованного Собственного Духа. Таким образом, сахаджа йоги имеют в своем распоряжении ключ к сознанию, относительно которого многие философы намекали, что оно находится в сути духовной реальности: "И, таким образом, я осознал очень ясно, что несомненный факт и истина всей науки зависят только от знания единого истинного Бога; так что до познания Его я не мог знать ничего совершенным образом".

О, как это удивительно, - вновь открывать в живой и осязаемой форме строки, которые я уже читал ранее, наметки моих широчайших надежд, открывать, до какой степени мои мечты были предчувствиями, и ласкать их своими пальцами, когда они получали жизнь. Я сижу на горной вершине, повернувшись лицом к Эвересту, читая "Гимн Великой Богине" (Деви Махатмьям). Я езжу вверх и вниз на станции метро "Сент Джеймс Парк" после программы Сахаджа Йоги в Кэкстон Холле в Лондоне. Я играю на полу с реализованным ребенком. Это есть то же самое невидимое Существование, которое наносит мне ответный визит, ощущение погружения верхушки моей головы в ванну с пульсирующей энергией, которая столь благотворна. Таким образом, постепенно, мягко мы впитываем это Единство, - и не так, как многие из нас думают, не посредством психоделических галлюцинаций, которые перемешивают калейдоскоп образов из прошлого и будущего человеческого рода перед нашим третьим глазом. По правде говоря, видения и призраки связаны единственно с употреблением наркотиков и являются следствием расстройства Агия Чакры.

Может быть достойным упоминания здесь то, что коллективное сознание обнаруживается не исключительно через ощущения, накопленные через вибраторное осознание, а посредством постепенного возрастания уровня самого сознания. Что касается нашей эмоциональной натуры, то она выражается через любовь. Это самая долгожданная мечта людей - снова найти особую общую нить их тождественности, единства, которого они никогда не достигали полностью, забывая, однако простодушно, что они ухитряются разделять его на фракции и на более мелкие группы. Это стремление можно вычитать в качестве примера в прекрасных словах, приписанных Игорю Стравинскому швейцарским писателем К.Ф. Рамузом: "В некоторых случаях, когда вы говорили мне о своей родине, а я говорил о своей, мы держали наш путь мысленно по вашей или странствовали физически по моей; возможно, я захожу столь далеко, чтобы сказать, что иногда мне казалось, что этот вакуум больше не существовал и мы не были более двумя личностями и что не было даже двух стран. Под этими двумя странами, под обоими нами существует, вероятно, Единая Страна (которую мы утратили, нашли снова, затем утратили снова, затем нашли снова на кратчайший момент), где мы имеем общего Отца и Мать; где в один момент перед нами промелькнуло великое братство всех людей. И не являются ли все формы искусства попыткой снова ухватить это, и ничем иным? Не является ли это целью всех слов,которые мы пишем, холстов, которые мы пишем, статуй, которых мы высекаем из камня или отливаем в бронзе, - этим и ничем иным? Вероятно, мы достигаем состояния человека за кратчайшую секунду до этого проклятия, до самой большой первой развилки на пути, где каждое ответвление состоит из новой развилки и формирует эту и, кроме того, другую, и так до бесконечности, с тем чтобы прийти к концу. Каждый из нас является совершенно одиноким на своем маленьком отрезке пути, где человек ощущает, что ничто не является успешным, ничто не приносит плодов, ничто не является полным, ничто не является совершенным. Ни один фрагмент музыки не является совершенным, никакая картина не является совершенной... до тех редких моментов, пока в некоего рода полном изменении не вмешается какое-то благословение, и тогда есть сотрудничество с Кем-то, шанс на возвращение существует, на это возвращение, на это повторное открытие Собственного Духа...!!!".






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных