ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение аудитории
В самом центре внимания текстовика должны находиться люди, для которых он пишет. Его успех, как и успех переводчика, зависит в основном от его способности говорить на языке потенциальных покупателей. И не просто на языке слов, а на языке их потребностей, запросов, верований, ценностей и целей. В сущности, все изучение потребителей сводится к описанию со всеми актуальными подробностями группы людей, которым должна быть адресована реклама. Однако, даже если текстовик имеет под рукой все необходимые сведения, ему предстоит попытка идентифицироватьсебя с потребителем, воочию представить себе этих незнакомых людей, проникнуться их чувствами, поставить себя на их место, чтобы установить, какими именно будут их базисы отсчета в решающие моменты. В предыдущих главах говорилось о том, что текстовик может описать потребителей с точки зрения демографических, психологических, социологических и географических факторов. Предприимчивый текстовик должен до конца использовать всю надежную информацию, имеющую отношение ко всем этим факторам. Однако, как это часто бывает, наиболее актуальная психологическая информация попросту отсутствует, и тогда текстовику приходится мысленно заполнять пробелы и строить предположения. Готовность творческой личности строить предположения, теоретизировать и подвергать идеи логическому тестированию является, вероятно, самым большим вкладом этой личности в рекламу. Конечно, текстовику весьма полезно встретиться и побеседовать с несколькими представителями искомой аудитории до начала работы над объявлением. Текст обычно получается лучше, если при его создании текстовик как бы выделяет из общей аудитории одного человека и пишет в расчете именно на него. Такой текст приобретает теплоту, индивидуальную направленность и значимость личного письма или личной беседы. При этом, естественно, предполагается, что оперативные базисы отсчета прочих членов данной аудитории схожи с базисом отсчета избранной "цели". Возможно, для каких-то четко выделяющихся сегментов общей аудитории потребуются отдельные кампании. Интересным примером сегментирования аудитории может служить стратегия, примененная сталелитейной корпорацией "Бетле-хем стал" для выбора нужного обращения к нужной аудитории в рамках кампании по организации общественного мнения, в которой затрагивались сложные проблемы общественной политики (например, призыв повысить тарифы на импорт стали). Подписчиков 13 журналов попросили ответить на шесть широко сформулированных вопросов, например выразить свое мнение по поводу правительственного регулирования деловой практики. После этого специалисты "Бетлехем" отобрали шесть журналов с высоким процентом читателей "срединной установки " в затронутых вопросах, т. е. не закоренелых консерваторов и не либералов, которые были, по всей вероятности, более склонны принять точку зрения корпорации. Подобная информация о потенциальной аудитории обращения, без сомнения, представит для текстовика огромную ценность. Неумение точно сегментировать аудиторию часто приводит к появлению странных и, скорее всего, неэффективных текстов. Заголовок объявления о водонагревателе, появившегося в фермерском журнале Форм джор-нэл, гласил: "Это единственный дом с горячей водой во всем квартале". Реклама мыла была дана в том же журнале под заголовком "У нее получается самое чистое белье в городе". Поскольку аудитория журнала состоит в первую очередь из живущих на фермах, вряд ли уместно втискивать фермерский дом в квартал или считать, что обитателей фермы интересует чистота белья в городе, а не у себя дома. Значит, ни в одном из этих случаев текст не писался специально в расчете на фермерскую аудиторию. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|