Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В какой руке сколько?» (См. занятие 12.) Советы воспитателю 1 страница




Утром, когда будете отрывать лист календаря за прошед­ший день, уточните с детьми, какой сегодня день недели, число, месяц. Обратите внимание ребят на то, что де­кабрь—первый месяц зимы.

Вспомните загадки про осень:

Утром мы во двор идем — Листья сыплются дождем. Под ногами шелестят И летят, летят, летят.

(Осень)

Кто всю ночь на крыше Бьет да постукивает, И бормочет, и поет, Убаюкивает.

(Дождь)

Покажите детям на календаре, сколько осталось дней до конца года.

Вспомните с детьми, какой календарь был толстый в на­чале года, сколько дней прошло, и сколько осталось до кон­ца года.

.---------------------------- ключевое слово-------------------------------

Мерка

Ч_______________________________________ /

Занятие

 

СОСТАВ ЧИСЛА ДЕСЯТЬ

Цель занятия

Учить детей составлять число десять из двух меньших чи­сел; учить считать в пределах 10, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке в пространстве, на листе бумаги.

Материалы

Для воспитателя: цифры, мяч.

Для детей: «Математический набор», тетрадь, цветные ка­рандаши.

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям открыть тетради и нарисо­вать в них один из вариантов состава числа 9 из двух мень­ших чисел. Напомните, что рисовать они будут кружки ка­рандашами двух цветов.

Как только задание будет выполнено, воспитатель спра­шивает, кто и как составил число 9, и у кого еще есть такой вариант.

Поиграем

Перед детьми цифры от 1 до 10.

Правила игры. Дети, пользуясь цифрами, выполняют зада­ния педагога, при этом не произнося ни одного слова. На­пример:

• покажите цифру, которая стоит после цифры 2 (дети по­казывают любую цифру, которая стоит после цифры два);

• покажите цифру, которая стоит перед цифрой 5 (любую цифру до пяти);

• покажите цифру, которая стоит между цифрами 6 и 8;

• покажите цифру, которая стоит за цифрой 9.

«В какой руке сколько?» (См. занятие 12.)

Может проводиться эта или следующая игра по выбору педагога.

«Ручеек» (См. занятие 22.)

Сидя за столом

Перед детьми на столах лежат квадраты двух цветов. Воспитатель просит отсчитать десять квадратов одного цве­та, положить их в ряд, а затем составить число 10 из двух меньших чисел.

После того как задание выполнено, педагог предлагает де­тям назвать все варианты состава числа десять:

• 9 и 1, а вместе—10. • 8 и 2, а вместе — 10.

• 7 и 3, а вместе—10. • 6 и 4, а вместе— 10.

• 5 и 5, а вместе—10. • 4 и 6, а вместе—10.

• 3 и 7, а вместе—10. • 2 и 8, а вместе — 10.

• 1 и 9, а вместе — 10.

Отгадай-ка

Зайцы по лесу бежали, Волчьи следы по дороге считали, Стая волков здесь прошла. Каждая лапа в снегу их видна, Оставили волки восемь следов, Сколько, скажите, здесь было волков?

Советы воспитателю

В свободное время после сна поиграйте с детьми в мате­матические игры, позанимайтесь с теми, кто пропустил за­нятия или кто плохо усвоил состав числа 9.

Посмотрите, есть ли в «Математических наборах» циф­ры, с помощью которых можно составлять числа второго десятка. Если их нет, предложите родителям вырезать их из календаря или написать самим и наклеить на плотную бумагу. По величине карточки с цифрами цифры должны быть не больше карточек с цифрами в «Математическом наборе».

Рекомендации родителям

Обращайте внимание ребенка на то, что цифры можно увидеть везде: на автобусах, номерах домов, машин, квартир.

Рекомендуем приобрести для ребенка игры с цифрами, на­пример «Пятнашки», «Шестнадцать» и т.д.



ВТОРОЙ ДЕСЯТОК

 

Цель занятия

Познакомить детей с составом и образованием каждого из чисел второго десятка; учить детей считать в пределах 20; за­крепить названия геометрических фигур: треугольник, квад­рат, ромб, трапеция.

Материалы

Для воспитателя: счетные палочки (20 шт.), набор цифр, мяч. Для детей: «Математический набор», счетные палочки (20 шт.).

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по по­рядку от 1 до 10, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. Затем педагог дает детям следующее задание: посчитать, сколько палочек у него в руках (в это времяг воспитатель перекладывает по одной палочке из ру­ки в руку).

--Сколько всего палочек? {Десять палочек.)

— Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди го­ворили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И названия всех чисел, которые мы сегодня уз­наем, образуются при помощи слова «дцать». Например, «один-на-дцать», «две-на-дцать» и т.д.

Педагог ставит на доску 10 палочек, связанных вместе.

— Как показать, что здесь один десяток? (Надо его поло­жить под цифрой один.)

— Когда клали после 10 еще 1 (ставит на доску, продолжая ряд, еще одну палочку), говорили: «один-на-дцать», т. е. один на десять. Что надо изменить в «записи»? (Надо вместо ну­ля поставить цифру 1.)

Затем воспитатель ставит еще одну палочку: «две-на-дцать» (слова заменяли цифру 1 на цифру 2).

Ставит еще одну палочку и объясняет: «три-на-дцать» (при этом заменяли последнюю цифру на цифру 3).

Дети вместе с воспитателем называют следующие образу­ющиеся числа: 14, 15, 16 и т.д.

Когда выставлены все палочки, воспитатель говорит: «Двад­цать или два десятка?» Он произносит медленно: «Два-дцать. Что это значит? Сколько десятков?» {Два десятка.)

— Как показать, что у нас стало два десятка? Надо вмес­то цифры 1 поставить цифру 2, а вместо цифры 9 поставить 0. Слева стоит цифра, которая обозначает число десятков, а справа цифра, которая обозначает число единиц.

Затем воспитатель предлагает детям выложить на столах ряд чисел от 11 до 20 и назвать эти числа по порядку.

Примечание. Дети повторяют действия воспитателя: они отсчитывают по одной палочке, при этом изменяя цифры в ряду.

Поиграем

«Кто знает — пусть дальше считает!»

Игра проходит в кругу.

Педагог бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок ловит мяч и, бросая его обратно, называет число на единицу больше.

Игра проводится в быстром темпе. «Одиннадцать», — гово­рит взрослый. «Двенадцать»,— отвечает ребенок, бросая мяч обратно, и т.д.

Взрослый, бросая мяч, называет числа в пределах 20 и предлагает детям, возвращая мяч, называть последующие числа.

«Отвечай быстро»

Дети образуют круг. Воспитатель называет какую-либо гео­метрическую форму, а ребенок, поймавший мяч, называет предмет соответствующей формы.

Например, воспитатель говорит: «Треугольник», — и броса­ет мяч любому играющему. «Косынка»,— отвечает тот и на­зывает другую форму, например, «прямоугольник», бросая мяч следующему игроку. Тот называет предмет прямоугольной фор­мы (окно, дверь, коробка) и т.д. Одна и та же геометричес­кая форма может называться несколько раз, так как предме­тов одинаковой формы много.

При повторении игру можно усложнить, предложив назы­вать не один предмет, а два и больше.

Отгадай-ка

У мамы бельчихи было три сына бельчонка. У каждого бельчонка было по две сестры. Сколько всего бельчат было у бельчихи? (Пять.)

Советы воспитателю

Утром уточните с детьми название текущего месяца. На­помните им, что каждый месяц начинается с 1 числа, де­кабрь—первый зимний месяц и он последний в году, а первый месяц года —январь.

Спросите у детей, знают ли они, почему зимой идет снег, а летом —дождь.

Внесите в игровой уголок игры с цифрами, например, «Пятнашки», «Шестнадцать» и т.д. Объясните правила игры, покажите как играть. Постарайтесь привлечь внимание ребят, но не заставляйте играть. Дети начнут играть в эти игры, но не сразу.

Рекомендации родителям

Предложите родителям поговорить с ребенком о том, что нового он узнал на занятии.

Возвращаясь из детского сада, по дороге обращайте вни­мание детей на то, где встречаются многозначные числа, на­пример, в телефонных номерах, номерах домов и т.д.


ДВАДЦАТЬ. СЧЕТ ДО 20

Цель занятия

Продолжать учить считать до 20; продолжать знакомить де­тей с образованием и «записью» каждого из чисел второго де­сятка; учить называть слова, противоположные по смыслу.

Материалы

Для воспитателя: цифры, счетные палочки, мяч. Для детей: «Математический набор», счетные палочки, резинка.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед каждым ребенком «Математический набор», счет­ные палочки, резинка.

Воспитатель предлагает детям разложить цифры по поряд­ку от 1 до 10 и говорит: «На прошлом занятии мы учились считать до двадцати. Давайте вспомним, как мы это делали. Отсчитайте десять палочек». Дети выполняют задание.

- Сколько палочек вы отсчитали? {Десять.) Свяжите десять палочек резинкой (педагог то же самое делает у доски). Сколь­ко десятков? (Один десяток.) «Запишите» это число палочек.

Дети кладут десяток под цифрой 1.

- Что обозначает цифра 1? (В числе один десяток.) Пока­жите один десяток. Что обозначает 0? (Единиц в числе нет.)

Затем воспитатель предлагает детям рядом с десятком по­ложить одну палочку и сделать соответствующую «запись».

Дети убирают 0 и вместо него ставят 1. Педагог делает то же самое у доски.

Теперь справа от десятка положите еще две палочки. Сколько десятков перед вами? (Один десяток.) А единиц? (Три.) Что надо изменить в «записи», чтобы было правиль­но показано число палочек? (Вместо цифры 1 поставить ци­фру 3.) Какое число получилось? (Тринадцать.)

Затем воспитатель дает задание отсчитать пять палочек.

Дети «записывают» образующиеся числа и называют их, объясняя при «записи» значение каждой цифры.

Педагог предлагает отсчитать еще две палочки.

Вопросы детям:

- сколько палочек лежит сверх одного десятка? (Десять палочек.) Перевяжите их резинкой

- сколько получилось десятков? (Два.)

- Расскажите все об этом числе. (Это число 20, в нем два десятка и ноль единиц.)

- Что надо изменить в «записи»? (Надо вместо цифры 1 положить 2)

Поиграем

«Наоборот»

Игра проходит в кругу. В центре круга стоит педагог. Он произносит любое слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен сказать слово, противоположное по смыслу. Воспитатель говорит: «Вверх». Ребенок отвечает: «Вниз» (на­право — налево, вперед — назад, далеко — близко, высоко — низ­ко, над —под, внутри —снаружи, дальше —ближе).

Можно называть не только наречия, но и прилагательные: далекий — близкий, верхний — нижний, правый—левый. Ес­ли ребенок затрудняется с ответом, дети хором произносят нужное слово.

«Гаражи»

Все дети группы изображают «машины», в руках у них кар­точки с номерами от 10 до 20. На каждой карточке — одно из чисел второго десятка. Воспитатель делает в разных мес­тах группы «гаражи». На табличке у въезда в «гараж» напи­сано, какие номера могут въезжать в него. Например, на од­ном «гараже»—10, 13, 15; на другом—11, 12, 16 и т.д. «Машины» ездят по «улицам», соблюдая правила уличного движения: едут только на зеленый свет, на красный-оста­навливаются («светофор» регулирует воспитатель). По сигна­лу воспитателя: «Машины в гараж», —все должны занять ме­ста в тех «гаражах», на которых написаны номера их «машин». Игра повторяется несколько раз. Воспитатель может менять «гаражи» местами.

Примечание. Когда «машины» въедут в гаражи, не забы­вайте уточнять, почему они въехали именно туда.

Советы воспитателю

Обратите внимание детей на то, что в это время года са­мый короткий день и самая длинная ночь. Утром и вечером в ясную погоду можно увидеть на небе месяц, звезды. Вече­ром, когда дети идут домой, уже темно, в домах горит свет, улицы освещены фонарями.

В ближайшее время на занятии потребуются часы. Зара­нее приготовьте их.

 

 

 

Занятие

 

ЧАСЫ

Цель занятия

Познакомить детей с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; упражнять в ориентировке в прост­ранстве, используя слова: впереди, позади, рядом и т.д.

Материалы

Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных); макет часов с движущимися стрелками, мяч.

Для детей: макет часов с движущимися стрелками.

Ход занятий

Беседа с детьми

Воспитатель загадывает детям одну из загадок:

Стучит, бренчит, вертится, Никого не боится. Считает весь свой век, А все не человек?

(Часы)

На руке и на стене, И на башне в вышине, Ходят, ходят ровным ходом От восхода до захода.

(Часы)

«Правильно, это часы, —говорит воспитатель, — как вы ду­маете, зачем они нужны?»

Выслушивает ответы детей и показывает разные часы.

— Как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене (настенные), стоят на столе (настольные), носят на руке (наручные)! Чем отличаются часы друг от друга? (Фор­мой, величиной, цветом, местом расположения, разными по дли­не стрелками.) Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрел­ки, все они показывают время.)

— Цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Корот­кая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она по­казывает часы. Минута — короткий промежуток времени, а час — длинный.

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит прошел час. Короткая за это время передвинется от одной цифры до следующей.

Для того, чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо по­смотреть, как расположены стрелки. Поставьте обе стрелки на 12, сделайте это так как у меня (показывает). Сейчас они

показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрел­ку поставьте на цифру 1, а длинную минутную —на 12. Ча­сы показывают ровно час.

Дети выполняют задание.

— Сколько времени показывают ваши часы? (Ровно час.)

— Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минут­ную длинную установим на 12. Поставьте минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Это значит сейчас ровно 2 ча­са. Который час показывают часы? (Ровно 2 часа.)

— Когда мы говорим, что на часах ровно 2, 3, 4 часа, боль­шая стрелка часов всегда будет на цифре 12, а малень­кая—около той цифры, которая показывает данный час.

— Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показы­вали ровно 5 часов. Который час показывают часы? (5 часов.)

— Как расположены стрелки? {Минутная, длинная стоит на цифре 12, а часовая короткая —на цифре 5.)

— Поставьте стрелки так, чтобы часы показывали ровно 7, 9, 12 часов.

При этом воспитатель каждый раз просит детей расска­зать, как должны быть расположены стрелки.

Примечание.

• Вначале дети учатся определять время в течение полно­го часа.

• Спрашивая о времени, правильно ставьте вопросы:

— Сколько времени?

— Который час?

Поиграем

«Что, где?»

Игра проходит в кругу с мячом. С помощью жеребьевки выбирается ведущий.

Он бросает мяч и спрашивает: «Что справа от тебя?» Ре­бенок, поймавший мяч, отвечает на вопрос и становится ведущим.

Вопросы детям:

• что у тебя над головой?

• кто впереди тебя?

• что позади тебя?

• кто рядом с тобой? И т.д.

Следите за тем, чтобы дети давали соответствующие отве­ты на вопросы: «Кто?» или «Что?».

Игра проходит в быстром темпе.

«Отгадай число»

По считалке выбирается ведущий:

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Я для вас, мои друзья, Затеваю пирожки, Быстро нужно их испечь. Ты пойдешь истопишь печь!

Ведущий задумывает любое число в пределах 20 и говорит его на ухо воспитателю. Играющие с помощью вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число 15. «Оно больше 14?» — «Да». — «Оно меньше 16?» — «Да». — «Это 15?»—-«Да». После того, как число отгадано, ведущим ста­новится игрок, который дал правильный ответ.

Советы воспитателю

• Позанимайтесь в свободное время с теми детьми, кото­рые испытывают затруднения при образовании чисел второ­го десятка.

• На ближайших занятиях вы будете знакомить детей с ис­торией часов. Подберите иллюстрации с изображением старинных часов (часы-свеча, цветочные часы, водяные ча­сы и т.д.).

Приготовьте к следующему занятию игру «Подбери пару».

Разрежьте листы плотной бумаги на 24 прямоугольника 10x5 см. Нарисуйте на них часы со стрелками. Каждый сле­дующий прямоугольник должен показывать время на 1 час больше (от 1 до 12) (в двух экземплярах).

В ближайшее время детям нужны будут книги, по кото­рым они будут задавать друг другу вопросы, связанные с ори­ентировкой в пространстве.

Рекомендации родителям

Рассмотрите с ребенком разные часы в вашем доме. Срав­ните их, обсудите, чем они похожи, чем отличаются.

Если в доме есть старые часы, разрешите ребенку разо­брать их, посмотреть, что находится внутри.

Занятие

 

ВРЕМЯ. часы

 

Цель занятия

Упражнять в счете в пределах 20; упражнять з составле­нии числа десять из двух меньших чисел; упражнять в опре­делении времени по часам с точностью до часа.

Материалы

Для воспитателя: палочки, цифры, игра «Подбери пару». Для детей: «Математический набор», счетные палочки.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель предлагает детям отсчитать десять палочек.

— Сколько десятков вы отсчитали? (Один десяток.) Сколь­ко единиц сверх десятка? {Ни одной.) Если ни одной, то ка­кой цифрой это можно обозначить? {Цифрой ноль.) Запиши­те число 10.

На доске выставлен десяток палочек, связанных вместе.

— Сверх десятка палочек я добавлю еще 3 палочки (ставит их справа от десятка). Отсчитайте столько же квадратов. «За­пишите» это число.

Дети выполняют задание.

— Сколько палочек на доске? (Тринадцать.) Сколько у вас квадратов на столе? (Тринадцать.) Как вы «записали» это число? (Вместо ноля поставили цифру 3. Она показывает, что в числе тринадцать 3 единицы, а цифра 1 показывает, что в нем один десяток.)

—Добавьте любое количество квадратов, кто сколько хо­чет. «Запишите» полученное число. Скажите, сколько квад­ратов у вас на столах.

Дети выполняют задание.

Вопросы детям:

• сколько квадратов на столе?

• как вы «записали» число?

• у кого из вас получились числа 17, 19, 15?

Поиграем

«Найди ошибку»

Дети играют парами.

Воспитатель предлагает им сначала разложить числа по по­рядку от 11 до 20, а затем проверить друг друга, правильно ли выполнено задание. После этого с помощью выбрасыва­ния пальцев выбирается ведущий. Его сосед по столу закры­вает глаза, в это время ведущий меняет цифры местами. От­крыв глаза, ребенок находит ошибки и исправляет их. Теперь он становится ведущим. Игра продолжается.

«Ручеек» (См. занятие 22.)

«Подбери пару»

Игра проводится с небольшой группой детей.

Правила игры. Игроки берут по одной карте и называют время на нарисованных часах. Затем каждый ребенок находит партнера, часы на карточке которого показывают то же время.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

• Чего нельзя возвратить? {Время.)

• Быстро летит, но не догонишь его. (Время.)

Примечание. Если дети будут затрудняться с ответами, по­могите им. Спросите, как они понимают слова «быстро ле­тит, не догонишь».

Советы воспитателю

Не забывайте отрывать каждый день старые листочки календаря, уточняйте с детьми название дня недели, чис­ло, месяц.

Позанимайтесь с теми детьми, которые испытывают за­труднение в составлении предмета из восьми треугольников. Сделайте с ними самые простые фигуры: лодку, парусник, бантик, бабочку.

Рекомендации родителям

Если у вас дома есть будильник, спросите у ребенка, по­чему он так называется. Обратите внимание ребенка на то, в какое время он просыпается, идет в детский сад, ложится спать и т.д.

На следующем занятии детям понадобятся книги с иллю­страциями. Дети разобьются на пары, у каждой пары должны быть одинаковые книги. Если их нет, подберите одинаковые иллюстрации.

Занятие

 

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Цель занятия

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «ввер­ху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 20, закрепить названия месяцев.

Материалы

Для взрослого: цифры, обруч.

Для детей: фишки, на каждую пару детей—две одинаковые книги (если книг нет, подберите одинаковые иллюстрации).

Ход занятия

Сидя за столом

Дети работают парами. Они берут со стола по одной кни­ге и каждый ребенок находит себе партнера (у каждой пары детей должны быть одинаковые книги). После этого они рас­саживаются за столы. Воспитатель предлагает ребятам сна­чала договориться, с какой картинкой они будут работать, а потом рассмотреть ее.

— Представьте, что один из вас — «учитель». Он будет зада­вать вопросы, а другой отвечать. Затем вы поменяетесь ролями. Сначала выберем «учителя». Потрите свои руки, сожмите их в кулаки и на счет «три» выбросьте пальцы, десять пальцев выбрасывать нельзя. Кто меньше покажет пальчиков, тот на­чинает задавать вопросы по картинке: «Раз, два, три».

Дети соединяют ладони и определяют, кто из них начина­ет. Воспитатель подходит к каждой паре детей, выясняет, у кого выброшено меньше пальцев.

После этого педагог напоминает, какие слова должны быть в вопросах: что находится...? кто справа от...? кто между...?

За каждый вопрос ребенок получает фишку. Воспитатель подходит к детям, уточняет их вопросы и ответы, подбадри­вает тех, кто испытывает затруднения. В конце работы спра­шивает, кто больше задал вопросов.

Поиграем

«Посчитай»

В обруче лежит карточка с числом второго десятка.

Дети двигаются по комнате. По сигналу они должны по­дойти к обручу и организовать группу из такого количества человек, которое соответствует числу на карточке. Напри­мер, в обруче число 12. Значит около него встает 12 чело­век. Воспитатель спрашивает, сколько детей в группе и по­чему, а затем предлагает детям, которые не вошли в данную группу, проверить, правильно ли выполнено задание.

Если задание выполнено верно, надо изменить число в обруче и повторить игру.

Примечание. Дайте возможность детям самостоятельно со­ставить группу из 12 человек. Если они допустят ошибку, то сами же ее исправят.

«Какое слово подходит?»

Воспитатель задает детям различные вопросы, например: «Месяц зимы — (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) — октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль». Дети отвечают: «Февраль».

• Время года... (утро, вечер, день, осень);

• Месяц лета... (апрель, март, май, июнь); о Время суток... (зима, лето, осень, ночь);

«Месяц осени... (июнь, июль, август, сентябрь).

Отгадай-ка

«За чем вода в стакане?» {За стеклом.)

Советы воспитателю

Скоро Новый год. Поэтому подготовьте листочки календа­ря, сложенные по месяцам. Они потребуются на занятиях. Предложите детям объяснить пословицы. <й Декабрь — шапка зимы, июль —макушка лета. Ф Декабрем год кончается — зима начинается.

Рекомендации родителям

Поупражняйте дома ребенка в счете в игре «Кто больше?» Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц. По команде игроки в течение минуты откладывают из кучки пу­говицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Мож­но усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой, с за­крытыми глазами.

---------------------------- ключевые слова------------------------------


 

ОРИЕНТРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

(интегрированное занятие)

Цель занятия

Упражнять детей в ориентировке в пространстве на огра­ниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «меж­ду», «вверху», «внизу»; учить составлять силуэт из восьми рав­нобедренных треугольников; развивать воображение, закрепить названия месяцев, знать, что 12 месяцев составляют год.

Материалы

Для воспитателя: лист ватмана, на котором наклеена или нарисована большая елка.

Для детей: по восемь равнобедренных треугольников, сде­ланных из квадрата, квадраты разных цветов размером 2,5x2,5см; клей.

Ход занятия

Сидя за столом

Перёд детьми на столах по восемь равнобедренных треуголь­ников. Воспитатель предлагает им отгадать одну из загадок:

За рекой они росли, Их на праздник принесли. На ветках иголки, Что же это?

(Ёлки)

Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим, Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим, Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. А к нам придет Под Новый год — Ребята будут рады, Хлопот веселых полон рот, Готовят ей наряды.

(Ёлка)

— Какой праздник скоро наступит? (Новый год.) Что будет стоять в домах, на улицах? (Ёлки.) У нас есть елка (показы­вает на рисунок), а игрушек на ней нет. Я предлагаю вам из этих треугольников сделать новогодние игрушки, а потом ук­расить ими елку. Подумайте, какие игрушки вы будете де­лать, и начинайте работать.

Если вы видите, что дети затрудняются в выборе новогод­ней игрушки, предложите им вспомнить, какие игрушки они видели на елке раньше.

Можно также напомнить детям правила работы: исполь­зовать все треугольники, прикладывая их друг к другу, и де­лать из них только одну игрушку.

Возможные варианты игрушек из треугольников показа­ны на рис. 8

Закончив работу над своими игрушками, дети наклеи­вают их на елку.

—Я загадаю загадку об игрушке, а тот, кто отгадает, ска­жет, что это за игрушка, и где она находится, используя сло­ва: «наверху», «внизу», «слева», «справа», «между». Слушай­те загадки:

В лесу под елкой крошка — Только шапка, да ножка.

Кто-либо из детей отвечает: «Это гриб. Он висит наверху».

Блещет в речке чистой Спинкой серебристой.

(Рыбка)



 

У маленькой Катюшки Уселись на макушке Не мотыльки, не птички, Держат две косички.

(Бантики)

На большой цветной ковер Села эскадрилья, То раскроет, то закроет Расписные крылья.

(Бабочки)

Примечание. Можно предложить детям самим загадать за­гадки о новогодних игрушках, которые висят на елке.

Попросите детей сравнить свои игрушки и сказать, похожи ли они? Если похожи, то чем? Если не похожи, то почему?

На прогулке

«Льдинка в кругу»

Организуйте игру с небольшой группой детей.

Нарисуйте на земле десять кругов на небольшом рассто­янии друг от друга. В каждом круге нарисуйте цифру (от 1 до 9), один оставьте пустым. В девяти из них цифры рас­положены не по порядку. С помощью считалки выбирает­ся ведущий. Он становится в пустой круг, в руках у него «льдинка» (любой предмет, который можно бросить). Он бросает ее в круг с любой цифрой и перепрыгивает в этот круг. Дальше «льдинку» необходимо перебросить в следую­щий круг в порядке возрастания (или убывания) цифр. Иг­ра продолжается.

Советы воспитателю

Если в группе много детей, лучше наклеивать елочные иг­рушки на две елки. В этом случае спросите, на какой елке оказалось больше игрушек. Пусть дети объяснят, почему.

Побеседуйте с детьми о том, что декабрь подходит к кон­цу; уточните, сколько прошло месяцев с начала года. Какой месяц по счету декабрь? С какого числа начинается месяц? Каким числом заканчивается месяц?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных