ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В какой руке сколько?» (См. занятие 12.) Советы воспитателю 4 страницаВоспитатель предлагает детям посчитать тройками. Поиграем «Считай двойками» (См. занятие 39.) «По порядку стройся» В игре принимает участие десять детей. Воспитатель показывает детям цифры от 1 до 10 и они называют их. После этого дети поворачиваются спиной. Воспитатель дает им в руки карточки с цифрами. Дети, не видя своих цифр, выстраиваются по порядку. Правила игры. Дети двигаются по комнате и видят только цифры других играющих. Подсказывать, какая у кого цифра, нельзя. После того как дети выстроятся по порядку, предложите им посмотреть на их цифры и сказать, правильно ли они встали. Игра проводится один раз. Усложнение. Игру провести с числами второго десятка. Сидя за столом Перед детьми геометрические фигуры. Педагог предлагает им разложить геометрические фигуры и дает задание: • отложить все красные фигуры (Какие фигуры...)', • отложить большие фигуры {Какие фигуры в этой группе'?); • отложить четырехугольники {Назовите фигуры и цвет.)', • разделить все фигуры по форме на две группы {Спросите, по какому признаку дети их разделили — в одной группе все фигуры, имеющие углы, в другой — фигуры без углов). Советы воспитателю Отрывая листок календаря за прошедший день, закрепляйте с детьми название дня недели, число и месяц. Спросите у детей, с какого числа начинается каждый месяц. Предложите им объяснить, как они понимают следующие пословицы: <Jr Январю — морозы, февралю — метели. & Февраль богат снегом, а апрель — водой. <р Февраль строит мосты, а март их ломает. ___________________ ключевые слова____________________ Три, шесть, девять
Цель занятия Закрепить названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около»; познакомить детей с четными и нечетными числами. Материалы Для детей: «Математический набор». Ход занятия Сидя за столом Воспитатель. Перед вами геометрические фигуры. Я загадаю загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить вслух, что это, а ответ сделаете из геометрических фигур. Внимательно слушайте: Доски на гору везем, Будем строить новый... (Дом) —Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет. После того, как дети выложат из геометрических фигур дома, воспитатель продолжает. — Кто раз в году наряжается? {Елка.) — Зимой и летом одним цветом? (Елка.) Дети выкладывают елку. — Один костер весь мир согревает. (Солнце.) — Доброе, хорошее, на людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце.) Дети выкладывают солнце. Воспитатель загадывает последнюю загадку (по своему выбору): Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка, Раньше всех встает, голосисто поет. (Пытушок) Кто так заливисто поет, О том, что солнышко встает? (Петушок) Перед детьми фигуры: дом, елка, солнце, петушок. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: • где растет елка? • где находится петушок? • где расположено солнце? Дети отвечают на вопросы, используя слова: «впереди», «сбоку», «за», «наверху». Выслушав ответ ребенка, воспитатель может спросить, у кого из ребят получилось также. Далее дети работают парами. — Чем похожи ваши работы? (У всех фигуры: дом, елка, солнце, петушок.) Чем отличаются друг от друга? (Расположением фигур, их величиной и т.д.) Посмотрите на солнце и скажите, какое время суток у вас получилось? (Утро, вечер, день.) Примечание. Если солнце над домом, то это —день, если слева от дома, то утро, а справа — вечер. Проведите физкультминутку под музыку. Поиграем «Считай дальше» (См. занятие 14.) Сидя за столом Воспитатель предлагает детям разложить в ряд цифры по порядку от 1 до 20 и дает задание: — Выдвиньте числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Назовите выдвинутые числа по порядку, они у вас в верхнем ряду. Дети называют: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. — Какие это числа? Это четные числа. Назовите невыдвинутые числа, они у вас в нижнем ряду. Дети называют: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19. — Какие это числа? Это нечетные числа. Советы воспитателю Обратите внимание детей на изменения в природе. Уточните, какое время года идет сейчас, какое время года скоро начнется. ---------------------------- ключевые слова------------------------------ четные, НЕЧЕТНЫЕ
ИЗМЕРЕНИЕ Цель занятия Упражнять детей в счете; развивать внимание, наблюдательность; учить различать четные и нечетные числа; упражнять в измерении длины с помощью линейки. Материалы Для воспитателя: числа от 1 до 20. Для детей: тетрадь в клетку, линейка, карандаш; в тетради на чистом листе две красные точки на расстоянии 8 см друг от друга. Ход занятия Сидя за столом Воспитатель предлагает детям открыть тетради там, где лежат закладки. — На прошлом занятии мы измеряли длину с помощью линейки. Вспомните, какой длины были линейки? Выслушивает ответы детей. — У вас в тетрадях стоят две красные точки. Соедините их с помощью линейки. После того, как дети справятся с заданием, спросите у них, какой длины получилась полоска. — Как определить длину полоски? (Измерить.) Воспитатель напоминает детям, что начинать измерение надо от нуля. — Какой же длины полоска? Сколько в ней сантиметров? (Восемь сантиметров.) У вас в тетрадях еще есть две точки черного цвета. Соедините их. А теперь измерьте. Чему равны две клетки? (Одному сантиметру.) — Две клетки или один сантиметр. Поиграем «Чет-нечет» На столе лежат перевернутые карточки с цифрами. Дети берут по одной карточке и выстраиваются, соответственно числам на своих карточках, по порядку от 1 до 20. После этого воспитатель предлагает детям посмотреть на цифры и сделать два шага вперед тем из них, у кого четные числа. — Назовите четные числа. Дети поочередно их называют: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. Воспитатель предлагает встать в два круга, в одном круге стоят дети с четными, в другом с нечетными числами. — Как вы думаете, в каком круге больше детей? Докажите и объясните, почему. Сидя за столом Дети работают парами, сидя по двое за одним столом. Перед ними коробки со счетными палочками двух цветов. Воспитатель предлагает детям отсчитать три палочки одного цвета и положить их рядом, затем отсчитать три палочки другого цвета и положить под ними. Вопросы детям: • сколько всего стало палочек, когда к ним прибавили еще три палочки? Как вы это узнали? • посчитайте тройками. Затем дети отсчитывают еще два раза по три палочки. Воспитатель задает аналогичные вопросы. После этого педагог предлагает сравнить расположение палочек и сравнить, есть ли одинаково расположенные палочки. Советы воспитателю В свободное время предложите детям послушать пословицы и попросите их объяснить, как они понимают пословицы: tit Семь раз отмерь, один раз отрежь. tit Мера —всякому делу вера. tit Где мера, там и вера. Рекомендации родителям Предложите ребенку с помощью линейки измерить длину стола. Следите за тем, чтобы он начал измерение с нуля и делал отметки там, где кончается линейка. После этого измерьте длину стола с помощью сантиметра. Спросите у ребенка, чем легче измерять: линейкой или сантиметром. ---------------------------- ключевое слово-------------------------------. Линейка
ОТРЕЗОК Цель занятия Учить детей чертить отрезки и измерять их; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете тройками. Материалы Для воспитателя: мяч, цифры. Для детей: «Математический набор», тетрадь, в которой на одном листе на небольшом расстоянии друг от друга стоят две точки; карандаш, линейка. Ход занятия Работа в тетради Воспитатель предлагает детям разложить на столах числа по порядку от 1 до 20, а затем открыть тетради там, где лежат закладки. — Соедините с помощью линейки две точки, и у вас получился отрезок (показывает на доске, как это сделать). Затем дети самостоятельно выполняют это задание в своих тетрадях. Когда дети начертят отрезок, воспитатель предлагает измерить его с помощью линейки. Перед началом измерения напоминает, как надо прикладывать линейку к отрезку, чтобы измерение было правильным. Дети измеряют отрезок и выкладывают на столе цифру, обозначающую его длину. —Чему равен ваш отрезок? (Семи сантиметрам.) Поиграем «Считай тройками» И фа проходит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Три, считай тройками». Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Шесть», —и бросает мяч следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре как можно больше детей. Сидя за столом Воспитатель. Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. На доске «запись»: — Посмотрите на «запись». Что обозначает этот знак (показывает на знак «минус»)? (Он обозначает, что отняли, чего- то стало меньше.) — Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как в «записи» на доске. Дети придумывают задачи. Воспитатель следит, чтобы содержание задач было разнообразным и интересным и обязательно ставился вопрос к задаче. Для решения у доски выбирается самая интересная из задач. Кто-нибудь из детей еще раз повторяет ее. Дети решают задачу и «записывают» решение у себя на столах: На доске решение тоже должно быть записано. Воспитатель предлагает детям еще раз повторить задачу, а затем разбирает с ними структуру задачи, т. е. один ребенок называет условие, другой — ставит вопрос к задаче, третий — говорит решение, а четвертый — дает ответ. На доске следующий пример: — Давайте придумаем другую задачу. Так же, как и в первом примере, воспитатель обращает внимание детей на знак «плюс», который показывает, что число увеличилось, чего-либо стало больше. Далее вся работа идет аналогично первой задаче. После решения задачи и «записи» решения дети говорят ответ, например: «На полке стало семь книг». Советы воспитателю Обратите внимание детей на то, каким числом заканчивается февраль. Вспомните, каким числом заканчивался январь. Отметьте, что в каждом месяце разное количество дней. Февраль — последний месяц зимы, следующий месяц —март, первый весенний месяц. Внесите в игровой уголок новую игру «Морской бой». В нее могут играть одновременно два ребенка. Для этого надо приготовить два листа бумаги, разлинованных на 30 клеток. На них по горизонтали стоят цифры: 1, 2, 3, 4, 5, а по вертикали проставлены цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Дети берут по листу и рисуют на игровом поле по три корабля так, чтобы не видел партнер: один корабль равен двум клеткам в вертикальном положении, второй корабль равен трем клеткам в горизонтальном положении и третий корабль равен одной клетке. Игровое поле во время игры дети друг другу не показывают. С помощью выбрасывания пальцев выбирается ведущий. Он называет предположительные координаты расположения по вертикали и горизонтали кораблей партнера, например: «3 и 2». Если в пересечении клеток есть корабль, то играющий говорит «попал». Тогда ведущий дает новые координаты. Если в корабль не попали, ход переходит к партнеру. Игра продолжается до тех пор пока не будут «потоплены» все корабли у кого-либо из игроков. Расскажите родителям о том, что дети на занятии познакомились с отрезком. Посоветуйте поупражняться с детьми дома в рисовании отрезков с помощью линейки.
ПОВТОРЕНИЕ Цель занятия Упражнять детей в счете в пределах 20, учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц; учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «=», «>», «<»; упражнять детей в счете по заданной мере; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить чертить отрезок определенной длины. Материалы Для воспитателя: десять бумажных яблок одного размера и цвета, пять половинок яблок такого же размера, как и целые яблоки, счетные палочки. Для детей: «Математический набор», карандаш, линейка, тетрадь, счетные палочки. 10-1352 Ход занятия Работа в тетради Воспитатель предлагает детям открыть тетради и начертить отрезок. — Как узнать длину отрезка? (Надо его измерить.) Кто может сказать, как это сделать? Очевидно, дети предложат сделать это с помощью линейки. Возможно, кто-то из них вспомнит, что можно отделять меткой по две клетки, так как каждые две клетки равны 1 см. Дети измеряют отрезок и определяют его длину. Дальше дети работают парами. Воспитатель предлагает им обменяться тетрадями, проверить друг у друга правильность измерения и сравнить, у кого из них отрезок длинней. На доске шесть целых бумажных яблок. Воспитатель показывает детям мерку —два яблока, обводит рукой все яблоки и просит их сказать, какое количество получится здесь по этой мерке. Дети отвечают: «Три». Воспитатель предлагает им показать, как они получили этот результат. Один ребенок берет мерку в руки и, прикладывая ее к яблокам, считает: один, два, три. Затем воспитатель показывает новую мерку — половину яблока. —Какое получится количество по этой мерке? {Двенадцать.) Воспитатель предлагает одному из ребят объяснить свой ответ. Поиграем «Считай — не ошибись!» (См. занятие 14.) «Какой цифры не стало?» (См. занятие 4.) Дети играют парами. Используются числа от 1 до 20. Сидя за столом Воспитатель предлагает детям выложить на столе числовой ряд (от 0 до 20) и рядом положить знаки: «>», «<», «=»? «ф». Дети выполняют задание. — Выложите перед собой число, в котором семь единиц и один десяток. Дети выкладывают число 17. — Рядом выложите число на единицу больше. Дети выкладывают. — Расскажите все про это число. (В этом числе восемь единиц и один десяток. Единицы стоят первыми справа, а десяток—вторым справа. Число называется 18.) — Между числами 17 и 18 поставьте знак, который покажет отношение «больше — меньше» между ними. Дети сначала выкладывают запись, а потом читают ее: «17 <18». Воспитатель предлагает детям, поменять местами числа 18 и 17 и соответственно поменять знак. Дети выполняют задание педагога, меняют знак и читают «запись»: «18 > 17». Воспитатель ставит на доске один десяток палочек, а рядом четыре палочки. — Уменьшите это число на единицу. Если мы уменьшаем число, то какой знак ставится? (Минус.) — «Запишите» то, что вы сделали, и «напишите» результат. Дети делают «запись» у себя на столе: По просьбе педагога дети читают «запись»: «14 минус 1 равняется 13». Отгадай-ка На столе лежало три яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе? (Три.) Советы воспитателю Напомните детям о том, что март —первый весенний месяц. Предложите детям послушать пословицы про март: Gt В марте—апреле зима сзади и спереди. 1СГ-1352 tit Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет. tit Март — с водой, апрель —с травой, а май —с цветами. В вечернее время с целью развития мелкой моторики предложите детям нанизать на нитку бусы. Засеките, за какое время они это сделают. Другой вариант. Дети нанизывают бусы. Остановите их, когда пройдет три минуты. Рекомендации родителям К следующему занятию необходимо приготовить ребенку шнурок длиной 40 см. Обращайте внимание ребенка на то, за сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно успеть сделать за три, пять минут. ___________________ ключевое слово_____________________ OTP130I
ИЗМЕРЕНИЕ Цель занятия Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении жидкости с помощью составной меры; упражнять в счете; развивать мелкую моторику. Материалы Для воспитателя: цифры, знаки, четыре стакана и две банки (в банку должно вмещаться ровно два стакана воды), кувшин с водой, песочные часы. Для детей: «Математический набор»; по толстому шнурку или веревке (40 см). Ход занятия Сидя за столом На столе воспитателя стоят четыре стакана и две банки, в каждую из которых вмещается два стакана воды; кувшин с водой. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 1 до 10. После выполнения детьми задания, воспитатель, наливая воду в два стакана, говорит: «В банку вмещается ровно два стакана», — переливает воду из стакана в банку, а затем наливает воду в оставшуюся посуду. — Сколько банок воды на столе? (Показывает на всю воду: и в банках, и в стаканах.) Покажите цифру. Просит одного ребенка сказать ответ и объяснить, как получилось это число. {На столе четыре банки воды.) Пересчитывая, дети должны показать два стакана и говорить: «Один, еще два стакана, два и потом банки: три, четыре». Поиграем «Завяжем, развяжем» Игра со шнурками. У каждого ребенка в руках шнурок. Дети делятся на пары. Воспитатель предлагает им узнать, у кого шнурок длиннее. (Дети сравнивают шнурки, убеждаются, что у них одинаковая длина.) — Какие шнурки по длине? (Одинаковые.) — Я поставлю песочные часы, а вы начнете завязывать узлы на шнурках, сильно их не затягивайте. Посмотрим, кто больше завяжет узлов. Начали (переворачивает песочные часы). Как только песок пересыпется из одного сосуда в другой, педагог говорит: «Стоп». Вопросы детям: • у кого шнурок стал короче? • кто в паре завязал больше узлов? • у кого сколько узлов? (Пять, шесть, семь.) После этого педагог предлагает детям с одинаковым количеством узлов объединиться в новые пары. — Я снова поставлю часы, а вы будете развязывать узлы. Посмотрим, кто больше развяжет. Начали (переворачивает песочные часы). Как только песок в песочных часах пересыпется, воспитатель снова говорит: «Стоп». Вопросы детям: • кто в паре больше развязал узлов? • какой длины стали шнурки? Примечание. Если песок пересыпался в сосуд, а узлов на шнурках было мало, переверните часы, не обращая на это внимания детей. Но по завершении скажите детям, сколько времени они потратили на эту работу. Можете спросить, что детям легче делать — завязывать или развязывать узлы. Сидя за столом Воспитатель. Сегодня мы будем составлять и решать задачи. На доске запись: Воспитатель предлагает детям придумать задачу с этими числами, обращает их внимание на знак «плюс», спрашивает, что он обозначает. — Самую интересную задачу, которая вам всем понравится, будем решать вместе. Дети составляют разные задачи и рассказывают их по очереди. — Какая задача вам больше понравилась? Воспитатель предлагает тому ребенку, чья задача понравилась больше всех, повторить ее. После этого дети делают «запись» у себя на столах и решают задачу. Советы воспитателю В свободное от занятий время познакомьте детей с новой игрой «Засеем поле». Для этого необходимо приготовить на каждого игрока небольшой листок в клетку 6 х 14 см (поле), игральный кубик, на гранях которого нарисованы точки, два цветных карандаша. В игру одновременно могут играть два—три ребенка. Дети по очереди бросают кубик. Сколько точек окажется на выпавшей грани кубика, столько клеток ребенок должен обвести на своем поле. Пока он обводит, другой ребенок бросает кубик и обводит клетки на своем поле. Потом третий ребенок проделывает то же самое. Кубик возвращается первому ребенку. Но на этот раз клетки будут обводиться другим цветом карандаша и так до тех пор, пока все поле не будет «засеяно». Выигрывает тот ребенок, который раньше других «засеял» поле. Примечание. Клетки следует обводить по порядку, переходя с одной строчки на другую. ___________________ ключевое слово____________________ Мерка
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Цель занятия Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел; закрепить знание четных — нечетных чисел; учить из треугольников образовывать новые многоугольники. Материалы Для воспитателя: цифры, мелкие предметы (10 штук). Для детей: тетрадь, карандаш, набор геометрических фигур (шесть равнобедренных треугольников). Ход занятия Работа в тетради Воспитатель предлагает детям открыть тетрадь и выполнить в ней следующее задание: • отсчитайте четыре клетки в верхней строчке и отметьте точками крайние клетки; • отсчитайте четвертую строчку от верхней строки вниз и поставьте точку; • отсчитайте вправо четыре клетки и поставьте точку; • соедините точки между собой. — Какая геометрическая фигура получилась? {Квадрат.) Пропустите клетку и нарисуйте еще один квадрат. Поиграем «Отгадай, в какой руке сколько?» (См. занятие 12.) «Чет — нечет» Правила игры. Воспитатель предлагает детям хором считать до 20, но так, чтобы четные числа произносились тихо, а нечетные — громко. Отгадай-ка Чтобы сварить 1 кг мяса требуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого же мяса? (1 час.) На прогулке Загадайте детям загадки: По весне к нам с юга мчится Черная, как ворон, птица. Для деревьев наших врач — Насекомых ест всех... (Грач) На шесте — дворец, Во дворце — певец. А зовут его... (Скворец) — Как вы думаете, почему я загадала вам загадки про этих птиц? Где зимуют эти птицы? О чем говорит прилет птиц? Советы воспитателю Посоветуйте родителям по дороге из сада назвать ребенку номера домов, встречающихся на пути. Следует обратить внимание ребенка на то, что номера домов идут не по порядку: они четные или нечетные. По дороге в сад можно попросить ребенка назвать номера домов по другой стороне улицы (объясните ему, что с правой стороны улицы четные номера домов, а с левой —нечетные). ___________________ ключевые слова____________________ Страница, щитка
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Цель занятия Продолжать учить детей ориентироваться на странице тетради, учить перерисовывать рисунок, рассказывать при этом, в каком направлении необходимо двигаться при рисовании; упражнять в названии дней недели; упражнять в счете в пределах 20; учить называть последующие и предыдущие числа. Материалы Для воспитателя: мяч, 3 карточки с кружками от 1 до 7. Для детей: «Математический набор», карандаш, тетрадь. Ход занятия Работа в тетради Воспитатель предлагает детям раскрыть тетради и рассмо- треть рисунок, который там нарисован, а затем рассказать, как его надо перерисовывать, в каком направлении надо двигаться, на сколько клеток и в какую сторону проводить линию (см. рис. 10). — Нужно поставить точку, отсчитать одну клетку вверх и поставить точку, отсчитать три клетки вправо и соединить точки линиями, отсчитать четыре клетки вверх, одну вправо, четыре вниз, две вправо, одну вверх, одну вправо и соединить все точки линиями; отсчитать три клетки вниз, одну влево, одну вверх, две влево, четыре вниз, одну влево, четыре вверх и три влево. Соединить все точки линиями — получился самолет. После этого дети приступают к выполнению задания. Во время работы педагог уточняет действия детей. Поиграем «Живая неделя» (См. занятие 3.) «Какой цифры не стало?» Дети играют парами. Они выкладывают на столе в ряд числа от 0 до 20. С помощью жеребьевки в каждой паре выбирается ведущий. Его партнер закрывает глаза, ведущий меняет местами цифры. Открыв глаза, ребенок определяет, все ли цифры на месте, наводит порядок в ряду. Если задание выполнено правильно, дети меняются ролями. Игра повторяется «Игра с мячом» Игра проходит в кругу. Дети, перебрасывая мяч друг другу, называют различные числа в пределах второго десятка и предлагают, возвращая мяч, называть последующее (предыдущее) число. Игра проводится в быстром темпе. Советы воспитателю Отрывая листок календаря за прошедший день, не забывайте уточнять дни недели, число, месяц. С целью развития мелкой моторики предлагайте детям запускать волчки. Можно устроить соревнование. Поставьте песочные часы и засеките, сколько времени вертятся волчки. Покажите родителям детские тетради. Индивидуально поговорите с родителями тех детей, у которых есть проблемы в работе с тетрадью: не умеет держать правильно карандаш и т.д. ---------------------------- ключевые слова------------------------------ СЛЕВА, СПРАВА, ВВЕРХ, ВНИЗ
ИЗМЕРЕНИЕ Цель занятия Упражнять детей в измерении жидкости; рассказать, что такое метр, полметра; продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Материалы Для воспитателя: две пол-литровые банки и одна литровая, кувшин с водой; цифры и знаки; карточки с кружками от 1 до 10 (два комплекта); 15 тюльпанов в вазе с водой. Для детей: «Математический набор». Ход занятия Сидя за столом На столе воспитателя стоят две пол-литровые банки и одна литровая, а также кувшин с водой. — В кувшине вода. Как узнать, сколько ее в кувшине? Что нужно сделать? {Измерить.) Чем можно измерить воду? Дети называют предметы, которыми можно измерить воду. Воспитатель наливает воду в пол-литровые банки, а затем из них переливает в литровую банку. — В одну маленькую банку вмещается пол-литра и в другую маленькую банку пол-литра, а вместе в большой банке—литр воды. Сколько воды в большой банке? {Одинлитр.) Воспитатель наливает воду в маленькую банку. — Сколько воды в маленькой банке? {Пол-литра.) Наливает воду еще в одну маленькую банку. — Сколько воды в маленькой банке? {Пол-литра.) Сколько здесь всего литров воды (обводит рукой все банки). {Два литра.) А если мы будем воду измерять маленькими банками (обводит рукой все банки). Сколько получится маленьких банок воды? {Четыре.) Поиграем «Ручеек» (См. занятие 22.) «Разложи по порядку» (См. занятие 38.) Дети играют парами. Сидя за столом Перед детьми на столах лежат цифры и знаки. — Сегодня мы будем решать задачи с большими числами. Посчитайте, сколько тюльпанов стоит в вазе. {15 тюльпанов.) — Один тюльпан я подарю (убирает). Попробуйте составить задачу про то, что вы увидели. (В вазе стояло 15тюльпанов, один убрали. Сколько тюльпанов осталось в воде?) — «Запишите» эту задачу. Тот, кто быстрее всех справится с заданием, сделает «запись» на доске. Если мы уберем оди- н тюльпан, то их станет больше или меньше? {Меньше.) — Значит, какой знак поставим? («Минус».) — Прочитайте то, что вы «записали». Дети читают свои «записи». — Решите задачу: узнайте, сколько тюльпанов осталось? Дети решают задачу: Пешни — Прочитайте решение задачи. (От пятнадцати тюльпанов отнять один, останется четырнадцать тюльпанов.) Сколько осталось тюльпанов? (Четырнадцать.) Рекомендации родителям Во время приготовления обеда спросите у ребенка, где, по его мнению, больше воды: в чайнике или в кастрюле, чашке или бокале? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|