Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В какой руке сколько?» (См. занятие 12.) Советы воспитателю 5 страница




Убедиться в правильности ответа он сможет, измерив во­ду литровой банкой. Уточните, сколько литров воды оказа­лось в чайнике и сколько в кастрюле.

----------------------------- ключевые слова------------------------------

ЛИТР, пол-литра

Занятие

 

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Цель занятия

Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бу­маги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигать­ся во время перерисовывания от указанной точки в том на­правлении, которое называет педагог; закрепить названия месяцев; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Материалы

Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки.

Для детей: «Математический набор», тетрадь, карандаш.

Ход занятия

Работа в тетради

Воспитатель предлагает детям отсчитать на листе в тетради шесть клеток вправо и одну вниз и на пересечении клеток поставить точку. От этой точки они будут работать дальше. Далее воспитатель дает направление: одну клетку вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки вверх, две впра­во, одну вниз, одну влево, три вниз, шесть влево, одну вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вверх, одну впра­во и одну вверх (см. рис. 11).

Когда изображение будет готово, дети говорят что они на­рисовали. (Собачка.) Воспитатель спрашивает, что делает со­бачка? Дети отвечают, что она лежит.

Поиграем

«Двенадцать месяцев»

Воспитатель раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз и перемешивает их. Играющие берут по карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с ци­фрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенад­цать мееяцев». Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе и своих «соседях». Педагог задает вопросы: «Первый месяц, как тебя зовут? Как зовут второй месяц?»

Усложнение игры.

• Январь, придумай загадку о своем месяце.

• Октябрь, вспомни пословицу о своем времени года.

• Март, ты какой месяц по счету?

• Апрель, в каких сказках встречается твой месяц?

Сидя за столом

Воспитатель. Сегодня мы будем продолжать учиться со­ставлять и решать задачи. На доске «запись»:

— Посмотрите на «запись», обратите внимание на знак (по­казывает на знак «плюс»). Что он обозначает? (Он обознача­ет, что прибавили, стало больше.)

— Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске.

Дети придумывают задачи.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы содержание задач было разнообразным и интересным. Для решения вы­бирается самая интересная задача. Кто-либо из детей повто­ряет задачу.

Воспитатель предлагает детям сделать на столах «запись» задачи, а также рассказать решение и сказать ответ. Затем воспитатель «пишет» на доске другой пример:

— Придумайте другую задачу. Обратите внимание на то, что здесь другой знак, который показывает, что число стало меньше, уменьшилось.

Далее работа идет аналогично первой задаче.

На прогулке

Спросите у детей, как называется первый месяц весны? Когда теплее, в марте или феврале? Обратите внимание де­тей на цвет неба. Загадайте загадку:


Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака)

Предложите детям пофантазировать и сказать, на что по­хожи облака.

Советы воспитателю

Позанимайтесь индивидуально с детьми, пропустивши­ми занятия, и с теми, кто затрудняется в усвоении нового материала.

Рекомендации родителям

Предложите ребенку поиграть с вами в игру «Какое чис­ло пропущено?»

Разложите на столе карточки с числами от 0 до 20. Ребе­нок закрывает глаза, а вы в этот момент уберите одну из кар­точек, соединив соседние так, чтобы получился непрерыв­ный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет и где она стояла. Если ребенок дал правильный ответ, поменяй­тесь с ними ролями.

___________________ ключевые слова____________________

Г ВНИЗ, ВВЕРХ__________________ J

'4

Занятие

 

ПОВТОРЕНИЕ

(интегрированное занятие)

Цель занятия

Упражнять детей в составлении фигуры из восьми тре­угольников; упражнять в счете в пределах 20; закрепить

знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев.

Материал

Для воспитателя: два листа ватмана, на которых посереди­не расположена «дорога» — нарисованная полоска; мяч; числа от 1 до 20.

Для детей: по восемь треугольников, вырезанных из ква­драта, клей.

Ход занятия

Сидя за столом

Столы стоят рядами, за ними одновременно могут распо­ложиться десять детей, по пять человек с каждой стороны. На столе —ватман с нарисованной дорогой, на столе воспи­тателя—числа от 1 до 20.

Воспитатель предлагает детям «стать архитекторами» и сде­лать дома из треугольников. Напоминает, что дома должны быть разные по высоте и длине.

После того, как дети сделают дома, они наклеивают их вдоль «дороги» с двух сторон.

— На столе лежат цифры, наклейте их на свои дома. Та­ким образом мы узнаем номер каждого дома. Номера домов идут не по порядку: с одной стороны улицы— четные, с дру­гой — нечетные.

Когда дети наклеют цифры на дома, предложите им при­думать название «улицы», назвать номера домов, которые они сделали. Вопросы детям:

• с какой стороны улицы больше домов?

• сколько всего домов?

• назовите четные номера домов, нечетные номера. Примечание. Если детей больше десяти, сделайте две улицы. Дополнительные вопросы детям:

• на какой улице больше домов?

• сколько домов на двух улицах?

• похожи ли их дома? Если да, то чем, если нет, то почему?

карандаш и прикрытая карточка, на которой по клеткам на­рисована бабочка.

Ход занятия

Работа в тетради

Дети работают парами. У одного ребенка тетрадь в клет­ку, карандаш, у другого - прикрытая карточка, на которой сделан рисунок (см. рис. 12).

С помощью считалки выбирается ведущий:

За морями, за горами, За дремучими лесами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни.

Ведущий начинает давать задания по клеткам своему со­седу и делает это так, чтобы рисунок не было видно.

&

Отсчитай одну клетку вправо, две вниз, одну вправо, од­ну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, четыре вниз, одну влево, одну вниз, одну впра­во, четыре вниз, одну влево и т.д.

. 1—.   г rf
       
      I
      Ь:

 

По завершении работы спросите у детей, какие рисунки у них получились.

Поиграем

«Встань, где я скажу»

Правила игры. Дети находят место по указанию воспитате­ля. Например: «Таня, встань возле меня. Олег встанет рядом с Таней, Вася встанет впереди Тани, Оля —между Васей и Олегом, Маша встанет за Олегом».

Педагог вызывает семь—восемь человек. В заключение каж­дому из детей предлагает сказать: «Кто где стоит?» Если де­ти затрудняются, педагог дает образец ответа: «Я стою за Оле­гом или впереди Тани». Ту же игру следует провести с другой группой детей. Примечание.

• Отвечать на вопрос: «Кто где стоит?» — могут дети, не принимающие участие в игре.

• Задания могут давать также те дети, которые не участ­вуют в игре.

• Следите за тем, чтобы во время повторной игры дети не повторяли чье-либо месторасположение.

«Найди свой домик» (См. занятие 39.) «Считай двойками» (См. занятие 39.)

Сидя за столом

На доске два целых яблока и четыре половинки. Воспита­тель показывает детям целое яблоко: «Это наша мерка. Сколь­ко здесь (обводит все яблоки рукой) по этой мерке?» {Четыре.)

Один из ребят показывает, как получилось это число. Ре­бенок накладывает мерку на яблоки и считает: «Один, два». Прикладывает мерку к половинкам и, соединив их, продол­жает считать: «Три, четыре».

— Теперь мерка вот такая (педагог показывает половин­ку яблока). Сколько здесь (обводит все яблоки) по этой мерке? (Восемь.)

Советы воспитателю

Утром, отрывая листок календаря, обратите внимание де­тей на то, что заканчивается первый весенний месяц, что в этом месяце был тридцать один день. Вспомните, сколько дней было в предыдущем месяце. Если дети забыли, вместе с ними найдите листок от календаря и покажите его. Уточ­ните, с какого числа начинается новый месяц.

В вечернее время предложите детям сделать различные фигуры из восьми треугольников.

Напомните родителям, что в этом месяце начинают запи­сывать детей в школу, расскажите, какие документы для этого надо подготовить.

Покажите родителям, как их дети работают в тетрадках. Расскажите им, что дома нужно следить за тем, как ребенок держит карандаш при рисовании и работе в тетради. Если они еще не купили насадку на карандаш, посоветуйте срочно это сделать.

 

Map т

Занятие

 

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цель занятия

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сло­жение и вычитание на числах в пределах 20; развивать вни­мание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за».

Материалы

Для детей: карточка, на которой по-разному расположены шесть рисунков на один сюжет; фишки.

Ход занятия

Сидя за столом

Воспитатель. Мы с вами научились составлять, «запи­сывать» и решать задачи. Сегодня вы придумаете задачу с любыми числами и знаками, «запишете» и решите ее.

Дети приступают к выполнению задания. В процессе ра­боты педагог подходит к отдельным детям и проверяет, ка­кие «записи» они сделали.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать свои задачи.

— Проверьте друг друга, все ли правильно решили задачи.

Поиграем

«Часы» (См. занятие 42.)

«Повторяй за мной»

Дети встают полукрутом. В центре — ведущий. Время от времени он делает какое-либо движение: поднимает руку, по­ворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д.

Все игроки должны точно повторить его движение. Если иг­рок ошибается, ведущий занимает его место, а сам он стано­вится ведущим. Если одновременно ошибутся несколько де­тей, ведущий сам выбирает из них того, кто займет его место.

Сидя за столом

Работа проводится с небольшой группой детей. Они си­дят парами. Перед каждой парой одна карточка с картин­ками, фишки.

С помощью жеребьевки выбирается ведущий. Он зада­ет вопросы своему партнеру, используя слова: «слева», «справа», «между» и т.д. Например: «Покажи картинку, на которой собака далеко от мальчика, а кошка справа от де­вочки».

Ребенок находит картинку. Теперь он будет задавать во­просы. За каждый правильно заданный вопрос ребенок по­лучает фишку.

В заключение можно предложить детям посчитать фишки и выяснить, кто больше задал вопросов (сначала в паре, а потом среди всех детей).

Отгадай-ка

Петух снес яйцо. Кому оно достанется?

На прогулке

«Что и где изменилось?»

На земле начертите 6—10 клеток в ряд. В каждую клетку положите по одному предмету, например: палочку, камушек, листочек и т.д. Ребенок закрывает глаза, в это время кто-то из детей меняет предметы местами или убирает один из них. Открыв глаза, ребенок, пользуясь порядковым счетом, гово­рит, в которой по счету клетке произошли изменения. Пред­мет возвращается на прежнее место и игра продолжается.

Советы воспитателю

Не забывайте в течение дня обращать внимание детей на то, в какое время они завтракают, начинают заниматься, обе­дают, встают после дневного сна, в какое время их забирают из сада домой родители.

Напомните родителям, чтобы дома они обращали вни­мание детей на то, в какое время по телевизору идут дет­ские передачи.

УСЛОВИЕ, BCIHPCIC^ Р11ИЕИ1Й1Е, OT1IIET

Занятие

 

ПОВТОРЕНИЕ

Цель занятия

Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; учить составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур.

Материалы

Для воспитателя: мяч.

Для детей: 20 мелких игрушек или геометрических фигур, счетные палочки.

Ход занятия

Сидя за столом

Перед детьми коробки со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квад­рат, затем добавить три палочки и сделать еще один квадрат.

Вопросы детям:

• сколько палочек вы отсчитали?

• сколько получилось квадратов? (Два.)

• сколько четырехугольников? (Три.)

Воспитатель дает следующее задание: «Отсчитайте еще три палочки и сделайте из них квадрат, затем добавьте три па­лочки и сделайте еще один квадрат».

Вопросы детям:

• сколько всего вы отсчитали палочек? (Двенадцать.)

• сколько сделали квадратов? (Четыре.)

• сколько четырехугольников? (Восемь.)

• почему палочки положили по-разному, а ответ получил­ся одинаковый?

Поиграем

«Мы идем, идем»

Усложненный вариант. За одним столом сидят 4—6 детей, перед каждым мелкие игрушки и перевернутая карточка с цифрой. Ребята передают карточку друг другу, но так, что­бы не было видно цифр, и при этом говорят: «Мы идем, идем, идем».

По сигналу воспитателя: «Стоп!» —они переворачивают карточку, смотрят, какое на ней число, и отсчитывают игру­шек на одну больше. Потом карточка снова передается. Иг­ра продолжается.

При последующих сигналах: «Стоп!» —дети должны срав­нить число на карточке с количеством игрушек на столе.

Дети могут прибавить или отнять игрушек на одну меньше или больше.

В конце игры можно подсчитать общее количество игру­шек за столом.

Усложнение.

— За каким столом больше игрушек? Как это узнать? (На­до без счета поставить один ряд под другим.)

«Назови соседей» (См. занятие 5.)

Игра проводится в кругу с мячом.

На прогулке

«Веселая обезьянка» (Монгольская игра)

В игре участвуют три—четыре ребенка. Из камешков вы­кладывают на земле фигуру обезьянки.

Дети по очереди бросают игральный кубик и берут из фигуры обезьянки столько камешков, сколько очков выпало на ку­бике. Но брать можно только целые части тела, например, если выпадает одно очко, ребенок берет нос или живот, ес­ли два, то глаза или уши, если три, то хвост.

Если игрок не может собрать камушки за свой бросок, т. к. больше нет частей обезьянки, состоящих из соответствую­щего количества камней, он должен из своих выигранных камешков снова выложить эту часть тела.

Если у ребенка не хватает для этого камешков, он бро­сает кубик еще раз, собирает камешки и выкладывает вы­павшую ему по очкам часть. Если игроку опять не хвата­ет камешков, или выпало неподходящее число, он выходит из игры.

Игрок, у которого в конце игры окажется больше всего камешков, выигрывает.

Примечание. Для игры нужен игральный кубик, на гранях которого очки в пределах трех.

Отгадай-ка

На платформе стоят прикрытые брезентом машины. Вид­но 12 колес.

Сколько машин стоит на платформе?

Советы воспитателю

Позанимайтесь дополнительно с детьми, испытывающими затруднения при пересчете.

,___________________ ключевые слова____________________ ч






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных