ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В какой руке сколько?» (См. занятие 12.) Советы воспитателю 5 страницаУбедиться в правильности ответа он сможет, измерив воду литровой банкой. Уточните, сколько литров воды оказалось в чайнике и сколько в кастрюле. ----------------------------- ключевые слова------------------------------ ЛИТР, пол-литра
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Цель занятия Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; закрепить названия месяцев; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. Материалы Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки. Для детей: «Математический набор», тетрадь, карандаш. Ход занятия Работа в тетради Воспитатель предлагает детям отсчитать на листе в тетради шесть клеток вправо и одну вниз и на пересечении клеток поставить точку. От этой точки они будут работать дальше. Далее воспитатель дает направление: одну клетку вправо, три клетки вниз, три клетки вправо, две клетки вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, три вниз, шесть влево, одну вверх, одну вправо, две вверх, одну влево, одну вверх, одну вправо и одну вверх (см. рис. 11). Когда изображение будет готово, дети говорят что они нарисовали. (Собачка.) Воспитатель спрашивает, что делает собачка? Дети отвечают, что она лежит. Поиграем «Двенадцать месяцев» Воспитатель раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз и перемешивает их. Играющие берут по карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать мееяцев». Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе и своих «соседях». Педагог задает вопросы: «Первый месяц, как тебя зовут? Как зовут второй месяц?» Усложнение игры. • Январь, придумай загадку о своем месяце. • Октябрь, вспомни пословицу о своем времени года. • Март, ты какой месяц по счету? • Апрель, в каких сказках встречается твой месяц? Сидя за столом Воспитатель. Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. На доске «запись»: — Посмотрите на «запись», обратите внимание на знак (показывает на знак «плюс»). Что он обозначает? (Он обозначает, что прибавили, стало больше.) — Придумайте задачу, в которой будут такие же числа, как на доске. Дети придумывают задачи. Воспитатель обращает внимание на то, чтобы содержание задач было разнообразным и интересным. Для решения выбирается самая интересная задача. Кто-либо из детей повторяет задачу. Воспитатель предлагает детям сделать на столах «запись» задачи, а также рассказать решение и сказать ответ. Затем воспитатель «пишет» на доске другой пример: — Придумайте другую задачу. Обратите внимание на то, что здесь другой знак, который показывает, что число стало меньше, уменьшилось. Далее работа идет аналогично первой задаче. На прогулке Спросите у детей, как называется первый месяц весны? Когда теплее, в марте или феврале? Обратите внимание детей на цвет неба. Загадайте загадку: Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака) Предложите детям пофантазировать и сказать, на что похожи облака. Советы воспитателю Позанимайтесь индивидуально с детьми, пропустившими занятия, и с теми, кто затрудняется в усвоении нового материала. Рекомендации родителям Предложите ребенку поиграть с вами в игру «Какое число пропущено?» Разложите на столе карточки с числами от 0 до 20. Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент уберите одну из карточек, соединив соседние так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет и где она стояла. Если ребенок дал правильный ответ, поменяйтесь с ними ролями. ___________________ ключевые слова____________________ Г ВНИЗ, ВВЕРХ__________________ J '4
ПОВТОРЕНИЕ (интегрированное занятие) Цель занятия Упражнять детей в составлении фигуры из восьми треугольников; упражнять в счете в пределах 20; закрепить знания о четных и нечетных числах; закрепить названия месяцев. Материал Для воспитателя: два листа ватмана, на которых посередине расположена «дорога» — нарисованная полоска; мяч; числа от 1 до 20. Для детей: по восемь треугольников, вырезанных из квадрата, клей. Ход занятия Сидя за столом Столы стоят рядами, за ними одновременно могут расположиться десять детей, по пять человек с каждой стороны. На столе —ватман с нарисованной дорогой, на столе воспитателя—числа от 1 до 20. Воспитатель предлагает детям «стать архитекторами» и сделать дома из треугольников. Напоминает, что дома должны быть разные по высоте и длине. После того, как дети сделают дома, они наклеивают их вдоль «дороги» с двух сторон. — На столе лежат цифры, наклейте их на свои дома. Таким образом мы узнаем номер каждого дома. Номера домов идут не по порядку: с одной стороны улицы— четные, с другой — нечетные. Когда дети наклеют цифры на дома, предложите им придумать название «улицы», назвать номера домов, которые они сделали. Вопросы детям: • с какой стороны улицы больше домов? • сколько всего домов? • назовите четные номера домов, нечетные номера. Примечание. Если детей больше десяти, сделайте две улицы. Дополнительные вопросы детям: • на какой улице больше домов? • сколько домов на двух улицах? • похожи ли их дома? Если да, то чем, если нет, то почему? карандаш и прикрытая карточка, на которой по клеткам нарисована бабочка. Ход занятия Работа в тетради Дети работают парами. У одного ребенка тетрадь в клетку, карандаш, у другого - прикрытая карточка, на которой сделан рисунок (см. рис. 12). С помощью считалки выбирается ведущий: За морями, за горами, За дремучими лесами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни. Ведущий начинает давать задания по клеткам своему соседу и делает это так, чтобы рисунок не было видно.
Отсчитай одну клетку вправо, две вниз, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, одну вверх, одну вправо, четыре вниз, одну влево, одну вниз, одну вправо, четыре вниз, одну влево и т.д.
По завершении работы спросите у детей, какие рисунки у них получились. Поиграем «Встань, где я скажу» Правила игры. Дети находят место по указанию воспитателя. Например: «Таня, встань возле меня. Олег встанет рядом с Таней, Вася встанет впереди Тани, Оля —между Васей и Олегом, Маша встанет за Олегом». Педагог вызывает семь—восемь человек. В заключение каждому из детей предлагает сказать: «Кто где стоит?» Если дети затрудняются, педагог дает образец ответа: «Я стою за Олегом или впереди Тани». Ту же игру следует провести с другой группой детей. Примечание. • Отвечать на вопрос: «Кто где стоит?» — могут дети, не принимающие участие в игре. • Задания могут давать также те дети, которые не участвуют в игре. • Следите за тем, чтобы во время повторной игры дети не повторяли чье-либо месторасположение. «Найди свой домик» (См. занятие 39.) «Считай двойками» (См. занятие 39.) Сидя за столом На доске два целых яблока и четыре половинки. Воспитатель показывает детям целое яблоко: «Это наша мерка. Сколько здесь (обводит все яблоки рукой) по этой мерке?» {Четыре.) Один из ребят показывает, как получилось это число. Ребенок накладывает мерку на яблоки и считает: «Один, два». Прикладывает мерку к половинкам и, соединив их, продолжает считать: «Три, четыре». — Теперь мерка вот такая (педагог показывает половинку яблока). Сколько здесь (обводит все яблоки) по этой мерке? (Восемь.) Советы воспитателю Утром, отрывая листок календаря, обратите внимание детей на то, что заканчивается первый весенний месяц, что в этом месяце был тридцать один день. Вспомните, сколько дней было в предыдущем месяце. Если дети забыли, вместе с ними найдите листок от календаря и покажите его. Уточните, с какого числа начинается новый месяц. В вечернее время предложите детям сделать различные фигуры из восьми треугольников. Напомните родителям, что в этом месяце начинают записывать детей в школу, расскажите, какие документы для этого надо подготовить. Покажите родителям, как их дети работают в тетрадках. Расскажите им, что дома нужно следить за тем, как ребенок держит карандаш при рисовании и работе в тетради. Если они еще не купили насадку на карандаш, посоветуйте срочно это сделать.
Map т
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цель занятия Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20; развивать внимание детей; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы используя слова: «слева», «справа», «между», «под», «за». Материалы Для детей: карточка, на которой по-разному расположены шесть рисунков на один сюжет; фишки. Ход занятия Сидя за столом Воспитатель. Мы с вами научились составлять, «записывать» и решать задачи. Сегодня вы придумаете задачу с любыми числами и знаками, «запишете» и решите ее. Дети приступают к выполнению задания. В процессе работы педагог подходит к отдельным детям и проверяет, какие «записи» они сделали. Затем воспитатель предлагает детям рассказать свои задачи. — Проверьте друг друга, все ли правильно решили задачи. Поиграем «Часы» (См. занятие 42.) «Повторяй за мной» Дети встают полукрутом. В центре — ведущий. Время от времени он делает какое-либо движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, ведущий занимает его место, а сам он становится ведущим. Если одновременно ошибутся несколько детей, ведущий сам выбирает из них того, кто займет его место. Сидя за столом Работа проводится с небольшой группой детей. Они сидят парами. Перед каждой парой одна карточка с картинками, фишки. С помощью жеребьевки выбирается ведущий. Он задает вопросы своему партнеру, используя слова: «слева», «справа», «между» и т.д. Например: «Покажи картинку, на которой собака далеко от мальчика, а кошка справа от девочки». Ребенок находит картинку. Теперь он будет задавать вопросы. За каждый правильно заданный вопрос ребенок получает фишку. В заключение можно предложить детям посчитать фишки и выяснить, кто больше задал вопросов (сначала в паре, а потом среди всех детей). Отгадай-ка Петух снес яйцо. Кому оно достанется? На прогулке «Что и где изменилось?» На земле начертите 6—10 клеток в ряд. В каждую клетку положите по одному предмету, например: палочку, камушек, листочек и т.д. Ребенок закрывает глаза, в это время кто-то из детей меняет предметы местами или убирает один из них. Открыв глаза, ребенок, пользуясь порядковым счетом, говорит, в которой по счету клетке произошли изменения. Предмет возвращается на прежнее место и игра продолжается. Советы воспитателю Не забывайте в течение дня обращать внимание детей на то, в какое время они завтракают, начинают заниматься, обедают, встают после дневного сна, в какое время их забирают из сада домой родители. Напомните родителям, чтобы дома они обращали внимание детей на то, в какое время по телевизору идут детские передачи. УСЛОВИЕ, BCIHPCIC^ Р11ИЕИ1Й1Е, OT1IIET
ПОВТОРЕНИЕ Цель занятия Упражнять детей в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; учить составлять фигуру из счетных палочек; закрепить названия геометрических фигур. Материалы Для воспитателя: мяч. Для детей: 20 мелких игрушек или геометрических фигур, счетные палочки. Ход занятия Сидя за столом Перед детьми коробки со счетными палочками. Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем добавить три палочки и сделать еще один квадрат. Вопросы детям: • сколько палочек вы отсчитали? • сколько получилось квадратов? (Два.) • сколько четырехугольников? (Три.) Воспитатель дает следующее задание: «Отсчитайте еще три палочки и сделайте из них квадрат, затем добавьте три палочки и сделайте еще один квадрат». Вопросы детям: • сколько всего вы отсчитали палочек? (Двенадцать.) • сколько сделали квадратов? (Четыре.) • сколько четырехугольников? (Восемь.) • почему палочки положили по-разному, а ответ получился одинаковый? Поиграем «Мы идем, идем» Усложненный вариант. За одним столом сидят 4—6 детей, перед каждым мелкие игрушки и перевернутая карточка с цифрой. Ребята передают карточку друг другу, но так, чтобы не было видно цифр, и при этом говорят: «Мы идем, идем, идем». По сигналу воспитателя: «Стоп!» —они переворачивают карточку, смотрят, какое на ней число, и отсчитывают игрушек на одну больше. Потом карточка снова передается. Игра продолжается. При последующих сигналах: «Стоп!» —дети должны сравнить число на карточке с количеством игрушек на столе. Дети могут прибавить или отнять игрушек на одну меньше или больше. В конце игры можно подсчитать общее количество игрушек за столом. Усложнение. — За каким столом больше игрушек? Как это узнать? (Надо без счета поставить один ряд под другим.) «Назови соседей» (См. занятие 5.) Игра проводится в кругу с мячом. На прогулке «Веселая обезьянка» (Монгольская игра) В игре участвуют три—четыре ребенка. Из камешков выкладывают на земле фигуру обезьянки. Дети по очереди бросают игральный кубик и берут из фигуры обезьянки столько камешков, сколько очков выпало на кубике. Но брать можно только целые части тела, например, если выпадает одно очко, ребенок берет нос или живот, если два, то глаза или уши, если три, то хвост. Если игрок не может собрать камушки за свой бросок, т. к. больше нет частей обезьянки, состоящих из соответствующего количества камней, он должен из своих выигранных камешков снова выложить эту часть тела. Если у ребенка не хватает для этого камешков, он бросает кубик еще раз, собирает камешки и выкладывает выпавшую ему по очкам часть. Если игроку опять не хватает камешков, или выпало неподходящее число, он выходит из игры. Игрок, у которого в конце игры окажется больше всего камешков, выигрывает. Примечание. Для игры нужен игральный кубик, на гранях которого очки в пределах трех. Отгадай-ка На платформе стоят прикрытые брезентом машины. Видно 12 колес. Сколько машин стоит на платформе? Советы воспитателю Позанимайтесь дополнительно с детьми, испытывающими затруднения при пересчете. ,___________________ ключевые слова____________________ ч Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|