Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задания для 7-8 классов




Ученики 7-8 классов на муниципальном этапе завершают участие в олимпиаде. Задания для них должны строиться с учетом школьного этапа и базироваться на тех же принципах посильности, занимательности и ориентированности на подготовку к настоящим олимпиадным испытаниям в дальнейшем. С учетом этого ученикам 7-8 классов предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы. Время выполнения – не более трех астрономических часов. Максимальный общий балл за оба задания – 50. Примеры возможных заданий и комментарии к ним содержатся в отдельном документе (региональные методические комиссии вправе составить для муниципального этапа свои задания других типов или взять за основу эти, соблюдая преемственность заданий на школьном и муниципальном этапе).

Задание №1

Выступите в роли участника книжной выставки-ярмарки и представьте издательство, которое специализируется на выпуске книг для чтения в дороге. Придумайте название для вашего стенда и составьте перечень из 8–10 книг для размещения на н–м. К каждой книге дайте краткую аннотацию (до 5 предложений), объясняющую ваш выбор.

 

Комментарий к заданию:

Данное задание проверяет как общую читательскую эрудицию и вкус участника олимпиады, так и его умение ёмко и занимательно представить конкретные книги, охарактеризовав их с учетом адресата – потенциального читателя; владение жанром краткой аннотации к книге.

Критерии оценивания:максимальный балл – 20.

Рекомендуется за уместное и оригинальное название выставочного проекта (стенда), обоснование концепции издательства начислять – 5 баллов; за отбор изданий – по 0,5 балла за каждое наименование литературного произведения (максимум – 5 баллов); за написание аннотации к каждому произведению – по 1 баллу (максимум – 10 баллов).

 

Задание № 2

Прочтите следующий текст:

 

Юлия Говорова

Из сборника смс

Из сообщений собралась эта книга. Как сейчас вижу: иду по аллее, мокрый снег, дождь, ранняя весна, воздух прохладный и свежий, елью пахнет, в кармане куртки, как всегда, телефон, достаю его и в полной тишине набираю…

«Отправить сообщение сейчас? – Да…»

– Хотела пойти, а бабочка села на ногу. И не пошевелиться

– Лепестки яблонь сейчас залетают в дом, и в ведра вёдра с водой, и в мыльницы

– Листья в лесу все мокрые, большие мокрые листья. Но красиво

– Черёмуха наслушалась соловьёв. И чай тоже пропитан пением

– Бабочку несу на ладони, как сокольничий

– Светло-голубые скорлупки, лёгкие, от вылупившихся птенцов, носит ветер, веником сметает их дворник в парке

– Листья не падали, а спускались, пружиня на ветках, будто кошки

– Падали яблоки на стол

– Куры на ветках яблонь

– Домой в мастерскую иду по саду, на тропинке задела ногой ежа

 

Прочитав текст, ответьте на вопросы. Ответ должен представлять собой связный текст.

1) Можно ли назвать этот текст “рассказом”? Кратко обоснуйте свой ответ

2) На чём строится “сюжет” текста, какова внутренняя логика повествования?

3) Кто/что является “героями”? Как они изображаются?

4) Какую роль играет вступление?

5) Есть ли в этом тексте сквозные мотивы, повторяющиеся образы, переклички? Какой эффект они создают?

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных