ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Комментарий к заданиюНаивное восприятие любого художественного текста часто сопровождается поиском «положительных» и «отрицательных» персонажей, тогда как развитость эстетического восприятия характеризуется умением видеть неоднозначность образов персонажей, соотносить собственное их восприятие с авторским отношением к героям и восприятием героями друг друга (что также может влиять на итоговое отношение читателя к ним). Задание проверяет также общую эрудицию участника, в частности – знание разных произведений литературы с точки зрения системы персонажей.
Критерии оценивания: максимальный балл – 20. Распределять баллы советуем следующим образом: по 5-балльной системе оценивается: а) количество упомянутых героев, соответствующих условию задания; б) точность и глубина характеристик героев, в) наличие и точность примеров и аргументов; г) стиль ответа и отсутствие в нём речевых и иных ошибок.
Задание № 2 Хорошо известная вам с детства сказка «Курочка Ряба» часто становилась объектом для остроумных и неожиданных интерпретаций. Вот одна из них, предложенная М. Казинником: «Однажды в жизни свершилось чудо: курочка снесла не простое, а золотое яичко, то есть создала произведение искусства – слиток золота яйцевидной формы, совершенной обработки (скажем, яйцо Фаберже). А глупые дед и баба не оценили и стали вести себя с золотым, как всю жизнь вели себя с простым: стали бить, чтобы использовать в кулинарных целях. «Курочка Ряба» - это великая притча о шансе. О том, что жизнь предоставляет нам возможность иного пути, иного измерения». Представьте, что дед и баба оставили у себя это золотое яйцо – бесценное творение искусства. Сочините свой вариант авторской сказки «Курочка Ряба», где рождение чуда стало центральным эпизодом, перевернувшим жизнь героев (курочки Рябы, деда, бабы и др.). В оформлении работы можете воспользоваться советами «Как написать авторскую сказку?»: 1) Укажите место и время действия, наделите их реальными или условными чертами; 2) Охарактеризуйте главных персонажей (упомянув как положительные, так и отрицательные их качества); 3) Придумайте смешные и грустные ситуации, в которые попадают герои, напишите, как они преодолевают трудности; 4) Используйте литературные средства выразительности (пейзажную зарисовку, метафоры и сравнения, иные тропы и фигуры).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|