ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Характеристика структуры и содержания заданий. Примеры заданий с комментариями. Критерии проверки
Школьный этап Задания для 5-6 классов Ученики 5-6 классов не выходят на дальнейшие этапы олимпиады, поэтому нет смысла давать им те же задания, что и старшеклассникам. Задания для пяти- и шестиклассников должны быть посильны, занимательны, интересны, они должны формировать у ребят желание заниматься литературой – и в то же время исподволь готовить их к настоящим олимпиадным испытаниям. С учётом этого ученикам 5-6 классов предлагаются два письменных задания творческого характера. Выполняя каждое задание, ученики создают текст ответа, опираясь на предложенные вопросы. Время выполнения – не более двух астрономических часов. Максимальный общий балл за оба задания – 50. Особо подчеркнём: методические комиссии вправе придумать свои задания других типов или взять за основу предложенные ниже. Главное, чтобы эти задания работали на привлечение школьников к литературе. В течение ближайших лет имеет смысл создать в Интернете общий банк заданий разных типов, прошедших апробацию и хорошо себя зарекомендовавших. Приведем примеры возможных заданий и прокомментируем их. Задание № 1 Любому путешественнику по неизвестной стране нужен путеводитель – чтобы понимать, куда можно поехать, что интересного увидеть, что нужно с собой взять в путешествие… Однако путеводители нужны не только для реально существующих стран, но и для воображаемых. Создайте путеводитель по вымышленной стране литературных героев. Продумайте, каких героев и в какие места вы поселите, что объединяет этих героев как жителей общей для них страны; какие достопримечательности (тоже литературные!) окружают их. Разработайте возможный маршрут для читателя с краткими советами путешественнику. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|