ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы организации школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по литературеШкольный этап олимпиады по литературе проводится организатором (образовательным учреждением) в срок не позднее 15 октября. Конкретные даты проведения школьного этапа олимпиады по литературе устанавливаются организатором муниципального этапа олимпиады. Особенности школьного этапа Всероссийской олимпиады по литературе заключаются в том, что конкурс проводится отдельно для 5-6-х, 7-8-х, 9-11-х классов и носит обучающий характер. Ученики 5-6 классов не принимают участия в олимпиаде по литературе на муниципальном уровне, ограничиваясь только школьным этапом. Ученики 7-8 классов участвуют и в муниципальном этапе, но на региональный и заключительный не выходят. С учетом этого ЦПМК предлагает для учеников 5-8 классов отдельные задания, не дублирующие по своему типу задания 9-11 классов. Главная идея при разработке этих заданий состоит в том, чтобы они получились интересными и познавательными, не отпугнули детей сложностью и наукообразием, дали простор творчеству – и одновременно исподволь готовили школьников к участию во всех этапах Всероссийской олимпиады в будущем. Задания для учеников 9-11 классов строятся в логике заданий, предлагаемых на заключительном этапе олимпиады. Особо отмечаем: текущие оценки по литературе не должны становиться поводом или препятствием для участия в олимпиаде. Организаторы школьного этапа олимпиады создают оргкомитет и жюри школьного этапа олимпиады. Оргкомитет состоит из представителей методической службы района, города, администрации школы, учителей предметов гуманитарного цикла. Состав жюри формируется из учителей русского языка и литературы, представителей администрации данного образовательного учреждения, к работе в жюри могут быть привлечены аспиранты и студенты филологических специальностей образовательных организаций высшего профессионального образования, иные высококвалифицированные специалисты, не являющиеся научными и педагогическими работниками. В состав школьного жюри должно входить не менее трёх человек. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе проводится по олимпиадным заданиям, которые разрабатывает предметно-методическая комиссия муниципального этапа олимпиады с учетом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии. Муниципальный этап олимпиады по литературе проводится в соответствии со сроками, установленными в Порядке проведения Всероссийской олимпиады школьников от 18 ноября 2013 года (№1252). Согласно Порядку, муниципальный этап олимпиады проводится не позднее 25 декабря. Конкретные даты проведения муниципального этапа олимпиады устанавливаются организатором муниципального этапа. Особенности муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе заключаются в том, что муниципальный этап объединяет более подготовленных, по сравнению со школьным этапом, участников. На муниципальном уровне олимпиады участвуют только победители и призеры школьного этапа от разных параллелей (7-11 кл.). Конкурс проводится отдельно 7-8-х и 9-11-х классов, поскольку ученики 7-8 классов на муниципальном этапе завершают своё участие в олимпиаде (на региональный и заключительный этап они не выходят). С учетом этого ЦПМК предлагает для учеников 7-8 классов отдельные задания, не дублирующие по своему типу задания 9-11 классов. Главная идея при разработке этих заданий состоит в том, чтобы они получились интересными и познавательными, не отпугнули детей сложностью и наукообразием, дали простор творчеству – и одновременно исподволь готовили школьников к участию во всех этапах Всероссийской олимпиады в будущем. Задания для учеников 9-11 классов строятся в логике заданий, предлагаемых на заключительном этапе олимпиады. Для проведения муниципального этапа олимпиады организаторами создаётся оргкомитет. Оргкомитет состоит из представителей методической службы района, города, учителей предметов гуманитарного цикла, представителей региональной или городской общественности. Региональный орган управления образованием совместно с кафедрами профильных институтов создаёт предметно-методические комиссии и жюри, в которые наряду со школьными учителями могут входить ученые, методисты, литературоведы, аспиранты и студенты образовательных учреждений высшего профессионального образования, иные высококвалифицированные специалисты, не являющиеся научными и педагогическими работниками. Задания для муниципального этапа олимпиады по литературе разрабатываются предметно-методическими комиссиями, которые формируются региональными образовательными структурами. Эти комиссии учитывают в своей работе рекомендации Центральной предметно-методической комиссии олимпиады по литературе. Предметно-методическая комиссия разрабатывает различные творческие задания, соответствующие уровню литературного развития учащихся, рассылает их в предметно-методические комиссии муниципалитетов при полной конфиденциальности до наступления даты проведения муниципального этапа олимпиады. Муниципальная предметно-методическая комиссия для проведения предметной олимпиады выстраивает систему подготовки учителей. Муниципальный этап олимпиады объединяет учащихся разных школ. В связи с этим необходимо тщательно продумать мероприятия по информированию, обучению и консультированию будущих участников и их наставников. Для подготовки муниципального этапа олимпиады особое значение имеет создание межшкольного сайта, цель которого состоит в консолидации учительского и ученического коллективов. Напоминаем: при организации муниципального этапа олимпиады следует руководствоваться положениями Порядка проведения Всероссийской олимпиады школьников (Приказ Минобрнауки РФ от 18 ноября 2013 года №1252).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|